СОЛНЫШКО-ХУДОЖНИК
методическая разработка по логопедии (старшая группа) на тему

Лашкевич Ольга Аркадьевна

интегрированное занятие для детей старшей группы (на основе интеграции мира познания, музыки и логопедии)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon solnyshko_hudozhnik_na_sayt.doc121 КБ

Предварительный просмотр:

СОЛНЫШКО-ХУДОЖНИК

Цель:

  • понимать и ценить красоту окружающего мира;
  • различать музыку разного характера;
  • фантазировать, мысленно перевоплощаться;
  • развивать жесты, мимику, движения;
  • воспитывать образцовую речь.

Задачи:

Эстетическое развитие

Познавательное развитие

Социально – нравственное развитие

Музыка

Изобразительная деятельность

Продолжать развивать чувство ритма, учить самостоятельно согласовывать движения с текстом песни, слаженно выполнять движения с цветами; развивать динамический и звуковысотный слух.

Учить плавно проводить широкую извилистую линию, не заходя на контуры изображенных предметов. Продолжать развивать способность различать цвета радуги.

Упражнять в отчетливом произнесении звуков С - СЬ в чистоговорке, произнесении скороговорки в разном темпе.

Воспитывать чувство прекрасного, умение любоваться красками окружающего мира.

Дидактический материал:

Демонстрационный

Раздаточный

Солнышко на переносной доске на фланелеграфе, 7 разноцветных солнечных лучиков с двусторонними иллюстрациями (с одной стороны на каждом лучике нарисован солнечный зайчик, на обратной стороне - одно из следующих изображений: на красном луче - мак, на оранжевом - лиса, на желтом - пчела, на зеленом - трава и корова, на голубом - подснежник, на синем - ручеек, на фиолетовом - туча);  шапочка «солнце» с бумажными лучиками; плоскостные цветы разных цветов; тренажер для коррекции зрения В. Базарного, силуэт лисы на указке; кассеты «Голоса природы» (пьеса «Поющий лес»),  «Музыка релакса».

Синяя гуашь, кисточки, незаконченный рисунок с изображением деревьев и кустов; детские музыкальные инструменты – большие и маленькие колокольчики.

Музыкальный материал занятия:

Русская народная игра «Солнышко-вёдрышко».

Музыкально-дидактическая игра «Мы идём».

Хоровод «По малину в сад пойдём».

Песня «Звонко капают капели».

Музыкально-дидактическая игра «Звонкий и тихий колокольчики».

Русская народная игра «Тётя Туча».

Ход занятия

Воспитатель.

Вот и к нам пришла весна,

Пробудила всех от сна.

Даже солнышко проснулось, Потянулось, улыбнулось.

Дети ритмизируют стихотворение А. Прокофьева «СОЛНЫШКО», сопровождая проговаривание текста хлопками:

Солнышко ясное, нарядись!

Хлопки по плечам, скрестив руки на груди.

Солнышко красное, покажись!

Хлопки в ладоши.

Платье алое надень,

Хлопки по коленям.

Подари нам красный день!

Хлопки над головой.

Русская народная игра «Солнышко-вёдрышко».

Выглянуло солнышко, улыбнулось и стало раскрашивать весеннюю землю. Каждому солнечному зайчику дало оно кисточку с краской. Пойдёмте, ребята, искать солнечных зайчиков-художников.

Музыкально - дидактическая игра «МЫ ИДЕМ».

Дети маршируют по кругу и энергично подпрыгивают на громко звучащую музыку; когда музыка звучит тихо, ребята осторожно ступают на носочки.

Воспитатель. 

- Шли мы с вами, шли и оказались в лесу. Давайте послушаем звуки весеннего леса.

Дети усаживаются на ковре и слушают пьесу «Поющий лес» (кассета «Голоса природы») Затем проговаривают РЕЧЕВЫЕ УПРАЖНЕНИЯ с показом руками высоты звука:

Воспитатель.

Дятел дерево долбит,

Клювом громко он стучит.

Дети.

Д-д-д, да-ды, да-ды.

Воспитатель.

А кукушка на суку

Целый день кричит:

Дети.

Ку-ку!

Воспитатель.

Пеночка на ветку села,

Звонко песенку запела.

Дети.

Тень-тень-тень, тень-тень-тень!

Воспитатель.

Филин крикнул из дупла,

Дети.

У-ха-ха, у-ха-ха!

Воспитатель.

- Все радуются весне. Весело танцуют бабочки, скачут зайчата. Потанцуем и мы с вами.

ХОРОВОД  «По малину в сад пойдём».

Воспитатель (подходит к солнышку).

- Посмотрите, ребятишки, нашли мы с вами солнечного зайчика на красном лучике. Интересно, что же он раскрасил красной краской? (Ответы детей.) Всё, что вы сказали, правильно. A теперь посмотрим, кто спрятался за красным лучиком. Да это же красный мак!

Дети проговаривают чистоговорку «МАК» сначала в медленном темпе, потом быстрее (воспитатель задаёт темп хлопками ):

Красный мак

Горит, как флаг.

Воспитатель.

- Второй луч (какого цвета?) упал на лису и покрасил её шубку в ярко оранжевый цвет.

Вот она лиса какая –

Вся горит, как золотая,

Ходит в шубке дорогой,

Хвост пушистый и большой.

Дети проговаривают чистоговорку, одновременно выполняя УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ КОРРЕКЦИИ ЗРЕНИЯ, прослеживая взглядом движение фигурки лисы, закрепленной на указке, которую воспитатель водит по линиям тренажера В. Базарного (см. Приложение):

Са-са-са — ходит рыжая лиса.

Су-су-су — мы увидели лису.

Сы-сы-сы — хвост пушистый у лисы.

Се-се-се — подошли мы к лисе.

Са-са-са — лисонька-краса.

Воспитатель. 

- Третий солнечный зайчик раскрасил желтой краской пчелку.

Проводится игра на внимание «ПЧЕЛЫ»:

Пчелы летят

и жужжат, жужжат.

Вращают указательными пальцами.

Летели, летели,

Ребятам на нос сели.

Взмахивают кистями рук, отмечая метрическую пульсацию.

Ж-ж-ж...

Поднимают руки вверх и быстро взмахивают кистями.

Хлоп!

Дети показывают на нос.

При повторении игры изменяют текст: на щечки детям сели, на лоб ребятам сели и т.д.

Воспитатель.

- Четвертый солнечный зайчик раскрасил траву. Какого она стала цвета?

Вот корова на лугу

Замычала: «Му-му-му!».

Дети также замычали

И дыханье проверяли.

Проводятся упражнения на развитие дыхания.

1. Дети делают стоя два спокойных вдоха и выдоха, затем выполняют глубокий вдох, задерживают дыхание и на выдохе тянут слог «Му».

2. Упражнение «ГЛОТОК». Ребята сжимают кулачок, делая из него стаканчик, и пьют воздух, как молочко, маленькими глоточками.

Воспитатель. 

- А этот солнечный зайчик взял в руки голубую кисточку. Что же у него получилось?

Осветило солнце голубое небо,

Голубая льдинка по реке плывет,

Голубой подснежник, цветочек нежный,

На голубой, проталинке в лесу растет.

Песня «Звонко капают капели».

Воспитатель. 

- А этот зайчик взял краску какого цвета? Правильно, синего и веселый ручеек сразу стал тоже синего цвета. Посмотрите, на этих рисунках изображены деревья и кусты. Возьмем синюю краску и нарисуем ручеек.

Воспитатель побуждает плавно проводить широкую извилистую линию вокруг изображенных предметов.

Воспитатель. 

- Побежал ручеек далеко-далеко и запел свою звонкую песенку.

Музыкально-дидактическая игра «Звонкий и тихий колокольчики».

Воспитатель.

- А вот и последний солнечный зайчик. Он сидит на лучике какого цвета? Конечно, фиолетового. Он хочет этим цветом раскрасить тучу.

Русская народная игра «Тётя Туча».

После игры выполняется УПРАЖНЕНИЕ НА РАССЛАБЛЕНИЕ:

Воспитатель.

 Раньше всех на свете солнце встало,

А как встало — принялось за дело:

Обошло всю землю и устало —

Отдыхать за лесом темным село.

Вместе с солнцем мы гуляли,

Вместе с солнцем мы устали.

И легли на коврик спать,

Глазки надо закрывать.

Тише, тише, тишина,

Разговаривать нельзя!

Мы на спиночке лежим,

Ровно дышим, сладко спим.

Звучит в записи «Музыка релакса», дети лежат на ковре на спине, закрыв глаза. Воспитатель в это время раскладывает на полу плоскостные цветы. Далее дети выполняют движения в соответствии с текстом.

Вот мы глазки открываем,

Ручки кверху поднимаем,

Свои ножки напрягаем.

Все зевнули, потянулись,

Встали, солнцу улыбнулись.

Поглядели мы вокруг –

Видим мы цветущий луг.

Сколько красок видим, дети? (Ответы детей.)

Видим мир всегда прекрасным:

Белым, желтым, синим, красным,

Удивительным и разным.

Дети уходят из зала «змейкой», двигаясь между цветами.


Приложение

ТРЕНАЖЕРЫ ДЛЯ КОРРЕКЦИИ ЗРЕНИЯ

(По технологии В.Ф. Базарного)

Расширению зрительно-двигательной активности способствует проведение физкультминуток для глаз с помощью расположенных в пространстве ориентиров. Ими могут быть разного рода траектории, по которым дети «бегают» глазами. Например, на листе ватмана изображаются цветные фигуры (овалы, восьмерки, зигзаги, спирали), толщина линии - 1 см.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НОД "Солнышко-художник"

Нод ОО "Музыка" для детей 4-5 лет (интегрированное)...

Интегрированное развлечение «Солнышко-художник» (средняя группа)

В интегрированное развлечение входят области: художественно-эстетическое, где у ребят продолжают развивать чувство ритма, учат самостоятельно согласовывать движения с текстом песни, слаженно выполнять...