Буклет "Значение правильного дыхания для звукопроизношения и речи в целом"
консультация по логопедии (средняя, старшая группа) на тему

«Кораблик» (чередование сильного и длительного плавного выдоха). Потребуются таз с водой и бумажные кораблики. Чтобы кораблик двигался плавно, нужно на него дуть не торопясь, сложив губы, как для звука [ф]. Для имитации порывистого ветра губы складываются, как для звука [п]: «п-п-п». Можно дуть, вытянув губы трубочкой, но не надувая щек.

Скачать:


Предварительный просмотр:

  • «Кораблик»

(чередование сильного и длительного плавного выдоха).

Потребуются таз с водой и бумажные кораблики. Чтобы кораблик двигался плавно, нужно на него дуть не торопясь, сложив губы, как для звука [ф]. Для имитации порывистого ветра губы складываются, как для звука [п]: «п-п-п». Можно дуть, вытянув губы трубочкой, но не надувая щек.

http://clipart-library.com/img/1872297.png

  • «Мыльные пузыри»

(развитие меткости выдыхаемой струи).

Победителем конкурса становится тот, кто выдует самый большой пузырь или у кого больше всего пузырей получится. Нужно точно дунуть в колечко, иначе

пузырей не будет.

D:\НАТАЛЬЯ\РАБОТА МОЯ\2017-2018г.г. ст.гр\логопеду\проект Дышим правильно\e5775029595a418dee67ea4b80.jpg

  • «Новогодние трубочки-шутки»

(развитие длительного плавного и сильного выдоха).

Под воздействием выдыхаемого воздуха раскручивается бумажный язычок.

D:\НАТАЛЬЯ\РАБОТА МОЯ\2017-2018г.г. ст.гр\логопеду\проект Дышим правильно\157353654.jpg

  •  «Шторм в стакане»

(выработка умения направлять воздушную струю по середине языка)

Рот открыт. Губы в улыбке. Широкий кончик языка упирается в основания нижних резцов. Посередине языка кладется соломинка для коктейля, конец которой

опускается в стакан с водой. Подуть через соломинку, чтобы вода в стакане

забурлила. Следить, чтобы щеки не надувались, губы были неподвижны.

http://static3.depositphotos.com/1000691/112/i/950/depositphotos_1124429-Blowing-bubbles-into-a-glass-of-water.jpg

Значение

правильного речевого дыхания для нормального звукопроизношения и речи в целом.

http://clipart-library.com/images/zcX4MGqdi.jpg

Подготовила

учитель-логопед

Олефиренко А.С.

г.Белогорск

Важнейшие и необходимые условия правильной речевой деятельности—это

плавный  длительный  выдох,  четкая  и  ненапряженная  артикуляция.  Поскольку дыхание, голосообразование и артикуляция  — это единые взаимообусловленные и

взаимосвязанные процессы,  тренировка  речевого  дыхания,  улучшение  голоса  и уточнение  артикуляции  проводятся  параллельно.

http://weclipart.com/gimg/FEAC14F40BC823B5/psd-dandelion-silhouettes-with-flying-seeds_31-1794.jpg

Специальные  дыхательные упражнения способствуют выработке диафрагмального дыхания, а также влияют на  продолжительность  и  силу  выдоха.  

http://weclipart.com/gimg/FEAC14F40BC823B5/psd-dandelion-silhouettes-with-flying-seeds_31-1794.jpg

Дети, имеющие ослабленный вдох и выдох, как правило, говорят тихо и

затрудняются в произнесении длинных фраз. При нерациональном расходовании воздуха нарушается плавность речи. Иногда, чтобы закончить длинную фразу, они вынуждены говорить на вдохе, отчего речь становится нечеткой, с захлебыванием.  Укороченный  выдох  вынуждает  говорить  фразы  в  ускоренном темпе. Если ребенок плохо говорит, то начинать работу по развитию речи следует, прежде всего, с развития дыхания.

Техника выполнения упражнений:

 воздух набирать через нос

 плечи не поднимать

 выдох должен быть длительным и плавным

 необходимо следить, за тем, чтобы не надувались щеки (для начала их можно придерживать руками)

 нельзя много раз подряд повторять упражнения, так как это может

привести к головокружению.

http://weclipart.com/gimg/FEAC14F40BC823B5/psd-dandelion-silhouettes-with-flying-seeds_31-1794.jpg

Игры для развития дыхания:

  • «Загнать мяч в ворота»

(выработка длительной, направленной воздушной струи).

Вытянуть губы вперед трубочкой и длительно дуть на ватный шарик, стараясь, чтобы он пролетел между двумя кубиками.

http://school19-vm.at.ua/_nw/2/13438591.jpg

  • «Сдуть снежинку»

(выработка плавной, целенаправленной воздушной струи воздуха, идущей по середине языка).

Рот приоткрыт. Губы в улыбке. Широкий язык высунут. Кончик языка опущен. Боковые края языка прижаты к

верхним зубам. На кончик языка положить бумажный квадратик размером 1×1 см и сдуть его. Следить, чтобы щеки не надувались и губы не натягивались на зубы, чтобы дети как бы произносили звук ф, а не х.

http://www.clker.com/cliparts/z/F/X/V/8/L/pink-snowflakes-hi.png

  • «Чья фигурка дальше улетит?»

(развитие длительного плавного выдоха и активизация мышц губ).

На столах лежат вырезанные из тонкой бумаги (или салфеток) фигурки птиц,

бабочек, цветов, рыбок, снеговиков. Каждый ребенок садится напротив своей фигурки. Продвигать фигурку следует лишь на одном выдохе, дуть несколько раз подряд нельзя. По сигналам «полетели», «поплыли», «побежали» для разных фигурок обозначается движение. Одни дети дуют на фигурки, а остальные следят.

http://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-85734-1407570835.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Правильное дыхание - правильная речь

Уважаемые коллеги и родители! Предлагаем Вашему вниманию несколько интересных игр для развития дыхания....

«Правильное речевое дыхание – основа для нормального звукопроизношения, речи в целом»

Статья посвящена проблеме развития речевого дыхания у детей дошкольного возраста. Правильное речевое дыхание обеспечивает нормальное звукообразование, создает условия для поддержания нормальной г...

Дыхание и речь. Роль правильного дыхания в развитии речи дошкольника.

Материал поможет понять каким образом взаимосязаны дыхание и речь, какие нарушения речевого дыхания существуют и как развивать правильное речевое дыхание....

«Формирование правильного дыхания – эффективное средство развития речи дошкольников»

Консультация по развитию речи дошкольников  «Формирование правильного дыхания – эффективное средство развития речи дошкольников»...