Конспект занятия "Быть здоровыми хотим"
презентация к уроку по логопедии (подготовительная группа) по теме

Мусс Мария Александровна

Конспект занятия на тему зимние виды спорта

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_samoanaliz_na_konkurs.docx27.43 КБ
PDF icon olimpiyskie_igry.pdf1.5 МБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №1

Тема:  «Быть здоровыми хотим»

Задачи образовательных областей:

«Коррекционно-речевая»:

  • Совершенствовать общую и артикуляционную моторику.
  • Совершенствовать грамматический строй речи.
  • Совершенствовать фонематические процессы.
  • Формировать умение соотносить звук с буквой.
  • Совершенствовать навыки звуко-слогового анализа слов, и чтение слов.

  «Познавательная»:

  • Обобщить знания о зимних Олимпийских видах спорта, в котором участвуют народы всего мира.

Коррекционно-воспитательная задача:

  • Способствовать возникновению положительных эмоций от совместной

деятельности.

Оборудование:

Мультимедийное обородувание, эмблемы на стульчики, шайбы, клюшки, дидактическое пособие «Волшебный коврик», медали для поощрения.

Ход занятия:

  1. Организационный момент (слайд №1)

(логопед под музыку входит в группу в спортивном костюме и с факелом)

Лог.: Здравствуйте, ребята. Меня зовут Мария Александровна. Я тренер российских спортсменов на олимпийских играх, которые будут проходить в нашей стране в феврале в г. Сочи.  (лог. предлагает детям присесть)

  1. Вводная беседа

А вы знаете, что такое олимпийские игры?

(предположительные ответы детей)

Лог.:  Да, ребята, это большой спортивный праздник, (слайд №2) на котором  собираются лучшие спортсмены мира помериться силами в спорте. У этого праздника есть свой символ (слайд№3) 

(логопед предлагает присесть)

И я пришла не одна,  со мной пришли символы предстоящих игр зимней олимпиады в России.(слайд №4) А вы знаете, за какие виды спорта отвечает каждый из символов?

(предположительные ответы детей)

Белый леопард  Барсик – сильный, выносливый зверь, который живёт в горах Кавказа. Белый леопард – знаток горных склонов и отличный альпинист. Он учит своих друзей кататься на сноуборде.

Зайка представляет ледовые виды спорта. Она не может жить без фигурного катания и обожает рассекать по гладкому льду в блестящих коньках, и смотреть соревнования по фигурному катанию.

Белый мишка представляет командные виды спорта. Он занимается бобслеем, санками и хоккеем. Мишка очень любит работать в команде, идти к цели и добиваться ее сообща.

Лог.:  Да, ребята. Вы все правильно сказали.

Они несут на олимпийские игры девиз для спортсменов, но чтобы его прочитать, звери хотят поиграть с вами и проверить вашу смекалку, ловкость, грамотность.

Вы готовы к спортивным соревнованиям?

Дети: Да.

Лог.: У нас уже есть 2 команды. Команда юных олимпийцев с синими эмблемами  и красными на ваших стульчиках. Кого вы предлагаете назначить капитаном в ваших командах. (Дети назначают капитанов команд)

  1. Артикуляционная гимнастика.

Лог.: (логопед предлагает присесть)

Чтобы хорошо играть,

С разминки следует начать.

Разминка для язычка.

 (проводится артикуляционная гимнастика)

Открывается стадион (окошечко)

Выезжают лыжники (иголочка)

Наденем коньки (грибочек)

Фигуристы катаются на льду (вкусное варенье)

А теперь,  ребята, первое спортивное задание от леопарда Барсика.  (слайд №5 )

Каждая команда отвечает по очереди.

  1. Дидактическая игра «Доскажи словечко»

Есть одна игра для вас,

Я прочту стихи сейчас,

Я начну, а вы кончайте,

Дружно хором отвечайте.

1команда

Взял железных два бруска,

Два железных полозка,

На бруски набил я планки.

Дайте снег, готовы (Санки)

(слайд№6)

2команда

Два берёзовых коня

Через лес несут меня.

Кони эти рыжи

И зовут их? (Лыжи)

(слайд№7)        

1команда

Коньки и лёд для всех друзей

И мяч, и шайбу клюшкой бей,

А называюсь я … (Хоккей)

                   (слайд№8)

2команда

Мчусь как пуля, я вперёд,

Лишь поскрипывает лёд,

Да мелькают огоньки!

Что несёт меня? (Коньки)

                   (слайд№9)

Лог.: О чем мы с вами говорили сейчас?

(предположительные ответы детей)

Да, ребята, это зимние виды спорта. Счет 1:1  (слайд №10)

Смотрите,  леопард Барсик написал  нам слово. Давайте его прочитаем (слайд №11)    (дети читают слово БЫСТРЕЕ).

А вот и Мишка нам уже подготовил олимпийское задание.   (слайд№12)

  1. Физ. Минутка - Подвижная игра  «Олимпийская тренировка»

(Каждый ребенок берет из корзины шайбу с номером).

Лог.: У кого шайба под №1(лог.дает задание на выполнение)

№1- повтори за мной ПА-БА-ПА

№2 – назови первый звук в слове ШАЙБА

№3 – назови последний звук в слове КЛЮШКА          

№4 – кому нужны лыжи?

№5 – раздели слова на слоги КОНЬКИ

№6 – назови гласные в слове САНКИ

(каждый ребенок, выполнив задание логопеда, должен довести шайбу клюшкой до ворот и вернуть клюшку следующему)

Лог.: Молодцы, ребята! Счет 2:2   (слайд № 13)

Смотрите и Мишка нам написал слово.  (слайд №14)

(дети читают слово ВЫШЕ).

Ребята, всех наших спортсменов на олимпийских играх ждет…

(дети читают на экране слово УДАЧА)  (слайд №15)

Ой, ребята, оно рассыпалось. А вот и зайка.  (слайд №16)

Давайте поможем ей собрать слово УДАЧА. А помогут нам капитаны команд.

(перед детьми выкладывается пособие «Волшебный коврик»)

Лог.: Вот спортивный тренажер на нем мы и соберем слово УДАЧА

(лог. дает инструкцию капитанам по сбору слова)

В слове удача, какую первую букву напишем?

РЕБ.: У – Покажи её правой ногой.

(следующий капитан)

Буку Д – покажи правой ногой;

Букву А -  покажи левой ногой;

Букву Ч – покажи правой рукой;

Букву А – покажи левой рукой;

Лог.: Мы собрали слово УДАЧА!   (слайд №17)

Оба капитана отлично справились с заданием. Счет 3:3 (слайд №18)

И зайка нам написала третье слово – прочитаем его.

(дети читают слово СИЛЬНЕЕ)  (слайд №19)

Ребята, посмотрите нам звери написали девиз олимпийских игр.   (слайд№20)                       (дети читают слова  БЫСТРЕЕ, ВЫШЕ,СИЛЬНЕЕ).

Молодцы, ребята мы всем спортсменам желаем удачи на олимпийских играх и вам, ребята, я желаю удачи. (слайд№21) Занимайтесь спортом и будете здоровы.

А за то, что вы были ловкие, быстрые, грамотные, на правах тренера олимпийской сборной награждаю вас медалями. (звучит музыка и видео)

 (лог.дарит медали жмет руку каждому; играет музыка, дети уходят)


Самоанализ логопедического занятия с детьми подготовительной группы по теме: «Быть здоровыми хотим».

Учитель-логопед Мусс М.А.

Данная тема занятия проведена согласно комплексно-тематическому планированию.

В ходе занятия решались поставленные мною задачи по следующим образовательным областям:

«Коррекционно-речевая»:

  • Совершенствовать общую и артикуляционную моторику.
  • Совершенствовать грамматический строй речи.
  • Совершенствовать фонематические процессы.
  • Формировать умение соотносить звук с буквой.
  • Совершенствовать навыки звуко-слогового анализа слов, и чтение слов.

  «Познавательная»:

  • Обобщить знания о зимних Олимпийских видах спорта, в котором участвуют народы всего мира.

Коррекционно-воспитательная задача:

  • Способствовать возникновению положительных эмоций от совместной

деятельности.

Занятие построено логично и последовательно. Материал соответствует теме и целям занятия. Весь речевой материал был подобран и преподносился в доступной форме (наглядной и словесной). Использовались разнообразные средства и смена поз, которые не вызывали излишнего переутомления у дошкольников (артикуляционная гимнастика, проведение игр: «Олимпийская тренировка», «Дидактический коврик»).

Чтобы поддержать интерес детей, я использовала сюрпризный момент – одета в спортивный костюм (тренер сборной России), использование презентации.

Для активизации умственной деятельности дошкольников, использовала игровые приемы, которые делали занятие единым целым, побуждали их мыслить, рассуждать. Старалась активно поддерживать ответы детей словесными поощрениями. По итогам деятельности были вручены поощрительные медали в соответствии с темой занятия.

Ребята в процессе занятия были активны, проявляли заинтересованность. На мой взгляд, они хорошо справились со всеми речевыми заданиями, направленными на развитие звуко-слогового анализа, и чтением слов.

В целом, можно сказать, что дети ориентированны на общение, слышали меня, удерживали словесную инструкцию, работали в размеренном темпе. Поставленные мною задачи были реализованы полностью.

Благодарю за внимание.

        


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект физкультурного занятия в разновозрастной группе от 5 до 7 лет Тема: «Быть здоровыми хотим»

Закреплять у детей навыки  ходьбы и бега: на носках, высоко поднимая колени,  бег с захлестываем голени назад.Совершенствовать технику выполнения подлезания под дугу (мальчики), пролезание в...

Конспект итогового мероприятия «Быть здоровыми хотим». Спортивное семейное развлечение «Здоровый образ жизни»

Формирование положительного настроения от занятия физической культурой.Развивать самостоятельность в использовании приобретенных двигательных навыков у детей.Приобщать детей к здоровому образу жизни ч...

Конспект дня здоровья «Быть здоровыми хотим!»

laquo;Формирование личностно – профессиональной позиции педагога в процессе комплексного сопровождения ребенка в условиях  ФГОС ДО»...

Конспект развлечения «Здоровье всегда пригодится» Вторая младшая группа Тема недели: «Быть здоровыми хотим»

В конспекте развлечения прослеживаются задачи:- Формировать знания о здоровом образе жизни- Развивать любознательность, активность, внимание.- Закреплять знания о полезных продуктах, закаливании, утре...

ВИКТОРИНА Для детей старшего возраста «Мы здоровыми хотим расти!»Цели: • формировать у воспитанников восприятия здорового образа жизни. • воспитывать понимание значимости в необходимости строго соблюдать гигиену и внимательно относиться к здоровью. • Обо

Цели:формировать у воспитанников восприятия здорового образа жизни.воспитывать понимание значимости в необходимости строго соблюдать гигиену и внимательно относиться к здоровью.Обобщить, представления...