Подборка материала для автоматизации звука Р в предложениях и тексте.
учебно-методический материал по логопедии (старшая группа) на тему

Речевой материал для автоматизации звука Р в предложениях,чистоговорках и текстах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл avtomatizatsiya_rv_predlozheiyah_i_tekte.docx31.7 КБ

Предварительный просмотр:

 

Автоматизация звука [Р] в предложениях :

Повтори предложения, четко проговаривая звук [р].

На завтрак Рома ел ватрушку с творогом.

На мокрой крыше сидели и каркали вороны.

На огороде растут помидоры, огурцы, петрушка и укроп.

На рынке продаются крупный виноград и красивые персики.

Оркестр играет торжественный марш.

Повар украшает торт кремовыми розами и красной смородиной.

Подруга купила два метра бархата на шарф.

Рожки, макароны, ракушки и вермишель продаются в супермаркете.

Рома прыгнул в озеро, разбрызгивая воду.

Российский боксёр одержал трудную победу.

Сороки и грачи прыгают по дороге.

Утром по радио передают прогноз погоды.

Шофёр грузовика ремонтировал фары в гараже.

Шофёр завёл мотор, и грузовик тронулся с места.

На чердаке воет ветер.

На опушке порхают яркие бабочки.
Шофёр заводит мотор, и машина трогается.

На ферме доярки в белых фартуках и ярких косынках.
Командир ведёт торпедный катер.
В траве у корней кустарника пёстрый мухомор.
Пошла муха на базар и купила самовар.
Зайчик бегает по парте и по карте на стене.
В Крыму растёт крупный виноград.
На чёрной крыше красная труба.

Носороги, тигры, зебры и жирафы живут в жарких странах.

Юра гонит к воротам корову и барана.

 Яркими шарами и гирляндами украсили двор к празднику.

Автоматизация звука [Р] в чистоговорках : 

Ра-ра-ра - начинается игра.
Ра-ра-ра - Рае нравится жара.
Ра-ра-ра - Кате спать пора.
Ра-ра-ра - поливать цветы пора.

Эр-эр-эр - ветер, вечер, офицер.

Ур-ур-ур - шнур, контур, абажур

Op-op-op - помидор, топор, забор.

Ар-ар-ар - повар, сахар, санитар.

Ир-ир-ир - пассажир, зефир, кефир.

Ра-ра-ра - у мышки есть нора.
Ра-ра-ра - весь мусор уберём с утра.

Ро-ро-ро - в городе метро.
Ро-ро-ро - у Ромы новое ведро.
Ро-ро-ро - у Розы старое перо.
Ру-ру-ру - заяц ободрал кору.
Ру-ру-ру - коза грызёт кору.
Ру-ру-ру - в роще бродит кенгуру.
Ру-ру-ру - ягод наберу.
Ры-ры-ры - Рома видит рыб.
Ры-ры-ры - застучали топоры.
Ры-ры-ры - Жора прыгает с горы.
Ры-ры-ры - у мальчиков шары.
Ры-ры-ры - не заметили жары.
Ар-ар-ар - стоит самовар.
Ар-ар-ар - улетел мой шар.
Ор-ор-ор - Вова несёт топор.
Ор-ор-ор - красный помидор..
Ур-ур-ур - щенок гоняет кур.
Ур-ур-ур - у нас короткий шнур.

Ыр-ыр-ыр - мы едим сыр.
Ир-ир-ир - мы пьём кефир.

Ер-ер-ер - дядя Федя - офицер.
Ёр-ёр-ёр - на стене ковёр.

Гра-гра-гра - хорошая игра.

Арки-арки-арки - Рая собирает марки.
Орка-орка-орка - во дворе крутая горка.

Тара-тара-тара - грызёт сухарь Тамара.

Автоматизация звука [Р] в тексте :

ВОРОБЕЙ НА КРЫШЕ

На крыше огромного кирпичного дома сидел маленький Воробышек и внимательно смотрел во двор. Там, внизу, добрая старушка стояла около гаражей и кормила птиц. Из прозрачного пакета она сыпала на землю крупу, зёрна и хлебные крошки.

Сначала прилетела стая серых воробьев. Но скоро три крупные чёрные вороны налетели на воробьев и прогнали их от корма.

Наблюдавший за происходящим маленький Воробышек рассердился. Он распушил перышки и громко прочирикал: «Когда я вырасту, то обязательно стану Вороной!»

ВОТ ТАК ИГРА!

Пришел Рома первый раз в старшую группу детского сада. Подбежал к игрушкам. Постройку из кубиков развалил. У грузовичка дверку оторвал. Робота бросил в аквариум с рыбками.

Потом Рома направился к самой нарядной девочке Рае. Дёрнув её за рукав, Рома громко сказал: «Давай в войну поиграем!»

Рая посмотрела на Рому, потом на беспорядок, который он устроил в группе, и тихо ответила: «В войну ты уже поиграл!»

БИТВА С КОМАРОМ

Аркадий лежал в кровати и перелистывал интересный журнал. Вдруг над его ухом раздался противный комариный писк. Аркадий свернул журнал в трубочку и попытался прихлопнуть комара.

Сначала удары с грохотом сыпались на кровать. Затем Аркадий стал барабанить журналом по портьерам и картинам. Скоро пришла очередь телевизора.

Однако маленький комар упорно продолжал летать по комнате. Бегая за комаром, разъярённый Аркадий разбил хрустальную вазу, а затем опрокинул торшер... Обессилев, Аркадий сел в кресло и закрыл глаза. Рядом раздался противный комариный писк...

УМНАЯ РЫБКА

Рыбка быстро плыла среди водорослей. Вдруг впереди она заметила жирного червяка. Сперва Рыбка собралась им позавтракать. Но потом пригляделась и увидела, что червяк прикреплён к рыболовному крючку. Поняла Рыбка, что это приманка рыбака.

«Посмотрим, кто кого перехитрит!» — решила Рыбка. Нашла она пустую ракушку. Раскрыла её створки и сняла червяка с крючка. Со своей добычей умная Рыбка быстро скрылась в водорослях.

РВАНАЯ РУБАХА

Сергей играл во дворе. Он залез на забор и порвал рукав у новой рубахи. Испугался Сергей, что мама его отругает. Вернулся домой и спрятал рубаху под кровать.

Скоро мама возвратилась с работы и обнаружила порванную рубашку. Расстроилась мама. Позвала Сергея и говорит: «Я тебя, Серёжа, накажу. Но не за то, что рубашку порвал. А за то, что правду скрыл!» C:\Users\Гость\Desktop\m3c5f96e9.png

Подробно объясни, что Сережа сделал неправильно и как бы ты поступил в таком случае.

ОТКРЫТЫЕ ВОРОТА

Утром мама попросила Егорку полить огород. Сама она отправилась на работу. В огороде росли: морковь, картошка, огурцы, помидоры.

Взял, было, Егорка ведро, да увидел за забором друзей. Забыл Егорка про мамину просьбу! Выбежал за ворота и не закрыл их.

В огород забрались соседские куры, поросёнок Борька, бородатый козёл и беспризорный пёс Буран. Через некоторое время они вытоптали огород. Растения были съедены, урожай испорчен...

Ох, и отругает Егора мама, когда вернётся с работы!

ПЕРВЫЙ КОНЦЕРТ

Макар впервые оказался в консерватории. Вместе с ним на концерт пришли мама и сестра. Макар сел в красивое, красное кресло и посмотрел на сцену. Там стояли крупные музыкальные инструменты: барабан, арфа, фортепиано.

Скоро к зрителям вышли оркестранты и принесли с собой инструменты поменьше. Это были скрипки, тромбоны, английские рожки.

Последним на сцену вышел мужчина в чёрном фраке и повернулся спиной к зрителям. Он смотрел на оркестрантов и вдруг начал размахивать руками. Макар повернулся к сестре и прошептал: «Дяденька сердится. Ему инструмента не досталось».

В огороде.

У Ромы и Тамары огород. В огороде на грядках зреют красные помидоры, разноцветные перцы, хрустящие огурцы, цветет сахарный горох, растет кудрявая петрушка. Рома и Тамара рыхлят грядки, удобряют их. Хороший бу дет урожай!

В зоопарке.

Вчера Рома и Рая были в зоопарке. Там они видели много разных животных и птиц.  Роме особенно понравились тигры и пантеры, а Рае — пёстрые зебры и жирафы.  Рома и Рая расспрашивали экскурсовода, где живут эти животные, и чем их кормят в зоопарке.

Покормили птиц.

Трещал сильный мороз. Вера и Ира вышли на улицу. Вера прикрепила к веткам березы кусочек сала. Вот ветка покачнулась. Это прилетели воробьи, синички, красногрудые снегири. Тут в сторону отлетел красный снегирь. Он ест только зернышки и семечки. Ира подбежала к дереву и разбросала горстку семян. Птицы были рады. Всю зиму дети кормили птиц!

Друг.

У Егора есть друг. Его зовут Артём Дронов. Егор дружит с ним с первого класса. Вместе Егор и Артём делают уроки, играют в футбол и компьютерные игры.

Как-то раз Егор простудился. Врач прописал ему пить микстуру от кашля. Егор лежал дома в кровати, а Артём купил микстуру в аптеке. Всю неделю Артем навещал своего друга, рассказывал ему школьные новости.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Автоматизация звука Ж в предложении и тексте

Презентация по автоматизации звука Ж в предложениях и тексте...

Речевой материал для автоматизациии звука Р (слова, словосочетания, предложения, чистоговорки, стихи, тексты).

Речевой материал для автоматизациии звука Р (слова, словосочетания, предложения, чистоговорки, стихи, тексты)....

Автоматизация звука [C] в предложениях и текстах

Практический материал содержит предложения, небольшие тексты для автоматизации звука [C]. Материал разделен на карточки, будет полезен логопедам....

И.А.Матыкиной Речевой материал для автоматизации звуков Ш, Ж (слова, словосочетания, предложения, чистоговорки, стихи, тексты)

И.А.Матыкиной Речевой материал для автоматизации звуков Ш, Ж (слова, словосочетания, предложения, чистоговорки, стихи, тексты)...

И.А.Матыкиной Речевой материал для автоматизации звуков С.З.Ц (слова, словосочетания, предложения, чистоговорки, стихи. тексты)

И.А.Матыкиной Речевой материал для автоматизации звуков С.З.Ц (слова, словосочетания, предложения, чистоговорки, стихи. тексты)...

И.А.Матыкиной Речевой материал для автоматизации звука Р (слова. словосочетания, предложения, чистоговорки, стихи, тексты)

И.А.Матыкиной Речевой материал для автоматизации звука Р (слова. словосочетания, предложения, чистоговорки, стихи, тексты)...

Использование в работе логопеда стимульного материала для автоматизации звуков в словах, предложениях и чистоговорках

Эффективным приёмом работы над звуками на этапе автоматизации является мнемотехника, т.е. техника, облегчающая запоминание и увеличивающая объём памяти путём образования искусственных ассоциаций....