Технологическая карта
проект по логопедии (старшая группа) на тему

ммм

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta.docx21.6 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

организованной образовательной деятельности (ООД)

Дата проведения

21.03.18.

ФИО педагога

 Ефремова Татьяна Михайловна

ООД в

возрастной группе

Старшая логопедическая группа (5-6)  №11

Разработана

в соответствии тематической неделей

Посуда

Тема ООД

«Федорино горе»

Цель

 Расширить представления о посуде.

Программные задачи

обучающие задачи:

  1.  Уточнить и активизировать словарь по теме.
  2. Уточнить и расширить представления о посуде, ее назначении, материалах, из которых она сделана.
  3. Формировать понятия «чайная», «столовая», «кухонная» посуда.
  4. Совершенствовать грамматический строй речи, совершенствовать навыки словообразования и образования качественных прилагательных.
  5. Закреплять навыки правильного произношения автоматизируемых звуков в ответах детей-логопатов.

развивающие задачи:

  1. обогащать словарный запас  
  2.   Развивать зрительное внимание, восприятие, память.

воспитательные задачи:

  1. Воспитывать умение уважительно относиться к сверстникам, не перебивать друг друга.
  2. воспитывать организованность, умение работать в коллективе.

Предполагаемый результат

Ребёнок выделяет существенные признаки предметов, сравнивает предметы. Умеет обосновывать свои высказывания,   обогащён словарный запас.

Виды деятельности

коммуникативный, двигательный, познавательный.

Формы и методы организации совместной деятельности

формы:

  Познавательно-исследовательская деятельность

методы:

игровые,  работа со словом

активизация словаря:

  кастрюля, сковорода, нож, кружка,   тарелка, вилка, ложка, блюдце, чайник

обогащение словаря:

 Сахарница, хлебница, масленка

приемы:

постановка цели, вопросы, указания, дополнения,   поощрения

Индивидуальная работа

Беседа на знание посуды с Димой, Тимофеем

Предварительная работа

 демонстрационный материал «Посуда»,   знакомство детей с видами  посуды.  слушание детских, народных песенок по теме, Чтение стихотворения          К.И.Чуковского «Федорино горе».

Оборудование

Звукозапись речи Федоры, разнос с набором муляжей продуктов, карточки к дидактическим играм, кукла Федора.

Структура ООД

вводная часть

  Организационный момент. Д/И «Поймай посуду» Создание проблемной ситуации.

основная часть:

Реализация задач программного содержания.  

Д/И «Сосчитай сколько», Д/И « Назови какая», Д/И «Без чего», Д/И «Разложи по местам», Д/И «Из чего – какая?», Д/И «Назови ласково».

заключительная часть:

Итог занятия.  Д/И « Куда положим продукты» Высказывания детей. Поощрение героя.

Вводная часть

Ребята, у меня для вас есть игра.

Игра «Поймай посуду». Дети стоят кругом, педагог называет предмет. Когда дети услышат название посуды, то хлопают в ладоши («Дверь, окно, стул, ложка и т.д.»).

  Слышится звонок по телефону.  Говорит Федора:

«Помогите мне посуду разыскать.

Уж не буду, уж не буду

Я посуду обижать.

Буду, буду я посуду

И любить, и уважать!»

Логопед: Ребята, вы узнали, кто это?

Дети: Это Федора.

Логопед: А из какой она сказки?

Дети: Федорино горе.

Логопед: Вспомните, что случилось у Федоры?

Дети: У неё убежала посуда.

Логопед: Почему посуда убежала?

Дети: Федора не ухаживала за посудой, не мыла свою посуду.

Логопед: Да, ребята, Федора плохо ухаживала за посудой (не мыла её, у неё было много грязной посуды).

Основная часть:

  Логопед: Ребята,   жалко Федору? Поможем найти посуду? Давайте поможем!

2. Ребята давайте посчитаем, сколько и какая посуда убежала от Федоры. Д/И «Сосчитай сколько»

От Федоры удежало два самовара, 4 чашки и т.д.

3. Как вы думаете, что стало с посудой, если она «бежала по полям» да по «лугам», какая стала она. Д/И « Назови какая» Подбор прилагательных

Давайте посмотрим, что произошло с посудой, какая она стала.

Д/И «Без чего» Тарелка без края, чашка без ручки, и т.д.

4. Физминутка.

Вот большой стеклянный чайник, Дети «надувают» живот, Одна иииииииииииииииииииииирука на   поясе, другая изогнута, как носик.
Очень важный, как начальник.
Вот фарфоровые чашки,                
Приседают, одна рука на поясе.
Очень хрупкие, бедняжки.
Вот фарфоровые блюдца,                
Кружатся, рисуя руками круг.
Только стукни – разобьются.
Вот серебряные ложки,                    
Потягиваются, руки вверх,

Голова на тонкой ножке                   сомкнуть над головой.
Вот пластмассовый поднос –          
делают большой круг.
Он посуду нам принес.

5. Логопед выносит  на разносе разную посуду. Вот мы и у Федоры дома. Только нет ее дома.  А  давайте сделаем Федоре сюрприз, и пока ее нет дома, наведем на кухне порядок и расставим посуду по полочкам. Д/И «Разложи по местам». Посуда бывает разная по ее назначению, Посуда в которой мы готовим на кухне, называется  как? (кухонная) поставим ее на нижнюю полку(расставляют)

Посуда,   которую мы ставим на стол во время еды называется как? (столовая) выставим на среднюю полку. Посуда из которой пьют чай (чайная) выставляют на верхнюю полку.

6. Федора: Здравствуйте, ребята! Вы уже здесь?! А я ходила искать сбежавшую посуду, но ничего не нашла.

Логопед: Здравствуй, Федора. А мы нашли твою посуду и захватили ее с собой.  

Федора: Ой, как хорошо! Спасибо! А я ведь ребята решила исправиться!  Уж не буду, уж не буду я посуду обижать. Буду, буду я посуду, и любить, и уважать. (Оглядывается по сторонам) Ой, ребята, да вы и порядок навели уже, всю посуду по полочкам расставили, молодцы!

Федора: Как мне ухаживать за посудой, чтобы она не убежала больше от меня?

Логопед:  Чтобы правильно ухаживать за посудой надо знать из чего она  сделана. Д/И «Из чего – какая?» Если посуда сделана из стекла, она какая? - Стеклянная.
Посуда из хрусталя? ... (Хрустальная).
Посуда из пластмассы? ... (Пластмассовая).
Посуда из металла? ... (Металлическая).
Посуда из глины? ... (Глиняная).
Посуда из дерева? ... (Деревянная).

Что же надо сделать с посудой  чтоб она не «убежала» больше от Федоры? (Дети отвечают).

7. Федора очень радовалась возвращению посуды. Она её чистила, мыла, и называла ласково. Д/И «Назови ласково». Чашку она называла как? (чашечка) и т.д.

Заключительная часть:

 Л: Федора а мы к тебе пришли не с пустыми руками, мы тебе гостинцы принесли (передает сумочку с продуктами)

Ф: Ой я как рада. Я сейчас все разложу по местам. Д/И « Куда положим продукты»  (Федора вытаскивает по одному предмету и ошибается с выбором посуды)

Ф: так  хлеб я положу в сахарницу и т.д. Дети исправляют ее.

Спасибо вам большое что вы пришли , навели у меня порядок, теперь я всегда буду поддерживать его дома!

 А я вам за это гостинцы приготовила. Вам понравилось занятие? Что больше всего понравилось. Что было трудным, что удавалось легко. На этом наше занятие закончилось всем спасибо.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта по сенсорике "Разрезные картинки"

Технологическая карта по сенсорике "Разрезные картинки"...