Перспективный план логопедической работы с детьми старшей группы.
календарно-тематическое планирование по логопедии (старшая группа) на тему

Сазанова Анжелика Александровна

Настоящий план составлен в соответствии с программами  Филичевой Т.Б., Чиркиной Г.В., Тумановой Т.В.

«Программа логопедической работы по преодолению фонетико-фонематического недоразвития у детей» и

«Программа логопедической работы по преодолению общего недоразвития речи».

Скачать:


Предварительный просмотр:

«Утверждаю»

____________________

Перспективный план логопедической работы с детьми старшей группы.

2016 – 2017 учебный год

Учитель-логопед: Сазанова А.А.

Краткая пояснительная записка.

Настоящий план составлен в соответствии с программами  Филичевой Т.Б., Чиркиной Г.В., Тумановой Т.В.

«Программа логопедической работы по преодолению фонетико-фонематического недоразвития у детей» и

«Программа логопедической работы по преодолению общего недоразвития речи».

      Анализ реальной ситуации, сложившейся в настоящее время в системе воспитания и обучения детей дошкольного возраста показал, что количество детей, имеющих отклонения в речевом развитии, неуклонно растет. Эти дети составляют основную группу риска по школьной неуспеваемости, особенно при овладении письмом и чтением. Основная причина — недостаточное развитие процессов звуко-буквенного анализа и синтеза. Звуко-буквенный анализ базируется на четких, устойчивых и достаточно дифференцированных представлениях о звуковом составе слова. Процесс овладения звуковым составом слова, в свою очередь, тесно связан с формированием слухоречедвигательного взаимодействия, который выражается в правильной артикуляции звуков и их тонкой дифференциации на слух.
      Предпосылки для успешного обучения письму и чтению формируются в дошкольном возрасте. Установлено, что возраст пятого года жизни является оптимальным для воспитания особой, высшей формы фонематического слуха — фонематического восприятия и ориентировочной деятельности ребенка в звуковой действительности.

      Обучение детей по коррекционно-развивающим программам позволяет не только полностью устранить речевые нарушения, но и сформировать устно-речевую базу для овладения элементами письма и чтения еще в дошкольный период. Своевременное и личностно ориентированное воздействие на нарушенные звенья речевой функции позволяет вернуть ребенка на онтогенетический путь развития. Это является необходимым условием полноценной интеграции дошкольников с ФФНР и ОНР в среду нормально развивающихся сверстников.

            Таким образом, целью программы является преодоление ФФНР и ОНР III уровня,  подготовка  к успешному обучению детей к школе и создание мотивированной потребности в речи как средство общения и самовыражения.

            Задачи программы:

  • устранить фонетико-фонематическую недостаточность;
  • сформировать навыки звукового анализа и синтеза;
  • устранить недостатки развития лексико-грамматического строя речи;
  • предупредить нарушения письма и чтения;
  • выработать у детей навык продуктивной учебной деятельности.

            Общая продолжительность курса занятий в условиях дошкольного логопункта зависит от индивидуальных особенностей детей и составляет, как правило, 4-6 месяцев для детей, имеющих фонетическое нарушение речи и 12 месяцев для детей, имеющих фонетико-фонематическое недоразвитие речи и НВОНР, и до 1,5 - 2 лет для имеющих ОНР III уровня.

Коррекционно-развивающая работа рассчитана на 29 недель и разделена3 периода. Во всех периодах обучения проводятся индивидуальные занятия и занятия в микрогруппах (по 2 человека), с учетом методических рекомендаций Ткаченко Т.А, Крупенчук О.И и Дуровой Н.В.

      Периодичность индивидуальных занятий и занятий в микрогруппах зависит от индивидуальных потребностей каждого ребенка, от группы нарушенных звуков и этапа работы над звуком, и составляет в среднем 2 - 3 раза в неделю. Состав микрогрупп является подвижным и изменяется по усмотрению учителя-логопеда.

Направления коррекционно-развивающей работы:

  • формирование полноценных произносительных навыков;
  • развитие фонематического восприятия, фонематических представлений, доступных возрасту форм звукового анализа и синтеза;
  • развитие внимания к морфологическому составу слов и изменению слов и их сочетаний в предложении;
  • обогащение словаря преимущественно привлечением внимания к способам словообразования, к эмоционально-оценочному значению слов;
  • воспитание умений правильно составлять простое и сложное распространенное предложение; употреблять разные конструкции предложений в самостоятельной связной речи;
  • развитие связной речи в процессе работы над пересказом, с постановкой определенной коррекционной задачи по автоматизации в речи уточненных в произношении фонем;
  • формирование подготовки к обучению грамоте и овладению элементами грамоты.

Коррекционную работу, рассчитанную на 29 недель, условно можно разделить на 3 периода:

  • Первый период обучения  — октябрь, ноябрь.
  • Второй период обучения — декабрь, январь, февраль.
  • Третий период обучения — март, апрель, май.

Список используемых пособий

  1. Крупенчук О. И. Научите меня говорить правильно! Комплексная методика подготовки ребёнка к школе. — СПб.: Издательский Дом «Литера», 2001.
  2. Воробьёва Т. А., Крупенчук О. И. Логопедические упражнения: Артикуляционная гимнастика. — СПб.: Издательский Дом «Литера», 2004.
  3. Крупенчук О. И. Учим буквы. — СПб.: Издательский Дом «Литера», 2009.
  4. Теремкова Н.Э. Логопедические домашние задания для детей 5-7 лет с ОНР. Альбом 1 -  Издательство «Гном и Д», 2012.
  5. Теремкова Н.Э. Логопедические домашние задания для детей 5-7 лет с ОНР. Альбом  2 -  Издательство «Гном и Д», 2012.
  6. Теремкова Н.Э. Логопедические домашние задания для детей 5-7 лет с ОНР. Альбом  3 -  Издательство «Гном и Д», 2012.
  7. Теремкова Н.Э. Логопедические домашние задания для детей 5-7 лет с ОНР. Альбом  4 -  Издательство «Гном и Д», 2012.

По понедельникам

  1. Консультативная работа с сотрудниками.
  2. Индивидуальные занятия с детьми (закрепление пройденного материала по теме).
  3. Консультации для родителей.

Обследование: сентябрь

Первый период обучения: октябрь, ноябрь

Содержание коррекционного обучения включает в себя:

  1. Развитие общих речевых навыков.
  1. С детьми второго года обучения продолжать работу по развитию речевого дыхания.
  2. С вновь поступившими детьми начать работу по формированию правильного речевого дыхания.
  3. Продолжать работу по формированию правильной голосоподачи и плавности речи.
  4. Учить детей соблюдать голосовой режим, не допускать форсирования голоса, крика.
  5. Учить детей произвольно изменять силу голоса: говорить тише, громче, громко, тихо, шепотом.

  1. Артикуляционная гимнастика.
  1. Развивать подвижность органов артикуляционного аппарата с помощью статических и динамических упражнений артикуляционной гимнастики.
  2. Готовить органы артикуляционного аппарата к правильному произношению звуков.
  3. Развивать мимическую мускулатуру.

  1. Звукопроизношение.
  1. Закреплять навыки четкого произношения звуков, уже имеющихся в речи детей.
  2. Сформировать правильное произношение звуков и начать их автоматизацию у вновь поступивших детей.
  3. Продолжать автоматизацию правильного произношения звуков речи у детей, посещавших логопедическую группу.

  1. Работа над слоговой структурой слова.
  1. Восприятие и воспроизведение неречевых ритмических контуров (отхлопывание, отстукивание, речь с движением и др.).
  2. Деление слов на части (слоги) с опорой на зрительные ориентиры (фишки, карточки).
  3. Проговаривание слов, доступных по слоговому классу. Упражнять в произнесении многосложных слов.

  1. Развитие фонематических  представлений.
  1. Учить различать неречевые и речевые звуки по силе, высоте и тембру.
  2. Учить выделению гласных на фоне других гласных и согласных.
  3. Формировать умение дифференцировать на слух сохранные звуки.
  4. Упражнять детей в выделении начальных ударных гласных звуков [а], [у], [и] в слогах и словах (Аня, ухо и т. п.).

  1. Подготовка к обучению грамоте.
  1. Сформировать правильное представление о разнице между звуками и буквами.
  2. Познакомить детей с новыми буквами.
  3. Упражнять детей в выкладывании новых букв из палочек, в печатании букв.
  4. Учить детей печатать и читать слоги и слова с новыми буквами.
  5. Учить детей разгадывать ребусы, решать кроссворды.
  6. Закрепить умение трансформировать буквы, различать правильно и неправильно напечатанные буквы, допечатывать незаконченные буквы.

  1.  Лексика.

Лексические темы.

Октябрь

1 – я неделя – «Грибы».

2 – я неделя – «Овощи».

3 – я неделя – «Фрукты».

4 – я неделя – «Ягоды. Домашние заготовки».

Ноябрь

1 – я неделя – «Осень. Деревья. Осенняя одежда».

2 – я неделя – «Дикие животные».

3 – я неделя – «Дикие животные готовятся к зиме».

4 – я неделя – «Перелетные птицы».

  1. Систематизировать знания детей о грибах, овощах, фруктах, ягодах, о диких животных, об осени, об осенних явлениях природы. Познакомить детей с периодами осени и осенними месяцами. Закрепить знание названий деревьев.
  2. Уточнить понятия «овощи», «фрукты». Расширить представления о труде взрослых в огородах, в садах, на полях осенью. Закрепить знание названий основных цветов и их оттенков.
  3. Систематизировать представления детей о многообразии перелетных птиц.
  4. Закреплять и расширять знания детей о перелетных и зимующих птицах, их поведении осенью.
  5. Расширять представления детей о многообразии растений осеннего леса, уточнить знания о грибах и лесных ягодах.
  6. Систематизировать представления детей о местах обитания диких животных. Расширить и углубить представления о подготовке их к зиме.
  7. Уточнить и расширить представления об осенней одежде, обуви, головных уборах и материалах, из которых они сделаны.
  8. Сформировать представление о труде людей на селе, о пользе их труда.
  9. Ввести в активный словарь существительные, прилагательные и глаголы по этим лексическим темам.               Развивать вариативность лексики, способствовать формированию точности смыслового значения слов и выражений, включая переносные, абстрактные и пр.
  10.  Развивать понимание и умение объяснять значение устойчивых выражений; объяснять значение слов с опорой на их словообразовательную структуру, активизировать словообразовательные процессы.                                

  1. Развитие грамматического строя речи.
  1. Совершенствовать умение детей образовывать и использовать в речи существительные в единственном и множественном числе (темы: «Грибы», «Овощи», «Фрукты», «Ягоды. Домашние заготовки», «Осень. Деревья. Осенняя одежда», «Дикие животные», «Перелетные птицы».
  2. Продолжать работу по обучению согласовывать прилагательные с существительными, по практическому употреблению относительных и притяжательных прилагательных в речи (по указанным темам).
  3. Закрепить умение правильно употреблять в речи простые предлоги, уточнить понимание их значений и начать формировать у детей умение употреблять сложные предлоги из-под, из-за. 
  4. Уточнить понимание детьми значений глаголов с различными приставками (окапывать, подкармливать, пригибать, подвязывать и т.п) и начать обучать образовывать приставочные глаголы, а также закреплять их в речи.
  5. Совершенствовать умение согласовывать числительные два и пять с существительными (по указанным темам).
  6. Работа над коррекцией аграмматизмов в речи детей.

  1. Обучение связной речи.
  1. Развивать у детей стремление обсуждать увиденное, рассказывать о переживаниях, впечатлениях.
  2. Продолжать обучать детей составлять предложения по картинке (по картинкам, серии картинок), учить распространять предложение второстепенными членами предложения.
  3. Закреплять умение составлять описательные рассказы о предметах на материале пройденных лексических тем.
  4. Учить грамотно задавать вопросы. Стимулировать не только познавательного интереса, но и познавательного общения.
  5. Совершенствовать навык пересказа небольших текстов, развивать речевой слух.
  6. Совершенствовать навык составления рассказов по картинке (по картинкам, по серии картинок).
  7. Работать над совершенствованием процессов внимания, памяти, операций анализа, синтеза, сравнения, обобщения и классификации.
  8. Учить устанавливать причинно-следственные связи, развивать словесно-логическое мышление.

           X.      Развитие пространственных, временных и элементарных математических представлений.

  1. Уточнить представления о пространственных отношениях, выраженных предлогами в, на, под, за и пр.
  2. Упражнять в сравнении предметов по длине, ширине, высоте, толщине, в классификации и объединении их по 3—4 признакам.
  3. Упражнять в умении ориентироваться на плоскости и в пространстве. Учить активно использовать слова вверху, внизу, слева, справа.
  4. Уточнить и расширить представления о временных отношениях. Ввести в активный словарь слова месяц, неделя.
  5. Упражнять детей в употреблении различных предложно-падежных конструкций.
  6. Учить точно подбирать глаголы движения с приставками пространственного значения (зашёл, вышел, перешёл, отошёл, ушёл).

Второй период обучения — декабрь, январь, февраль.

  1. Развитие общих речевых навыков.
  1. Продолжать работу по развитию у детей правильного речевого дыхания.
  2. Совершенствовать у детей умение произвольно изменять силу, высоту и тембр голоса.
  3. Совершенствовать навык голосоведения на мягкой атаке, в спокойном темпе.
  4. Продолжать работу над четкостью дикции, интонационной выразительностью речи.
  5. Формировать навык выразительного чтения стихотворений, развивая правильность, беглость и осознанность.

  1. Артикуляционная гимнастика.
  1. Ввести интерактивную артикуляционную гимнастику-сказку.
  2. Подготовить органы артикуляционного аппарата к правильному произношению звуков.
  3. Развивать мимическую мускулатуру.

  1. Звукопроизношение.
  1. Продолжать работу над  автоматизацией правильного произношения поставленных звуков у детей.
  2. Формировать правильное произношение звуков у вновь поступивших детей.

  1. Работа над слоговой структурой слова.
  1. Проговаривать слова доступного речевого класса.
  2. Постепенно увеличивать сложность классов.

  1. Развитие фонематических  представлений.
  1. Закрепить у детей умение подбирать слова на заданный звук.
  2. Упражнять детей в различении твердых-мягких согласных в ряду звуков, слогов, слов.
  3. Совершенствовать навык выделения заданного звука из слова.
  4. Закрепить умение проводить звуковой анализ и синтез слов типа дом, кот.

  1.  Лексика.

Лексические темы.

Декабрь

1 – я неделя – «Зимующие птицы».

2 – я неделя – «Домашние животные».

3 – я неделя – «Домашние животные и птицы и их детеныши».

4 – я неделя – «Зимние забавы. Новый год».

Январь

2 – я неделя – «Зима. Зимняя одежда».

3 – я неделя – «Человек. Части тела».

4 – я неделя – «Транспорт. Правила дорожного движения».

Февраль

1 – я неделя – «Материалы и инструменты».

2 – я неделя – «Профессии. Строительство».

3 – я неделя – «Защитники отечества».

4 – я неделя – «Времена года. Календарь. Весна».

  1. Систематизировать знания детей о зиме, о зимних явлениях природы. Познакомить детей с зимними месяцами. Закрепить знание детей о зимующих птицах. Расширить представления о поведении и повадках вороны, синицы, снегиря, свиристеля. Объяснить, почему зимой нужно подкармливать птиц. Расширить представления о жизни диких животных зимой.
  2. Уточнить понятия, расширить представления о материалах, инструментах.
  3. Закрепить представления детей о новогоднем празднике. Закрепить знания о том, что в году 12 месяцев, что год начинается 1 января. Дать представление о том, как встречают Новый год в разных странах.
  4. Систематизировать представления детей о многообразии зимующих птиц.
  5. Систематизировать представления детей о транспорте, сформировать представление о видах транспорта, о профессиях на транспорте.
  6. Закрепить и расширить знания детей о профессиях, о содержании труда, о роли механизации труда. Воспитывать уважение к людям труда и потребность трудиться.
  7. Закрепить и расширить знания детей об инструментах, используемых представителями различных профессий, и действиях, выполняемых с помощью этих инструментов.
  8. Систематизировать представления детей о местах обитания домашних животных и диких зверей. Расширить и углубить представления о подготовке их к зиме. Добиться понимания детьми роли человека в содержании домашних животных.
  9. Ввести в активный словарь существительные, прилагательные и глаголы по этим лексическим темам.
  10. Объяснить переносное значение устойчивых выражений; объяснить значение слов с опорой на их словообразовательную структуру, активизировать словообразовательные процессы.

  1. Развитие грамматического строя речи.
  1. Совершенствовать умение детей образовывать и использовать в речи существительные в единственном и множественном числе (по темам: «Человек. Части тела», «Транспорт», «Профессии. Строительство», «Защитники Отечества», «Времена года. Календарь. Весна».
  2. Познакомить детей со способами словообразования (по теме: «Материалы и инструменты»).
  3. Продолжить работу по обучению согласованию имен прилагательных с именами существительными (по всем лексическим темам).
  4. Учить правильному употреблению в речи относительных и притяжательных прилагательных (по лексическим темам: «Домашние животные», «Домашние животные и птицы», «Зимующие птицы», «Зима. Зимняя одежда», «Человек. Части тела»).
  5. Закрепить умение правильно употреблять в речи простые и сложные предлоги  (по темам: «Зима. Зимняя одежда» «Домашние животные»).
  6. Продолжать работу над обучением образовывать и употреблять в речи глаголы с различными приставками; глаголы, обозначающие трудовые действия (по всем темам).
  7. Работать над коррекцией аграмматизмов в речи детей.

  1. Обучение связной речи.
  1. Совершенствовать умение составлять рассказы о предмете по отработанным темам с использованием коллективно составленного плана (по картинке, по картинкам, по серии картинок).
  2. Учить детей составлять рассказы, опираясь на личный опыт, рассказывать о переживаниях, связанных с прочитанным , увиденным.
  3. Учить детей пониманию и толкованию слов, сравнению, объяснению пословиц и загадок.
  4. Работать над совершенствованием процессов внимания, памяти, операций анализа, синтеза, сравнения, обобщения и классификаций.
  5. Учить устанавливать причинно-следственные связи, развивать словесно-логическое мышление, развивать речевой слух.

X.    Развитие пространственных, временных и элементарных математических представлений.

  1. Учить детей отражать пространственное положение предметов в речи. Закреплять умение выражать пространственные отношения сложными предлогами из-за, из-под и т.п.
  2. Учить детей ориентироваться на листе бумаги в клетку, использовать прилагательные левее, правее, выше, ниже.
  3. Закрепить представление о последовательности дней недели, месяцев года. Закрепить в речи названия дней недели и месяцев года. Учить устанавливать возрастные различия между людьми.
  4. Закрепить в речи слова шире, уже, выше, ниже, больше, меньше, длиннее, короче.
  5. Упражнять детей в употреблении различных предложно-падежных конструкций.
  6. Учить детей точно подбирать глаголы движения с приставками пространственного значения (заехал, выехал, переехал, отъехал, уехал).

      Третий период обучения — март, апрель, май.

  1. Развитие общих речевых навыков.
  1. Развивать правильное голосоведение и выразительное чтение.
  2. Продолжать работу над темпом и ритмом речи, чёткостью дикции, интонационной выразительностью речи в повседневном общении.
  3. Совершенствовать звучность и подвижность голоса (быстрое и лёгкое изменение по силе, высоте, тембру).
  4. Продолжать развивать интонационную выразительность речи. Формировать полноценные интонации, работать над выразительностью речи. Учить осознанно использовать различные интонационные структуры предложений в экспрессивной речи.
  5. Работать над выразительным чтением стихотворений, выразительным исполнением ролей в играх-драматизациях, на вечерах досуга и утренниках.
  6. Развивать и поощрять речевое творчество детей.
  7. Совершенствовать чёткость дикции.
  8. Закреплять навык правильного голосоведения на занятиях и в повседневной жизни.

  1. Артикуляционная гимнастика.

          По необходимости: для детей, пропустивших этот этап работы, и для детей с тяжёлыми речевыми нарушениями.

  1. Звукопроизношение.
  1. Закончить автоматизацию всех звуков у всех детей.
  2. Провести дифференциацию смешиваемых звуков.

  1. Работа над слоговой структурой слова.
  1. Постепенно увеличивать сложность произносимых слов.
  2. Проговаривать двустишия и четверостишия.

  1. Развитие фонематических  представлений.
  1. Упражнять детей в подборе слов на заданный звук, в различении твёрдых-мягких согласных, в выделении звука из слова.
  2. Закрепить умение проводить полный звуковой анализ слов типа кот, дом, сон.

  1. Лексика.

Лексические темы.

Март

1-я неделя — «Мамин день. Семья».

2-я неделя — «Ранние признаки весны. Первоцветы».

3-я неделя — «Электроприборы. Ателье».

4-я неделя — «Весна в природе».

Апрель

1-я неделя — «Труд людей весной».

2-я неделя — «Космос».

3-я неделя — «Возвращение птиц. Насекомые».

4-я неделя — «Посуда. Продукты питания».

Май

2 – я неделя – «Животные жарких стран».

3 – я неделя – «Город. Адрес».

  1. Обобщить представления детей о характерных явлениях в живой и неживой природе: увеличении длительности дня, таянии снега, ледоходе, появлении травы, набухании почек и появлении листьев, возвращении птиц. Познакомить с весенними месяцами. Дать представление о том, что изменения в мире природы связаны с потеплением и появлением необходимых условий для жизни растений и животных.
  2. Познакомить с трудом взрослых на полях, в садах и огородах весной, с ролью техники в сельскохозяйственных работах.
  3. Сформировать представление о космосе, о его освоении людьми.
  4. Углубить знания детей о России. Воспитывать чувство гордости за Родину.
  5. Раскрыть и углубить представления об изменениях, происходящих в живой и неживой природе поздней весной.
  6. Обобщить знания детей о жизни перелётных птиц поздней весной (строительство гнёзд, выведение и выкармливание птенцов, ловля насекомых).
  7. Углубить и расширить знания детей о родном городе (селе), о его отличительных чертах и достопримечательностях. Воспитывать чувство гордости за родной город.
  8. Ввести в активный словарь существительные, прилагательные и глаголы по этим лексическим темам.

  1. Развивать понимание и объяснять переносное значение устойчивых выражений; объяснять значения слов с опорой на их словообразовательную структуру, активизировать словообразовательные процессы.
  1. Развитие грамматического строя речи.

  1. Закрепить правильное использование в речи относительных и притяжательных прилагательных (по темам: «Ранние признаки весны. Первоцветы», «Возвращение птиц. Насекомые», «Животные жарких стран»), согласование прилагательных и числительных с существительными (по всем темам).
  2. Закрепить правильное использование в речи простых и сложных предлогов (по теме «Возвращение птиц. Насекомые»).
  3. Учить согласовывать притяжательные местоимения с существительными (по темам: «Мамин день. Семья», «Город. Адрес», «Школьные принадлежности»).
  4. Совершенствовать умение образовывать сравнительные формы имён прилагательных (по теме «Возвращение птиц. Насекомые»).
  5. Работать над коррекцией аграмматизмов в речи детей.

  1. Обучение связной речи.

  1. Совершенствовать навыки полного и краткого пересказа, описательного рассказа, рассказа по картинке и по серии картинок, рассказа из личного опыта.
  2. Развивать индивидуальные способности детей в творческой речевой деятельности.
  3. Развивать умение отбирать для творческих рассказов самые интересные и существенные события и эпизоды, находя исходную форму передачи, включая в повествование описания природы, окружающей действительности, используя вербальные и невербальные средства.
  4. Побуждать детей к высказываниям и описаниям того, что они видели.
  5. Работать над совершенствованием процессов внимания, памяти, операций анализа, синтеза, сравнения, обобщения и классификации.
  6. Учить устанавливать причинно-следственные связи, развивать словесно-логическое мышление, развивать речевой слух.
  7. Продолжать развивать диалогическую и монологическую формы речи. Стимулировать собственные высказывания детей.
  8. Учить детей понимать свои переживания и чувства других людей и рассказывать об этом.

  1. Развитие пространственных, временных и элементарных математических представлений.

  1. Закрепить представления о последовательности дней недели, месяцев, об отношениях во времени (минута-час, неделя-месяц, месяц-год).
  2. Практиковать детей в отражении пространственного положения предметов речи.
  3. Практиковать детей в ориентировании на листе бумаги, использовать слова левее, правее, выше, ниже.
  4. Упражнять в ориентировке на плоскости и в пространстве. Учить активно использовать слова сверху, снизу, влево, вправо.
  5. Закреплять представления о времени, ввести в активный словарь слова раньше, позже; вчера и позавчера; завтра и послезавтра; старше, младше.
  6. Упражнять детей в употреблении различных предложно-падежных конструкций.
  7. Учить точно подбирать глаголы движения с приставками пространственного значения (залетел, вылетел, перелетел, отлетел, улетел).

_________________учитель-логопед Сазанова Анжелика Александровна


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план логопедической работы с детьми старшей\ подготовительной группы

План работы с детьми на год разработан чётко по неделям и месяцам. Направлен на развитие фонематического слуха, грамматического стороя речи, речевого дыхания, просодической стороны речи, артикуляции, ...

Перспективный план логопедической работы с детьми подготовительной группы с ТНР

Перспективный  план логопедической работы с детьми подготовительной группы с ТНР    2015 – 2016 учебный год                   ...

Перспективный план логопедических работы с детьми старшей логопедической группы

Настоящий план составлен в соответствии с программой Филичевой Т.Б., Чиркиной Г.В. «Коррекционное обучение и воспитание детей 5-летнего возраста с общим недоразвитием речи.» и «Подготовка к школе дете...

Перспективный план логопедической работы с детьми подготовительной группы.

Настоящий план составлен в соответствии с программами  Филичевой Т.Б., Чиркиной Г.В., Тумановой Т.В.«Программа логопедической работы по преодолению фонетико-фонематического недоразвития у д...

Перспективный план индивидуальной работы с детьми старшая группа по физической культуре

Перспективный план  индивидуальной работы с детьми старшая группа по физической культуре...

Перспективный план логопедической работы с детьми старшей группы с общим недоразвитием речи.

Перспективный план на основе книги  Филичевой Т.Б., Чиркиной Г.В. «Коррекционное обучение и воспитание детей 5-летнего возраста с общим недоразвитием речи.»  (М.: Министерство об...

Перспективный план индивидуальной работы с детьми старшей группы по физической культуре

Перспективный план  индивидуальной работы с детьмистаршей  группы по физической культуре Сентябрь, датаФИ ребёнкаЗакрепить умение:  Равновесие: ходьба по канату боком приставн...