Технология логопедического обследования
методическая разработка по логопедии (старшая, подготовительная группа) по теме

Овсеенко Лидия

Логопедический мониторинг проводится с помощью тестовой методики Т.А Фотековой, адаптированной для детей дошкольного возраста. Предложенный материал удобен в практическом применении для проведения диагностики, уточнения структуры речевого дефекта, комплектования подгрупп, оценки эффективности коррекционного воздействия. В карте обследования представлены все разделы, позволяющие выявить уровень сформированности речевой деятельности дошкольников. Предлагаемая речевая карта позволит определить индивидуальный образовательный маршрут ребенка, определить «слабые звенья» в речевом развитии и, соответственно, своевременно организовать коррекционно-логопедическую работу.

Скачать:


Предварительный просмотр:

РЕЧЕВАЯ КАРТА

Фамилия, имя ребенка_________________________________________________

Анкетные данные.

Дата рождения, возраст____________________________________________________________

Домашний адрес__________________________________________________________________

Дата поступления в группу_________________________________________________________

Сведения о родителях _____________________________________________________________

мать____________________________________________________________________________

отец_________________________________________________________________

 

  Анамнез.

Наличие речевых, нервно-психических заболеваний у родителей_________________________

________________________________________________________________________________

Характер протекания беременности__________________________________________________

________________________________________________________________________________

Роды____________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

Перенесенные заболевания_________________________________________________________

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

Раннее речевое развитие___________________________________________________________

________________________________________________________________________________

   

Состояние артикуляционного аппарата.

Прикус_____________________________Язык________________________________________

Небо_______________________________Губы________________________________________

Зубы_______________________________Подъязычная связка___________________________

Общее звучание речи.

Голос___________________________________________________________________________

Дыхание_________________________________________________________________________

Темп____________________________________________________________________________

Дикция__________________________________________________________________________

Общее развитие ребенка.

Зрительное восприятие.

Восприятие цвета (умение соотносить цвета, показ цветов):

основные________________________________________________________________________

оттеночные______________________________________________________________________

Восприятие формы________________________________________________________________

Зрительно-пространственный гнозис и праксис.

Ориентировка в пространстве______________________________________________________

________________________________________________________________________________

Ориентировка в схеме тела_________________________________________________________

Складывание картинок из частей____________________________________________________

Счет:

прямой__________________________________________________________________________

обратный________________________________________________________________________

счётные операции_________________________________________________________________

1

Сенсомоторный уровень речи

1.Артикуляционная моторика:

губы в улыбке______________________   ______________________   _____________________

губы «трубочкой»___________________   ______________________   _____________________

язык «лопаткой»____________________   ______________________   _____________________

язык «иголочкой»___________________   ______________________   _____________________

язык «чашечкой»____________________  ______________________   _____________________

щелканье языком____________________  ______________________   _____________________

«вкусное варенье»___________________  ______________________   _____________________

«качели»___________________________  ______________________   _____________________

«часики»___________________________  ______________________   _____________________

«змейка»___________________________  ______________________   _____________________

чередование «улыбка»-«трубочка»___________________________________________________

чередование «лопатка»-«иголка»____________________________________________________

2.Произношение звуков:

свистящие_________________________   ______________________   ______________________  

шипящие__________________________   ______________________   ______________________

соноры____________________________  ______________________   ______________________

другие звуки_______________________   ______________________   ______________________

3.Фонематическое восприятие:

па-ба_____________________________   ______________________   ______________________

ба-на_____________________________   ______________________   ______________________

та-да_____________________________   ______________________    ______________________  

ка-га_____________________________   _______________________  ______________________  

ма-мя____________________________   _______________________  ______________________

ба-па-ба__________________________   _______________________  ______________________

та-да-та__________________________   _______________________  ______________________

га-ка-га___________________________  _______________________  ______________________

са-за-са___________________________  _______________________  ______________________

жа-ша-жа_________________________  _______________________  ______________________

та-тя-та___________________________  _______________________  ______________________

ша-са-ша__________________________  _______________________  ______________________

4.Звуко-слоговая структура слова:

самолет___________________________________________________________________________

градусник_________________________________________________________________________ клубника__________________________________________________________________________

памятник__________________________________________________________________________

пингвин___________________________________________________________________________

пуговица__________________________________________________________________________

сковорода_________________________________________________________________________

библиотекарь______________________________________________________________________

милиционер_______________________________________________________________________

Мальчики слепили снеговика ________________________________________________________ __________________________________________________________________________________

Водопроводчик чинит водопровод____________________________________________________ __________________________________________________________________________________

Саше понравился пластмассовый кораблик_____________________________________________ __________________________________________________________________________________

   2

Словарь

Предметный словарь.

  1. Назвать одним словом (уровень обобщения):

мяч, пирамидка, кукла______________________ _____________________ ___________________

свитер, платье, шорты ______________________ _____________________ ___________________

ложка, тарелка, стакан______________________ _____________________ ___________________

помидор, морковь, лук______________________ _____________________ ___________________

яблоко, груша, лимон  ______________________ _____________________ ___________________

кошка, собака, корова ______________________ _____________________ ___________________

еж, волк, медведь __________________________ _____________________ ___________________

шкаф, стол, кресло _________________________ _____________________ ___________________

сапоги, туфли, тапочки _____________________ _____________________ ___________________

голубь, утка, воробей  ______________________ _____________________ ___________________

автобус, самолет, поезд _____________________ _____________________ ___________________

хлеб, молоко, сосиски_______________________ _____________________ ___________________

2.Назвать части предметов:

чайник                                          кукла                                           машина

дно_______________________  ресницы___________________ кузов _______________________

носик_____________________  брови_____________________  кабина ______________________

крышка___________________  локоть ____________________  мотор _______________________

ручка_____________________  плечо______________________ фары _______________________

стенки____________________  колено_____________________ колеса ______________________

3.Назвать детенышей животных:

собака ____________________овца______________________ лошадь _______________________

волк______________________ белка_____________________ гусь __________________________

корова____________________ курица____________________ еж  ___________________________

утка______________________ свинья ____________________коза __________________________

кошка_____________________медведь___________________ лиса __________________________

4.Объяснить значение слов:

мяч_______________________  пылесос__________________  холодильник__________________

__________________________   _________________________   _____________________________

__________________________   _________________________   _____________________________

__________________________   _________________________   _____________________________

__________________________   _________________________   _____________________________

__________________________   _________________________   _____________________________

Словарь признаков.

1.Подобрать прилагательные к существительному:

лимон (какой?)_________  лиса (какая?)__________   платье (какое?)____________

______________________  _____________________   _________________________

______________________  _____________________   _________________________

______________________  _____________________   _________________________

______________________  _____________________   _________________________

2.Подобрать антонимы:

хороший_______________ сухой_________________ прямой___________________

высокий_______________ длинный_______________ чистый___________________

легкий_________________старый________________ холодный_________________

добрый________________ веселый_______________ твердый __________________

слабый________________ светлый_______________ больной __________________                3

3.Подобрать наречия (закончить предложения).

Капризная девочка ведет себя (как?)________________________________________

Приветливый человек говорит (как?)_______________________________________

Неуклюжий медвежонок ходит (как?)_______________________________________

Кривая береза стоит (как?)________________________________________________

Хитрая лисичка смотрит (как?)____________________________________________

Смешной котенок играет _________________________________________________

Злой волк глядит ________________________________________________________

Интересную книгу читать_________________________________________________

Спокойная черепаха ползет _______________________________________________

Сильный дождь льет_____________________________________________________

Легкий ветерок дует _____________________________________________________

4.Подобрать качественные прилагательные (закончить предложения).

Волка за жадность называют (жадным)_____________________________________

Лису за хитрость ________________________________________________________

Зайца за трусость________________________________________________________

Медведя за силу_________________________________________________________

Льва за смелость ________________________________________________________

Белку за ловкость _______________________________________________________

Сову за мудрость________________________________________________________

Осла за глупость ________________________________________________________

Если днем жарко, то день_________________________________________________

Мороз_________________________________________________________________

Дождь_________________________________________________________________

Снег___________________________________________________________________

Ветер__________________________________________________________________

Солнце ________________________________________________________________

Глагольный  словарь.

1.Кто как голос подает?

Кошка_______________ лошадь__________________ корова___________________

собака_______________ овца____________________  курица___________________

петух________________ свинья__________________  воробей__________________

утка_________________ мышь___________________ лягушка__________________

жук_________________ ворона__________________  кукушка__________________

2. Кто что делает?(Подобрать действие с использованием названий профессий)

Учитель______________  шофер__________________почтальон________________

врач_________________  строитель_______________ парикмахер_______________

продавец_____________  пожарник_______________ писатель _________________

повар________________  швея___________________ дрессировщик_____________

воспитатель__________   певец___________________танцор ___________________

3.Подобрать действие (назвать по картинкам):

книгу________________ ножницами_______________ половником______________

утюгом ______________ в кастрюле_______________ вилкой __________________

карандашом __________ лейкой __________________ пилой ___________________

лопатой______________ на скрипке _______________топором _________________

мылом_______________ молотком________________ на сковороде _____________

4.Что может делать?. (Подобрать действие к предметам):

мальчик (что делает?)     кошка (что делает?)                солнце (что делает?)

____________________   ________________________  ________________________

____________________   ________________________  ________________________

____________________   ________________________  ________________________

____________________   ________________________  ________________________                4

Грамматический строй речи

1.Употребление существительных в именительном падеже единственного и множественного числа (образовать по аналогии).

Стол___________________     дом___________________     окно ____________________

Лев____________________     мяч___________________     воробей _________________

Ухо____________________    утенок_________________    лев _____________________

Кольцо_________________    ковер__________________    пень ____________________

Река___________________     дерево _________________   ведро ___________________

2.Согласование существительных с числительными:

дом____________________    шар___________________    ключ____________________

_______________________     ______________________     ________________________

кукла__________________    книга__________________    муха____________________

_______________________    ______________________      ________________________

3.Согласование прилагательных с существительными в роде и числе

(назвать цвет предметов):

мяч____________________    апельсин________________   кресло_________________

ведро__________________    блюдце _________________   лента __________________

платье _________________   бабочка ________________    флажок_________________

машина ________________   сапоги _________________    крыльцо ________________

ботинок ________________   кресло_________________    варежки ________________

4.Употребление предложно-падежных конструкции (с предлогами):

в______________________     _______________________     ______________________

на_____________________     _______________________     ______________________

под____________________     _______________________     ______________________

за_____________________     _______________________      ______________________

перед__________________     _______________________     ______________________

Связная речь

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

                                                                                                        5

Словообразование

1.Образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

-Как назвать маленький предмет?

Стол_________________    шкаф__________________    воробей___________________

мяч__________________    гнездо_________________    ведро_____________________

дом__________________   гриб___________________    хлеб______________________

кукла________________    лиса___________________    мост______________________

ложка________________   топор__________________    ковер_____________________

2.Образование приставочных глаголов.

Ответить на вопрос «Что делает мальчик?» по картинкам.

Ходит                                    льет                                          бежит

отходит_______________   налил__________________    убегает___________________

выходит_______________  полил__________________    выбегает _________________

подходит______________   вылил_________________     вбегает___________________

переходит_____________   перелил________________    перебегает________________

обходит_______________   разлил_________________    подбегает_________________

3.Образование относительных прилагательных.

Стол из дерева__________    шелк__________________   снег______________________

сумка из кожи__________    железо_________________   свекла ___________________

стекло_________________    мясо__________________   песок ____________________

вишня_________________    гречка_________________   дуб ______________________

яблоко_________________   резина_________________   береза____________________

4. Образование притяжательных прилагательных.

Очки бабушки (чьи?)_____    сумка тётя______________    хвост волка _____________

туфли мамы____________     газета папы_____________    шляпа дедушки __________

усы кошки  ____________     нора лисы______________     лапа зайца _______________

берлога медведя_________    шерсть волка___________     хвост белки ______________

книга Вовы_____________    пальто дяди ____________     перо утки________________

Заключение логопеда:

Начало года: ___________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________

Конец года: ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Логопед:                                                                      

                                                                                                        6



Предварительный просмотр:

Протокол диагностического обследования устной речи

Фамилия,

имя

Сенсомоторн. уровень

речи

Словарь

Словообразование

Грамматически строй

Связ

ная

речь

 Общий

уровень

речевого

развития

предметный

признаков

глагольный

Арт.моторика

Произношение звуков

Фонем. восприятие

Слоговая структура

Уровень обобщения

Название частей предм.

Детеныши животных

Объясн значения слов

Подбор прилагательных

Подбор антонимов

Подбор наречий

Подбор качествен. прилаг

Кто как голос подает

Подбор действий-профес

Подбор действий по карт

Подбор действий-к предм

Уменьшительная форма

Приставочные глаголы

Относительные прилагат.

Притяжательные прилаг.

Именит. падеж мн число

Согл сущ числительными

Согл прил существительн

Предл-падеж конструкц.

По серии картинок

Пересказ текста

    1

    2

    3

    4

    5

    6

    7

    8

    9

  10

  11

  12

  13

  14



Предварительный просмотр:

Балльная система оценки речевого развития дошкольников с ОНР 5-6 лет

Сенсомоторный уровень речи

1.Произношение звуков.

Произносит все звуки группы в любых речевых ситуациях—3б.

Один или несколько звуков изолированно произносятся, но недостаточно автоматизированы—2б.

Не произносит один звук группы—1б.

Не произносит все или несколько звуков группы—0б.

В—12б

С—8-11б

Н—0-7б

2.Артикуляционная моторика.

Правильное выполнение движения—1б.

Выполнение с ошибками, замедленное, напряженное, неполный объем—0,5б.

Невыполнение движения—0б.

В—11-12б

С—7,5-10,5б

Н—0-7б

3.Фонематическое восприятие.

Точное воспроизведение рядов слогов и слов—1б.

Неточное воспроизведение с перестановкой слогов, пропусками—0,5б.

Полная невозможность воспроизведения пробы—0б.

В—11-12б

С—7,5-10,5б

Н—0-7б

4.Звуко-слоговая структура слова

Правильное воспроизведение в темпе предъявления—1б.

Замедленное послоговое воспроизведение—0,5б.

Искажение звуко-слоговой структуры слова—0.

В—11-12б

С—7,5-10,5б

Н—0-7б      

Итоговый балл. Высокий уровень — 46,5-48б.

                                                      Выше среднего –– 43,5-46б.

                              Средний уровень — 31,5-43б.

                              Пограничный – 27,5-31б.

                              Низкий уровень  — 0-27б.

Предметный словарь.

1.Уровень обобщения.

Правильный ответ—1б.

Правильный ответ после стимулирующей помощи—0,5б.

Неверно подобранное слово—0б.

В—4,5-5б.

С—2,5-4б.

Н—0 -2б.

2.Название части предметов

Правильный ответ—1б.

Правильный ответ после стимулирующей помощи—0,5б.

Неверно подобранное слово—0б.

В—4,5-5б.

С—2,5-4б.

Н—0 -2б.

3.Название детенышей животных.

Правильный ответ—1б.

Правильный ответ после стимулирующей помощи—0,5б.

Неверно подобранное слово—0б.

В—4,5-5б.

С—2,5-4б.

Н—0 -2б.

4.Объяснение значения слова.

Дает точное, развернутое определение –5б.

Определяет значение слова по характерной функции, с помощью родового понятия—4б.

Называет отдельные признаки, действия—2,5б.

Не может дать определение, объясняет на примерах—1б.

В—4-5б.

С—2,5б.

Н—0-1б.

                                  Итоговый балл. В—16,5-20б.

                                                          С—9 - 16б.

                                                          Н—0 - 8,5б.

Словарь признаков.

Правильный ответ—1б.

Правильный ответ после стимулирующей помощи—0,5б.

Неверно подобранное слово—0б.

1.Подбор признаков.

В—3,5-5б.

С—2,5-3б.

Н—0 -2б.

2.Подбор антонимов.

В—4,5-5б.

С—2,5-4б.

Н—0 -2б.

3.Подбор наречий.

В—4,5-5б.

С—2,5-4б.

Н—0 -2б.

4.Подбор качественных прилагательных.

В—4,5-5б.

С—2,5-4б.

Н—0 -2б.

                Итоговый балл. В—16,5-20б.

                           С—9,5-16б.

          Н—0 - 9б.

Глагольный словарь.

Правильный ответ—1б.

Правильный ответ после стимулирующей помощи—0,5б.

Неверно подобранное слово—0б.

1.Кто как голос подает.

В—4,5-5б.

С—2,5-4б.

Н—0-2б.

2.Подбор действий (с использованием назв. профессий).

В—4,5-5б.

С—2,5-4б.

Н—0-2б.

3. Подбор действий (назвать по картинкам).

В—4,5-5б.

С—2,5-4б.

Н—0-2б.

4.Подбор действий (подобрать к предмету).

В—4,5-5б.

С—2,5-4б.

Н—0-2б.

Итоговый балл. В—17,5-20б.

      С—9,5-17б.

      Н—0 -9б.

Словарь. Итоговый балл. 

Высокий уровень — 53,5-60б. 

Выше среднего –– 48-53б.

Средний уровень — 29,5-47,5б.

Пограничный – 25,5-29б. 

Низкий уровень — 0-25б.

 Словообразование

Правильный ответ—1б.

Правильный ответ после стимулирующей помощи—0,5б.

Неверно образованная форма—0б.

В—4,5-5б.

С—2,5-4б.

Н—0-2б.

Итоговый балл.     Высокий уровень —18,5-20б. 

                                      Выше среднего –– 16,5-18б.

                                  Средний уровень —11,5-16б.

                                      Пограничный ––8,5-11б.                                       

                                  Низкий уровень — 0-8б.

Грамматический строй речи

1.Употребление существительных множественного числа именительного падежа.

Правильный ответ—1б.

Правильный ответ после стимулирующей помощи—0,5б.

Форма образована неверно—0б.

В—4,5-5б.

С—2,5-4б.

Н—0-2б.

2.Согласование существительных с числительными.

Правильный ответ—2,5б.

Правильный ответ после стимулирующей помощи—2б.

Правильно употребляет словосочетание числительного два с существительным—1,5б.

Неверно употребляет словосочетания числительных два и пять с существительными.—0б.

В—5б.

С—3,5-4,5б.

Н—0-3б.

3.Согласование существительных с прилагательными в роде, числе.

Правильно согласовывает существительные и прилагательные--1б.

Правильный ответ после стимулирующей помощи—0,5б.

Неверный ответ со второй попытки—0б.

В – 5б.

С – 2,5 – 4,5б.

Н – 0 – 2б.

4Употребление предлогов.

Правильный ответ—1б.

Правильный ответ после стимулирующей помощи—0,5б.

Неэффективное использование помощи—0б.

В—4,5-5б.

С—2,5-4б.

Н—0-2б.

          Итоговый балл.  Высокий уровень —19-20б. 

                                         Выше среднего –– 17,5-18,5б.

                                     Средний уровень —12-17б.

                                         Пограничный –– 8,5-11,5б.                                       

                                     Низкий уровень — 0-8б.

                           Связная речь

Составление рассказа по серии сюжетных картинок

Критерий смысловой целостности.

Рассказ соответствует ситуации, имеет все смысловые звенья, расположенные в правильной последовательности—5б.

Допущено незначительное искажение ситуации, неправильное воспроизведение причинно-следственных связей или отсутствие связующих звеньев—2,5б.

Выпадение смысловых звеньев, существенное искажение смысла, или рассказ не завершен-1б.

Отсутствует описание ситуации--0б.

Критерий лексико-грамматического оформления высказывания.

Рассказ оформлен грамматически правильно с адекватным использованием лексических средств—5б.

Рассказ составлен без аграмматизмов, но наблюдаются стереотипность грамматического оформления, неточное словоупотребление—2,5б.

Встречаются аграмматизмы, неадекватное использование лексических средств—1б.

Рассказ не оформлен—0б.

Критерий самостоятельности выполнения задания.

Самостоятельно разложены картинки и составлен рассказ—5б.

Картинки разложены со стимулирующей помощью, рассказ составлен самостоятельно—2,5б.

Раскладывание картинок и составление рассказа по наводящим вопросам--1б.

Невыполнение задания даже при наличии помощи—0б.

В—13-15б.

С—6-12,5б.

Н—0-5,5б.

Пересказ текста.

Критерий смысловой целостности.

Воспроизведены все основные смысловые звенья—5б.

Смысловые звенья воспроизведены с незначительными сокращениями—2,5б.

Пересказ неполный, имеются значительные сокращения или искажения смысла—1б.

Невыполнение—0б.

Критерий лексико-грамматического оформления.

Пересказ составлен без нарушений лексических и грамматических норм—5б.

Пересказ не содержит аграмматизмов, но наблюдаются стереотипность оформления высказывания, поиск слов, близкие словесные замены—2,5б.

Отмечаются аграмматизмы, повторы, неадекватное использование слов—1б.

Пересказ не доступен—0б.

Критерий самостоятельности выполнения.

Самостоятельный пересказ после первого предъявления—5б.

Пересказ после минимальной помощи (1-2 вопроса) или после повторного прочтения—2,5б.

Пересказ по вопросам—1б.

Пересказ даже по вопросам не доступен—0б.

В—13-15б.

С—6-12,5б.

Н—0-5,5б.

        Итоговый балл. Высокий уровень — 26-30б. 

                                       Выше среднего –– 23,5-25,5б.

                                   Средний уровень — 12,5-23б.

                                       Пограничный –– 9,5 -12б.                                       

                                   Низкий уровень — 0-8б.

Индивидуальная диагностическая карта                  

речевого развития ребенка

Фамилия, имя

Н

С

К

Сенсомоторный уровень речи

Артикуляционная моторика

Произношение звуков

Фонематическое восприятие

Звуко-слоговая структура слова

Итоговый балл

Уровень развития

Словарь

Предметный:

Уровень обобщения

Выделение частей предметов

Назвать детенышей животных

Объяснить значение слов

Итоговый балл

Признаков:

Подбор прилагательных к существительному

Подбор антонимов

Подбор наречий

Подбор качественных прилагательных

Итоговый балл

Глагольный:

Кто как голос подает

Подбор действий  использ назван профессий

Подбор действий по картипкам

Подбор действий к предметам

Итоговый балл

Итоговый балл

Уровень развития

Словообразование

Образование сущ-ых в уменьшительной форме

Образование приставочных глаголов

Образование относительных прилагательных

Образование притяжательных прилагательных

Итоговый балл

Уровень развития

Грамматический строй речи

Им.падеж множественного числа существительных

Согласование сущ-ых с числительными

Согласование сущ-ых с прилагательными в роде, числе

Употребление предлогов

Итоговый балл

Уровень развития

Связная речь

Составление рассказа по серии картинок

Критерий смысловой целостности

Критерий лексико-грамматического оформления

Критерий самостоятельности

Итоговый балл

Пересказ текста

Критерий смысловой целостности

Критерий лексико-грамматического оформления

Критерий самостоятельности

Итоговый балл

Итоговый балл

Уровень развития

Общее количество баллов

                          Уровень развития

Уровни развития:

высокий уровень – от 158,5 до 178б.

выше среднего – от 152,5 до 158б.

средний уровень – от 92,5 до 152б.

пограничный – от 85,5 до 92б.

низкий уровень  – от 0 до 85б.



Предварительный просмотр:

РЕЧЕВАЯ КАРТА ребенка с ОНР 6 – 7 лет

Фамилия, имя _______________________________________________________

 

Сенсомоторный уровень речи.

1.Произношение звуков.

Свистящие ______________________   ________________________   _____________________

Шипящие   ______________________   ________________________   _____________________

Соноры  ________________________   ________________________   _____________________

Другие звуки ____________________   ________________________   _____________________

2. Артикуляционная моторика:

губы в улыбке ___________________   ________________________   _____________________

губы «трубочкой» ________________   ________________________   _____________________

язык «лопаткой»  _________________   ________________________   ____________________

язык «иголочкой» ________________   ________________________   _____________________

язык «чашечкой» _________________   ________________________   ____________________

щелканье языком _________________   ________________________   ____________________

«вкусное варенье» ________________   ________________________   ____________________

«качели» ________________________   ________________________   ____________________

«часики» ________________________   ________________________   ____________________

«змейка»________________________    ________________________   ____________________

чередование: «улыбка»-«трубочка»_________________________________________________

чередование «лопатка»-«иголка»___________________________________________________

3. Фонематическое восприятие. Инструкция: «Слушай внимательно и повтори за мной».

ка-ха-га_________________________   ________________________   _____________________

та-да-та_________________________   ________________________   _____________________

ба-па-ба_________________________   _______________________    _____________________

са-за-са_________________________   ________________________   _____________________

кот-год-ход______________________   ________________________   _____________________

том-том-дом_____________________   ________________________   _____________________

душ-туш-душ____________________   ________________________   _____________________

са-ша-ша-са_____________________    ________________________   _____________________

жа-за-жа-за______________________  ________________________    _____________________

са-ца-са-ца______________________   ________________________    _____________________

ра-ла-ла-ра______________________   ________________________    _____________________

тя-ча-тя-ча______________________   ________________________    _____________________

4. Звуко-слоговая структура слова. Инструкция: «Послушай внимательно и скажи как я».

велосипед_______________________________________________________________________

аквариум________________________________________________________________________

милиционер_____________________________________________________________________

строительство____________________________________________________________________

экскаваторщик___________________________________________________________________

воспитательница_________________________________________________________________

электричество___________________________________________________________________

парикмахер______________________________________________________________________

кораблекрушение_________________________________________________________________

аквалангист______________________________________________________________________

Фотограф фотографирует детей фотоаппаратом_______________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Милиционер регулирует уличное движение__________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Навыки языкового анализа

  1. Определение места звука в слове.

«К» мак__________          «И» липа___________                  «С» лиса_____________

        крыша_______                  жуки__________                         сани_____________

        школа______        _                  ива____________                         квас_____________

  1. Определение последовательности звуков в слогах и словах:

па______________                ива_____________                бусы____________

дом_____________                мука____________                сумка___________

суп_____________                луна____________                кошка___________

3.Определение количества слогов в слове:

мука____________                бусы_____________                рак______________

малина__________                сок______________                ива______________

дом_____________                булка____________                виноград_________  

4.Составление слов из последовательно данных звуков:

м,а______________                к,и,т_____________                к,у,р,ы___________

к,о,т_____________                с,о,в,ы___________                л,у,ж,а___________

в,а,з,а____________                л,у,ж,а___________                з,о,н,т____________

5.Определение количества слов в предложении.

Дима читает книгу.____________________________________________________

Таня ест кашу.________________________________________________________

Петя купил большой мяч.______________________________________________

Дети нашли много грибов.______________________________________________

Около дома росла высокая береза._______________________________________

Мама налила чай в стакан.______________________________________________

Маша взяла хлеб из хлебницы.__________________________________________

Серый котенок залез под диван._________________________________________

Машина выехала из-за дома.____________________________________________

Словарь

1.Название частей предметов

Шкаф:дверка__________  Платье: рукав___________        Дерево: корни_________

         ручка___________               манжета_________                    ствол__________

         полка___________               петля___________                    ветки__________

         стенки__________               карман__________                      листья_________

         ножки__________               воротник________                    почки_________

2.Подбор антонимов:

длинный______________         покупать_____________        тупой(нож)_______

молчать_______________        вверх________________        подниматься______

добро_________________        темно________________        выше____________

мокрый_______________        глубокий_____________        громко___________

открывать_____________        полный_______________        храбрость________

3.Подбор действий (с использованием названий профессий).

Кто что делает?

Носильщик ___________         уборщица____________        крановщик_______

стекольщик___________        пастух_______________        доярка___________

художник____________                регулировщик_________        скрипач__________

почтальон ____________        лётчик_______________        поэт_____________

строитель_____________        контролёр____________        библиотекарь_____

4.Подбор определений:

осень (какая?)_________        дом (какой?)__________        книга (какая?)_____

_____________________        _____________________        _________________

_____________________        _____________________        _________________

_____________________        _____________________        _________________

5.Уровень обобщений:

малина, ежевика, смородина____________________________________________

тыква, кабачок, баклажан______________________________________________

персик, виноград, слива________________________________________________

батон, калач, бублик___________________________________________________

береза, дуб, осина_____________________________________________________

ласточка, журавль, лебедь______________________________________________

воробей, голубь, синица________________________________________________

рука, плечо, колено____________________________________________________

поросенок, жеребенок, теленок__________________________________________

фиалка, герань, фикус_________________________________________________

мак, тюльпан, лилия___________________________________________________

портфель, тетрадь, ручка_______________________________________________

учитель, шофер, строитель_____________________________________________

берет, шляпа, панамка_________________________________________________

сапоги, туфли, тапочки________________________________________________

Словообразование

1.Образование  уменьшительно-ласкательной формы

Инструкция: «Скажи о предмете ласково»:

яблоко_______________        сапог________________        дерево___________

половник_____________        кресло_______________        крыльцо__________

кровать_______________        огонь________________        узкий____________

окно_________________        блюдце ______________        пушистый________

белый________________        новый _______________        масло____________

2.Образование приставочных глаголов.

Инструкция: «Скажи, что делает мальчик?»

идет                                            шьет                                           едет

вышел_______________        вышивает_____________        заезжает__________

подошел_____________                зашивает _____________        выезжает_________

зашел_______________                перешивает ___________        подъезжает _______

перешел_____________                пришивает____________        переезжает _______

обошел______________                подшивает____________        отъезжает ________

3.Образование притяжательных прилагательных.

Инструкция: «У кошки уши кошачьи, а у зайца чьи?...»

зайца _______________                коровы_______________        гнездо орла_______

медведя______________        льва__________________        клюв птицы_______

волка________________        кошки_________________        ружье охотника ___

лисы________________                лошади______________        _        перо лебедя_______ белки________________        собаки________________        лапа тигра________

4.Образование относительных прилагательных.

Инструкция: «Стакан из стекла – стеклянный, а стол из дерева какой?....»

дерево______________                осина________________        клен_____________

кирпич_____________                грибы________________        солома___________

металл_____________                черника______________        лёд______________

клюква_____________                пух__________________        мех______________

шерсть_____________                снег_________________        брусника_________

5.Словообразование существительных путем сложения основ:

снег падает__________                пешком ходит _________        рыбу ловит _______

мясо рубит__________                звезды падают_________        листья падают_____

пыль сосет__________                вода падает        ___________        воду проводит ____

сам летает___________                везде ходит ___________        бензин возит______

воду возит        _________                молоко возит__________        сок варит_________

Грамматический строй речи

1.Употребление формы родительного падежа множественного числа существительных:

стол________________                мост_______________                ухо______________

книга_______________                утенок_____________                дерево___________

крыло______________                ключ______________                окно_____________

овца________________                стул_______________                гнездо___________

ведро_______________                озеро_______________                сон______________

2.Согласование существительных с числительными:

дом________________                окно_______________                лев______________

___________________                ___________________                _________________

картина_____________                карандаш____________         дверь____________

____________________                ____________________               _________________

3.Употребление предложно- падежных конструкций (с предлогами):

над_______________                ____________________                _________________

из________________                ____________________                _________________

под_______________                ____________________                _________________

из-за______________                ____________________                _________________

из-под_____________                ____________________                _________________

4.Согласование прилагательных с существительными в роде и числе:

шар_______________                заяц_______________                крыша___________

тетрадь____________                тарелка____________                одеяло___________

ведро______________                облако_____________                перчатки_________

помидор___________                голуби_____________                лыжи____________

блюдце____________                платье_____________                пальто___________

5.Составление предложений из слов в начальной форме:

мальчик, открывать, дверь______________________________________________

девочка, читать, книга_________________________________________________

доктор, лечить, дети___________________________________________________

рисовать, карандаш, девочка____________________________________________

в, сад, расти, вишня___________________________________________________

груша, бабушка, внучка, давать_________________________________________

Витя, косить, трава, кролик, для________________________________________

Миша, дать, собака, кость, большая _____________________________________

Петя, купить, шар, красный, мама_______________________________________

вешалка, висеть, на, пальто, много_______________________________________

готовить, повар, пюре, вкусный_________________________________________

угощать, ароматный, Миша, друг, кофе__________________________________



Предварительный просмотр:

Балльная система оценки речевого развития дошкольников  с ОНР 6-7 лет

Сенсомоторный уровень речи

1.Произношение звуков.

Произносит все звуки группы в любых речевых ситуациях—3б.

Один или несколько звуков изолированно произносятся, но недостаточно автоматизированы—2б.

Не произносит один звук группы—1б.

Не произносит все или несколько звуков группы—0б.

В—12б

С—8-11б

Н—0-7б

2.Артикуляционная моторика.

Правильное выполнение движения—1б.

Выполнение с ошибками, замедленное, напряженное, неполный объем—0,5б.

Невыполнение движения—0б.

В—11-12б

С—7,5-10,5б

Н—0-7б

3.Фонематическое восприятие.

Точное воспроизведение рядов слогов и слов—1б.

Неточное воспроизведение с перестановкой слогов, пропусками—0,5б.

Полная невозможность воспроизведения пробы—0б.

В—11-12б

С—7,5-10,5б

Н—0-7б

4.Звуко-слоговая структура слова

Правильное воспроизведение в темпе предъявления—1б.

Замедленное послоговое воспроизведение—0,5б.

Искажение звуко-слоговой структуры слова—0.

В—11-12б

С—7,5-10,5б

Н—0-7б      

Итоговый балл. Высокий уровень ––– 45-48б.

                              Выше среднего –– 41-44,5б.

                                                 Средний уровень ––– 34-40,5б.

                   Пограничный –– 29-33,5б.

   Низкий уровень ––– 0 -28,5б.

Навыки языкового анализа

Правильный ответ с первой попытки—1б.

Правиный ответ со второй льпопытки—0,5б.

Неверный ответ со второй попытки—0б.

В—3б.

С—1,5—2,5б.

Н—0-1б

Итоговый балл. Высокий уровень ––– 14-15б.

                              Выше среднего –– 11-13,5б.

                                                Средний уровень ––– 8-10,5б.

                   Пограничный –– 6-7,5б.

   Низкий уровень  ––– 0 -5,5б.

Словарь

Правильный ответ—1б.

Правильный ответ после стимулирующей помощи—0,5б.

Затрудняется в подборе слов—0б.

В—4,5-5б.

С—2,5-4б.

Н—0-2б.

Итоговый балл. Высокий уровень ––– 22,5-25б.

                              Выше среднего –– 20-22б.

                                                  Средний уровень ––– 14-19,5б.

                   Пограничный –– 11-13,5б.

   Низкий уровень  ––– 0 -10,5б.

Навыки словообразования

Правильный ответ—1б.

Правильный ответ после стимулирующей помощи—0,5б.

Неверно образованная форма—0б.

В—4,5-5б.

С—2,5-4б.

Н—0-2б.

Итоговый балл. Высокий уровень ––– 22,5-25б.

                              Выше среднего –– 20-22б.

                                                  Средний уровень ––– 14-19,5б.

                   Пограничный –– 11-13,5б.

   Низкий уровень  –––  0 -10,5б.

Грамматический строй речи

1.Образование существительных мн.числа родительного падежа.

Правильный ответ—1б.

Правильный ответ после стимулирующей помощи—0,5б.

Форма образована неверно—0б.

В—4,5-5б.

С—2,5-4б.

Н—0-2б.

2.Согласование существительных с числительными.

Правильный ответ—2,5б.

Правильный ответ после стимулирующей помощи—2б.

Правильно употребляет словосочетание числительного два с существительным—1,5б.

Неверно употребляет словосочетания числительных два и пять с существительными—0б.

В—5б.

С—3,5-4,5б.

Н—0-3б.

3.Употребление предлогов.

Правильный ответ—1б.

Правильный ответ после стимулирующей помощи—0,5б.

Неэффективное использование помощи—0б.

В—4,5-5б.

С—2,5-4б.

Н—0-2б.

4.Согласование существительных с прилагательными в роде, числе.

Правильно согласовывает существительные и прилагательные--1б.

Правильный ответ после стимулирующей помощи—0,5б.

Неверный ответ со второй попытки—0б.

В – 5б.

С – 2,5 – 4,5б.

Н – 0 – 2б.

5.Составление предложений из слов в начальной форме.

Предложение составлено верно—1б.

Нарушен порядок слов, наблюдаются замены слов, аграмматизмы, незначительные смысловые неточности—0,5б.

Смысловая неадекватность или отказ от выполнения задания—0б.

В—4,5-5б    Итоговый балл. Высокий уровень ––– 22,5-25б.

С—2,5-4б.                                 Выше среднего –– 20-22б.

Н—0-2б.                                       Средний уровень ––– 14-19,5б.

                                               Пограничный –– 11-13,5б

       Низкий уровень  –––  0 -10,5б.

Связная речь

Составление рассказа по серии сюжетных картинок

Критерий смысловой целостности.

Рассказ соответствует ситуации, имеет все смысловые звенья, расположенные в правильной последовательности—5б.

Допущено незначительное искажение ситуации, неправильное воспроизведение причинно-следственных связей или отсутствие связующих звеньев—2,5б.

Выпадение смысловых звеньев, существенное искажение смысла, или рассказ не завершен-1б.

Отсутствует описание ситуации--0б.

Критерий лексико-грамматического оформления высказывания.

Рассказ оформлен грамматически правильно с адекватным использованием лексических средств—5б.

Рассказ составлен без аграмматизмов, но наблюдаются стереотипность грамматического оформления, неточное словоупотребление—2,5б.

Встречаются аграмматизмы, неадекватное использование лексических средств—1б.

Рассказ не оформлен—0б.

Критерий самостоятельности выполнения задания.

Самостоятельно разложены картинки и составлен рассказ—5б.

Картинки разложены со стимулирующей помощью, рассказ составлен самостоятельно—2,5б.

Раскладывание картинок и составление рассказа по наводящим вопросам—1б.

Невыполнение задания даже при наличии помощи—0б.

В—13-15б.

С—6-12,5б.

Н—0-5,5б.

Пересказ текста.

Критерий смысловой целостности.

Воспроизведены все основные смысловые звенья—5б.

Смысловые звенья воспроизведены с незначительными сокращениями—2,5б.

Пересказ неполный, имеются значительные сокращения или искажения смысла—1б.

Невыполнение—0б.

Критерий лексико-грамматического оформления.

Пересказ составлен без нарушений лексических и грамматических норм—5б.

Пересказ не содержит аграмматизмов, но наблюдаются стереотипность оформления высказывания, поиск слов, близкие словесные замены—2,5б.

Отмечаются аграмматизмы, повторы, неадекватное использование слов—1б.

Пересказ не доступен—0б.

Критерий самостоятельности выполнения.

Самостоятельный пересказ после первого предъявления—5б.

Пересказ после минимальной помощи (1-2 вопроса) или после повторного прочтения—2,5б.

Пересказ по вопросам—1б.

Пересказ даже по вопросам не доступен—0б.

В—13-15б.

С—6-12,5б.

Н—0-5,5б.

         Итоговый балл.   Высокий уровень ––– 25,5-30б.

                   Выше среднего –– 22-25б.

                           Средний уровень ––– 14-21,5б.

        Пограничный –– 11-13,5б.

Низкий уровень  ––– 0 -10,5б.

Индивидуальная диагностическая карта речевого развития ребенка

Фамилия, имя

сентябрь

май

Сенсомоторный уровень речи

Произношение звуков

Артикуляционная моторика

Фонематическое восприятие

Звуко-слоговая структура слова

Итоговый балл

Уровень развития

Навыки языкового анализа

Определение места звука

Определение последовательности звуков в словах

Определение количества слогов в слове

Составление слов из звуков

Определение количества слов в предложении

Итоговый балл

Уровень развития

Словарь

Название частей предметов

Подбор антонимов

Подбор действий

Подбор определений

Уровень обобщения

Итоговый балл

Уровень развития

Словообразование

Образование уменьшительно-ласкательной формы

Образование приставочных глаголов

Образование притяжательных прилагательных

Образование относительных прилагательных

Словообразование сущ-ых путем сложения основ

Итоговый балл

Уровень развития

Грамматический строй речи

Родительный п. мн. Числа существительных

Согласование сущ-ых с числительными

Предложно-падежные конструкции

Согласование сущ-ых с прилагательными в роде, числе

Составление предложений из слов в начальной форме

Итоговый балл

Уровень развития

Связная речь

Составление рассказа по серии картинок

Критерий смысловой целостности

Критерий лексико-грамматического оформления

Критерий самостоятельности

Итоговый балл

Пересказ текста

Критерий смысловой целостности

Критерий лексико-грамматического оформления

Критерий самостоятельности

Итоговый балл

Итоговый балл

Уровень развития

Общее количество баллов

                          Уровень развития

 Уровни развития:

  высокий уровень –  от 149 до 168б.

  выше среднего –  от 141 до 148,5б.

  средний уровень –  от 91 до 140,5б.

  пограничный –  от 83 до 90,5б.

  низкий уровень –  от 0 до 82,5б.



Предварительный просмотр:

Протокол диагностического обследования устной речи

Фамилия,

имя

Сенсомотор уровень

речи

Навыки

языкового

анализа

Словарь

Словообразование

Грамматический

строй

Связ

ная

речь

Общий

уровень

речевого

развития

Произношение звуков

Арт.моторика

Фонем. восприятие

Слоговая структура

Место звука в слове

Последовательн. звуков

Кол-во слогов в слове

Составл. слов из звуков

Кол-во слов в предложен.

Название частей предм.

Подбор антонимов

Подбор действий

Подбор определений

Уровень обобщения

Уменьшительная форма

Приставочные глаголы

Притяжательные прилаг.

Относительные прилагат.

Сложение основ

Родит падеж мн число

Согл сущ числительными

Предл-падеж конструкц.

Согл прил существительн

Составление предложен.

По серии картинок

Пересказ текста

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Технология логопедического обследования детей дошкольного возраста»

Цель логопедического обследования: определение путей и средств коррекционно-развивающей работы и возможностей обучения ребенка на основе выявления у него несформированности или нарушений в речево...

«Технология логопедического обследования детей дошкольного возраста»

Цель логопедического обследования: определение путей и средств коррекционно-развивающей работы и возможностей обучения ребенка на основе выявления у него нарушений в речевой сфере....

Технология логопедического обследования

Цель - определение путей и средств коррекционно-развивающей работы и возможностей обучения ребенка на основе выявления у него несформированнности  или нарушений в речевой сфере....

«Технология логопедического обследования детей дошкольного возраста»

Цель логопедического обследования: определение путей и средств коррекционно-развивающей работы и возможностей обучения ребенка на основе выявления у него нарушений в речевой сфере. Задачи:...

«Технология логопедического обследования детей дошкольного возраста»

Цель логопедического обследования: определение путей и средств коррекционно-развивающей работы и возможностей обучения ребенка на основе выявления у него нарушений в речевой сфере....

Технология логопедического обследования дошкольников с ТНР.

Организация логопедического обследования дошкольников с ТНР, этапы....

«Технология логопедического обследования детей дошкольного возраста»

Цель логопедического обследования: определение путей и средств коррекционно-развивающей работы и возможностей обучения ребенка на основе выявления у него нарушений в речевой сфере. Задачи:...