Адаптация ребенка к новым условиям
консультация по теме

Васильева Светлана Петровна

Рекомендации родителям при поступлении ребенка в дошкольное образовательное учреждение

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл adaptatsiya_rebenka_k_novym_usloviyam.docx16.56 КБ

Предварительный просмотр:

АДАПТАЦИЯ РЕБЕНКА К НОВЫМ УСЛОВИЯМ

Успешность протекания адаптационного периода зависит, прежде всего, от воспитателей, от их умения и желания создать атмосферу тепла, доброты, внимания в группе. Поэтому организация адаптационного периода начинается, задолго до 1 сентября с повышения профессионального уровня воспитателей, их психологического просвещения с помощью традиционных и новых методов обучения (педсоветы, семинары, тренинги, консультации), развития у них таких качеств, как умение сопереживать, коммуникативные навыки, доброжелательность, организаторские и артистические способности, эмоциональная стабильность и т. д.

РЕКОМЕНДАЦИИ:

  1. Для положительной адаптогенности детей к новым условиям необходимо готовить не только самого ребенка, но и родителей, и педагогов.
  2. Воспитателя необходимо заранее предупредить, когда в группу придет новый ребенок. Следует определить, чем его кормить, где уложить спать, особенности индивидуального поведения.
  3. Недопустимо принимать в группу сразу много новых детей. Их должно быть не более трех в неделю. Причем, следует организовать их прием в разные дни недели.
  4. В период адаптации обязательно сохраняются привычные для ребенка способы кормления, укладывания для сна (режим).
  5. Ни в коем случае нельзя насильно его кормить или укладывать спать, чтобы не вызвать и не закрепить на долгое время отрицательное отношение на окружающую обстановку в яслях.
  6. Временное сохранение привычных для ребенка приемов воспитания, даже в том случае, если они противоречат установленным в детском учреждении правилам, помогает ему легче адаптироваться к новым условиям.
  7. Если семья старается поддерживать дома приемы воспитания, используемые в дошкольном учреждении, адаптация проходит легче.
  8. В учреждениях для детей раннего возраста можно рекомендовать педагогам проводить с каждым ребенком предварительную диагностику. Такая диагностика проводится с целью выявления уровня психологической готовности ребенка к пребыванию в яслях и определению его адаптационных возможностей.
  9. Результаты стартовой диагностики психофизического и соматического состояния детей заносить в таблицы, которые будут положены в основу прогностической шкалы для комплексной оценки течения адаптации к условиям яслей.
  10. Необходимым фактором, смягчающим стрессовую ситуацию для ребенка является эмоциональная поддержка и тактильный контакт со стороны педагога.
  11. Создание здоровьесберегающих условий в группе:
  12. детский «шалаш»;
  13. «волшебная шкатулка»;
  14. создание групп кратковременного пребывания.


            Необходимо отметить изменение позиции родителей по отношению к воспитанию своего ребенка. Использование комплексной диагностико-развивающей работы в адаптации детей раннего возраста к условиям ДОУ делает внутрисемейные отношения здоровыми, радостными и помогает родителям непрерывно совершенствоваться в воспитании своего ребенка.

Использование комплексного подхода к обучению и воспитанию детей является основополагающим фактором, способствующим формированию взаимодействия ребенка с людьми и с окружающей действительностью. Это в свою очередь создает предпосылки к адаптации детей раннего возраста к условиям ДОУ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Адаптация ребенка к новым условиям

Доклад об адаптации детей в домах ребенка и приемных семьях, основные концепции поведения....

Памятка родителям по сопровождению процесса адаптации ребенка к новым условиям детского сада.

Данный материал позволит в работе с родителями, вновь поступающим в детский сад. Даёт практические рекомендации по процессу адаптации ребека к новым условиям детского сада....

Памятка-рекомендация по адаптации ребенка к новым условиям жизни.

Памятка-рекомендация познакомит родителей и педагогов с причинами адаптации ребенка, способами их предотвращения или изменение ситуации в лучшую сторону....

АДАПТАЦИЯ РЕБЕНКА К НОВЫМ УСЛОВИЯМ

Консультация для родителей, как помочь молодым родителям в период адаптации ребенка к новым условиям....

Психологическая работа в процессе адаптации ребенка к новым условиям.

Для  облегчения прохождения ребенком процесса адаптации к новым условиям психологом была создана программа развития эмоционально-волевой сферы детей посредством куклотерапии  «Поделись улыбк...

"Адаптация ребенка к новым условиям"

Консультация для родителей, как помочь ребенку адаптироваться к условиям дошкольного образовательного учреждения...

Условия успешной адаптации ребенка к новым условиям

В детском саду маленький человечек, попадая в коллектив своих ровесников, вступает с ними в жизненные взаимодействия. Здесь он приобретает опыт общения, понимания других людей, привычку не теряться. Э...