Перспективное планирование работа с родителями по коррекции речи детей
календарно-тематическое планирование по логопедии на тему

Дацкевич Татьяна Николаевна

Привлечение родителей к активному участию в коррекционном процессе по преодолению речевого дефекта у ребенка; создание условий для сознательного включения родителей в коррекционный процесс.

Скачать:


Предварительный просмотр:

СОГЛАСОВАНО:

Зам. директора МБОУ «СОШ №2»

дошкольные группы

_________      Р.Г. Василенко

«___» _______ 2015г.  

Перспективный план работы с родителями

 на 2016-2017 учебный год.

учитель-логопед  Дацкевич Т.Н.

Цель: привлечение родителей к активному участию в коррекционном процессе по преодолению речевого дефекта у ребенка; создание условий для сознательного включения родителей в коррекционный процесс.

месяц

Формы проведения, название консультаций

Участники

сентябрь

Сбор анамнестических данных

Учитель-логопед, родители

Родительская гостиная. Тема «Что такое речь?»

Индивидуальное консультирование родителей по результатам логопедического обследования детей

Учитель-логопед, родители

Консультация – практикум. «Как организовать логопедические занятие дома».

Учитель-логопед и родители

октябрь

Родительская гостиная. Тема: «Артикуляционная гимнастика – залог правильного звукопроизношения». Индивидуальные практикумы по правильному проведению комплексов артикуляционной гимнастики

Учитель-логопед, родители

Консультация «Советы по автоматизации поставленных звуков домашних условиях»

Учитель-логопед, родители

Консультация. «Особенности усвоения детьми звуков речи».

Учитель-логопед, родители

Ноябрь

Семинары-практикумы. Тема «Учите ребенка говорить правильно».

Учитель-логопед, родители

Семинар-практикум. Тема «Развитие речи ребенка в повседневной жизни»

Учитель-логопед, родители

Консультации «Советы по автоматизации поставленных звуков в домашних условиях.

Учитель-логопед, родители

Декабрь

Консультация. Что такое «фонематический слух», как и когда он формируется у детей?

Учитель-логопед, родители

Круглый стол. Тема «Формирование правильной воздушной струи»

Учитель-логопед, родители

Логопедическое «Поле чудес» Ребенок-логопед-родитель. Игры, занятия для развития артикуляционного аппарата и речи.

Учитель-логопед, родители, ребенок

Январь

Консультация «Влияние движения пальцев на развитие речи».

Учитель-логопед, родители

Игротека «Гимнастика для пальчиков и развитие речи «Наши пальчики играют»

Учитель-логопед, родители

Индивидуальные беседы. Тема «Первые успехи вашего ребенка»

Учитель-логопед, родители

Февраль

Консультация.  «Почему ребенок неправильно произносит звуки».

Учитель-логопед, родители

Совместная деятельность детей и родителей «Состязание всезнаек и их родителей»

Учитель-логопед, родители, ребенок

Индивидуальная беседа. Тема «Необходимость автоматизации поставленных звуков в условиях семьи».

Учитель-логопед, родители

Март

Консультация. Тема «Играйте с ребенком в слова».

Учитель-логопед, родители

Консультация-практикум. «К чтению через игры со звуками».

Учитель-логопед, родители

Индивидуальные консультации для родителей. Тема «Расширяем словарный запас ребенка». Познакомить родителей с приемами работы, направленными на обогащение словарного запаса

Учитель-логопед, родители

Апрель

Творческая мастерская. Тема «Игры и игрушки для развития речи»

Учитель-логопед, родители

Индивидуальные ежедневные консультации для родителей. Тема «Дифференциация смешиваемых звуков у детей». Показ игр.

Учитель-логопед, родители, ребенок

Май

Родительское собрание. Тема «Вот и стали мы взрослей, говорим мы правильней»

Учитель-логопед, родители, ребенок

Консультации. Тема «Продолжать осуществлять систематический контроль за звуковым и грамматическим оформлением речи»

Учитель-логопед, родители, ребенок

Праздник правильной речи

Круглый стол. Тема «Подведение итогов проделанной коррекционной деятельности за учебный год».

Учитель-логопед, родители, дети


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование работы по формированию просодических компонентов речи в группе компенсирующей направленности для детей с ОНР.

Материал содержит разнообразные дидактические игры и упражнения, направленные на формирование просодических компонентов речи у детей групп коспенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениям...

Перспективное планирование работы с родителями и законными представителями детей средней группы на 2016-2017уч.год

Перспективное планирование работы с родителями и законными представителями детей средней группы на 20176-2017уч.год...

Перспективный план работы с родителями по развитию речи детей старшего дошкольного возраста «Сказки как средство обогащения словарного запаса детей дошкольного возраста»

Перспективный план работы с родителями поразвитию речи детей старшего дошкольного возраста«Сказки как средство обогащения словарного запаса детей дошкольного возраста»...

Перспективное планирование работы с родителями по развитию речи детей.

Перспективный план работы с родителями в группе для детей с ЗПР....

Перспективный план работы с родителями по развитию речи детей через театрализацию в первой младшей группе

Перспективный план работы с родителямипо развитию речи детей через театрализацию в первой младшей группе...

Перспективное планирование работы с родителями в рамках развития связной речи

Любая педагогическая деятельность с ребенком дошкольного возраста будет эффективнее, результативнее, если будет проводится в тандеме воспитатель-родитель. Материал содержит перспективное планирование ...