ЕСЛИ РЕБЁНОК НЕ ГОВОРИТ, ЧТО ДЕЛАТЬ? ПРИЕМЫ СТИМУЛИРОВАНИЯ РЕЧИ.
консультация по логопедии (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа) на тему

Киселева Наталья Петровна

На стенд учителя логопеда

Если ребёнок не говорит, что делать?

 Приемы стимулирования речи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esli_rebyonok_ne_govorit_chto_delat.docx832.26 КБ

Предварительный просмотр:

Главное условие овладения речью - это подражание, но чтобы ребёнок сам по собственной инициативе начал говорить, у него должна сформироваться потребность в этом. Первые слова появляются при общении-взаимодействии со взрослым, при желании получить что-либо, т.е. когда необходимо назвать предмет. Нельзя запрещать ребёнку использовать жесты, нельзя давать словесный образец: “Скажи - часы, скажи - ложка”. Для стимулирования появления речи предлагаются следующие приёмы: -диалог

-имитация и звукоподражание

-стихи

-чтение

- Инсценировки. Легче всего получить ответ при инсценировке песенок, стихов-диалогов, маленьких сказок, особенно если вы сделаете иллюстрации к ним. Когда ребёнок затрудняется дать ответ с помощью слова, он может показать на картинку. А вы сопровождайте чтение жестами превращая это занятие в спектакль. Пример:

Что ты ёж такой колючий?

Это я на всякий случай: Знаешь кто мои соседи? Лисы, волки и медведи.

-Вопросы. “Да-нет” (Хочешь есть? Идём спать? Видишь машину? Ты сидишь?, Ты не играешь?) заставляют ребёнка проанализировать утверждение содержащееся в вопросе.

Кто это? Что это? Кто там пришёл? Что тут растёт? И т.д. Вопросы задают о людях, животных, предметах обихода, растениях, непосредственно наблюдаемых ребёнком.

Что делает? (учимся использовать глаголы) Что делает мама? Что делает собака? И т.д.

- Команды. Глаголы в повелительном наклонении появляются в самостоятельной речи ребёнка на ранних этапах. Наиболее значимые команды в реальной жизни: иди, сядь, уйди, пусти, спи, пей, ешь, встань.... Посторайтесь чтобы в течение дня такие ситуации чаще возникали естественном образом.

- Домашний театр. Вначале ребёнок пытается повторить то, что ему показывает взрослый, затем он начинает копировать интонации, отдельные звуки, слова. “ Куклы разговаривают”, “Кормление зверей” и т.д.

Говорить за разных зверюшек: гав-гав, мяу, ква-ква. Междометия: ой, ай, ох. Желательно создавая игровую ситуацию. Гуси, гуси! - га-га-га! -Есть хотите! -да-да-да и т.д. Сказки, где ребёнок добавляет за мышку: пи-пи- пи, за курицу: ко-ко-ко и т.д.

Сначала ребёнок только слушает стихи отхлопывая при этом в ладоши ритм. Далее можно учить с договариванием только последнего слова. Стихи должны быть хорошо знакомы ребенку. Те которые ребенок выучит, проговаривайте их многократно.

Чтение доступных для понимания текстов с последующей беседой по картинкам.

При отборе речевого материала следует начинать с одно- и двухсложных слов, потом можно перейти к трёхсложным. Весь картинный материал должен быть хорошо знаком ребёнку. На начальном этапе у ребёнка возникают трудности в звуковом оформлении слов, например на вопрос Кто там пришёл? Малыш вместо “дядя” отвечает “дя”, на вопрос Что тут растёт? Вместо “дерево” отвечает “веве”. Взрослый должен принимать любой вариант ответа, сам в это время утрированно проговаривать правильно.

Советует учитель – логопед


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Если ребёнок не говорит- информация в родительский уголок

Данный материал рекомендуется для выставления в родительском уголке или уголке логопеда в качестве консультации для родителей детей раннего возраста....

Если ребёнок плохо говорит...

В рекомендации для родитей описаны причины речевых проблем детей раннего возраста и шаги которые могут предпринять родители для их устранения....

Консультация для родителей "Если ребёнок плохо говорит"

С каждым годом жизнь предъявляет все более высокие требования не только к взрослым, но и к детям. Неуклонно растет объем знаний, и педагоги хотят, чтобы усвоение этих знаний было не механическим...

Если ребёнок не говорит

Если ребёнок не говорит Не всегда удаётся ср...

Буклет для родителей на тему: "Речь ребенка третьего года жизни. Что делать если ребёнок не говорит?".

Показатели речевого развития. Примерный словарь звукоподражаний. Если ваш ребенок почти не играет в игрушки, редко проявляет интерес к детским песенкам и почти не рассматривает книжки с ярки...

Презентация "Если Ваш ребёнок плохо говорит"(направления работы над речью, артикуляционная гимнастика)

Данная презентация определяет основные направления работы над речью и содержит упражнения артикуляционной гимнастики, которые помогут родителям на начальном этапе коррекции....

Консультация для родителей "Если ребёнок не говорит, что делать? Приемы стимулирования речи."

Консультация для родителей "Если ребёнок не говорит, что делать?  Приемы стимулирования речи."...