Консультация для родителей. Речь ребенка от 4 до 5 лет.
консультация по логопедии (средняя группа) на тему

Гарибова Наталья Назарьевна

В консультации даны нормы речевого развития детей с 4 до 5 лет, а также рекомендации для родителей, что им делать с ребенком в этом возрасте, как развивать, на что обратить внимание

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_dlya_roditeley_3.docx15.63 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ  

детский  сад  № 103

Консультация для родителей

«Речь ребенка от 4 до 5 лет. Советы родителям.»

                                    Гарибова Наталья Назарьевна

                                      учитель-логопед

Ульяновск 2018г.

Продолжаем тему развития речи детей по возрастным периодам. Остановимся на периоде от 4 до 5 лет.

В этом возрасте речь малыша чистая, внятная, эмоциональная. Ведь подходит к завершению процесс овладения звуками. Ваш почемучка продолжает не только задавать вопросы, ног и сам удивляет окружающих умными ответами. Происходит рывок в овладении связной речью: ребенок может составлять рассказ по картинке, пересказать текст в нужной временной и логической последовательности. Речевая активность возрастает: малыш охотно несчетное количество раз рассказывает о своих приключениях.

У малыша все в порядке, если он:

  • В речи часто использует союзы и предлоги, почти не допускает грамматических ошибок.
  • Может связно рассказать о том, что изображено на картинке или серии картинок; при пересказах появляются эпизоды, которых в действительности не было
  • Употребляет суффиксы, обозначающие людей по профессии
  • Может подбирать к словам антонимы (большой - маленький, твердый -  мягкий)
  • Может составить рассказ по картинке или серии картинок
  • Использует прошедшее, настоящее, будущее время
  • Знает назначение предметов и может сказать, из чего они сделаны
  • Продолжает задавать вопросы, при этом до конца выслушивает ответы
  • Пытается понять смысл слов, обозначающих абстрактные понятия (счастье, нежность, любовь)
  • Все чаще с удовольствием играет с ровесниками
  • Правильно произносит практически все звуки (кроме р, л), но не всегда правильно произносит звуки в трудных, многосложных словах
  • Словарный запас - около 3000 слов

Что же делать в это время родителям?

  • Продолжайте не только читать, но и активно обсуждать с ребенком прочитанное, дополнять рассказ интересными фактами по теме. Рассказывайте сказки, требующие продолжения , сначала сочиняйте вместе, а в дальнейшем, если ребенку понравится эта игра, он будет сочинять сам.
  • Осваивайте новые слова во время лепки, рисования, пальчиковых игр. Пусть малыш штрихует и обводит, продолжает линии ровные и волнистые, дорисовывает и рисует самостоятельно.
  • Научите ребенка дополнять предложение, особенно сложное предложение. Точнее, ребенок сам сделает предложение сложным. Например, вы говорите: «Маша сегодня надела шубу, шарф и шапку, потому что… почему? ( потому что пришла зима, потому что стало холодно…»). Обратите внимание, закончит ребенок предложение коротким или длинным словосочетанием. А вдруг получится целый рассказ? Тогда не прерывайте ребенка, выслушайте его, позвольте ему закончить мысль.
  • Записывайте в дневнике рассказы малыша или создайте целую книгу с картинками, наклейками.
  • Помогайте малышу составлять монолог, например, с помощью картинок. Очень интересные истории получаются благодаря семейному альбому. Дети обожают рассматривать фотографии, замечая при просмотре все  новые и новые детали.
  • Обязательно расспрашивайте малыша, как прошел день. Поощряйте использование полных ответов. Рассказывайте, что вы видели, слышали интересное. Поговорите с малышом на языке загадок. Например:«Спешила домой, но не смогла пройти мимо того, кто летает и похож на красивый цветок. Кто это? Ты догадался?»
  • Хвалите ребенка за находчивость, усердие и трудолюбие и не ругайте за ошибки, за мелкие недоразумения ( например, за разбитую чашку), за неправильный ответ. Тогда малыш станет вашим другом и не раз порадует своей любознательностью, наблюдательностью и чистотой правильной грамотной речи.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "Речь ребенка"

Консультация для родителей "Речь ребенка"...

Консультация для родителей "Речь ребенка второго года жизни. Вопросы и ответы"

В данной консультации вы найдете ответы на интересующие вас вопросы о речевом развитии ребенка второго года жизни....

Консультация для родителей "Речь ребенка от 3 до 4 лет"

Если вас что-то настораживает в речи ребёнка, сначала попробуйте определить, что именно. Подберите сюжетную картинку, рассмотрите и обсудите её вместе. «Кто здесь нарисован?» - «Мальчик». - «Что он де...

Консультация для родителей «Речь ребенка – в его руках»

Ребенок постоянно изучает, постигает окружающий мир. Основной метод накопления информации – прикосновение. Детям необходимо все хватать, трогать, гладить и пробовать на вкус! Если взрослые стара...

Консультация для родителей. Речь ребенка от 2 до 3 лет.

Зачастую родители так нетерпеливы. Подгоняют события, сравнивают своего малыша с другими, чтобы убедить (прежде всего себя!), что их карапуз не хуже, а даже лучше других. Как же убедиться, все ли в по...

Консультация для родителей. Речь ребенка от 3 до 4 лет.

В консультации даны нормы речевого развития детей с 3 до 4 лет, а также рекомендации для родителей, что им делать с ребенком в этом возрасте, как развивать, на что обратить внимание...