Конспект интегрированного занятия для детей логопедических групп (логоритмика, бумагокручение, художественное творчество). Тема «Зима»
план-конспект занятия по логопедии (старшая, подготовительная группа) на тему

Ивакина Светлана Николаевна

Предлагаемое занятие для детей логопедических групп. Будет полезно для педагогов дошкольных учреждений.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zimushka.doc87.28 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия для детей логопедических групп

(логоритмика, бумагокручение, художественное творчество).

Тема «Зима»

                                   

Задачи.

Развивать у детей устойчивый интерес к продуктивным видам деятельности (ручной труд, аппликация).

Продолжать совершенствовать умения детей использовать приобретенные ранее навыки работы с бумагой:

накручивать ролл, распускать, преобразовывать его и составлять из отдельных деталей гармоничный образ снежинки .

Воспитывать  эмоциональную отзывчивость на музыку и стремление добиваться положительного результата в совместной деятельности, вызывать положительно эмоциональное отношение к созданным образам.

Совершенствовать умение двигаться в соответствии с характером и темпом музыки, ориентироваться в пространстве.

Активизировать словарь детей существительными: бумагокручение, ролл, деталь, капелька.

Коррекционная работа: ответы детей на выдохе, готовить руку ребенка к письму. Развивать координацию при выполнении основных движений, движений пальцев рук и артикуляционных движений.

Предварительная работа.  Наблюдение за снегом, рассматривание снежинок, чтение стихов, рассказов, выкладывание снежинок при помощи палочек, полосок бумаги, мозаикой.

Оборудование: снежинки, музыкальные палочки, картонные круги синего цвета, полоски белой бумаги, кисти, клей, салфетки, клееночки, палочки для накручивания полосок, заготовки элементов снежинок, подносы с манкой.

Форма работы: фронтальная.

Ход занятия.

Педагог: Здравствуйте, ребята. Кто-то потерял рукавичку, вы не видели? Как вы думаете, можно сейчас пойти на улицу без рукавички? Почему? Потому что холодно,  на улице зима.

За окном зима проснулась. Белоснежно улыбнулась.

На прогулку позвала, тихо за руку взяла.

Предлагаю вам, ребята, пойти на прогулку. А для этого нужно одеться.

Вводное упр. "На прогулку"  муз. С.Ивакиной

Как у наших у ребят вот такие шапки.

Вот так, вот так, вот такие шапки. Надевают шапки.

Как у наших у ребят вот такие шубки.

Вот так, вот так, вот такие шубки. Застегивают шубки.

Как у наших у ребят вот такие валенки.

Вот так, вот так, вот такие валенки. Надевают валенки.

Как у наших у ребят вот такие варежки.

Вот так, вот так, вот такие варежки. Надевают варежки.

Вот пошли наши ребята  да на улицу гулять.

Вот так, вот так да на улицу гулять.

Упр. на регуляцию мышечного тонуса.

Очень холодно зимой! По тропе идем с тобой.

А с тропинки сойдешь и в сугроб попадешь.    Ходьба.

Вот тропочка кончается и полянка начинается.  Бег на носочках.

Посмотри, мой дружок, вот на валенках снежок!

Мы снежок стряхнем, топать дружно мы начнем. Топают. "Рукавички".

В ноябре, в декабре будет холод на дворе,

И тогда мы все, ребятки, будем надевать перчатки.

Будем так их надевать,а потом вот так снимать.

(Массаж пальчиков).

Что можно делать на улице, в какие зимние игры играть?

 Упр. на развитие координации слова и движения "Зимние забавы" (массаж рук  палочками).

Мы бежим с тобой на лыжах, Имитируем ходьбу на лыжах.

Снег холодный лыжи лижет. Катаем палочки между ладошек.

А потом - на коньках,              Палочки катятся по коленям                      

                                                  параллельно.

Но упали мы. Ах!                    Присели.

А потом снежки лепили,       Катим по рукам.

А потом снежки катили.        Катят палочки по ладошкам.

А потом без сил упали          Присели.                                                                    

И домой мы побежали.        Стучим вертикально палочками    

                                                 по коленям.

Педагог: Приготовьте ушки, приготовьте глазки,

Чтобы оказаться в новой зимней сказке.

Сказка в гости нас зовет,

В зимний лес с собой ведет.

Там среди сугробов снежных

Виден домик белоснежный.

Бумагокручение.

А вот и знакомая рукавичка. Это рукавичка Зимушки!

Мы уже были с вами в гостях у Зимушки и накрутили роллы  и капельки из полосок белой бумаги.                                                                                                                      А как  называется  это искусство?                                                                                                          Из каких двух коротких слов состоит слово БУМАГОКРУЧЕНИЕ?                                                      

Что мы будем делать из этих деталей, вы узнаете, отгадав загадку.                        

С неба звезды падают,

Ложатся на поля.

Пусть под ними скроется

Черная земля.

Много-много звездочек

Тонких, как стекло.

Звездочки холодные,

А земле тепло.                                       Снежинка.

Мы будем делать снежинки, а потом ими украсим домик Зимы.

Как вы думаете, на каком фоне снежинки будут хорошо смотреться?

Правильно, на голубом фоне, потому что это цвет неба.

Вспомните, сколько лучиков у снежинки?

Лучики снежинок можно сделать из капелек, из роллов, или из разных деталей.

Как делаются роллы?

А я напомню вам как из ролла сделать капельку.

У вас на столах лежат разные схемы снежинок, вы можете воспользоваться ими или придумать свою снежинку. Разложите детали, посчитайте их, а недостающие накрутите. Не забывайте, что наклеивать можно только после того, как вы выложите снежинку полностью и убедитесь, что она вам нравиться.

Прежде чем приступить к работе, я предлагаю вам  нарисовать снежинки на манке, не забывайте про количество лучиков. Их шесть.

А теперь можно приступать к работе. Сидеть надо ровно, следить за осанкой. Работаем спокойно и аккуратно.

Звучит тихая музыка, дети работают.

По ходу занятия задаю детям вопросы о выполняемой работе.

Упражнение для коррекции зрения (с бумажными снежинками в руках).

Мы снежинку увидали,          ( дети на вытянутой руке держат снежинку и                                                                                                                   Со снежинкою играли.             фокусируют на ней взгляд)

Снежинки вправо полетели,   (отвести руку вправо, проследить движение          взглядом)

Глазки вправо посмотрели.

Вот снежинки полетели,         (отвести руку влево, проследить движение взглядом)

Глазки влево посмотрели.

Ветер снег вверх поднимал    (поднимать снежинку вверх и опускать вниз, проследить   движение взглядом)          

И на землю опускал.                                                                                                              

По окончанию работы дети украшают  снежинками  дом Зимы.

Анализ детских работ.

Педагог: Снежинки -  картинки,

Взгляни поскорей!

У каждой по шесть

Серебристых лучей,

И каждый зазубренный лучик-

Зимы заколдованный ключик.

У вас получились очень красивые снежинки, вы хорошо потрудились. А теперь я предлагаю вспомнить танец «Русская зима».

Гуляет русская зима, останови ее попробуй!

Махнет рукой – бела земля.

Махнет другой – растут сугробы!

Белит деревья и дома,                                                                                                                                    Морозит, устали не зная.

Гуляет русская зима,

Морозная не злая.

Танец "Русская зима".

Релаксация.

Снежинки -  картинки,

Взгляни поскорей!

У каждой по шесть

Серебристых лучей,

И каждый зазубренный лучик-

Зимы заколдованный ключик.

Гуляет русская зима, останови ее попробуй!

Махнет рукой – бела земля.

Махнет другой – растут сугробы!

Белит деревья и дома,                                                                                                                                    Морозит, устали не зная.

Гуляет русская зима,

Морозная не злая.

Раз и два, раз и два,                                                                                                                              Лепим мы снеговика                                                       (Имитация лепки снежка)

Мы покатим снежный ком кувырком, кувырком         (Поочередно проводить по шее  кулачком слева и справа)

Мы его лепили ловко.                                                      (Растирать щеки)

Вместо носа - есть морковка,                                          (Растирать  крылья носа)

Вместо глаз – угольки,                                                     (Ребром ладони растирать лоб)

Ручки – веточки нашли,                                                   (Тереть ладонью по руке)

А на голову – ведро.                                                         ( растопырить указательный и средний палец на обеих руках, растирать за ухом и перед)

Посмотрите, вот оно!                                                        (Положить обе ладони на макушку и покачивать головой).

Мы снежинку увидали,          

Со снежинкою играли.            

Снежинки вправо полетели,  

Глазки вправо посмотрели.

Вот снежинки полетели,        

Глазки влево посмотрели.

Ветер снег вверх

И на землю опускал.                  

С неба звезды падают,

Ложатся на поля.

Пусть под ними скроется

Черная земля.

Много-много звездочек

Тонких, как стекло.

Звездочки холодные,

А земле тепло.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия для детей логопедической группы.

Совместная деятельность музыкального руководителя и логопеда с детьми с нарушением речи....

Конспект интегрированного занятия для детей старшей группы “Помощники Зимы”

В этом занятие интегрируются такие образовательные области, как: познание, коммуникация и художественное творчество....

Конспект интегрированного занятия для детей логопедических групп (логоритмика, бумагокручение, художественное творчество). Тема «Зима»

Данный материал будет полезен педагогам дошкольных образовательных учреждений, работающими в логопедических группах....

Интегрированное занятие по разделам программы «Познавательное развитие», «Коммуникация», «Художественное творчество». Тема: «Ромашковое поле»

Интегрированное занятие по разделам программы «Познавательное развитие», «Коммуникация», «Художественное творчество»....

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и художественному творчеству Тема: «Весенняя полянка» (младшая группа)

Цель: Закрепить знания детей о весне, насекомых, первых цветах.Задачи:1. Расширять представления детей о времени года – весне, её признаках, о первых весенних цветах и насекомых.2. Развивать вос...