Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и художественному творчеству Тема: «Весенняя полянка» (младшая группа)
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Фомичева Светлана Александровна

Цель: Закрепить знания детей о весне, насекомых, первых цветах.

Задачи:

1. Расширять представления детей о времени года – весне, её признаках, о первых весенних цветах и насекомых.

2. Развивать восприятие окружающего мира, познавательные и творческие способности детей.

3. Расширять словарный запас детей.

4. Закреплять умение раскатывать из пластилина тонкие колбаски, сплющивать пластилин пальцами.

5. Закреплять умение сминать салфетку заданным способом, чтобы получился цветок.

6. Развивать мелкую моторику рук.

7. Воспитывать любовь к природе, самостоятельность, аккуратность при выполнении работы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vesennyaya_polyanka_otkrytoe_zanyatie.doc344.5 КБ

Предварительный просмотр:

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ГОРОДА МОСКВЫ

«ШКОЛА № 933»

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и художественному творчеству

Тема: «Весенняя полянка»

(младшая группа)

Воспитатель младшей группы №2

ГБОУ Школа №933 ДО

по адресу : Булатниковский пр-д,14А

Фомичева С.А.

Москва 2017г.

Тип: Занятие по закреплению, обобщению.

Вид: Интегрированное.

Тема: «Весенняя полянка »  (младшая группа 3-4 года)

Цель: Закрепить знания детей о весне, насекомых, первых цветах.

Задачи:

1. Расширять представления детей о времени года – весне, её признаках, о первых весенних цветах и насекомых.

2. Развивать восприятие окружающего мира, познавательные и творческие способности детей.

3. Расширять словарный запас детей.

4. Закреплять умение раскатывать из пластилина тонкие колбаски, сплющивать пластилин пальцами.

5. Закреплять умение сминать салфетку заданным способом, чтобы получился цветок.

6. Развивать мелкую моторику рук.

7. Воспитывать любовь к природе, самостоятельность, аккуратность при выполнении работы.

Оборудование: Картинки с изображением пчел на цветах, аудиозапись «Голоса птиц и насекомых», Римский-Корсаков «Полет шмеля», цветы для игры «Пчелки»;

Для творчества: заготовки цветков (желтые салфетки) и листьев (двусторонняя зеленая бумага) одуванчика, крыльев для пчел (белая бумага), киндер-сюрприз, пластилин (черный, красный, синий), деревянные шпажки, полянка из пенопласта для готовых цветов.

Предшествующая работа: наблюдения за весенними изменениями в природе на прогулке, рассматривание иллюстраций по теме, чтение рассказов К. Ушинского «Пчелки на разведках» и Н. Павлова «Находка», беседы по теме, чтение детям стихов о весне.

Методические приемы: словесные, наглядные, игровые, музыкальное сопровождение.

Ход занятия

 Воспитатель: Сегодня мы с вами отправимся гулять в весенний лес. Становитесь, друг за другом, пойдем мы по узенькой дорожке, чтобы травку не помять, цветочек не сломать, и на жучка не наступить.

Ритмическое упражнение (шагают за воспитателем)

По извилистой тропинке мы идем в весенний лес.

Посмотрите, посмотрите, сколько много здесь чудес!

Дальше по лесу шагаем и медведя мы встречаем. (Шагают вперевалочку)

Зайчик быстрый скачет в поле, очень весело на воле. (Прыгают)

Мы шагаем, мы шагаем, ножки выше поднимаем. (Шагают по кругу)

Дышим ровно, глубоко, очень нам идти легко. (Останавливаются)

Воспитатель: Вот мы и пришли в лес, как здесь хорошо! По земле весна идет, свою музыку несет.

Звучит звукозапись «Пение птиц»

Дети рассаживаются на свои места

Упражнение «Весенние голоса»

Воспитатель: Звенит капель Кап! Кап! (стучат пальчиком по ладошке)Выбрались из-под коры жучки (ж-ж-ж – низким голосом, Букашки (з-з-з – высоким голосом, Вдруг под кучей хвороста что-то зашуршало (ш-ш-ш – трут ладошками) Вылез ежик (сопят носиком).Лес наполнился птичьими голосами:

Большие птички-воробушки запели громко - «Чик-чирик! Чик-чирик!»

Маленькие птенчики им повторяли – «Чик-чирик! Чик-чирик!»

Воспитатель. Вот и пришла весна! Выглянуло солнышко. Прилетели птицы.

Появляются первые (цветы).А как они называются? 

Дети: Подснежники, одуванчики, тюльпаны, нарциссы, мимозы., крокусы.

Воспитатель: Правильно, молодцы! Отгадайте загадку, о каком цветке идет речь?

Есть один такой цветок,

Не вплетешь его в венок.

На него подуй слегка:

Был цветок – и нет цветка. (Одуванчик)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какой красивый одуванчик (прочитать стихотворение).

Уронило солнце

Лучик золотой.

Вырос одуванчик,

Первый, молодой.

У него чудесный

Золотистый цвет.

Он большого солнца

Маленький портрет. (О. Высоцкая)

Воспитатель: Чем же этот цветок похож на солнце? 

Дети: Такой же круглый и желтый.

Воспитатель: Вот такой одуванчик в жёлтом сарафанчике (дети рассматривают). Что есть у одуванчика(стебель, листья, корень, цветок)

Одуванчик - удивительный цветок. Встает вместе с солнышком. В пасмурную, дождливую погоду одуванчик не раскрывает свои лепестки, держит их закрытыми.

Пальчиковая гимнастика «Цветок»

Одуванчик вырос на поляне, (Соединить руки, изображая «бутон».)

Утром весенним раскрыл лепестки. (Раскрыть руки, разжать пальцы.)

Всем лепесткам красоту и питание (В ритме словам раздвигать и соединять пальцы.)

Дружно дают под землей корешки! (Соединить руки тыльными сторонами, пошевелить пальчиками – «корешками».)

Вечер. Желтые цветки закрывают лепестки. (Плотно сжать переплетенные пальцы.)

Тихо засыпают, головки опускают. (Положить руки на колени.)

Воспитатель: Одуванчик – лекарственное растение. Лекарственное растение – это такое растение, которое используют в медицине для лечения. Одуванчик называют «эликсир жизни». Все части этого растения – и корни, и листья, и цветки имеют лечебные свойства. Из листьев и корней одуванчика делают отвар и этим отваром лечат кашель. Для улучшения аппетита так же используют отвар из листьев одуванчика. Из цветков одуванчика люди варят очень вкусное душистое варенье.

К одуванчикам любят прилетать пчелы, шмели и бабочки. Они пьют одуванчиковый сладкий нектар. Пчелы кушают цветочную пыльцу, нектар и делают одуванчиковый мед – густой и ароматный.

(Звучит музыка Римского-Корсакова  «Полет шмеля»)

Воспитатель: Ой, дети, слышите, кто – то жужжит? Кто это?

Домовитая хозяйка

Полетает над лужайкой,

Похлопочет над цветком-

И поделится медком. (Пчелка)

Воспитатель: Правильно, пчёлка! Здравствуй, пчелка!

Пчелка: Здравствуйте, дети! Какой замечательный у вас цветок. Я со своими подружками пчелками проснулась от зимней спячки, а цветов еще нет, только у вас увидела, очень жалко, что одуванчик только один.

Воспитатель: А где твои подружки?

Пчелка: Ой, они наверное заблудились в лесу.

Воспитатель: Не волнуйся, Пчелка, пока твои подружки будут искать дорогу, мы с ребятами сделаем похожих пчелок, чтобы тебе не было грустно. Из чего же мы будем делать пчелок?

Дети: Из киндер- сюрприза.

Воспитатель: Правильно, мы раскатаем из пластилина тонкие жгутики и сделаем пчелке полоски, маленькие усики, ротик из красного пластилина, и голубые глазки- бусинки, прикрепляют бумажные крылышки

(Дети работают под спокойную музыку, воспитатель показывает, как располагаются полоски у пчелки и оказывает помощь детям)

Воспитатель: Какие замечательные получились пчелки. Давайте, мы с вами тоже на минуту превратимся в пчелок.

Динамическая пауза. Подвижная игра «Пчелки»

Пчёлки в ульях сидят,

На цветы они глядят,

Пчёлки, с ульев вылетайте!

Мёд скорее собирайте!

Наши пчелки сядут на цветок и будут собирать сладкий нектар!

(Дети под музыку летают с пчёлками в руках между одуванчиков. По окончанию звучания музыки пчелки садятся на цветочки. Игру проводится 2-3 раза по желанию детей.)

Воспитатель: Теперь сложим из салфеток каждой пчелке цветок (Дети, с помощью воспитателя,  делают цветы из подготовленных заранее салфеток и сажают на них своих пчелок).

Воспитатель: Стали салфетки вдруг – цветами,

                        Озарили все вокруг!

                        В новом желтом сарафане

                        Одуванчиковый луг.

Итог занятия:

Воспитатель: На зеленой траве желтые одуванчики очень красивы. Хоть их и много, не надо их срывать. Одуванчики не будут стоять в вазе, они сразу завянут. А венок из одуванчиков быстро потеряет свою красоту.

Давайте не будем срывать одуванчики и сохраним красоту. Да и пчелки получились как настоящие.

Пчелка: Спасибо, ребята, вы очень старались МОЛОДЦЫ! А теперь мне пора возвращаться домой, а вам в детский сад. (Пчелка улетает, дети идут за воспитателем: «Большие ноги идут по дороге (дети широко шагают) маленькие ножки идут по дорожке (мелко семенят ножками)»).

Воспитатель: Вот мы и вернулись из леса в детский садик. Что мы видели в лесу? Что делали? Кого видели?

(Дети отвечают на вопросы воспитателя)

А чтобы наша весенняя полянка стала еще краше, мы каждому одуванчику сделаем стебелек и зеленые листочки. (Эту работу выполняет воспитатель и оформляет детские работы)

Дополнительные материалы

1.Крылья для пчелок

  http://www.teteamodeler.com/images/illustration/Image/coloriage/papillon1.jpg    http://www.teteamodeler.com/images/illustration/Image/coloriage/papillon1.jpg  http://www.teteamodeler.com/images/illustration/Image/coloriage/papillon1.jpg

2.Заготовки цветов

http://womansk.net/upload/content/2016-04/4/396/a12a77d10463fe442fd709ee3473df42.jpghttp://womansk.net/upload/content/2016-04/4/396/fb4ef3b6f898d15987df41a2b076c0a8.jpghttp://womansk.net/upload/content/2016-04/4/396/399e8d72e1b7027f60d0e4b0344854a2.jpghttp://womansk.net/upload/content/2016-04/4/396/d650d146842c1bd69a89d59f6ef26091.jpg

http://womansk.net/upload/content/2016-04/4/396/b3ee95196cc8f6991b81d8dfb24164cc.jpghttp://womansk.net/upload/content/2016-04/4/396/4be4454ea5066aa65d5830f61ba334a0.jpg

3. Заготовки листьев.

http://womansk.net/upload/content/2016-04/4/396/cf906316ab9221d3864914f77f0184d5.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и аппликации в подготовительной к школе группе, тема «Из чего делают бумагу»

Познакомить детей с производством бумаги. Обратить внимание детей на необходимость бережного использования бумаги, на связь охраны леса с нашей повседневной жизнью....

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и речевому развитию во второй младшей группе "В мире животных"

Интегрированное занятие для детей 2 -ой младшей группы, в котором дети закрепляют знания о диких и домашних животных, с использованием различных игр....

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и рисованию бумагой во второй младшей группе «Бумажная фея» (тема недели: «Что из чего сделано)

Познакомить детей с некоторыми свойствами бумаги (толстая – тонкая, прочная) в процессе выполнения с ней различных действий (сминание, разрывание, скручивание).Познакомить детей с использованием...