Конспект интегрированной ООД по ознакомлению с окружающим миром и художественному ручному труду в подготовительной группе "Новогодняя ёлка"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (подготовительная группа)

Дукина Ирина Викторовна

Конспект  занятия

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon конспект занятия86.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида «Сказка»

городского округа Котельники  Московской области

Конспект интегрированной ООД по ознакомлению с окружающим и художественному ручному труду в подготовительной группе:

«Новогодняя ёлка»   

         

                                                       

   Составила:                                                                                                                                                  воспитатель высш. кв. кат.

                                                       Дукина И.В.

20  декабря 2018г.

Цель:

Научить детей работать в технике «оригами» по схемам  с использованием пайеток и конфетти.

Задачи:

Образовательные:

  • расширить представления детей о новогоднем празднике, о традициях встречи Нового года в России;
  • учить размышлять, находить решение проблемной ситуации;
  • обучить приёмам работы с опорой на схему в  технике «оригами»;
  • учить детей мастерить поделки, используя полученные навыки и умения при работе в технике оригами

 

Развивающие:

  • развивать умение складывать квадрат по диагонали и пополам, совмещая стороны и углы;
  • развивать умение фиксировать линии сгибов от центра к краям;
  • познакомить с условными обозначениями на конструктивной карте и научить их применять в процессе складывания;
  • развивать  зрительную память и внимание детей при запоминании расположения элементов работы;
  • развивать глазомер, мелкую моторику рук;
  • способствовать развитию конструктивных навыков и  способностей детей
  • совершенствовать навыки ручного труда

Воспитывающие:

  • воспитывать интерес к данному виду творчества;
  • воспитывать усидчивость, умение  доводить начатое дело до конца;
  • воспитывать чувство сопереживания, желание помочь;
  • воспитывать праздничное настроение

Материалы и оборудование:  картон разной расцветки; пайетки и конфетти; бумага квадратной формы разных размеров на каждого ребёнка; схемы для показа; салфетки; клей –карандаш; телевизор; видеофильм, аудизапись с классической музыкой; конфеты по количеству детей; плетёная корзинка.

Предварительная работа: беседа о новогоднем празднике, чтение и заучивание стихотворений о новогодней ёлке, рассматривание иллюстраций с изображением новогодней ёлки.

Ход занятия:

(Данная часть занятия проходит в игровой зоне на ковре)

Воспитатель: - Ребята, отгадайте, пожалуйста,  загадку:

                            Из лесу принцесса

                            На праздник пришла,

                            Бусы надела,

                            Огнём расцвела. (Ёлка)

                                          (Ответы детей)

Воспитатель: -  Ребята, а когда именно лесную красавицу мы украшаем бусами и огнями?

                                          (Ответы детей)

Воспитатель: - Верно, ёлку мы украшаем на Новый год, один раз в году. А что вам известно про Новый год?

                                          (Ответы детей)

Воспитатель: - Ребята, я предлагаю вам посмотреть небольшой фильм о том, как отмечали новый год раньше и откуда появился этот праздник.

(Демонстрация видеофильма «Откуда пришёл Новый год: исория праздника» по телевизору. (https://www.youtube.com/watch?v=XXtmLTpkDr4 ) Потом раздается стук в телевизоре. Появляется Печкин на экране и говорит о том, что для нас посылка. Воспитатель берёт посылку, подзывает к себе детей и предлагает открыть её и посмотреть, что внутри. В ней они находят разноцветный картон и флешку. )

Воспитатель: - Ребята, предлагаю просмотреть флешку, может тогда мы сможем разобраться в чём дело?

(Воспитатель включает флешку и идёт демонстрация видеоролика о том, как дети просят Снеговика отнести письмо Деду Морозу с просьбой о том, чтобы он подарил им новогоднюю ёлку. По пути на Снеговика нападает лиса и забирает письмо. Снеговик обращается с просьбой о помощи к ребятам.)

Воспитатель: - Ребята, как мы можем помочь Снеговику?

                                          (Ответы детей)      

Воспитатель: -Мы можем сделать каждому из ребят свою новогоднюю красавицу.

Воспитатель: - Сейчас мы немножко разомнёмся и приступим к выполнению задания.

Физминутка:

Снеговик в лесу пропал, (полуприсяд, прикрывают лицо руками)

Он куда-то убежал (бег на месте)

Может испугался волка? (обнимают себя руками, изображая страх)

Может зайка сбил с дороги (показывают руками ушки, подпрыгивают на месте)

И в сугробах тонут ноги? (поочерёдно высоко поднимают ноги)

(Воспитатель приглашает детей к столу для показа.Воспитатель показывает образец ёлки)

Воспитатель: - Ребята, в какой технике сделана ёлка?

(Ответы детей)

Воспитатель: - Подойдите ко мне, пожалуйста, я покажу вам, в какой последовательности и как правильно конструировать ёлку.

      (Педагог показывает порядок выполнения работы.)

Воспитатель:  - Предлагаю вам выбрать картон для вашей работы.

(Дети выбирают цветной картон на свой вкус)

Воспитатель: - На места свои проходите.

                       (Ребята проходят и садятся за столы)

Воспитатель:   - Ребята, посмотрите пожалуйста на схемы, на которых показаны способы складывания элементов ёлки. Что означает первая схема? Вторая? Третья? Четвёртая? Как вы думаете, с  какого квадрата мы должны начать приклеивать на картон детали  ёлки? Почему?

(Ответы детей)

Воспитатель: - Ребята, посмотрите,  пожалуйста, на схемы, на которых показаны украшения ёлки гирляндами. Внимательно посмотрите на схемы, решите каким способом вы будете украшать свою новогоднюю ёлку.

( На доске воспитатель вывешивает три способа украшения елки: горизонтальный, вертикальный, по всей поверхности )

Воспитатель:  - Прежде, чем работу начнём, наши пальцы разомнём:

Пальчиковая гимнастика «Новый год»

Наступает Новый год! (хлопаем в ладоши)

Дети водят хоровод. (кисти сцеплены пальцами, руки вытянуты, кисти внутрь-наружу)

Висят на елке шарики, (поочередно соединяем пальцы на двух руках, образуя шар)

Светятся фонарики. (Прижимают ладони друг к другу, пальцы раздвинуты, выполняют вращательные движения ладонями вперёд – назад)

Вот сверкают льдинки, (сжимать и резко разжимать кулаки по очереди)

Кружатся снежинки. (легко и плавно двигать кистями)

В гости дед Мороз идет, (пальцы шагают по коленям или по полу)

Всем подарки он несет. (трем друг об друга ладони)

Чтоб подарки посчитать,

Будем пальцы загибать: (хлопаем по коленям или по полу, одна рука — ладонью, другая — кулаком, а затем меняем 1, 2, 3, 4, 5, б, 7, 8, 9, 1О.по очереди массажируем каждый палец.)

Воспитатель: - А теперь за работу дружно беритесь.

(Дети выполняют задание под классическую музыку)

Воспитатель:  -А сейчас я предлагаю вам подойти к общему столу. Положить свои работы и рассмотреть их.

                   (Ребята выкладывают свои работы на общий стол)

Воспитатель: -Какие красивые ёлочки-красавицы у нас получились! Как думаете, ребятам они понравятся? В какой технике мы сегодня трудились? Что нового вы узнали про Новый год?

                                       (Ответы детей)

(Воспитатель включает видео Снеговика – 2 часть, где Снеговик благодарит детей за помощь. Педагог угощает детей конфетами.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интеграция образовательных областей: «Социализация», «Коммуникация». Вид непосредственно образовательной деятельности: ознакомление с окружающим миром с элементами ручного труда. Тема занятия: «Белая ромашка».

Программное содержание:Продолжать учить создавать предметные изображения с помощью различных материалов (бумаги, картона, пластмассовых трубочек);Закрепить умение делать разметку с помощью шабло...

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и ручному труду в подготовительной группе "Страус"

Уточнить и закрепить имеющиеся знания детей о классе птиц, о страусе.Воспитывать бережное отношение к природеРазвивать творческие способности, мелкую моторику пальцев рук....

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром, ручному труду и развитию речи в старшей группе «Зернышко-невеличка»

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром, ручному труду и развитию речи в старшей группе «Зернышко-невеличка»Автор: Никитина Т.В.Программные цели:1. Знакомить с многообрази...

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром, развитием речи и ручного труда в старшей группе. Обереги своими руками.

В нашей стране живет трудолюбивый, дружный, певучий, гостеприимный народ, который имеет и уважает свою страну, гордится ею, своей семьей, традициями, обычаями, оберегами. Наша обязанность знакомить де...

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и художественному творчеству Тема: «Весенняя полянка» (младшая группа)

Цель: Закрепить знания детей о весне, насекомых, первых цветах.Задачи:1. Расширять представления детей о времени года – весне, её признаках, о первых весенних цветах и насекомых.2. Развивать вос...