Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром, ручному труду и развитию речи в старшей группе «Зернышко-невеличка»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Никитина Татьяна Валерьевна

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром, ручному труду и развитию речи в старшей группе «Зернышко-невеличка»

Автор: Никитина Т.В.

Программные цели:

1. Знакомить с многообразием форм растительной жизни.

2. Учить бережному отношению к растениям, прививать навыки ответственного отношения к объектам живой природы.

3. Закреплять знания по теме «Сад и огород».

4. На материале загадок развивать образное мышление, внимание, умение извлекать информацию из текста.

Материалы для занятия: семена тыквы, пластиковые стаканчики, вода, игрушечные овощи, рисунок «Тыква».

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что у меня в руках? (Помидор, лук, огурец, морковь). А как назвать это одни словом? Верно, это овощи. Где они растут? (На огороде). Конечно, у нас нет возможности выращивать в детском саду картофель или огурцы, но мы можем посадить семена тыквы и наблюдать за ними.

Посмотрите, какая большая тыква изображена на рисунке. Чтобы она поделилась с нами своими семенами, мы должны отгадать загадки. Разделимся на две команды.

Зеленый барин

в полосатом кафтанчике.

Его любят девочки,

Его любят мальчики (арбуз).

***

Хоть простая она с виду,

Но не даст себя в обиду.

За ужином и за обедом-

Зовут ее все вторым хлебом (картошка).

***

На кустике с давних пор

Зреет красный… (помидор).

***

Бодрый и зеленый молодец-

Это просто вкусный… (огурец).

***

С зеленой гривой

Рыжая плутовка.

Зовем ее мы без затей-

… (морковка).

***

Горький, словно сто таблеток,

Но полезен он для деток (лук).

Ну что ж, ребята, молодцы. Вы справились с заданием, и теперь Госпожа Тыква готова поделиться с вами своими семенами.

Воспитатель раздает детям семена.

Посмотрите, какие они маленькие. Но в этом маленьком семечке таится жизнь, и только от нас зависит, вырастет ли из него большая вкусная тыква. Сажать овощи, фрукты, цветы - очень радостное и ответственное занятие, ведь наше настроение влияет на рост и развитие растения. Прежде чем приступить к посадке, нам нужно размяться и зарядиться бодростью.

Физминутка

Мы маленькие зерна (присесть),

Сидим пока в земле (коснуться руками пола).

Вот солнце пригревает (встаем)-

И мы растем в тепле (тянемся на носочках).

Боимся непогоды мы (наклоны):

Грозы, дождя и вьюг (рывки руками).

Из этих зернышек растут (прыжки)

Цветы (поднимаем руки), морковь (опускаем руки) и лук (идем на место).

Ну вот, ребята, теперь мы готовы посадить наши зернышки в землю. Каждый день мы будем наблюдать за их ростом.

Дети сажают семена.

Итог занятия.

Воспитатель: Вот какой волшебный огород у нас получился!

Дети делятся впечатлениями.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром, ручному труду и развитию речи в старшей группе «Зернышко-невеличка»

Автор: Никитина Т.В.

Программные цели:

1. Знакомить с многообразием форм растительной жизни.

2. Учить бережному отношению к растениям, прививать навыки ответственного отношения к объектам живой природы.

3. Закреплять знания по теме «Сад и огород».

4. На материале загадок развивать образное мышление, внимание, умение извлекать информацию из текста.

Материалы для занятия: семена тыквы, пластиковые стаканчики, вода, игрушечные овощи, рисунок «Тыква».

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что у меня в руках? (Помидор, лук, огурец, морковь). А как назвать это одни словом? Верно, это овощи. Где они растут? (На огороде). Конечно, у нас нет возможности выращивать в детском саду картофель или огурцы, но мы можем посадить семена тыквы и наблюдать за ними.

Посмотрите, какая большая тыква изображена на рисунке. Чтобы она поделилась с нами своими семенами, мы должны отгадать загадки. Разделимся на две команды.

Зеленый барин

в полосатом кафтанчике.

Его любят девочки,

Его любят мальчики (арбуз).

***

Хоть простая она с виду,

Но не даст себя в обиду.

За ужином и за обедом-

Зовут ее все вторым хлебом (картошка).

***

На кустике с давних пор

Зреет красный… (помидор).

***

Бодрый и зеленый молодец-

Это просто вкусный… (огурец).

***

С зеленой гривой

Рыжая плутовка.

Зовем ее мы без затей-

… (морковка).

***

Горький, словно сто таблеток,

Но полезен он для деток (лук).

Ну что ж, ребята, молодцы. Вы справились с заданием, и теперь Госпожа Тыква готова поделиться с вами своими семенами.

Воспитатель раздает детям семена.

Посмотрите, какие они маленькие. Но в этом маленьком семечке таится жизнь, и только от нас зависит, вырастет ли из него большая вкусная тыква. Сажать овощи, фрукты, цветы - очень радостное и ответственное занятие, ведь наше настроение влияет на рост и развитие растения. Прежде чем приступить к посадке, нам нужно размяться и зарядиться бодростью.

Физминутка

Мы маленькие зерна (присесть),

Сидим пока в земле (коснуться руками пола).

Вот солнце пригревает (встаем)-

И мы растем в тепле (тянемся на носочках).

Боимся непогоды мы (наклоны):

Грозы, дождя и вьюг (рывки руками).

Из этих зернышек растут (прыжки)

Цветы (поднимаем руки), морковь (опускаем руки) и лук (идем на место).

Ну вот, ребята, теперь мы готовы посадить наши зернышки в землю. Каждый день мы будем наблюдать за их ростом.

Дети сажают семена.

Итог занятия.

Воспитатель: Вот какой волшебный огород у нас получился!

Дети делятся впечатлениями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим и ручным трудом в подготовительной группе. Тема: "Из чего изготавливают бумагу»

Программное содержание: познакомить детей с производством бумаги. Обратить внимание детей на необходимость бережного  отношения к бумаге, на связь охраны леса с повседневной жизнью. Закрепл...

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и аппликации "Вербное воскресенье" (традиции народа) старший дошкольный возраст

Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром и аппликации для старшего дошкольного возраста...

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и конструированию из бумаги во второй младшей группе, тема «Бумажная фея»

Познакомить детей с некоторыми свойствами бумаги (толстая – тонкая, прочная) в процессе выполнения с ней различных действий (сминание, разрывание, скручивание).Познакомить детей с использованием бумаг...

Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром и нетрадиционной техникой рисования для детей старшей группы «Прогулка в зимний лес»

Интегрированное занятие  по ознакомлению с окружающим миром и нетрадиционной техникой рисования для детей старшей группы  «Прогулка в зимний лес»...

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и аппликации «Удивительные насекомые» для детей средней группы

Цель: Расширение и уточнение знаний детей о насекомых, их разнообразии и характерных признаках.Задачи: воспитывать бережное отношение к насекомым. воспитывать у детей интерес к аппликации, правильно и...