«Организация логопедической работы в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов 2018»
рабочая программа по логопедии (подготовительная группа) на тему

Никифорова Лада Михайловна

Планирование образовательной деятельности предназначено для работы учителя – логопеда с воспитанниками старшего дошкольного возраста с  нарушениями речи (НР), посещающими логопедический пункт. Принято считать, что к группе детей с  нарушениями речи относятся дети с фонетическим нарушением речи, фонетико – фонематическим нарушением речи и общим недоразвитием речи различного генеза (по клинико-педагогической классификации).

Планирование образовательной деятельности содержит материал для организации коррекционно-развивающего процесса с  детьми старшего дошкольного возраста. Коррекционная деятельность включает логопедическую работу и работу по образовательным областям, соответствующим Федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования (ФГОС ДО), представляющему собой совокупность обязательных требований к дошкольному образованию. Планирование образовательной деятельности разработано на основе ФГОС ДО, обеспечивающее разностороннее развитие ребенка с речевыми расстройствами и подготовку его к школьному обучению.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovaya_rabota_po_fgos.docx32.89 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное автономное учреждение

Дополнительного профессионального образования

«Саратовский областной институт развития образования»

Кафедра социальной психологии образования

«Организация логопедической работы в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов 2018»

Итоговая работа слушателя курсов КПК

«Организация логопедической работы в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов 2018»

ФИО педагога:

Никифорова Л.М.

Место работы:

МДОУ «Детский сад №11 «Золотой петушок»

 г. Ртищево Саратовской обл.»

г. Саратов, 2018

«Планирование образовательной деятельности учителя-логопеда

 в соответствии с ФГОС ДО»

1. ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ

1.1. Пояснительная записка

1.1.1. Цели и задачи образовательной деятельности учителя -логопеда

1.1.2. Принципы и подходы к формированию к планированию ОД

1.1.3. Возрастные особенности дошкольников старшего возраста с нарушениями речи

1.2. Планируемые результаты

1.2.1. Целевые ориентиры на этапе завершения освоения образовательной деятельности

1.3. Развивающее оценивание качества образовательной деятельности

1.1. Пояснительная записка

Планирование образовательной деятельности предназначено для работы учителя – логопеда с воспитанниками старшего дошкольного возраста с  нарушениями речи (НР), посещающими логопедический пункт. Принято считать, что к группе детей с  нарушениями речи относятся дети с фонетическим нарушением речи, фонетико – фонематическим нарушением речи и общим недоразвитием речи различного генеза (по клинико-педагогической классификации).

Планирование образовательной деятельности содержит материал для организации коррекционно-развивающего процесса с  детьми старшего дошкольного возраста. Коррекционная деятельность включает логопедическую работу и работу по образовательным областям, соответствующим Федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования (ФГОС ДО), представляющему собой совокупность обязательных требований к дошкольному образованию. Планирование образовательной деятельности разработано на основе ФГОС ДО, обеспечивающее разностороннее развитие ребенка с речевыми расстройствами и подготовку его к школьному обучению.

      Образовательная деятельность в логопункте при работе с детьми с НР регулируется нормативно-правовыми документами:

  1. Закон РФ от 29 декабря 2012г. № 273-ФЗ
  2.  Приказ  Министерства  образования  науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. № 1155 «Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 14 ноября 2013 г., регистрационный № 30384).
  3. Конвенция о правах ребенка от 20.11.1989г.;
  4. Федеральный закон «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ» №124-ФЗ от 24.07.1998.;
  5. СанПиН 2.4.1.3049—13 (постановление № 26 от 15 мая 2013 г.).
  6. Устав МДОУ Детский сад № 11 «Золотой петушок»;
  7. Программа развития МДОУ Детский сад № 11 «Золотой петушок»;

7.     Общеобразовательная программа ДО

  1. Постановление Правительства РФ от 12 сентября 2008г. №666 «Об утверждении Типового положения о дошкольном образовательном учреждении»;
  2.  Постановление Правительства РФ от12 марта 1997г. №288 «Об утверждении Типового положения о специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии»;
  3. Положением о работе территориальной психолого-медико-педагогической комиссии (ТПМПК);
  4. Письмо Министерство образования РФ от 27.03.2000г. №27/901-6 «О психолого - медико- педагогическом консилиуме»;
  5. Положение о работе групп компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи, с фонетико-фонематическими нарушениями речи  в муниципальных дошкольных образовательных учреждениях г.Ртищево;
  6. Письмом МО РФ от 22 января 1998г. №20-58-07 «Об учителях-логопедах и педагогах-психологах учреждений образования».

  1. Цели и задачи образовательной деятельности учителя-логопеда

 Стандарт направлен на достижение следующих целей:

1) повышение социального статуса дошкольного образования;

2) обеспечение государством равенства возможностей для каждого ребенка в получении качественного дошкольного образования;

3) обеспечение государственных гарантий уровня и качества дошкольного образования на основе единства обязательных требований к условиям реализации образовательных программ дошкольного образования, их структуре и результатам их освоения;

4) сохранение единства образовательного пространства Российской Федерации относительно уровня дошкольного образования.

Целью образовательной деятельности в коррекционно – развивающей работе учителя – логопеда, является построение системы коррекционно-развивающей работы в логопедическом пункте для детей с НР старшего дошкольного возраста, предусматривающей полное взаимодействие и преемственность действий всех специалистов ДОУ и родителей (законных представителей) дошкольников. Комплексность педагогического воздействия направлена:

  • На обеспечение системы средств и условий для устранения речевых недостатков у дошкольников старшего - подготовительного возраста с общим недоразвитием речи и выравнивание речевого и психофизического развития воспитанников, их всестороннее гармоничное развитие.
  • На предупреждение возможных трудностей в усвоении программы массовой школы, обусловленных недоразвитием речевой системы старших дошкольников, и обеспечение равных стартовых возможностей воспитанников при поступлении в школу.
  • На осуществление своевременного и полноценного личностного развития, обеспечения эмоционального благополучия посредством интеграции содержания образования и организации взаимодействия субъектов образовательного процесса.

Стандарт направлен на решение следующих задач:

1) охраны и укрепления физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;

2) обеспечения равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства независимо от места жительства, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья);

3) обеспечения преемственности целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках образовательных программ различных уровней (далее - преемственность основных образовательных программ дошкольного и начального общего образования);

4) создания благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром;

5) объединения обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей, принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;

6) формирования общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирования предпосылок учебной деятельности;

7) обеспечения вариативности и разнообразия содержания Программ и организационных форм дошкольного образования, возможности формирования Программ различной направленности с учетом образовательных потребностей, способностей и состояния здоровья детей;

8) формирования социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей;

9) обеспечения психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.

Доступное и качественное образование детей дошкольного возраста с НР достигается через решение следующих задач коррекционной работы:

  • Формирование полноценной фонетической системы языка (воспитание артикуляционных навыков звукопроизношения, слоговой структуры, фонематического слуха и восприятия).
  • Подготовка к обучению грамоте. Овладение элементами грамоты.
  • Уточнение, расширение и обогащение лексического запаса дошкольников с НР, т.е. практическое усвоение лексических средств языка.
  • Формирование грамматического строя речи, т.е. практическое усвоение грамматических средств языка.
  • Развитие навыков связной речи дошкольников.
  • Развитие коммуникативности и успешности в общении.

 Решение данных задач позволяет сформировать у дошкольников с НР психологическую готовность к обучению в общеобразовательной школе, реализующей образовательную программу или адаптированную образовательную программу для детей с нарушениями речи, а также достичь основных целей дошкольного образования, которые сформулированы в Концепции дошкольного воспитания.  

  1. Принципы и подходы к формированию Программы

В соответствии со Стандартом образовательная деятельность в ДО построена на следующих принципах:

1. Общие принципы дошкольного образования:

1) полноценное проживание ребенком всех этапов детства (младенческого, раннего и дошкольного возраста), обогащение (амплификация) детского развития;

2) построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования (далее - индивидуализация дошкольного образования);

3) содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;

4) поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;

5) сотрудничество ДОУ с семьей;

6) приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства;

7) формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности;

8) возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития);

9) учет этнокультурной ситуации развития детей.

2. Специфические принципы и подходы к формированию коррекционной деятельности:

  •  этиопатогенетический (учета этиологии и механизмов речевого нарушения), системности и учета структуры речевого нарушения;
  •  системности и учета структуры речевого нарушения;
  •  комплексности;
  •  дифференцированного подхода;
  •  поэтапности;
  •  развития;
  •  онтогенетический;
  •  учета личностных особенностей;
  •  деятельностного подхода;
  •  использования обходного пути;
  •  формирования речевых навыков в условиях естественного речевого общения.
  1. Возрастные особенности дошкольников старшего возраста с НР

Речевые нарушения могут затрагивать различные компоненты речи: звукопроизношение (снижение внятности речи, дефекты звуков), фонематический слух (недостаточное овладение звуковым составом слова), лексико-грамматический строй (бедность словарного запаса, неумение согласовывать слова в предложении), такое нарушение называется общим недоразвитием речи.

 Фонетическое нарушение - нарушение произношения звуков одной или нескольких групп  без других сопутствующих проявлений. Сущность фонетических нарушений заключается в том, что у ребенка под влиянием различных причин (например, отклонений в строении или подвижности артикуляционного аппарата — зубов, челюстей, языка, нёба — или подражания неправильной речи) складывается и закрепляется искаженное артикулирование отдельных звуков, которое влияет лишь на внятность речи и не мешает нормальному развитию других ее компонентов.

  У детей с ФФНР  
I. Нарушения фонетико-фонематического компонента речевой системы.
1. Дефектное произношение оппозиционных звуков нескольких групп. Преобладают замены и смешения (нередко искаженных звуков). Неправильно произносятся до 15 звуков.
2. Недостаточная сформированность (в более тяжелых случаях — несформированность) фонематических процессов.
Вследствие этого у детей данной категории наблюдаются:
а) недостаточная сформированность предпосылок к спонтанному развитию навыков анализа и синтеза звукового состава слова;
б) недостаточная сформированность предпосылок к успешному овладению грамотой;
в) трудности овладения письмом и чтением (наличие специфических дисграфических ошибок на фоне большого количества разнообразных других).

Характеристика детей с ОНР

В классической литературе выделено три уровня, характеризующих речевой статус детей с ОНР: от отсутствия общеупотребительной речи до развернутой фразовой речи с элементами лексико-грамматического и фонетического недоразвития (Р. Е. Левина).

Коррекционная работа учителя - логопеда направлена на дошкольников старшего возраста имеющих третий, четвёртый уровни речевого развития.

Четвёртый уровень речевого развития характеризуется отдельными прбелами в развитии лексики и грамматического строя. На первый взгляд ошибки кажутся несущественными, однако их совокупность ставит ребёнка в затруднительное положение при обучении письму и чтению. Учебный материал воспринимается слабо, степень его усвоения низкая, правила грамматики не усваиваются.

Третий уровень речевого развития характеризуется наличием развёрнутой фразовой речи с выраженными элементами недоразвития лексики, грамматики и фонетики. Типичным является использование простых распространенных, а также некоторых видов сложных предложений. Формирование грамматического строя языка у детей на данном уровне носит незавершенный характер и характеризуется наличием выраженных нарушений согласования и управления.

  • Важной особенностью речи ребенка является недостаточная сформированность словообразовательной деятельности. Они не обладают еще достаточными когнитивными и речевыми возможностями для адекватного объяснения значений этих слов. Стойкие и грубые нарушения наблюдаются при попытках образовать слова, выходящие за рамки повседневной речевой практики. типичным проявлением общего недоразвития речи данного уровня являются трудности переноса словообразовательных навыков на новый речевой материал.
  • Для этих детей характерно неточное понимание и употребление обобщающих понятий, слов с абстрактным и переносным значением, незнание названий слов, выходящих за рамки повседневного бытового общения: частей тела человека, животных, наименований профессий и действий, связанных с ними, неточность употребления слов для обозначения животных, птиц, рыб, насекомых и т. п. Отмечается тенденция к множественным лексическим заменам по различным типам: смешения по признакам внешнего сходства, замещения по значению функциональной нагрузки, видородовые смешения, замены в рамках одного ассоциативного поля и т. п. (нора-«дыра»)
  • Наряду с лексическими ошибками у детей с 3 уровнем развития речи отмечается и специфическое своеобразие связной речи. ее недостаточная сформированность часто проявляется как в детских диалогах, так и в монологах. Это подтверждают трудности программирования содержания развернутых высказываний и их языкового оформления. Характерными особенностями связной речи являются нарушение связности и последовательности рассказа, смысловые пропуски существенных элементов сюжетной линии, заметная фрагментарность изложения, нарушение временных и причинно-следственных связей в тексте. Одновременно с этими ошибками отмечается бедность и однообразие используемых языковых средств. Часто встречается неправильное оформление связей слов внутри фразы и нарушение межфразовых связей между предложениями. В самостоятельной речи типичными являются трудности в воспроизведении слов разной слоговой структуры и звуконаполняемости: персеверации «неневик»-снеговик), антиципации («астобус»-автобус), добавление лишних звуков ( «мендведь»), усечение слогов («мисанел»- милиционер), перестановка слогов («восолики»-волосики), добавление слогов или слогообразующей гласной «корабыль», «тырава»).
  • Звуковая сторона речи характеризуется неточностью артикуляции некоторых звуков, нечеткостью дифференциации их на слух. Недостаточность фонематического восприятия проявляется в том, что дети с трудом выделяют первый и последний согласный, гласный звук в середине и конце слова, не подбирают картинки, в названии которых есть заданный звук, не всегда могут правильно определить наличие и место звука в слове и т. п. Задания на самостоятельное придумывание слов на заданный звук не выполняют.
  •         Звукопроизношение детей не соответствует возрастной норме: они не различают на слух и в произношении близкие звуки, искажают слоговую структуру и звуконаполняемость слов.
  •         Связное речевое высказывание детей отличается отсутствием чёткости, последовательности изложения, в нём отражается внешняя сторона явлений и не учитываются их существенные признаки, причинно-следственные отношения.
  •         Дети с общим недоразвитием речи отличаются от своих нормально развивающихся сверстников особенностями психических процессов. Для них характерны неустойчивость внимания, снижение вербальной памяти и продуктивности запоминания, отставание в развитии словесно-логического мышления. Они отличаются быстрой утомляемостью, отвлекаемостью, повышенной истощаемостью, что ведёт к появлению различного рода ошибок при выполнении задания.
  •         Указанные отклонения в развитии детей, страдающих речевыми аномалиями, спонтанно не преодолеваются. Они требуют специально организованной работы по их коррекции.

  1. Планируемые результаты

В соответствии с ФГОС ДО специфика дошкольного детства и системные особенности дошкольного образования делают неправомерными требования от ребенка дошкольного возраста конкретных образовательных достижений. Поэтому результаты освоения образовательной деятельности представлены в виде целевых ориентиров дошкольного образования и представляют собой возрастные характеристики возможных достижений ребенка с НР к концу дошкольного образования. Целевые ориентиры зависят от тяжести речевого нарушения

1.2.1. Целевые ориентиры на этапе завершения освоения образовательной деятельности

Логопедическая работа

Ребенок:

- обладает сформированной мотивацией к школьному обучению;

- усваивает значения новых слов на основе углубленных знаний о предметах и явлениях окружающего мира;

- употребляет слова, обозначающие личностные характеристики, с эмотивным значением, многозначные;

- умеет подбирать слова с противоположным и сходным значением;

- умеет осмысливать образные выражения и объяснять смысл поговорок (при необходимости прибегает к помощи взрослого);

- правильно употребляет грамматические формы слова; продуктивные и непродуктивные словообразовательные модели;

- умеет подбирать однокоренные слова, образовывать сложные слова;

- умеет строить простые распространенные предложения; предложения с однородными членами; простейшие виды сложносочиненных и сложноподчиненных предложений; сложноподчиненных предложений с использование подчинительных союзов;

- составляет различные виды описательных рассказов, текстов (описание, повествование, с элементами рассуждения) с соблюдением цельности и связности высказывания;

- умеет составлять творческие рассказы;

-осуществляет слуховую и слухопроизносительную дифференциацию звуков по всем дифференциальным признакам;

- владеет простыми формами фонематического анализа, способен осуществлять сложные формы фонематического анализа (с постепенным переводом речевых умений во внутренний план), осуществляет операции фонематического синтеза;

- владеет понятиями «слово» и «слог», «предложение»;

- осознает слоговое строение слова, осуществляет слоговой анализ и синтез слов (двухсложных с открытыми, закрытыми слогами, трехсложных с открытыми слогами, односложных);

- умеет составлять графические схемы слогов, слов, предложений;

- знает печатные буквы (без употребления алфавитных названий), умеет их воспроизводить;

- правильно произносит звуки (в соответствии с онтогенезом);

- воспроизводит слова различной звукослоговой структуры (изолированно и в условиях контекста).

 

Социально-коммуникативное развитие

 Ребенок:

- владеет основными продуктивной деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности: в игре, общении, конструировании и др.;

- выбирает род занятий, участников по совместной деятельности, избирательно и устойчиво взаимодействует с детьми;

- участвует в коллективном создании замысла в игре и на занятиях;

- передает как можно более точное сообщение другому, проявляя внимание к собеседнику;

- регулирует свое поведение в соответствии с усвоенными нормами и правилами, проявляет кооперативные умения в процессе игры, соблюдая отношения партнерства, взаимопомощи, взаимной поддержки (сдерживает агрессивные реакции, справедливо распределяет роли, помогает друзьям и т.п.);

- отстаивает усвоенные нормы и правила перед ровесниками и взрослыми;

- использует в играх знания, полученные в ходе экскурсий, наблюдений, знакомства с художественной литературой, картинным материалом, народным творчеством, историческими сведениями, мультфильмами и т. п.;

- переносит ролевые действия в соответствии с содержанием игры на ситуации, тематически близкие знакомой игре;

- стремится к самостоятельности, проявляет относительную независимость от взрослого.  

 

Познавательное развитие

Ребенок:

- обладает сформированными представления о форме, величине, пространственных отношениях элементов конструкции, умеет отражать их в речи;

- использует в процессе продуктивной деятельности все виды словесной регуляции: словесного отчета, словесного сопровождения и словесного планирования деятельности;

- выполняет схематические рисунки и зарисовки выполненных построек (по групповому и индивидуальному заданию);

- самостоятельно анализирует объемные и графические образцы, создает конструкции на основе проведенного анализа;

- воссоздает целостный образ объекта из разрезных предметных и сюжетных картинок, сборно-разборных игрушек, иллюстрированных кубиков и пазлов;

- устанавливает причинно-следственные связи между условиями жизни, внешними и функциональными свойствами в животном и растительном мире на основе наблюдений и практического экспериментирования;

- демонстрирует сформированные представления о свойствах и отношениях объектов;

- моделирует различные действия, направленные на воспроизведение величины, формы предметов, протяженности, удаленности с помощью пантомимических, знаково-символических графических и других средств на основе предварительного тактильного и зрительного обследования предметов и их моделей;

-владеет элементарными математическими представлениями: количество в пределах десяти, знает цифры 0, 1–9 в правильном и зеркальном (перевернутом) изображении, среди наложенных друг на друга изображений, соотносит их с количеством предметов; решает простые арифметические задачи устно, используя при необходимости в качестве счетного материала символические изображения (палочки, геометрические фигуры);

- определяет пространственное расположение предметов относительно себя (впереди, сзади, рядом со мной, надо мной, подо мной), геометрические фигуры и тела.

- определяет времена года (весна, лето, осень, зима), части суток (утро, день, вечер, ночь);

- использует в речи математические термины, обозначающие величину, форму, количество, называя все свойства, присущие объектам, а также свойства, не присущие объектам, с использованием частицы не;

Речевое развитие

 Ребенок:

- самостоятельно получает новую информацию (задает вопросы, экспериментирует);

- правильно произносит все звуки, замечает ошибки в звукопроизношении;

- грамотно использует все части речи, строит распространенные предложения;

- владеет словарным запасом, связанным с содержанием эмоционального, бытового, предметного, социального и игрового опыта детей;

- использует обобщающие слова, устанавливает и выражает в речи антонимические и синонимические отношения;

- объясняет значения знакомых многозначных слов;

- пересказывает литературные произведения, по иллюстративному материалу (картинкам, картинам, фотографиям), содержание которых отражает эмоциональный, игровой, трудовой, познавательный опыт детей;

- пересказывает произведение от лица разных персонажей, используя языковые (эпитеты, сравнения, образные выражения) и интонационнообразные (модуляция голоса, интонация) средства выразительности речи;

- выполняет речевые действия в соответствии с планом повествования, составляет рассказы по сюжетным картинкам и по серии сюжетных картинок, используя графические схемы, наглядные опоры;

- отражает в речи собственные впечатления, представления, события своей жизни, составляет с помощью взрослого небольшие сообщения, рассказы «из личного опыта»;

-владеет языковыми операции, обеспечивающими овладение грамотой.

 Художественно-эстетическое развитие

 Ребенок:

- стремится к использованию различных средств и материалов в процессе изобразительной деятельности (краски, карандаши, волоконные карандаши, восковые мелки, пастель, фломастеры, цветной мел для рисования, пластилин, цветное и обычное тесто для лепки, различные виды бумаги, ткани для аппликации и т. д.);

- знает основные цвета и их оттенки, смешивает и получает оттеночные цвета красок;

- понимает доступные произведения искусства

- умеет определять замысел изображения, словесно его формулировать, следовать ему в процессе работы и реализовывать его до конца, объяснять в конце работы содержание, получившегося продукта деятельности;

- эмоционально откликается на воздействие художественного образа, понимает содержание произведений и выражает свои чувства и эмоции с помощью творческих рассказов;

- проявляет интерес к произведениям народной, классической и современной музыки, к музыкальным инструментам;

- имеет элементарные представления о видах искусства;

- воспринимает музыку, художественную литературу, фольклор;

- сопереживает персонажам художественных произведений.

 

Физическое развитие

 Ребенок:

- выполняет основные виды движений и упражнения по словесной инструкции взрослых;

- выполняет согласованные движения, а также разноименные и разнонаправленные движения;

- осуществляет элементарное двигательное и словесное планирование действий в ходе спортивных упражнений;

- знает и подчиняется правилам подвижных игр, эстафет, игр с элементами спорта; - владеет элементарными нормами и правилами здорового образа жизни (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.).

1.3. Развивающее оценивание качества образовательной деятельности

Коррекционная деятельность отслеживается через мониторинговые (диагностические) исследования  два раза в год (2 – я половина сентября, мая) с внесением последующих корректив в содержание всего коррекционно-образовательного процесса и в индивидуальные маршруты коррекции. 

Диагностическое обследование речевого развития воспитанников группы проводится по разработанным «Методическим рекомендациям к проведению диагностирования уровня развития воспитанников с ОНР по разделу речевое развитие» (Поваляева М.А. «Справочник логопеда» Ростов-на-Дону: «Феникс», 2002. - 448 с.);

Дополнительно используется литература:

  • .        Диагностика нарушений речи у детей и организация логопедической работы в условиях ДОУ. Сборник методических рекомендаций. С-Пб., Детство – пресс, 2000г.
  • 2.        Педагогическая диагностика и коррекция речи. п /р М.А. Поваляевой.
  • 3.        Ж.М. Глозман, А.Ю. Потанина, А.Е. Соболев. Нейропсихологическая диагностика в дошкольном возрасте. С-Пб, Питер, 2008г.
  • 4.        З.А. Реала. Нейропсихологическое изучение детей с тяжелыми дефектами речи. Екатеринбург, 1995г.
  • 5.        И.Ю. Левченко. Психолого – педагогическая диагностика.
  • 6.        Т. Фотекова, Т.Н. Ахутина. Нейропсихологическая диагностика речевой патологии у детей.
  • 7.        А.В. Семенович. Нейропсихологическая диагностика и коррекция в детском возрасте. Москва, 2002г.
  • 8.        О.Е.Грибова, Т.П.Бессонова. Дидактический материал по обследованию речи детей. Альбом 1, 2, 3, 4,5.
  • 9.        Б.Иншакова. Альбом для логопеда. М., Владос, 1998г.

Результаты мониторинга находят отражение:

«Экране звукопроизношения группы» с отслеживанием динамики коррекции звукопроизношения каждого ребенка;

- в речевых картах воспитанников группы;

-в ежегодном отчете, годовом анализе коррекционной работы учителя-логопеда МДОУ Детский сад  №11 «Золотой петушок».

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«ОРГАНИЗАЦИЯ ЦЕНТРА ХУДОЖЕСТВЕННОГО ТВОРЧЕСТВА В СООТВЕТСТВИИ С ТРЕБОВАНИЯМИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ».

В настоящее время детский сад стал местом, где воспитанники получают опыт эмоционального взаимодействия с взрослыми и сверстниками. Возможности организации и обогащения такого опыта расширяются при ус...

Разработка календарно-тематического плана воспитательно-образовательной работы с детьми дошкольного возраста в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования

Разработка календарно-тематического плана воспитательно-образовательной работы с детьми дошкольного возраста в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта дошк...