Использование элементов биоэнергопластики в системе работы с детьми с ОВЗ как эффективный метод преодоления речевых нарушений
консультация по логопедии (старшая группа)

Кочева Лилия Анатольевна

Чем больше уверенности

в движении детской руки,

тем ярче речь ребёнка!

В.А. Сухомлинский

 

Одной из важных задач логопедического воздействия на дошкольников с нарушениями речи является развитие у детей мелкой и артикуляционной моторики. Новым и интересным направлением этой работы является биоэнергопластика. Совместные движения руки и артикуляционного аппарата помогают активизировать естественное распределение биоэнергии в организме. Это оказывает чрезвычайно благотворное влияние на активизацию интеллектуальной деятельности детей, повышает мотивационную готовность детей к занятиям, развивает координацию движений, артикуляционную и мелкую моторику.

 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Использование элементов биоэнергопластики в системе работы с детьми с ОВЗ как эффективный метод преодоления речевых нарушений Составила учитель-логопед Кочева Л.А.

Слайд 2

это соединение движений артикуляционного аппарата с движениями кисти руки. «Биоэнергопластика» включает в себя три базовых понятия: био - человек как биологический объект энергия - сила, необходимая для выполнения определенных действий пластика - движения тела и рук Биоэнергопластика -

Слайд 3

Василий Александрович Сухомлинский «Чем больше уверенности в движении детской руки, тем ярче речь ребёнка!»

Слайд 4

Основы нейропсихологии Мозг человека представляет собой «содружество» функционально ассиметричных полушарий – левого и правого, каждое из которых – не зеркальное отображение другого, а необходимое дополнение

Слайд 5

Преимущества биоэнергопластики: направлена на развитие межполушарного взаимодействия, способствующее активизации речевых центров и высших психических функций мозга повышает интерес детей к выполнению упражнений, что значительно увеличивает эффективность гимнастики, способствуя развитию артикуляционной и пальчиковой моторики позволяет быстро убрать зрительную опору – зеркало и перейти к выполнению упражнений по ощущениям Способствует более быстрому исправлению дефектных звуков у детей и введению их в самостоятельную речь

Слайд 6

Дошкольный и младший школьный возраст наиболее благоприятный период для развития мозговых структур, межполушарных связей, следовательно, для интеллекта и когнитивных процессов.

Слайд 7

Этапы работы с применением элементов биоэнергопластики

Слайд 8

Результат использования элементов биоэнергопластики в работе с детьми с ОВЗ активизация интеллектуальной деятельности детей повышение мотивационной готовности детей к занятиям развитие эмоциональной сферы ребёнка преодоление речевых нарушений в коррекционно-развивающем процессе

Слайд 9

Активное участие семьи

Слайд 10

Всем спасибо!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Мастер-класс «Артикуляционная гимнастика» (общеразвивающие упражнения) Составила учитель-логопед Л.А. Кочева

Слайд 2

Наши губки улыбнулись, прямо к ушкам потянулись. Ты попробуй «И-И-И» скажи, свой заборчик покажи. Вот понравится слону – Губы хоботом тяну-у-у!

Слайд 4

Трем морковку мы на тёрке - получается так ловко, А зубами язычок мы натрём как кабачок! От кончика до корешка Прошлись мы ловко, не спеша.

Слайд 9

Мы играем на гармошке, Дружно тянем язычок. Вверх - вниз, вверх – вниз! Наша мышца укрепись!

Слайд 13

Е. Щукина Прекрасна речь, когда она как ручеёк Бежит среди камней – чиста, нетороплива. И ты готов внимать её поток, И восклицать: О! Как же ты красива!

Слайд 14

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Логоритмика - эффективный метод преодоления речевых нарушений"

ЛОГОПЕДИЧЕСКАЯ РИТМИКА - это форма активной терапии, целью которой является преодоление речевых нарушений путем развития двигательной сферы ребенка в сочетании со словом и музыкой. Работая с детьми, и...

Доклад "Логоритмика как эффективный метод преодоления речевых нарушений у детей"

Этот доклад был составлен по теме, которая меня очень заинтересовала. Надеюсь он будет полезен и вам....

Презентация Логоритмика как эффективный метод преодоления речевых нарушений

Логоритмика – один из разделов логопедии и дефектологии, изучающий закономерности развития, воспитания, нарушений психомоторных функций в синдроме речевой патологии....

Мастер-класс «Использование элементов биоэнергопластики и логоритмики в системе работы с детьми с ОВЗ как эффективный метод преодоления речевых нарушений»

Ознакомление педагогов с инновационными методами развития речи детей дошкольного возраста в рамках организации  воспитательно-образовательного процесса....

Использование биоэнергопластики в системе работы с детьми с ОВЗ как эффективный метод преодоления речевых нарушений

Совместные движения руки и артикуляционного аппарата помогают активизировать естественное распределение биоэнергии в организме, активизируя интеллектуальную деятельность, координацию движений и мелкую...

семинар-практикум для воспитателей "использование элементов биоэнергопластики в работе с детьми, имеющими нарушения речи"

На начальном этапе коррекционной работы дети знакомятся  с упражнением для губ, языка или челюсти, тренируются в правильном выполнении перед зеркалом. Рука ребенка в упражнение не вовлекается.На ...