Артикуляционная гимнастика с межполушарным взаимодействием. Сказка "Колобок"
методическая разработка по логопедии (средняя, старшая группа) по теме
Соединение артикуляционной и зрительной гимнастики, упражнений на развитие мелкой моторики и речевого дыхания, самомассажа, занимательного сюжета в один комплекс упражнений помогает длительно удерживать интерес детей, повысить мотивационную готовность, поддерживает положительный эмоциональный настрой на протяжении всего занятия, способствует развитию межполушарного взаимодействия головного мозга. Попробуйте по-новому рассказать вместе с детьми сказку «Колобок».
Скачать:
Предварительный просмотр:
Артикуляционная гимнастика с межполушарным взаимодействием. Сказка «Колобок»
Хорошая речь – важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей. Регулярное выполнение артикуляционной гимнастики укрепляет мышцы речевого аппарата, при этом движения языка, губ становятся точными, сильными, уверенными. Ребёнок с помощью гимнастики учится дифференцировать движения речевых органов, участвующих в процессе образования звуков, учится длительно удерживать артикуляционную позу. Но как заинтересовать малышей, чтобы ежедневные занятия не превратились в рутину и доставляли удовольствие? Объединить занятия с игрой, со сказкой.
Соединение артикуляционной и зрительной гимнастики, упражнений на развитие мелкой моторики и речевого дыхания, самомассажа, занимательного сюжета в один комплекс упражнений помогает длительно удерживать интерес детей, повысить мотивационную готовность, поддерживает положительный эмоциональный настрой на протяжении всего занятия, способствует развитию межполушарного взаимодействия головного мозга.
Попробуйте по-новому рассказать вместе с детьми сказку «Колобок».
Оборудование: массажные мячи – по 2 на каждого ребенка, бумажные салфетки.
Жили-были (массажные движения ладонями от середины лба к вискам) дед (массажные движения ладонями от крыльев носа к ушам) и баба (массажные движения ладонями по шее сверху вниз).
Говорит дед (руки в стороны с мячами, рот открыт; руки соединяются на уровне груди, мячи сжать, рот закрыт): «Испеки, баба, колобок». (руки на поясе, наклоны головы вперед-назад)
Баба улыбнулась (руки в стороны, губы - «улыбка»), подумала (руки вперед, губы – «хоботок»), по амбару помела (катаем мяч правой рукой по левой от кончиков пальцев до плеча, аналогично левой рукой), поскребла по сусеку (язык как бы протискивается наружу между зубами) и замесила тесто (руки над головой ритмично сжимают мячи и «рисуют» круг, расходясь в разные стороны – 2 раза, челюсти выполняют жевательные движения).
Испекла колобок (руки свободно опущены вдоль тела, язык – «лопаточка»).
Колобок получился румяным, круглым (руки катают мячи на боках, щеки надуты).
Положила студить на окошко (вдох – руки согнуты в локтях, кисти смотрят вверх и сжимают мячи, выдох – руки вперед, разжать кисти с мячами).
Полежал Колобок (глаза закрыты, руки опущены), открыл глаза (глаза открыть), посмотрел влево, вправо, вверх, вниз (синхронные движения руками, глазами, языком - «часики») и спрыгнул с окошка (подпрыгнуть) и покатился по дорожке (катаем мячи по ногам снизу-вверх).
Навстречу ему Заяц - длинные уши (руки над головой, наклоны кистями, язык – «болтушка»): «Колобок, я тебя съем!» (правая рука катает мяч по животу, язык – облизывает губы по кругу)
Колобок ему песенку спел: «Аааа-Оооо» (фонетическая ритмика: А – руки в стороны, О – руки через стороны вверх, встать на носочки)
И покатился, только Заяц его и видел (катим мячи по бокам ног снизу-вверх).
Навстречу ему Волк – серый бок, зубами щёлк (стучим ритмично мячами по бокам, Легкое постукивание зубами – губы разомкнуты): «Колобок, я тебя съем!» (левая рука катает мяч по животу, язык – круговые движения между зубами и губами)
Колобок ему песенку спел: «Аааа-Оооо-Уууу-Ииии» (фонетическая ритмика: А – руки в стороны, О – руки через стороны вверх, встать на носочки, У – руки вперед, И – руки вверх, встать на носочки)
И покатился дальше, только Волк его и видел (катим мячи по бедрам снизу-вверх – сверху вниз).
Навстречу ему Медведь: «Колобок, я тебя съем!» (разнонаправленные движения: руки в правую сторону, надута левая щека; руки в левую сторону, надута правая щека)
И ему Колобок песенку спел: «Аааа-Оооо-Уууу-Ииии-Ыыыы-Ээээ» (фонетическая ритмика: А – руки в стороны, О – руки через стороны вверх, встать на носочки, У – руки вперед, И – руки вверх, встать на носочки, Ы – руки согнуты в локтях перед грудью, мячи сжать и повернуть к себе, Э – руки от плеч развести в стороны)
И опять покатился, только Медведь его и видел (перекрестное (левая рука – правое колено, правая рука – левое колено, ритмичное соединение: мяч-колено, язык – «т-т-т»).
Повстречал наш герой Лису: «Колобок, ты песенку хорошую знаешь, сядь ко мне на язычок, спой для меня, дружок» (дети изображают хитрую лису, плавные движения руками)
Сел Колобок Лисе на язык (язык – «иголочка»), Лиса его (руки развести в стороны, выполнить обхватывающее движение, язык – высунуть вниз и завести в рот) - «ам» и съела (катаем 2 мяча по животу, язык – облизывает губы).
Вот и сказке конец, а кто показывал ее – молодец!
Учитель-логопед высшей квалификационной категории
Лукьянова Екатерина Сергеевна
МАДОУ «ЦРР – д/с №22 «Журавушка»
городского округа Ступино Московской обл.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Кинезиологическая гимнастика. Упражнения для развития межполушарного взаимодействия.
Консультация будет интересна всем специалистам детских садов. Приведенные упражнения очень просты и практичны в применении. Зная, на что они направлены, можно прицельно использовать их для подготовки ...
Кинезиологическая гимнастика. Упражнения для развития межполушарного взаимодействия
Детей дошкольного возраста нужно не учить, а развивать. Развитие стоит во главе угла. Развивать нужно посредством доступной для их возраста деятельности – игры. Одна из важных задач современного...
![](/sites/default/files/pictures/2013/10/11/picture-313729-1381502563.jpg)
Кинезиологические упражнения, развивающие межполушарное взаимодействие («гимнастика мозга»)
Кинезиологические упражнения, развивающие межполушарное взаимодействие(«гимнастика мозга»)...
Кинезиологическая гимнастика. Упражнения для развития межполушарного взаимодействия.
Каждое полушарие головного мозга отвечает за определенные функции в нашем организме (психические, физические, умственные). Важна не только работа каждого полушария в отдельности, но и налаженное...
![](/sites/default/files/pictures/2022/01/18/picture-826511-1642512323.jpg)
Межполушарное взаимодействие. Упражнения для развития межполушарного взаимодействия.
В настоящее время мы часто слышим о важности развития межполушарных связей у детей, в продаже появились даже прописи для развития межполушарного взаимодействия. Попробуем разобраться: что же такое эти...
![](/sites/default/files/pictures/2013/03/10/picture-114193-1362931892.jpg)
«Игры и упражнения для развития межполушарного взаимодействия. Гимнастика для мозга»
Проблема речевого развития дошкольников в современной педагогике очень актуальна. Мы видим, что большое количество детей имеют низкий уровень коммуникативного развития, дошкольники с трудо...
![](/sites/default/files/pictures/2022/06/20/picture-749631-1655743003.jpg)
Межполушарное взаимодействие. Упражнения для развития межполушарного взаимодействия.
Межполушарное взаимодействие — особый механизм объединения Левого Полушария и Правого Полушария в единую интегративную, целостно работающую систему, формирующийся под влиянием как генетических, ...