Артикуляционная гимнастика с межполушарным взаимодействием. Сказка "Колобок"
методическая разработка по логопедии (средняя, старшая группа) по теме

Соединение артикуляционной и зрительной гимнастики, упражнений на развитие мелкой моторики и речевого дыхания, самомассажа, занимательного сюжета в один комплекс упражнений помогает длительно удерживать интерес детей, повысить мотивационную готовность, поддерживает положительный эмоциональный настрой на протяжении всего занятия, способствует развитию межполушарного взаимодействия головного мозга. Попробуйте по-новому рассказать вместе с детьми сказку «Колобок».

Скачать:


Предварительный просмотр:

Артикуляционная гимнастика с межполушарным взаимодействием. Сказка «Колобок»

Хорошая речь – важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей. Регулярное выполнение артикуляционной гимнастики укрепляет мышцы речевого аппарата, при этом движения языка, губ становятся точными, сильными, уверенными. Ребёнок с помощью гимнастики учится дифференцировать движения речевых органов, участвующих в процессе образования звуков, учится длительно удерживать артикуляционную позу. Но как заинтересовать малышей, чтобы ежедневные занятия не превратились в рутину и доставляли удовольствие? Объединить занятия с игрой, со сказкой.

Соединение артикуляционной и зрительной гимнастики, упражнений на развитие мелкой моторики и речевого дыхания, самомассажа, занимательного сюжета в один комплекс упражнений помогает длительно удерживать интерес детей, повысить мотивационную готовность, поддерживает положительный эмоциональный настрой на протяжении всего занятия, способствует развитию межполушарного взаимодействия головного мозга.

Попробуйте по-новому рассказать вместе с детьми сказку «Колобок».

        Оборудование: массажные мячи – по 2 на каждого ребенка, бумажные салфетки.

Жили-были (массажные движения ладонями от середины лба к вискам) дед (массажные движения ладонями от крыльев носа к ушам) и баба (массажные движения ладонями по шее сверху вниз).

Говорит дед (руки в стороны с мячами, рот открыт; руки соединяются на уровне груди, мячи сжать, рот закрыт): «Испеки, баба, колобок». (руки на поясе, наклоны головы вперед-назад)

Баба улыбнулась (руки в стороны, губы - «улыбка»), подумала (руки вперед, губы – «хоботок»), по амбару помела (катаем мяч правой рукой по левой от кончиков пальцев до плеча, аналогично левой рукой), поскребла по сусеку (язык как бы протискивается наружу между зубами) и замесила тесто (руки над головой ритмично сжимают мячи и «рисуют» круг, расходясь в разные стороны – 2 раза, челюсти выполняют жевательные движения).

Испекла колобок (руки свободно опущены вдоль тела, язык – «лопаточка»).

Колобок получился румяным, круглым (руки катают мячи на боках, щеки надуты).

Положила студить на окошко (вдох – руки согнуты в локтях, кисти смотрят вверх и сжимают мячи, выдох – руки вперед, разжать кисти с мячами).

Полежал Колобок (глаза закрыты, руки опущены), открыл глаза (глаза открыть), посмотрел влево, вправо, вверх, вниз (синхронные движения руками, глазами, языком - «часики») и спрыгнул с окошка (подпрыгнуть) и покатился по дорожке (катаем мячи по ногам снизу-вверх).

Навстречу ему Заяц - длинные уши (руки над головой, наклоны кистями, язык – «болтушка»): «Колобок, я тебя съем!» (правая рука катает мяч по животу, язык – облизывает губы по кругу)

Колобок ему песенку спел: «Аааа-Оооо» (фонетическая ритмика: А – руки в стороны, О – руки через стороны вверх, встать на носочки)

И покатился, только Заяц его и видел (катим мячи по бокам ног снизу-вверх).

Навстречу ему Волк – серый бок, зубами щёлк (стучим ритмично мячами по бокам, Легкое постукивание зубами – губы разомкнуты): «Колобок, я тебя съем!» (левая рука катает мяч по животу, язык – круговые движения между зубами и губами)

Колобок ему песенку спел: «Аааа-Оооо-Уууу-Ииии» (фонетическая ритмика: А – руки в стороны, О – руки через стороны вверх, встать на носочки, У – руки вперед, И – руки вверх, встать на носочки)

И покатился дальше, только Волк его и видел (катим мячи по бедрам снизу-вверх – сверху вниз).

Навстречу ему Медведь: «Колобок, я тебя съем!» (разнонаправленные движения: руки в правую сторону, надута левая щека; руки в левую сторону, надута правая щека)

И ему Колобок песенку спел: «Аааа-Оооо-Уууу-Ииии-Ыыыы-Ээээ» (фонетическая ритмика: А – руки в стороны, О – руки через стороны вверх, встать на носочки, У – руки вперед, И – руки вверх, встать на носочки, Ы – руки согнуты в локтях перед грудью, мячи сжать и повернуть к себе, Э – руки от плеч развести в стороны)

И опять покатился, только Медведь его и видел (перекрестное (левая рука – правое колено, правая рука – левое колено, ритмичное соединение: мяч-колено, язык – «т-т-т»).

Повстречал наш герой Лису: «Колобок, ты песенку хорошую знаешь, сядь ко мне на язычок, спой для меня, дружок» (дети изображают хитрую лису, плавные движения руками)

Сел Колобок Лисе на язык (язык – «иголочка»), Лиса его (руки развести в стороны, выполнить обхватывающее движение, язык – высунуть вниз и завести в рот) - «ам» и съела (катаем 2 мяча по животу, язык – облизывает губы).

Вот и сказке конец, а кто показывал ее – молодец!

 Учитель-логопед высшей квалификационной категории

 Лукьянова Екатерина Сергеевна

МАДОУ «ЦРР – д/с №22 «Журавушка»

городского округа Ступино Московской обл.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Кинезиологическая гимнастика. Упражнения для развития межполушарного взаимодействия.

Консультация будет интересна всем специалистам детских садов. Приведенные упражнения очень просты и практичны в применении. Зная, на что они направлены, можно прицельно использовать их для подготовки ...

Кинезиологическая гимнастика. Упражнения для развития межполушарного взаимодействия

Детей дошкольного возраста нужно не учить, а развивать. Развитие стоит во главе угла. Развивать нужно посредством доступной для их возраста деятельности – игры. Одна из важных задач современного...

Кинезиологические упражнения, развивающие межполушарное взаимодействие («гимнастика мозга»)

Кинезиологические упражнения, развивающие межполушарное взаимодействие(«гимнастика мозга»)...

Кинезиологическая гимнастика. Упражнения для развития межполушарного взаимодействия.

Каждое полушарие  головного мозга отвечает за определенные функции в нашем организме (психические, физические, умственные). Важна не только работа каждого полушария в отдельности, но и налаженное...

Межполушарное взаимодействие. Упражнения для развития межполушарного взаимодействия.

В настоящее время мы часто слышим о важности развития межполушарных связей у детей, в продаже появились даже прописи для развития межполушарного взаимодействия. Попробуем разобраться: что же такое эти...

«Игры и упражнения для развития межполушарного взаимодействия. Гимнастика для мозга»

Проблема речевого развития дошкольников  в современной педагогике очень актуальна. Мы видим, что большое количество детей имеют низкий уровень коммуникативного  развития, дошкольники с трудо...

Межполушарное взаимодействие. Упражнения для развития межполушарного взаимодействия.

Межполушарное взаимодействие — особый механизм объединения Левого Полушария и Правого Полушария в единую интегративную, целостно работающую систему, формирующийся под влиянием как генетических, ...