Упражнения для детей с ОНР для закрепления материала по лексическим теме: "Рыбы".
план-конспект занятия по логопедии на тему

Буйвалова Наталья Николаевна

Упражнения по тематике.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tema_ryby.doc42.5 КБ

Предварительный просмотр:

___________  тема: Аквариумные и пресноводные рыбы.

 Каких рыб мы называем – «аквариумные» Почему? __________________________

__________________________________________________________________________

Каких рыб мы называем – «пресноводные» Почему?__________________________

__________________________________________________________________________

Прослушай внимательно, повтори по памяти: ГУППИ, ГУРАМИ, МЕЧЕНОСЕЦ, СОМИК.

«Один - много». Четко проговаривать окончания слов!
• Сомик – сомики – много сомиков.
• Меченосец - ______________- _____________________
• Скалярия - ________________ - ____________________
• Улитка – _________________ - _____________________

Расскажи, что есть у всех рыб. ______________________________________________. Посчитай до 5, правильно согласовывая слова:
1 плавник – 2___________ – 3____________ - 4______________ - 5________________

1 хвост – 2 _____________ - 3 ___________- 4 ______________ - 5 ________________

1 чешуя – 2 _____________ - 3 ____________ 4 ______________5 ________________

1 жабра  - 2 _____________ 3 _____________ 4 ______________5 _________________

1 голова  2 ______________ 3 _____________ 4 ______________ 5 _________________

Прослушай внимательно, повтори по памяти: ЩУКА, ОКУНЬ, НАЛИМ, СОМ

Расскажи, где живут рыбы__________________________________________________

Каких рыб ты еще знаешь? ________________________________________________
 Расскажи, чем рыбы отличаются от животных:
• У животных шерсть, а у рыб _ ________________
• У животных лапы, а у рыб - _________________
• У животных легкие, а у рыб - ________________

•Животные живут на суше, а рыбы -  ________________

 «Большой - маленький»
Щука – щучка, Сом - _______, Рыба -_______, .Икра –_________, Окунь -_________, Карась - ________, Плавник - ________, Хвост - _________, Чешуя - _____________ .

ДОРИСУЙ  КАРТИНКИ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Материал для родительского уголка по лексической теме "Рыбы".

Родителям в понятной и доступной форме раскрывается содержание лексической темы "Рыбы", предложен литературный материал, а также лексико-грамматические игры и упражнения (согласование прилагательного ...

Материал для развития общеречевых навыков по лексической теме "Рыбы"

Предлагаю подборку чистоговорок и стихов  для автоматизации звуков и развития общеречевых навыков у детей с ОНР и ФФНР (старшей и подготовительной групп). Сочетание лексического материала с матер...

Упражнения для детей с ОНР на закрепление падежных окончаний по лексической теме «Зимние виды спорта»

Методическое пособие «Упражнения для детей с ОНР на закрепление падежных окончаний по лексической теме «Зимние виды спорта» предназначено для детей старшего дошкольного возраста имеющих тяжелые речевы...

Материал для занятий дома по лексической теме "Рыбы. Водный мир"

Материал для занятий дома по лексической теме "Рыбы. Водный мир"...

3. Рекомендационные упражнения на закрепление материала по лексическим темам с ребёнком дома

Речевой материал на закрепление с детьми изученной лексической темы...

Картотека игр и упражнений по лексической теме РЫБЫ

Картотека игр, упражнений, художественной литературы по теме "Рыбы" для старшего дошкольного возраста....

Материал к лексической теме "Рыбы"

В файле представлен материал по лексическкой теме "Рыбы". Словесные игры на формирование грамматического строя речи, приобщение к художественной литературе, формирование связной речи, развит...