Упражнения для детей с ОНР для закрепления материала по лексическим теме: "Рыбы".
план-конспект занятия по логопедии на тему
Предварительный просмотр:
___________ тема: Аквариумные и пресноводные рыбы.
Каких рыб мы называем – «аквариумные» Почему? __________________________
__________________________________________________________________________
Каких рыб мы называем – «пресноводные» Почему?__________________________
__________________________________________________________________________
Прослушай внимательно, повтори по памяти: ГУППИ, ГУРАМИ, МЕЧЕНОСЕЦ, СОМИК.
«Один - много». Четко проговаривать окончания слов!
• Сомик – сомики – много сомиков.
• Меченосец - ______________- _____________________
• Скалярия - ________________ - ____________________
• Улитка – _________________ - _____________________
Расскажи, что есть у всех рыб. ______________________________________________. Посчитай до 5, правильно согласовывая слова:
1 плавник – 2___________ – 3____________ - 4______________ - 5________________
1 хвост – 2 _____________ - 3 ___________- 4 ______________ - 5 ________________
1 чешуя – 2 _____________ - 3 ____________ 4 ______________5 ________________
1 жабра - 2 _____________ 3 _____________ 4 ______________5 _________________
1 голова 2 ______________ 3 _____________ 4 ______________ 5 _________________
Прослушай внимательно, повтори по памяти: ЩУКА, ОКУНЬ, НАЛИМ, СОМ
Расскажи, где живут рыбы__________________________________________________
• Каких рыб ты еще знаешь? ________________________________________________
Расскажи, чем рыбы отличаются от животных:
• У животных шерсть, а у рыб _ ________________
• У животных лапы, а у рыб - _________________
• У животных легкие, а у рыб - ________________
•Животные живут на суше, а рыбы - ________________
«Большой - маленький»
Щука – щучка, Сом - _______, Рыба -_______, .Икра –_________, Окунь -_________, Карась - ________, Плавник - ________, Хвост - _________, Чешуя - _____________ .
ДОРИСУЙ КАРТИНКИ
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/07/28/picture-46138-1438063994.jpg)
Материал для родительского уголка по лексической теме "Рыбы".
Родителям в понятной и доступной форме раскрывается содержание лексической темы "Рыбы", предложен литературный материал, а также лексико-грамматические игры и упражнения (согласование прилагательного ...
![](/sites/default/files/pictures/2013/05/12/picture-253953-1368343920.jpg)
Материал для развития общеречевых навыков по лексической теме "Рыбы"
Предлагаю подборку чистоговорок и стихов для автоматизации звуков и развития общеречевых навыков у детей с ОНР и ФФНР (старшей и подготовительной групп). Сочетание лексического материала с матер...
![](/sites/default/files/pictures/2013/06/23/picture-263254-1372000057.jpg)
Упражнения для детей с ОНР на закрепление падежных окончаний по лексической теме «Зимние виды спорта»
Методическое пособие «Упражнения для детей с ОНР на закрепление падежных окончаний по лексической теме «Зимние виды спорта» предназначено для детей старшего дошкольного возраста имеющих тяжелые речевы...
![](/sites/default/files/pictures/2016/12/23/picture-869950-1482496268.jpg)
Материал для занятий дома по лексической теме "Рыбы. Водный мир"
Материал для занятий дома по лексической теме "Рыбы. Водный мир"...
![](/sites/default/files/pictures/2021/03/18/picture-1322888-1616083574.jpg)
3. Рекомендационные упражнения на закрепление материала по лексическим темам с ребёнком дома
Речевой материал на закрепление с детьми изученной лексической темы...
Картотека игр и упражнений по лексической теме РЫБЫ
Картотека игр, упражнений, художественной литературы по теме "Рыбы" для старшего дошкольного возраста....
![](/sites/default/files/pictures/2013/05/06/picture-252027-1367868024.jpg)
Материал к лексической теме "Рыбы"
В файле представлен материал по лексическкой теме "Рыбы". Словесные игры на формирование грамматического строя речи, приобщение к художественной литературе, формирование связной речи, развит...