Упражнения для детей с ОНР для закрепления материала по лексическим теме: "Рыбы".
план-конспект занятия по логопедии на тему

Буйвалова Наталья Николаевна

Упражнения по тематике.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tema_ryby.doc42.5 КБ

Предварительный просмотр:

___________  тема: Аквариумные и пресноводные рыбы.

 Каких рыб мы называем – «аквариумные» Почему? __________________________

__________________________________________________________________________

Каких рыб мы называем – «пресноводные» Почему?__________________________

__________________________________________________________________________

Прослушай внимательно, повтори по памяти: ГУППИ, ГУРАМИ, МЕЧЕНОСЕЦ, СОМИК.

«Один - много». Четко проговаривать окончания слов!
• Сомик – сомики – много сомиков.
• Меченосец - ______________- _____________________
• Скалярия - ________________ - ____________________
• Улитка – _________________ - _____________________

Расскажи, что есть у всех рыб. ______________________________________________. Посчитай до 5, правильно согласовывая слова:
1 плавник – 2___________ – 3____________ - 4______________ - 5________________

1 хвост – 2 _____________ - 3 ___________- 4 ______________ - 5 ________________

1 чешуя – 2 _____________ - 3 ____________ 4 ______________5 ________________

1 жабра  - 2 _____________ 3 _____________ 4 ______________5 _________________

1 голова  2 ______________ 3 _____________ 4 ______________ 5 _________________

Прослушай внимательно, повтори по памяти: ЩУКА, ОКУНЬ, НАЛИМ, СОМ

Расскажи, где живут рыбы__________________________________________________

Каких рыб ты еще знаешь? ________________________________________________
 Расскажи, чем рыбы отличаются от животных:
• У животных шерсть, а у рыб _ ________________
• У животных лапы, а у рыб - _________________
• У животных легкие, а у рыб - ________________

•Животные живут на суше, а рыбы -  ________________

 «Большой - маленький»
Щука – щучка, Сом - _______, Рыба -_______, .Икра –_________, Окунь -_________, Карась - ________, Плавник - ________, Хвост - _________, Чешуя - _____________ .

ДОРИСУЙ  КАРТИНКИ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Материал для родительского уголка по лексической теме "Рыбы".

Родителям в понятной и доступной форме раскрывается содержание лексической темы "Рыбы", предложен литературный материал, а также лексико-грамматические игры и упражнения (согласование прилагательного ...

Материал для развития общеречевых навыков по лексической теме "Рыбы"

Предлагаю подборку чистоговорок и стихов  для автоматизации звуков и развития общеречевых навыков у детей с ОНР и ФФНР (старшей и подготовительной групп). Сочетание лексического материала с матер...

Материал для занятий дома по лексической теме "Рыбы. Водный мир"

Материал для занятий дома по лексической теме "Рыбы. Водный мир"...

3. Рекомендационные упражнения на закрепление материала по лексическим темам с ребёнком дома

Речевой материал на закрепление с детьми изученной лексической темы...

Картотека игр и упражнений по лексической теме РЫБЫ

Картотека игр, упражнений, художественной литературы по теме "Рыбы" для старшего дошкольного возраста....

Материал к лексической теме "Рыбы"

В файле представлен материал по лексическкой теме "Рыбы". Словесные игры на формирование грамматического строя речи, приобщение к художественной литературе, формирование связной речи, развит...

Речевые игры и упражнения по лексической теме "Рыбы"

Информационная страница с рекомендациями по развитию речи детей для работы  родителей с детьми дома и для работы педагогов с детьми....