Волшебные помощники при проведении пальчиковой гимнастики
материал по логопедии (старшая группа) на тему

Сыса Марина Владимировна

Задачи:

  • помогает развивать речь;
  • повышает работоспособность головного мозга;
  • развивает тактильную чувствительность;
  • снимает тревожность.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №11 комбинированного вида муниципального образования Щербиновский район

станица Новощербиновская

     

Мастер -  класс «Волшебные помощники при проведении пальчиковой гимнастики».

Подготовила и провела:

воспитатель группы

компенсирующей направленности

Беликова М.В.

2018г.

Мастер -  класс «Волшебные помощники при проведении пальчиковой гимнастики».

Цель: повышение мотивации педагогов использования нетрадиционного оборудования при проведении пальчиковой гимнастики.

Задачи: показать педагогам варианты использования колечек и шариков Су-джок и 3-D скульптора PinArt, разъяснить взаимосвязь пальчиковой гимнастики на речевое развитие детей.

Оборудование: коробочки с нетрадиционным оборудованием колечки и шарики Су-джок, 3-D скульптор PinArt, шариковая гелевая ручка, влажные салфетки.

Ход мастер-класса:

Здравствуйте. Сегодня я хочу показать МК пальчиковой гимнастики. Пальчиковую гимнастику я выбрала не случайно. Польза ее огромна. Делая зарядку для пальчиков, ребенок стимулирует клетки головного мозга, так как мозг напрямую связан с работой пальцев.        Пальчиковая гимнастика развивает ловкость, подвижность, а веселые стишки помогают снять нервное напряжение. Дети, которые регулярно занимаются пальчиковой гимнастикой, быстрее учатся писать, лучше говорят, обладают хорошей памятью.  

Для показа  моего МК я хотела бы пригласить свою помощницу Катюшу.                                                                                                 Катюша, сейчас мы с тобой поиграем. Протяни мне свои ручки, ладошками вверх. (Шариковой ручкой рисовать на пальчиках смайлики).

Этот пальчик дедушка,        

Этот пальчик бабушка,

Этот пальчик папа,

Этот пальчик мама,

Этот пальчик я,

Вот и вся моя семья!

(На другой ручке)

Этот снова дедушка,

Этот снова бабушка,

Этот пальчик папочка,

Этот пальчик мамочка,

Этот пальчик я,

Вот и вся моя семья!

- Катюша, что у нас получилось? (Семья)

- Ой, слышишь, что – то шуршит? Это в коробочке! Посмотрим, что в ней… Что это? Колечки! Поиграем с ними? Повторяй за мной…

Раз, два, три, четыре, пять, вышли пальчики гулять,

Этот пальчик самый сильный,

Самый толстый и большой,

Этот пальчик для того, чтоб показывать его,

Этот пальчик самый длинный,

И стоит он в середине,

Этот пальчик безымянный,

Избалованный он самый,

А мизинец, хоть и мал,

Очень ловок и удал.

(Другая рука аналогично).

-Скажи, Катюша, а тебе интересно, что находится в следующей  коробочке? Посмотрим? Это шарик….поиграем с ним? Клади его на ладошку и повторяй за мной.

Этот шарик не простой,

Весь колючий, вот какой,

Меж ладошками кладем,

Им ладошки разотрем,

Вверх и вниз его катаем,

Свои ручки разминаем,

 Можем шар катать по кругу,

Перебрасывать друг другу,

Раз, два, три, четыре, пять,

Нам пора и отдыхать.

(Другая рука аналогично)

-Отдохнули пальчики, не устали? Посмотрим, что в следующей коробочке? Что это? (Игрушка - скульптор)

Эта штука 3D скульптор,

Может строить и ломать,

Может сказку показать,

Ты ладошку протяни и внимательно смотри,

Вот ладошка получилась,

Из ладошки – кулачок,

А потом все развалилось,

Все услышали щелчок,

Ты мне пальчик протяни,

И внимательно смотри,

Этот пальчик Саша,

Этот пальчик Маша,

Этот пальчик Дима,

Этот Ангелина,

Этот пальчик я,

 Это все мои друзья!

(Другая рука аналогично)

-Умница,  Катюша! Тебе понравилось со мной играть? А что больше всего понравилось? Мы с тобой открыли почти все коробочки, осталась только одна. Тебе интересно, что в ней?

(Достать из коробка шарики и колечки Су-джок , подарить Кате).

В своем МК я показала Вам, как можно обыграть пальчиковую гимнастику с помощью предметов – помощников. В первом случае была обычная шариковая ручка, во втором – колечки Су - джок, в третьем – шарики Су – джок и игрушка – скульптор.

У меня все. Спасибо за внимание.

                                                                       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рекомендации для воспитателей : "ПРОВЕДЕНИЕ ПАЛЬЧИКОВОЙ ГИМНАСТИКИ И ДРУГИХ УПРАЖНЕНИЙ ДЛЯ РАЗВИТИЯ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ У ДЕТЕЙ".

   Работа поразвитию мелкой моторики у детей с речевыми нарушениями очень важна и сложна. Благодаря занятиям у детей отмечается улучшение двигательной активности, лучше развивае...

Нетрадиционная форма проведения пальчиковой гимнастики , как средство коррекции речи детей.

В данной работе описаны особенности проведения закаливания в нетрадиционной форме с детьми, имеющими речевые расстройства....

Конспект деловой игры с воспитателями "Технология проведения пальчиковой гимнастики и гимнастики для глаз"

Ф.И.О. Ковшова Альбина ВладимировнаДолжность, образовательное учреждение Старший воспитатель Муниципального бюджетное дошкольного образовательного учреждения детского сада № 10 «Белочка» комбинированн...

Рекомендации по проведению пальчиковой гимнастике

Рекомендации по проведению пальчиковой гимнастике      Обращайте внимание на владение ребенка простыми, но в тоже время жизненно важными умениями – держать чашку, ложку, каран...

Гидоргимнастика как нетрадиционная форма проведения пальчиковой гимнастики

Работая по развитию мелкой моторики пальцев рук, мы используем гидрогимнастику и гидромассаж. Вода, соль и массаж как лечебные профилактические средства были известны еще в глубокой древности....