Конспект деловой игры с воспитателями "Технология проведения пальчиковой гимнастики и гимнастики для глаз"
план-конспект занятия по теме

Ковшова Альбина Владимировна

Ф.И.О. Ковшова Альбина Владимировна

Должность, образовательное учреждение Старший воспитатель Муниципального бюджетное дошкольного образовательного учреждения детского сада № 10 «Белочка» комбинированного вида.

Образовательная область  Физическая культура

Тема занятия  «Технология проведения пальчиковой гимнастики и гимнастики для глаз»»

Программное содержание:

  1. Обучить воспитателей технологии проведения пальчиковой гимнастики и гимнастики для глаз.
  2. Дать представление о специфике проведения пальчиковой гимнастики и гимнастики для глаз.
  3. Познакомить с разнообразием комплексов гимнастики.
  4. Развивать у педагогов внимание, память, доброжелательное отношение друг к другу.
  5. Воспитывать умение работать в творческой группе.

Материал: столы для команд, ватманы и маркеры, тексты стихов, тексты гимнастики для глаз.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_delovoy_igry_.docx58.53 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 10 «Белочка» комбинированного вида

Схема конспекта  деловой игры

Тема занятия: « Технология проведения пальчиковой

                                   гимнастики и гимнастики для глаз»

 Выполнила:

 старший воспитатель

Ковшова Альбина Владимировна

г. Кулебаки  2013г

Ф.И.О. Ковшова Альбина Владимировна

Должность, образовательное учреждение Старший воспитатель Муниципального бюджетное дошкольного образовательного учреждения детского сада № 10 «Белочка» комбинированного вида.

Образовательная область  Физическая культура

Тема занятия  «Технология проведения пальчиковой гимнастики и гимнастики для глаз»»

Программное содержание:

  1. Обучить воспитателей технологии проведения пальчиковой гимнастики и гимнастики для глаз.
  2. Дать представление о специфике проведения пальчиковой гимнастики и гимнастики для глаз.
  3. Познакомить с разнообразием комплексов гимнастики.
  4. Развивать у педагогов внимание, память, доброжелательное отношение друг к другу.
  5. Воспитывать умение работать в творческой группе.

Материал: столы для команд, ватманы и маркеры, тексты стихов, тексты гимнастики для глаз.

Этапы работы

Содержание этапа (заполняется педагогом)

Деятельность старшего воспитателя

Деятельность воспитателей

1.

  1. Мотивационно – организационный этап.

Старший воспитатель: Физическое воспитание, направлено на охрану жизни и укреплению здоровья детей, формирование у них двигательных умений и навыков. Воспитание жизнерадостной, волевой, творческой личности. Воспитатель имеет право выбора форм и методов оздоровительно - физической работы. Одной из форм оздоровительной работы является – пальчиковая гимнастика и гимнастика для глаз.

Сегодня мы будем говорить о проведении пальчиковой гимнастики и гимнастики для глаз, в соответствии с внедряемой в нашем дошкольном учреждении программой физического воспитания под редакцией Л. Глазыриной.

Создание мотивации – заинтересовать, мотивировать педагогов.

Введение в тему занятия – формировать представление  о пальчиковой гимнастики и зрительной гимнастики,  как одной из форм оздоровительной работы

Педагоги слушают старшего воспитателя

2.

2. Содержательный этап.

1.Командный герб и девиз.

Старший воспитатель: Давайте поделимся на две команды. Каждой команду нужно придумать герб и гимн.

2.Составь символ.

Старший воспитатель:   Следующее задание игры – «Составь символ». Я  предлагаю вам нарисовать себя в виде символа: педагог, педагог глазами коллег, педагог глазами родителей, глазами детей.

3.Блиц – опрос.

Вопросы:

1.С какого возраста можно делать пальчиковую гимнастику и гимнастику для глаз?

2. Для чего необходимо делать гимнастику для глаз и пальчиковую гимнастику?

3. Перечислите, в какое время режимных моментов можно проводить эти гимнастики?

4.Нравиться ли детям выполнять гимнастики и почему?

5. Должен ли текст гимнастики соответствовать движениям?

6. Должен ли текст гимнастики соответствовать времени года?

4.Творческое задание.

Старший воспитатель:

Перейдём к творческому заданию.

Я вам предлагаю текст гимнастики для глаз. Вам нужно выбрать ведущего, который будет её выполнять. Остальные должны внимательно следить за проведением пальчиковой  гимнастики, указать недостатки.

5.«Придумай сам»

Старший воспитатель: Следующее задание называется «Придумай сам». Вам предлагается текст пальчиковой гимнастики, а вы должны придумать движения.

6.«Изобрази в виде рисунка»

Старший воспитатель: Каждой команде даётся задание. Одна команда изображает в виде рисунка любой придуманный комплекс гимнастики или гимнастику  для глаз, который можно провести после занятия математикой, а другая команда после изо деятельности и написать к нему текст. Затем вы его показываете друг другу.

Умение себя организовать, умение действовать сообща, коллективно.

Умение работать в творческой группе.

Познакомить воспитателей  со спецификой проведения и особенностями  пальчиковой гимнастики.

Развивать память, внимание,  правильность выполняемых действий.

Развитие творческих способностей, воображения.

Развитие практических умений, навыков.

Педагоги делятся на две команды. Каждая команда придумывает своё название и изображает его в виде герба, а затем придумывает девиз для команды.

Каждый педагог зарисовывает в виде символа, как он представляет себя: как педагога, глазами коллег, глазами родителей, мои воспитанники.

Отвечают на вопросы

Команды  выбирают ведущего, который будет выполнять гимнастику для глаз. Повторяют за ним упражнения. Другая команда следит за правильностью выполнения гимнастики для глаз. Идёт обсуждение.

Одна команда выполняет пальчиковую гимнастику, а другая следит за её выполнением

Команды составляю комплексы гимнастик. Показывают их друг другу.

3.

Заключительный этап

Старший воспитатель:

Итак, мы сегодня познакомились с методикой проведения пальчиковой гимнастики и гимнастики для глаз. Поупражнялись в  составлении комплекса этих гимнастик. У нас много времени впереди, и теперь вы можете использовать полученный сегодня опыт в своей дальнейшей работе.

В заключении подводится итог деловой игры, оценивается работа каждой команды.

Делятся своими впечатлениями, обмениваются мнениями

Дата: ______________

Подпись: ____________________ Ковшова Альбина Владимировна


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рекомендации для воспитателей : "ПРОВЕДЕНИЕ ПАЛЬЧИКОВОЙ ГИМНАСТИКИ И ДРУГИХ УПРАЖНЕНИЙ ДЛЯ РАЗВИТИЯ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ У ДЕТЕЙ".

   Работа поразвитию мелкой моторики у детей с речевыми нарушениями очень важна и сложна. Благодаря занятиям у детей отмечается улучшение двигательной активности, лучше развивае...

Нетрадиционная форма проведения пальчиковой гимнастики , как средство коррекции речи детей.

В данной работе описаны особенности проведения закаливания в нетрадиционной форме с детьми, имеющими речевые расстройства....

Рекомендации по проведению пальчиковой гимнастике

Рекомендации по проведению пальчиковой гимнастике      Обращайте внимание на владение ребенка простыми, но в тоже время жизненно важными умениями – держать чашку, ложку, каран...

Гидоргимнастика как нетрадиционная форма проведения пальчиковой гимнастики

Работая по развитию мелкой моторики пальцев рук, мы используем гидрогимнастику и гидромассаж. Вода, соль и массаж как лечебные профилактические средства были известны еще в глубокой древности....

Волшебные помощники при проведении пальчиковой гимнастики

Задачи:помогает развивать речь;повышает работоспособность головного мозга;развивает тактильную чувствительность;снимает тревожность....

Гидрогимнастика,как нетрадиционная форма проведения пальчиковой гимнастики

Гидрогимнастика, как нетрадиционная форма проведения пальчиковой гимнастики....