"Автоматизация звука Ш" конспект индивидуального занятия
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) на тему

Беляева Наталья Анатольевна

"Автоматизация звука Ш" конспект индивидуального занятия

Скачать:


Предварительный просмотр:

МАДОУ «Детский сад» №104 комбинированного вида

Тема: «  Автоматизация звука Ш »

(   индивидуальное  занятие. )

                               

                                      Беляева Н.А.

                                               Учитель – логопед

 

Саранск, 2018 г.

Конспект индивидуального занятий по автоматизации звука [ш]

Тема: «Звук [ш]».

Цель: воспитать правильное произношение звука [ш] в слогах и словах.

Задачи: 1) уточнить артикуляцию звука [ш];

2)подготовить артикуляционный аппарат к произношению звука [ш];

3)выработать целенаправленную воздушную струю, необходимую для произнесения звука [ш];

4)автоматизировать звук [ш] в прямых и обратных слогах;

5)автоматизировать звук [ш] в одно- и двухсложных словах;

6)научить выделять звук [ш] на фоне других звуков;

7)развить мелкую и общую моторику.

8)способствовать развитию внимания, памяти, мышления, восприятия.

Оборудование: зеркало, картинки-символы, предметные картинки, пособие для выработки целенаправленной воздушной струи, лото, экран.

Лексический материал: слоги: аш, ош, уш, еш, ша, шо, шу, ше; слова: душ, кошка, мишка, башня, пушка, башмак.

Ход занятия

  1. Организационный момент.

Цель: сообщение темы занятия.

- Здравствуй, сегодня на занятии мы будем учиться правильно и красиво произносить звук [ш], чтобы это получилось, сделаем гимнастику для язычка и губок.

2.Артикуляционная гимнастика.

Цель: подготовить артикуляционный аппарат к произношению звука [ш].

Оборудование: картинки-символы, зеркало.

Упражнения выполняются по подражанию.

Упражнение  № 1. «Заборчик».

Цель: выработать умение удерживать губы в улыбке, укрепить мышцы губ.

Инструкция: улыбнись, покажи зубки.

Упражнение № 2. «Трубочка».

Цель: отработать движение губ вперед, укрепить мышцы губ.

Инструкция: вытяни губки вперед «трубочкой».

Упражнение № 3. «Лопатка».

Цель: выработать умение делать язык широким, распластанным.

Инструкция: улыбнись, покажи зубки, открой рот, положи широкий язычок на нижнюю губку.

Упражнение № 4. «Чашечка».

Цель: научить удерживать язык в форме чашечки наверху, у верхних зубов, укрепить мускулатуру языка.

Инструкция: улыбнись, покажи зубки, открой рот, установи язык наверху в форме чашечки.

Упражнение № 5. «Вкусное варенье».

Цель: отработать движение широкой передней части языка в форме чашечки вверх, укрепить мышцы языка.

Инструкция: улыбнись, покажи зубки, открой рот и языком в форме чашечки облизни верхнюю губу, делая движение сверху вниз.

Упражнение № 6. « Гуси».

Цель: добиться правильного звучания звука [ш] изолированно.

Инструкция: покажи, как шипит гуси.

Предполагаемый результат: органы артикуляции готовы к произношению звука [ш], они подвижны, хорошо переключаются с одного движения на другое, способны длительно удерживать позу; девочка способна изолированно произносить звук [ш] .

3.Уточнение артикуляции звука [ш].

Цель: вспомнить положение органов артикуляции  для произношения звука [ш].

- Когда мы шипим, как гуси, какие губки по форме? (круглые).

- Где находится язычок: вверху или внизу? (вверху).

- Какая идет воздушная струя: холодная или теплая? (теплая).

4.Игра «Бабочка».

Цель: выработать целенаправленную воздушную струю, необходимую для произнесения звука [ш].

Оборудование: бумажная бабочка, привязанная ниткой к листу, на котором нарисованы цветы.

Инструкция: улыбнись, покажи зубки, открой рот, положи широкий язычок на нижнюю губу и сдуй бабочку с цветка так, чтобы воздух шел по середине языка. Повторить упражнение 3-4 раза.

5. Игра «Эхо».

Цель: автоматизировать звук [ш] в прямых и обратных слогах; развить мелкую моторику, развить внимание.

Инструкция: повторяй за мной.

Ребенок повторяет слоги, утрируя звук [ш]: ашш, ошш, ушш, ешш, шша, шшо, шшу, шшэ. На каждый слог выполняются движения пальцами: каждый палец правой и левой руки соединяется с большим пальцем. Начинать с указательного пальца.

  1. Физкультминутка.

Цель: развитие общей моторики, активизировать к дальнейшей работе.

Логопед рассказывает стихотворение и параллельно выполняет движения.

Инструкция: повторяй движения за мной.

Гномы

Утром гномы в лес пошли (энергичный шаг на месте).

По дороге гриб нашли (наклон вперед, руки на поясе).

А за ним-то — раз, два, три — (наклоны туловища из стороны в сторону)

Показались еще три (руки в стороны, затем вниз).

И пока грибы срывали, (наклоны вперед, руки к полу).

Гномы в школу опоздали (руки к щекам, горестно покачать головой из  

                                              стороны в сторону).

Побежали, заспешили (бег на месте).

И грибы все уронили! (присесть).

  1. Игра «Поймай звук [ш]».

Цель: научить выделять звук [ш] на фоне других звуков.

Оборудование: экран.

Рот закрыт экраном, произносятся разные звуки: (п, м, с, з, ш, зь, ж, ш, щ, ш, ч, ш), ребенок должен хлопнуть в ладоши, когда услышит звук [ш].

Инструкция: хлопни в ладоши, когда услышишь звук [ш].

  1. Игра «Лото».

Цель: автоматизировать звук [ш] в словах, развить внимание.

Оборудование: дидактическая игра лото.

Ребенок должен назвать и расставить картинки на карточку, где изображены такие же предметы: душ, кошка, мишка, башня, пушка, башмак.

Инструкция: называй картинки и расставляй их на карточку, чтобы они совпадали. Назови еще раз эти картинки.

  1. Подведение итогов.

- Какой звук мы сегодня учились говорить?

- В какие игры играли?

- Какие слова ты запомнила со звуком [ш].


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

автоматизация звука [Р] - индивидуальное занятие

Конспект (индивидуальная работа)по коррекции звукопроизношенияцель: автоматизация [Р] в открытых слогах в начале словоборудование: карточка в правильно и неправильно написанными и сходными буквами; пр...

Автоматизация звука С. Индивидуальное занятие.

Материал направлен на автоматизацию звука С....

Совершенствование приемов работы по автоматизации звуков на индивидуальных логопедических занятиях

В данной публикации обобщен опыт работы по совершенствованию приемов по автоматизации звуков у детей с нарушениями речи на индивидуальных логопедических занятиях в группе компенсирующей направленности...

Автоматизация звука Ш (индивидуально)

Речевой материал для автоматизации звука Ш, Ж...

Приемы автоматизации звуков на индивидуальных занятиях

Приемы автоматизации звуков на индивидуальных логопедических занятиях...

Звук "З". Автоматизация звука. Конспект индивидуального логопедического занятия.

Конспект ОД по автоматизации звука "З".  Для проведения ОД используется карта - обобщенная модель логопедического занятия. Ребенок вместе с куклой Зоей отправится в путешествие и побыва...