Автоматизация звука [Р] и [Рь] в слогах, словах и предложениях.
план-конспект занятия по логопедии по теме

Речевой материал для автоматизации звука Р и Рь в речи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл avtomatizatsiya_i_differentsiatsiya_r_i_r_zvukov.docx42.96 КБ

Предварительный просмотр:

  1. Автоматизация звука [Р] в слогах и словах со сочетанием -ДР-

Проговаривать слоги, четко произнося звук [Р]

дра-дры-дрэ-дро-дру                        дра-дры-дры-дры

дры-дрэ-дро-дру-дра                        дры-дра-дра-дра

дро-дру-дра-дры-дрэ                        дро-дру-дру-дру

дру-дра-дры-дрэ-дро                        дру-дро-дро-дро

Проговаривать слова, четко произнося звук [Р]

Драка, драный, драться.

Драже, драчун, дрова, дрожать.

Ведра, выдра, пудра, эскадра, квадрат.

Бодрость, мудрость,

Дрыгать, дрын.

Кадры, кедры, щедрый.

Дровни, дрозд, дрок, дроссель.

Друг, дружба, дружный.

Дружить, другой.

Выучи чистоговорки

ДРА-ДРА-ДРА - на траве лежат дрова.

ДРЫ-ДРЫ-ДРЫ- кони быстры и бодры.

ДРУ-ДРУ-ДРУ- друга пригласи к костру.

ДРО-ДРО-ДРО-Дрон, не тронь моё ведро.

Напиши букву Р по образцу.

Нарисуй картинки, в названиях которых есть звук [Р]

2 Автоматизация звука [Р] в слогах и словах со сочетанием -ТР-

Проговаривать слоги, четко произнося звук [Р]

тра-тры-тро-тру                        тра-тры-тры-тры

тры-тро-тру-тра                        тры-тра-тра-тра

тро-тру-тра-тры                        тро-тру-тру-тру

тру-тра-тры-тро                        тру-тро-тро-тро

Проговаривать слова, четко произнося звук [Р]

Травка, травма, трап, трасса.

Трава, трамвай, траншея, тропинка, тростник, троллейбус, быстрая, завтра, завтрак, завтракать, стража, страна, страница, странный, странник, острая, пёстрая, штраф, шустрая.

Трогать, трон, тропка, тропики, трос, трость.

Метро, стройка, патрон

Трубка, труд, трудный.

Трубить, трудиться.

Ватрушка, петрушка, пеструшка, стружка, струна, струя.

Выучи чистоговорки

ТРА-ТРА-ТРА – хотим ватрушек мы с утра.

ТРО-ТРО-ТРО – домой поедем на метро.

ТРУ-ТРУ-ТРУ – вьются флаги на ветру.

ТРЫ-ТРЫ-ТРЫ – мы умелы и хитры.

Раскрась красным цветом и посчитай: Один красный квадрат. Два красных квадрата. Три красных квадрата. Четыре красных квадрата. Пять красных квадратов.

3 Автоматизация звука [Р] в предложениях, включающих слова

с сочетаниями –ДР-, -ТР-

Проговаривать предложения, четко произнося звук [Р]

Друзья поднимаются по трапу. На стройку мы приехали в трамвае. У матроса трубка. Подруги увидели страуса. Дрозды – дружные птицы. В нашей стране много кедра. Дрова лежат на траве. Ведро стоит около костра. На этой странице нарисован театр. Завтра мы поедем на метро.

Выучить скороговорки, отработав произношение звука [Р]

На дворе трава,

На траве дрова.

Не руби дрова

На траве двора.

На травке тропка, травка на тропке.

Без труда не вытащишь рыбку из пруда.

Трое трубачей трубят в трубы.

Нарисуй рисунки к скороговоркам:

4 Автоматизация звука [Р] в открытых слогах

Проговаривать слоги, четко произнося звук [Р]

Ра-ро-ру-ры-рэ                Ры-рэ-ро-ру-ра                Рэ-ро-ру-ра-ры

Ро-ру-ра-ры-рэ                Ру-ра-ры-рэ-ро

Проговаривать слова, четко произнося звук [Р]

Рад, рада, радость, радуга, радио, рак, раковина, рама, рана.

Баран, баранка, буран, варан, гараж, дыра, жара, жираф, нора, пора, парад, ура, Чебурашка, шарада.

Работа, работник, рабочий, работать, ракета, ракетный, ракетчик, рассказ, расчёска, расчёсывать.

Барабан, карандаш, муравей, парашют, пирамида, сарафан, ураган, фара, царапать.

Рыба, рыбный, рыжий, рыжик, рыжик, рынок, рысь, рыть, рытвина, рыхлый.

Дары, дворы, комары, топоры.

Базары, боксёры, бульвары, горы, дыры, куры, мундиры, норы, помидоры, товары, уборы.

Рубка, руки, русский, русый, ручка.

Кукуруза, рубанок, рубильник, рубить, ружьё, рукав, рукавица, румянец, ручной.

Ров, ровный, рог, род, родина, рожки, роза, розовый, Рома, рослый.

Ворона, ворота, горох, жирок, коробка, корова, короткий, макароны, сорока, творог, урок, хороший.

Выучи чистоговорки

Ра-ра-ра – у лисы нора.                                 Ра-ра-ра – рама, рак, гора, нора.

Ро-ро-ро – новое ведро.                         Ры-ры-ры – рыси, рыбы, комары.

Ру-ру-ру – ягод наберу.                                 Ру-ру-ру – ручка, руки, кенгуру.

Ры-ры-ры – летят комары.                         Ро-ро-ро - Рома, роза, рот, перо.

Ры-ры-ры – нас кусают комары.                Ру-ру-ру – зададим мы комару.

Ра-ра-ра – мы убили комара.                        Ро-ро-ро – угодил комар в ведро.

Проговаривать предложения, четко произнося звук [Р]

У Раи розовые розы. Рома собирает рыжики. Ира читает рассказ. Юра – барабанщик. Вера ест пирожное. На морозе нужны рукавицы. В огороде растёт кукуруза. У мамы оранжевый сарафан. Катя собирает помидоры.

Нарисуй фрукты и овощи, в названиях которых есть звук Р:

5 Автоматизация звука [Р] в слогах со стечением согласных

Проговаривать слоги, четко произнося звук [Р]

Бра-бры-бро-бру

Вра-вры-вро-вру

Гра-гры-гро-гру

Кра-кры-кро-кру

Пра-пры-про-пру

Фра-фры-фро-фру

Хра-хры-хро-хру

Проговаривать слова, четко произнося звук [Р]

Бравый, брак, брат, брасс.

Кобра.

Брызги, брынза.

Бровь, брод, бром, бронхи, бросить, брошка.

Брус, брусья, брусника.

Враг, врать, врач.

Врыть, ковры.

Вру, врубить, вручить.

Вроде, врос.

Грамота, грань, грач, граница, графин, виноград.

Грызун, грызть.

Грубый, грудь, груши.

Гроздь, грозный, грозы, громко, грохот.

Краб, кран, краска, красить, красный, крапива, красивый.

Круг, кружка, кружит, вокруг.

Кролик, кромка, крот, крошка,

Крыса, крыша, крышка.

Правда, прачка, направо.

Пруд, пружина, прыгать, прыжок.

Провод, проводка.

Фронт, фрукты.

Цифра, хранить, храп, храпеть, хрупкий, хруст.

Охрана, сохранить.

Проговаривать предложения, четко произнося звук [Р]

На краю стола гроздь винограда. В кружке красная брусника. Брат прыгнул в пруд. Груша – это фрукт. Крыса – грызун. На крыше грачи. Прачка стирает простыни. Фрося принесла кролику прутики. Водопроводчик чинит кран.

Выучить стихотворения, отработав произношение звука [Р].

К стихотворениям нарисуй картинки.

Любит Груша виноград,

Любит груши Груша.

Фрукты Груше купит брат,

Груша будет кушать.

                                                        -Как бы мне пошла корона! –

                                                        Громко каркает ворона.

Рано утром два барана

Барабанят в барабаны.

6 Автоматизация звука [Р] в закрытых слогах

Проговаривать слоги, четко произнося звук [Р]

ар-яр                                яр-ар                                ар-яр-ар

ор-ёр                                ёр-ор                                ор-ёр-ор

ур-юр                        юр-ур                        ур-юр-ур

ыр-ир                        ир-ыр                        ыр-ир-ыр

эр-ер                                ер-эр                                эр-ер-эр

Проговаривать слова, четко произнося звук [Р]

Барбос, базар, баржа, бархат, бархатный, Варвара, дар, жар, карп, карта, март, марка, нарты, нарды, пар, парк, парта, фартук, царский, чарка.

Арбуз, аркан, аромат, артист, карман, картон, картофель, повар, самовар, яркий, доярка.

Дырка, дыры, фыркать.

Кирпич, мир, пир.

Вор, бор, двор, зоркий, корка, норка, порка, сорт, торт, форт, хор, чёртик, шорты.

Ёрш, актёр, боксёр, ковёр, костёр, монтёр, пятерка, тёрка.

Бур, буран, куртка, Мурка, турки, пурга.

Герб, верба, держит, жерди, мерка, нерпа, первый, серп, терпкий, ферма, черви.

Юркий, юрта.

Выучи чистоговорки, стихи

Ар-ар-ар – мы купили самовар.

Ар-ар-ар – над самоваром вьётся пар.

Ир-ир-ир – к чаю принесли зефир.

Ор-ор-ор – у забора мухомор.

Ур-ур-ур – кот мурлычет: мур-мур-мур.

Ёр-ёр-ёр – вот большой костёр.

                                                Егор, Егор, укажи свой двор!

                                                -А вот мой двор, голубой забор.

Шёл Егор через двор,

Нёс Егор с собой топор.

Шёл Егор чинить забор.

Изменяй предложения по образцу, четко произнося звук [Р]

1. Я ем ватрушки на завтрак

(мы едим ватрушки на завтрак; ты; вы; он; она; они).

2. Я еду утром на трамвае.

3. Я убираю квартиру.

4. Я еду с другом в аэропорт.

5. Я выучил сорок скороговорок.

6. Я фотографирую друга фотоаппаратом.

7. Я разбил термометр.

8. Я заворачиваю подарок в красивую бумагу.

7 Автоматизация звука [Р] в потешках, рассказах

Выучить потешки, отработав произношение звука [Р]

Барашеньки – крутороженьки

По горам гуляют,

В дудочку играют,

Раю развлекают.

                                                Рыжий Ромка очень рад –

                                                У него родился брат.

Заяц Егорка

Свалился в озёрко.

Бегите под горку!

Спасайте Егорку!

Выучить скороговорки, отработав произношение звука [Р]

До города дорога в гору,

От города – с горы.

Ворона на воротах,

Сорока на пороге,

Воробей на дороге.

Прохор и Пахом едут верхом.

                                                Два дровосека, два дроворуба

                                                На дворе дрова топорами рубят.

                                                -Раз – дрова! Два - дрова!

                                                Не руби дрова на траве двора.

Под крутой горкой –

Сырок с красной коркой.

Сорок сорок в короткий срок

Съели сырок.

Подготовить пересказ, отработав произношение звука [Р]

Мальчик играл и разбил дорогую чашку. Никто не видал. Отец спросил: «Кто разбил?» Мальчику было страшно, но он сказал: «Я разбил». Отец похвалил: «Спасибо за правду». (по Л. Толстому)

8 Дифференциация звуков [Р] - [Л]

Проговаривать слоги, четко произнося звуки [Р] - [Л]

ра-ла                                ар-ал                                яр-ял

ро-ло                                ор-ло                                ёр-ёл

ру-лу                                ур-ул                                юр-юл

ры-лы                        ыр-ыл                        ир-ил

рэ-лэ                                эр-эл                                ер-ел

Проговаривать слова, четко произнося звуки [Р] - [Л]

Рак-лак                        рожа-ложа                                 Мара-мала

Рама-лама                        рожки-ложки                         работа-лопата

Рана-Лана                        роза-лоза                                пора-спала

Краб-клад                        пруд-плут                                крот-клоп

Рад-лад                        игры-иглы                                дар-дал

Жал-жар                        пир-пил                                мил-пир

Брала, врала, громыхала, дразнила, Ермолай, заработала, играла, Клара, Кларнет, крокодил, крыло, коралл, Лара, мармелад, нравилась, орлы, проворонила, повернула, порвала, рыла, рыболов, свернула, тронула, уронила, формула, Фрол, хлор, царапнула.

Проговаривать предложения, четко произнося звуки [Р] - [Л]

Володя – рыболов. Ира ела мармелад. Кораллы на морском дне. Лара играла на кларнете. Крокодил зарылся в ил. У орла два крыла. Алла выросла. Клара собирала морошку. Мила подружилась с Ромой. Тамара написала формулу.

Выучить потешки и скороговорки, отработав произношение звуков[Р], [Л]

Проворонила ворона воронёнка.

Карл у Клары украл кораллы.                                 Крокодил зарылся в ил,

А Клара  у Карла украла кларнет.                                Спать собрался крокодил

Журавли курлыкают: курлы, курлы, курлы.

А коты мурлыкают: мурлы, мурлы, мурлы.

                                        Пара птиц порхала, порхала, порхала,

                                        Да и выпорхнула.

Рыла свинья – тупорыла,

Полдвора рылом изрыла,

Вырыла, подрыла,

До забора не дорыла.

На то хавронье и рыло,

Чтобы она рыла

РЫБКА

Рыбка плавает в водице,

Рыбке весело играть.

Рыбка, рыбка, озорница,

Мы хотим тебя поймать.

Рыбка спинку изогнула

Крошку хлебную взяла.

Рыбка хвостиком махнула,

Рыбка быстро уплыла.

9 Автоматизация звука [Р`] в открытых слогах

Проговаривать слоги, четко произнося звук [Р`]

Ря-ри-ре-рю-рё                                        бря-гря-кря-пря

Ри-ре-рю-рё-ря                                        бри-гри-кри-при

Ре-рю-рё-ря-ри                                        бре-гре-кре-пре

Рю-рё-ря-ри-ре                                        брю-крю-трю-хрю

Рё-ря-ри-ре-рю                                        брё-крё-трё-прё

Проговаривать слова, четко произнося звук [Р`]

Рябчик, ряд, рядом, горят, заряд, зарядка, ковырять, коряга, моряк, наряд, нырять, порядок, поварята.

Рябина, Боря, Варя, варят, дарят, жарят.

Брякать, грядка, грязь, грязный, крякать, пряжка, прялка, пряник, тряпка.

Рим, рис, Борис, варить, горит, дарить, корить, Ирина, Карина, Марина, перина, пескари, словари, сухари, снегири, фонари, цари.

Варит, верит, двери, звери, курица, коридор, комарик, топорик.

Бритва, гриб, грива, зритель, криво, крик, природа, трикотаж.

Ребус, редко, редька, резать, рейка, репа, речь, речка.

Борец, варенье, гореть, деревня, деревья, коренья, ларец, сирень, тарелка, царевна, черешня.

Бремя, время, греть, грелка, гречка, дрель, зрение, крем, преть, трение, хрен,

Рёва, берёза, варёный, верёвка, дарёный, ларёк, Серёжа, серёжки, хорёк, брёвна, крёстный.

Рюмка, рюкзак, бирюза, урюк, Андрюша, брюки, крюк, крючок, трюк, трюм, хрюкать.

Проговаривать предложения, четко произнося звук [Р`]

        Моряки уходят в море. Рита режет огурец. На рябине снегири. Арина варит варенье из черешни. Марина варит уху из пескарей. Серёжа нарезал букет черёмухи. Ирина жарит грибы. У Андрюши шарики. У Гриши нарядные брюки. У Карины серёжки с бирюзой. Борис идёт по грибы. Бурёнку привязали под берёзой. Римме подарили букет ирисов.

Выучи стихотворение, отработав произношение звука [Р`]

СНЕГИРИ

Потому снегирь зовётся снегирём,

Что к нам в гости прилетает с январём.

Выучи чистоговорки

РЯ-РЯ-РЯ – вот и нету сухаря.

РЕ-РЕ-РЕ – добрый хорь сидит в норе.

РЯ-РЯ-РЯ – у меня нет букваря.

АРЬ-АРЬ-АРЬ – подари мне, хорь, букварь!

Измени слова по образцу

Резать – перерезать                                                Крепить – прикрепить

Стрелять -                                                                 Гореть –

Греть -                                                                 Рисовать –

Гореть -                                                                 Смотреть -

Выучи скороговорки

Тридцать три старушки в ряд

Тараторят тарахтят.

                                Гроздья рябины на солнце горят,

                                Рябит от рябины в глазах у ребят.

Варя варит, Жора жарит,

Рома песенки поёт.

                                Боря Ире даст ириску,

Ира Боре – барбариску.

10 Автоматизация звука [Р`] в закрытых слогах

Проговаривать слоги, четко произнося звук [Р`]

арь-ярь                                ярь-арь                                арь-ярь-арь

ырь-ирь                                ирь-ырь                                ырь-ирь-ырь

орь-ёрь                                ёрь-орь                                орь-ёрь-орь

урь-юрь                                юрь-урь                                урь-юрь-урь

эрь-ерь                                ерь-эрь                                эрь-ерь-эрь

Проговаривать слова, четко произнося звук [Р`]

Букварь, вратарь, главарь, глухарь, декабрь, дикарь, дверь, календарь, сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь, январь, пекарь, словарь, токарь, фонарь, царь, янтарь.

Борьба, Борька, горький, зорька, корь, хорь.

Богатырь, гирька, снегирь, ширь.

Дверь, зверь, поверь, теперь.

Проговаривать словосочетания и предложения, четко произнося звук [Р`]

Интересный букварь. Коричневая дверь. Старинный фонарь. Серебристый пескарь. Горький перец. Утренняя зорька. Царь с царицей. Глухарь на рябине. На секретере календарь. На фабрике токарь. На берегу моря янтарь. Хорь унёс курицу.

Подготовить пересказ, отработав произношение звука [Р`]

На море

Марина и Андрюша отдыхают на море. Они резвятся на берегу, ищут кусочки янтаря, рисуют на песке. Мама угощает их мандариновым соком и черешней. Вечером Андрюша подарил Марине янтарик.

Выучи чистоговорки

ОРЬ-ОРЬ-ОРЬ – в норе сердитый хорь.

УРЬ-УРЬ-УРЬ – хорь, глаза свои зажмурь.

АРЬ-АРЬ-АРЬ – мы дадим тебе сухарь.

ОРЬ-ОРЬ-ОРЬ – сгрыз сухарь сердитый хорь.

Изменяй предложения по образцу, четко произнося звук [Р`]

Я режу огурец и редиску (ты, вы, он, она, они).

Я подарю Боре фонарик. Я несу в рюкзаке грибы. Я варю рябиновое варенье. Я нарисую берёзу и сирень. Я рисую якорь. Я принесу орехи Рите.

11 Дифференциация звуков [Р] - [Р`]

Проговаривать слоги, четко произнося звуки [Р] - [Р`]

ра- ря                                        ря-ра                                        ра-ря-ра

ры-ри                                ри-ры                                ры-ри-ры

рэ-ре                                        ре-рэ                                        рэ-ре-рэ

ро-рё                                        рё-ро                                        ро-рё-ро

ру-рю                                рю-ру                                ру-рю-ру

Проговаривать слова, четко произнося звуки [Р] - [Р`]

Рад-ряд                        гора-заря                        ров-рёв

Розы- берёзы                круг-крюк                        хор-хорь

Рысь-рис                        Егор-Игорь                        жар-жарь

Проговаривать предложения, четко произнося звуки [Р] - [Р`]

У Маруси корова Бурёнка. Боря собирает грибы. Игорь играет на трубе. Ветки берёзы в снежной бахроме. На крючке краб. На рынке продают мандарины и абрикосы. В огороде зреют помидоры. Роман дремлет в кресле. Дверь в коридор открыта. У Марины нарядный сарафан.

Выучить поговорки и скороговорки, отработав произношение звуков[Р], [Р`]

Семь раз примерь, один раз отрежь.

Ноябрь – сентябрёв внук, октябрёв сын, зиме родной брат.

Осенью серенькое утро, красненький денёк.

Ехал Грека через реку.

Видит Грека - в реке рак.

Грека сунул руку в реку,

Рак за руку Греку цап.

12 Дифференциация звуков [Р`] - [Л`]

Проговаривать слоги, четко произнося звуки [Р`] - [Л`]

Ря-ля                                арь-аль                        ярь-яль

Ри-ли                                ырь-ыль                        ирь-иль

Ре-ле                                эрь-эль                        ерь-ель

рё-лё                                орь-оль                        ёрь-ель

рю-лю                        урь-уль                        юрь-юль

Проговаривать слова, четко произнося звуки [Р`] - [Л`]

Рис-лис                        Марина-малина                        дверь-ель

Рита-липа                        Арина-Алина                        пескарь-педаль

Римма-Лима                Карина-калина                        Рина-Лина

Речь-лечь                        жарь-жаль                                угорь-уголь

Акварель, бирюльки, гриль, дрель, жарили, зрители, календарь, рисовали, приносили, прилежный, смотрели, форель, электричество.

Проговаривать предложения, четко произнося звуки [Р`] - [Л`]

        Ребята поймали форель. Карина и Алина собирали малину. Марина и Лина рисовали акварелью. Зрители смотрели балет. У Коли электрический фонарик. У Бориса вельветовые брюки. Мама жарила курицу-гриль. Валя и Серёжа принесли календарь. Повар варит варенье из клюквы. Мы купили мандарины и лимоны.

Выучить и скороговорки, отработав произношение звуков[Р`], [Л`]

Лара у Вали играла на рояле.                                Король – орёл, орёл – король.

Ел Валерик вареник,                                        Купили Валерику и Валеньке

А Валюшка – ватрушку.                                Варежки и валенки.

Регулировщик из Лигурии                                Варя варежки вязала,

Регулировал в Лигурии регулярно                        Валя валенки вязала.

13 Дифференциация звуков [Р] - [Л] - [Р`] - [Л`]

Проговаривать слоги, четко произнося звуки [Р] - [Л] - [Р`] - [Л`]

Ра-ла-ря-ля                        ар-ал-арь-аль                ер-ел-ерь-ель

Ро-ло-рё-лё                        ор-ол-орь-оль                ёр-ёл-ёрь-ёрль

Ру-лу-рю-лю                ур-ул-урь-уль                юр-юл-юрь-юль

Ры-лы-ри-ли                ыр-ыл-ырь-ыль                яр-ял-ярь-яль

Проговаривать слова, четко произнося звуки [Р] - [Л] - [Р`] - [Л`]

Брил, бриллиант, боролись, бормотали, Валера, вертолёт, вырубали, вертели, Гаврила, грел, глухарь, жерлица, играли, карусель, Кирилл, клевер, Лариса, ларёк, проверяли, превратили, рояль, словарь, требовали, уварили, фотографировали.

Проговаривать предложения, четко произнося звуки [Р] - [Л] - [Р`] - [Л`]

Валера красил вертолёт. У белки в дупле грибы и орехи. Кирилл принёс кроликам морковку. На клумбе расцвели тюльпаны и нарциссы. Лариса вертелась перед зеркалом. В апреле на орешнике распустились серёжки. С бархана на бархан перебирался караван верблюдов. Марина разбила фарфоровую тарелку. Врач прописал Карине горькое лекарство. Борцы тренировались в спортзале.

Выучить стихотворение, отработав произношение звуков[Р] - [Л] - [Р`] - [Л`]

Двенадцать месяцев в лесу

Декабрь, январь, февраль

Проходят чередой

С морозом, со снежком,

С Рождественской звездой!                                 Март, апрель и май зелёный

                                                                Дарят листья липам, клёнам.

                                                                Просыпаются сады,

                                                                Распускаются цветы.

Июнь, июль и август загорелый

С росой, цветами, мёдом, хлебом спелым,

С купаньем в речке утром, на рассвете.

Как любят это время года дети!                         Сентябрь, октябрь, ноябрь

                                                                С дождём и листопадом.

                                                                И птицы улетают,

И детям в школу надо.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Автоматизация звука Р в слогах, слова и предложениях

Индивидуальная работа с детьми 5-7 лет по автоматизации звуков...

Автоматизация звуков Р, Л, С, в слогах, словах.

Мини-чистоговорки с автоматизируемыми звуками....

Домашние задания на автоматизацию звуков [Л] и [Л\'] в слогах, словах и предложениях.

Домашние задания на автоматизацию звуков [Л] и [Л'] в слогах, словах и предложениях....

Автоматизация звука [С] и [Сь] в слогах, словах и предложениях.

Автоматизация звука [С] и  [Сь] в слогах, словах и предложениях....

« Дифференциация звуков [З]- [З’] - [Ж] в слогах, словах и предложениях»

Цель: формирование навыка дифференциации звуков в слогах, словах, предложениях...

Автоматизация звука "Ш" Цель: научить правильно произносить звук [Ш] в слогах, словах и предложениях. Задачи: - Закреплять правильный артикуляционный уклад при произношении звук [Ш].

Автоматизация звука "Ш"  Цель: научить правильно произносить звук [Ш] в слогах, словах и предложениях. Задачи: - Закреплять правильный артикуляционный уклад при произноше...