План-конспект группового занятия в подготовительной группе Тема: «Буква К, Х. Перелетные птицы».
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему

Горохова Мария Юрьевна

Цель:

-формировать у детей обобщённое представление о перелетных птицах;

- формировать правильное произношение звуков [К], [Х] в слогах, словах, фразах, отличать их на слух и в произношении от других звуков.

Задачи:

Образовательные

-Закрепление у детей представления об артикуляционном укладе звуков [К] и [Х].

-Закрепление умения дифференцировать звуки (на материале слов со звуками [К] и [Х])

- Расширять и активизировать словарный запас по теме «Перелетные птицы».

- Работа над образованием множественного числа существительных в именительном и родительном падежах.

Коррекционные

-Развитие фонематического слуха.

-Расширение и уточнение словаря детей.

-Развитие внимания.

-Развитие мелкой моторики.

Воспитательные

-Воспитание у детей позитивного отношения к логопедическим занятиям.

-Воспитание у детей культуры поведения на подгрупповых по типу фронтальных занятиях.

 

Ход занятия

1. Организационный момент.

Здравсвуйте ребята.Давайте улыбнемся друг другу и начнем нау урок.

2. Обьявление темы.

- Ребят скажите, какое время года сейчас?(зима)

- Когда наступает зима птицы улетают в теплые края. Как называются эти птицы?(Перелетные)

- Назовите мне перелетных птиц. (ласточка, грач, скворец, жаворонок , аист, кукушка и т.д.)

 

3. Артикуляционна гинастика.

«Улыбка – Трубочка» ( растянуть губы в улыбку, при этом резцы должны быть обнажены (видны), затем нужно вытянуть губы вперед в трубочку. Обратить внимание – при переключении не должно быть движений нижней челюсти. Двигаются только губы.) 3-5 секунд, 5 раз.

 

«Окошко» (широко открыть рот, при этом резцы должны быть видны) подсчет от 5 -7.

 

«Лопатка» (положить широкий расслабленный язык на нижнюю губу. Губы в улыбке, резцы обнажены, рот открыт.) подсчет от 5 – 7.

 

«Мостик» (Улыбнуться, приоткрыть рот, кончик языка поставить за нижние зубы, широкий язык установить «горкой».) удерживать от 3 – 7.

 

4.Основная часть.

1)Сегодня к нам в гости пришел попугай Кеша. Он живет в теплых странах и совсем не чего не знает про перелетных птиц.Давайте мы с вами ему рассккажем.

По каким признакам мы отличаем птиц от других живых существ?

          - Голова и тело покрыто перьями.

          - У них есть крылья.

          - Они умеют летать.

А каких птиц называют перелетными?

          - Тех, которые осенью улетают, а весной возвращаются из тёплых стран.

2)А теперь поиграем в игру «Прилетели птицы».

          Я буду перечислять птиц, но если вы услышите что-нибудь другое, то топайте ногами.

          - Прилетели птицы: голуби, синицы, аисты, вороны, му-хи и стрижи.

          - Прилетели птицы: голуби, синицы, аисты, вороны, галки, ма-ка-ро-ны.

          - Прилетели птицы: голуби, синицы, чижи, чибисы, вороны, галки, стрижи, ко-ма-ры, кукушки.

          - Прилетели птицы: голуби, ку-ни-цы, овсянки, поползни, дятлы.

          - Прилетели птицы: голуби, синицы, галки и скворцы. Все вы молодцы!

3) «У кого – кто?»

          А теперь расскажем Кешк как называют детенышей птиц.

          У кукушки – кукушата,        у ласточки - ...,

          У скворца – ...,                    у журавля - ...,

          У стрижа – ...,                     у лебедей – ...,

          У уток – ...,                          у гусей - ...,

4) - Давайте обратим внимание на характерные признаки перелётных птиц. У каждой птицы они свои. Составьте определение для птицы, используя два слова. -

У аиста длинные ноги. Он (длинноногий)

- У кукушки пёстрые крылья. Она (пестрокрылая) -

 У утки широкий клюв. Она (ширококлювая) -

 У грача чёрные крылья. Он (чернокрылый)

- У скворца звонкий голос. Он (звонкоголосый)

- У лебедя длинная шея. Он (длинношеий)

- У ласточки белая грудка. Она (белогрудая) .

5) Мы сегодня много рассказали попугаю о наших птицах, ему оченьпонравилось.Ноему у де пора лететь обратнодомой.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan.docx8.87 КБ

Предварительный просмотр:

План-конспект группоыого занятия в подготовительной группе

Тема: «Буква К, Х. Перелетные птицы».

Цель:

-формировать у детей обобщённое представление о перелетных птицах;

- формировать правильное произношение звуков [К], [Х] в слогах, словах, фразах, отличать их на слух и в произношении от других звуков.

Задачи:

Образовательные

-Закрепление у детей представления об артикуляционном укладе звуков [К] и [Х].

-Закрепление умения дифференцировать звуки (на материале слов со звуками [К] и [Х])

- Расширять и активизировать словарный запас по теме «Перелетные птицы».

- Работа над образованием множественного числа существительных в именительном и родительном падежах.

Коррекционные

-Развитие фонематического слуха.

-Расширение и уточнение словаря детей.

-Развитие внимания.

-Развитие мелкой моторики.

Воспитательные

-Воспитание у детей позитивного отношения к логопедическим занятиям.

-Воспитание у детей культуры поведения на подгрупповых по типу фронтальных занятиях.

Ход занятия

1. Организационный момент.

Здравсвуйте ребята.Давайте улыбнемся друг другу и начнем нау урок.

2. Обьявление темы.

- Ребят скажите, какое время года сейчас?(зима)

- Когда наступает зима птицы улетают в теплые края. Как называются эти птицы?(Перелетные)

- Назовите мне перелетных птиц. (ласточка, грач, скворец, жаворонок , аист, кукушка и т.д.)

3. Артикуляционна гинастика.

«Улыбка – Трубочка» ( растянуть губы в улыбку, при этом резцы должны быть обнажены (видны), затем нужно вытянуть губы вперед в трубочку. Обратить внимание – при переключении не должно быть движений нижней челюсти. Двигаются только губы.) 3-5 секунд, 5 раз.

«Окошко» (широко открыть рот, при этом резцы должны быть видны) подсчет от 5 -7.

«Лопатка» (положить широкий расслабленный язык на нижнюю губу. Губы в улыбке, резцы обнажены, рот открыт.) подсчет от 5 – 7.

«Мостик» (Улыбнуться, приоткрыть рот, кончик языка поставить за нижние зубы, широкий язык установить «горкой».) удерживать от 3 – 7.

4.Основная часть.

1)Сегодня к нам в гости пришел попугай Кеша. Он живет в теплых странах и совсем не чего не знает про перелетных птиц.Давайте мы с вами ему рассккажем.

По каким признакам мы отличаем птиц от других живых существ?

          - Голова и тело покрыто перьями.

          - У них есть крылья.

          - Они умеют летать.

А каких птиц называют перелетными?

          - Тех, которые осенью улетают, а весной возвращаются из тёплых стран.

2)А теперь поиграем в игру «Прилетели птицы».

          Я буду перечислять птиц, но если вы услышите что-нибудь другое, то топайте ногами.

          - Прилетели птицы: голуби, синицы, аисты, вороны, му-хи и стрижи.

          - Прилетели птицы: голуби, синицы, аисты, вороны, галки, ма-ка-ро-ны.

          - Прилетели птицы: голуби, синицы, чижи, чибисы, вороны, галки, стрижи, ко-ма-ры, кукушки.

          - Прилетели птицы: голуби, ку-ни-цы, овсянки, поползни, дятлы.

          - Прилетели птицы: голуби, синицы, галки и скворцы. Все вы молодцы!

3) «У кого – кто?»

          А теперь расскажем Кешк как называют детенышей птиц.

          У кукушки – кукушата,        у ласточки - ...,

          У скворца – ...,                    у журавля - ...,

          У стрижа – ...,                     у лебедей – ...,

          У уток – ...,                          у гусей - ...,

4) - Давайте обратим внимание на характерные признаки перелётных птиц. У каждой птицы они свои. Составьте определение для птицы, используя два слова. -

У аиста длинные ноги. Он (длинноногий)

- У кукушки пёстрые крылья. Она (пестрокрылая) -

 У утки широкий клюв. Она (ширококлювая) -

 У грача чёрные крылья. Он (чернокрылый)

- У скворца звонкий голос. Он (звонкоголосый)

- У лебедя длинная шея. Он (длинношеий)

- У ласточки белая грудка. Она (белогрудая) .

5) Мы сегодня много рассказали попугаю о наших птицах, ему оченьпонравилось.Ноему у де пора лететь обратнодомой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект НОД с дошкольниками в подготовительной группе Тема «Животные Самарской Луки»

План-конспект НОД с дошкольниками в подготовительной группеТема «Животные Самарской Луки»ОКТЯБРЬ 1 НЕДЕЛЯПОНЕДЕЛЬНИК Тема дня «Красная книга Самарской области»Интеграция образовательных областей: позн...

План - конспект непосредственно - образовательной деятельности в подготовительной группе, тема "Портрет волшебницы Природы в осенних нарядах"

Конспект НОД по изобразительной деятельности (рисование) включает интеграцию образовательных областей, задачи развития, методы и приемы, применяемые в НОД, необходимые материалы и оборудование, формы ...

План-конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе. Тема «Воздух в жизни человека».

Познавательное развитие: 1. Способствовать обогащению и закреплению знаний детей о свойствах воздуха.2. Расширять представления детей о значимости воздуха в жизни человека.3. Развивать способности уст...

План - конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе Тема: «Всем советуем дружить»

План - конспект  непосредственно  образовательной  деятельностив  подготовительной группеТема: «Всем советуем дружить»...

План-конспект НОД интегрированного занятия для подготовительной группы по теме: "Скоро в школу!"

Муниципальное бюджетное  образовательное учреждение «Школа№18» детский сад №7 «Солнышко».План - конспект НОДИнтегрированного занятиядля подготовительной к школе группы.По теме: «Скоро в школу!» ...

План-конспект фронтального логопедического занятия для подготовительной группы на тему "Звук [о] и буква О"

Тема занятия: «Звук [о]. Буква О»Вид логопедического занятия: фронтальноеВозраст/группа: подготовительная к школе возрастная группаЦель: обучение грамоте детей на материале формирования у ...