Главные вкладки

    План-конспект группового занятия в подготовительной группе Тема: «Буква К, Х. Перелетные птицы».
    план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему

    Горохова Мария Юрьевна

    Цель:

    -формировать у детей обобщённое представление о перелетных птицах;

    - формировать правильное произношение звуков [К], [Х] в слогах, словах, фразах, отличать их на слух и в произношении от других звуков.

    Задачи:

    Образовательные

    -Закрепление у детей представления об артикуляционном укладе звуков [К] и [Х].

    -Закрепление умения дифференцировать звуки (на материале слов со звуками [К] и [Х])

    - Расширять и активизировать словарный запас по теме «Перелетные птицы».

    - Работа над образованием множественного числа существительных в именительном и родительном падежах.

    Коррекционные

    -Развитие фонематического слуха.

    -Расширение и уточнение словаря детей.

    -Развитие внимания.

    -Развитие мелкой моторики.

    Воспитательные

    -Воспитание у детей позитивного отношения к логопедическим занятиям.

    -Воспитание у детей культуры поведения на подгрупповых по типу фронтальных занятиях.

     

    Ход занятия

    1. Организационный момент.

    Здравсвуйте ребята.Давайте улыбнемся друг другу и начнем нау урок.

    2. Обьявление темы.

    - Ребят скажите, какое время года сейчас?(зима)

    - Когда наступает зима птицы улетают в теплые края. Как называются эти птицы?(Перелетные)

    - Назовите мне перелетных птиц. (ласточка, грач, скворец, жаворонок , аист, кукушка и т.д.)

     

    3. Артикуляционна гинастика.

    «Улыбка – Трубочка» ( растянуть губы в улыбку, при этом резцы должны быть обнажены (видны), затем нужно вытянуть губы вперед в трубочку. Обратить внимание – при переключении не должно быть движений нижней челюсти. Двигаются только губы.) 3-5 секунд, 5 раз.

     

    «Окошко» (широко открыть рот, при этом резцы должны быть видны) подсчет от 5 -7.

     

    «Лопатка» (положить широкий расслабленный язык на нижнюю губу. Губы в улыбке, резцы обнажены, рот открыт.) подсчет от 5 – 7.

     

    «Мостик» (Улыбнуться, приоткрыть рот, кончик языка поставить за нижние зубы, широкий язык установить «горкой».) удерживать от 3 – 7.

     

    4.Основная часть.

    1)Сегодня к нам в гости пришел попугай Кеша. Он живет в теплых странах и совсем не чего не знает про перелетных птиц.Давайте мы с вами ему рассккажем.

    По каким признакам мы отличаем птиц от других живых существ?

              - Голова и тело покрыто перьями.

              - У них есть крылья.

              - Они умеют летать.

    А каких птиц называют перелетными?

              - Тех, которые осенью улетают, а весной возвращаются из тёплых стран.

    2)А теперь поиграем в игру «Прилетели птицы».

              Я буду перечислять птиц, но если вы услышите что-нибудь другое, то топайте ногами.

              - Прилетели птицы: голуби, синицы, аисты, вороны, му-хи и стрижи.

              - Прилетели птицы: голуби, синицы, аисты, вороны, галки, ма-ка-ро-ны.

              - Прилетели птицы: голуби, синицы, чижи, чибисы, вороны, галки, стрижи, ко-ма-ры, кукушки.

              - Прилетели птицы: голуби, ку-ни-цы, овсянки, поползни, дятлы.

              - Прилетели птицы: голуби, синицы, галки и скворцы. Все вы молодцы!

    3) «У кого – кто?»

              А теперь расскажем Кешк как называют детенышей птиц.

              У кукушки – кукушата,        у ласточки - ...,

              У скворца – ...,                    у журавля - ...,

              У стрижа – ...,                     у лебедей – ...,

              У уток – ...,                          у гусей - ...,

    4) - Давайте обратим внимание на характерные признаки перелётных птиц. У каждой птицы они свои. Составьте определение для птицы, используя два слова. -

    У аиста длинные ноги. Он (длинноногий)

    - У кукушки пёстрые крылья. Она (пестрокрылая) -

     У утки широкий клюв. Она (ширококлювая) -

     У грача чёрные крылья. Он (чернокрылый)

    - У скворца звонкий голос. Он (звонкоголосый)

    - У лебедя длинная шея. Он (длинношеий)

    - У ласточки белая грудка. Она (белогрудая) .

    5) Мы сегодня много рассказали попугаю о наших птицах, ему оченьпонравилось.Ноему у де пора лететь обратнодомой.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл plan.docx8.87 КБ

    Предварительный просмотр:

    План-конспект группоыого занятия в подготовительной группе

    Тема: «Буква К, Х. Перелетные птицы».

    Цель:

    -формировать у детей обобщённое представление о перелетных птицах;

    - формировать правильное произношение звуков [К], [Х] в слогах, словах, фразах, отличать их на слух и в произношении от других звуков.

    Задачи:

    Образовательные

    -Закрепление у детей представления об артикуляционном укладе звуков [К] и [Х].

    -Закрепление умения дифференцировать звуки (на материале слов со звуками [К] и [Х])

    - Расширять и активизировать словарный запас по теме «Перелетные птицы».

    - Работа над образованием множественного числа существительных в именительном и родительном падежах.

    Коррекционные

    -Развитие фонематического слуха.

    -Расширение и уточнение словаря детей.

    -Развитие внимания.

    -Развитие мелкой моторики.

    Воспитательные

    -Воспитание у детей позитивного отношения к логопедическим занятиям.

    -Воспитание у детей культуры поведения на подгрупповых по типу фронтальных занятиях.

    Ход занятия

    1. Организационный момент.

    Здравсвуйте ребята.Давайте улыбнемся друг другу и начнем нау урок.

    2. Обьявление темы.

    - Ребят скажите, какое время года сейчас?(зима)

    - Когда наступает зима птицы улетают в теплые края. Как называются эти птицы?(Перелетные)

    - Назовите мне перелетных птиц. (ласточка, грач, скворец, жаворонок , аист, кукушка и т.д.)

    3. Артикуляционна гинастика.

    «Улыбка – Трубочка» ( растянуть губы в улыбку, при этом резцы должны быть обнажены (видны), затем нужно вытянуть губы вперед в трубочку. Обратить внимание – при переключении не должно быть движений нижней челюсти. Двигаются только губы.) 3-5 секунд, 5 раз.

    «Окошко» (широко открыть рот, при этом резцы должны быть видны) подсчет от 5 -7.

    «Лопатка» (положить широкий расслабленный язык на нижнюю губу. Губы в улыбке, резцы обнажены, рот открыт.) подсчет от 5 – 7.

    «Мостик» (Улыбнуться, приоткрыть рот, кончик языка поставить за нижние зубы, широкий язык установить «горкой».) удерживать от 3 – 7.

    4.Основная часть.

    1)Сегодня к нам в гости пришел попугай Кеша. Он живет в теплых странах и совсем не чего не знает про перелетных птиц.Давайте мы с вами ему рассккажем.

    По каким признакам мы отличаем птиц от других живых существ?

              - Голова и тело покрыто перьями.

              - У них есть крылья.

              - Они умеют летать.

    А каких птиц называют перелетными?

              - Тех, которые осенью улетают, а весной возвращаются из тёплых стран.

    2)А теперь поиграем в игру «Прилетели птицы».

              Я буду перечислять птиц, но если вы услышите что-нибудь другое, то топайте ногами.

              - Прилетели птицы: голуби, синицы, аисты, вороны, му-хи и стрижи.

              - Прилетели птицы: голуби, синицы, аисты, вороны, галки, ма-ка-ро-ны.

              - Прилетели птицы: голуби, синицы, чижи, чибисы, вороны, галки, стрижи, ко-ма-ры, кукушки.

              - Прилетели птицы: голуби, ку-ни-цы, овсянки, поползни, дятлы.

              - Прилетели птицы: голуби, синицы, галки и скворцы. Все вы молодцы!

    3) «У кого – кто?»

              А теперь расскажем Кешк как называют детенышей птиц.

              У кукушки – кукушата,        у ласточки - ...,

              У скворца – ...,                    у журавля - ...,

              У стрижа – ...,                     у лебедей – ...,

              У уток – ...,                          у гусей - ...,

    4) - Давайте обратим внимание на характерные признаки перелётных птиц. У каждой птицы они свои. Составьте определение для птицы, используя два слова. -

    У аиста длинные ноги. Он (длинноногий)

    - У кукушки пёстрые крылья. Она (пестрокрылая) -

     У утки широкий клюв. Она (ширококлювая) -

     У грача чёрные крылья. Он (чернокрылый)

    - У скворца звонкий голос. Он (звонкоголосый)

    - У лебедя длинная шея. Он (длинношеий)

    - У ласточки белая грудка. Она (белогрудая) .

    5) Мы сегодня много рассказали попугаю о наших птицах, ему оченьпонравилось.Ноему у де пора лететь обратнодомой.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    План-конспект НОД с дошкольниками в подготовительной группе Тема «Животные Самарской Луки»

    План-конспект НОД с дошкольниками в подготовительной группеТема «Животные Самарской Луки»ОКТЯБРЬ 1 НЕДЕЛЯПОНЕДЕЛЬНИК Тема дня «Красная книга Самарской области»Интеграция образовательных областей: позн...

    План - конспект непосредственно - образовательной деятельности в подготовительной группе, тема "Портрет волшебницы Природы в осенних нарядах"

    Конспект НОД по изобразительной деятельности (рисование) включает интеграцию образовательных областей, задачи развития, методы и приемы, применяемые в НОД, необходимые материалы и оборудование, формы ...

    План-конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе. Тема «Воздух в жизни человека».

    Познавательное развитие: 1. Способствовать обогащению и закреплению знаний детей о свойствах воздуха.2. Расширять представления детей о значимости воздуха в жизни человека.3. Развивать способности уст...

    План - конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе Тема: «Всем советуем дружить»

    План - конспект  непосредственно  образовательной  деятельностив  подготовительной группеТема: «Всем советуем дружить»...

    План-конспект НОД интегрированного занятия для подготовительной группы по теме: "Скоро в школу!"

    Муниципальное бюджетное  образовательное учреждение «Школа№18» детский сад №7 «Солнышко».План - конспект НОДИнтегрированного занятиядля подготовительной к школе группы.По теме: «Скоро в школу!» ...

    План-конспект образовательной деятельности с детьми подготовительной группы. Тема: «Путешествие в страну Огородную»

    Задачи.1.  Уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Овощи».2.  Совершенствование грамматического строя речи (согласование относительных прилагательных с существительными, с умень...