Главные вкладки

    Консультация для педагогов «Организация речевого центра в детском саду»
    консультация по логопедии на тему

    Полекаренко Татьяна Александровна

    Речевая среда – это, особым образом организованное окружение, наиболее эффективно влияющее на развитие разных сторон речи каждого ребенка.

    Наполнение речевой среды определяется приоритетной линией речевого развития детей каждого возраста и отражает все направления работы по развитию речи.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл organizatsiya_retsevogo_tsentra_v_dou.docx17.46 КБ

    Предварительный просмотр:

    Консультация для педагогов

    «Организация речевого центра в детском саду»

    Речевая среда – это, особым образом организованное окружение, наиболее эффективно влияющее на развитие разных сторон речи каждого ребенка.

    Наполнение речевой среды определяется приоритетной линией речевого развития детей каждого возраста и отражает все направления работы по развитию речи.

    Задачи работы:

    • развитие словаря ребёнка;
    • работа над грамматическим строем речи;
    • развитие связной речи;
    • воспитание звуковой культуры речи;
    • подготовка к обучению и обучение грамоте;
    • развитие мелкой моторики;
    • знакомство с художественной литературой;

    Роль воспитателя в соответствии с новыми требованиями ФГОС заключается в том, чтобы найти интересные материалы для работы и игры, подтолкнуть детей к постановке вопросов в ходе манипулирования материалами и начать поиск ответов на эти вопросы.

    Основные требования к организации речевого уголка

    1. Необходимым атрибутом речевого уголка является зеркало, игровой, наглядный и дидактический материал.

    2. В основу наполняемости уголка желательно учитывать тематическое планирование по лексическим темам.

    3. Наполняемость речевого уголка должна осуществляться по разделам:

    Для развития речевого дыхания в речевом уголке размещаются различные пособия - мыльные пузыри, надувные шарики, игры с ленточками и пенопластом и т.п.

    Игры для развития фонематического слуха

    Для развития артикуляционной моторики в уголке размещается артикуляционная гимнастика в стихах и картинках.

    На развитие мелкой моторики в уголке должны быть трафареты, шнуровки, пальчиковые гимнастики, массажные мячики и другие игры.

    Дидактические игры упражнения для развития звукопроизношения, различение звуков в речи

    Дидактические материалы и пособия, связанные с развитием лексической стороны речи, развитием связной речи

    Во всех возрастных группах в центре речевого развития организуются уголки для театрализованных игр. В них отводится место для режиссерских игр с пальчиковым театром, театра на рукавичках, настольного и других театров.

    В речевом уголке должен быть портрет и краткая биография писателя, произведения которого читают в группе в данный момент.

    Речевой уголок можно дополнить различными ребусами, кроссвордами для детей согласно лексической теме и возраста детей.

    Неотъемлемым атрибутом речевого уголка должна быть ведущая игрушка – «Хозяйка» речевого центра, одушевленный персонаж, который помогает решать такие важные задачи, как преодоление неуверенности, стеснительность, достижение эмоциональной устойчивости, побуждать детей к речевой активности.

    Обязательными элементами содержания речевого центра должны быть результаты творческой деятельности детей: альбомы детских загадок, книжки детских сказок, портреты литературных героев, сделанные детьми в процессе проектной деятельности. Они являются хорошим средством активизации творческих проявлений детей и упражнением для речи: дети «озвучивают», воспроизводят тексты, используя свои средства выразительности речи.

    Одним из главных условий качества речевого уголка является искренняя заинтересованность педагога в его результатах, желание помочь ребенку, постоянная готовность оказать ему необходимую помощь и поддержку в случаях затруднения. Если захочет взрослый, захочет и ребенок.

    Учитель-логопед Полекаренко Т.А.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Консультация для педагогов "Организация опытно-экспериментальной деятельности в детском саду"

    Одним из самых интересных направлений педагогической работы в детском саду явлеяется опытничество и экспериментирование. Что необходимо знать, чтобы сделать эту работу максимально интересной и полезно...

    Консультация для педагогов «Организация среды в МАДОУ для детского экспериментирования»

    Умейте открыть перед ребенком в окружающем мире что-то одно, но открыть так, чтобы кусочек жизни заиграл перед детьми всеми красками радуги.Оставляйте что-то недосказанное, чтобы ребенку захотелось ещ...

    Консультация для педагогов "Организация познавательно-экспериментального центра в группах от 2 до 7 лет"

    Методический материал для педагогов ДОУ по созданию ПЭЦ в группах от 2 до 7 лет (этапы, структура, наполняемость материала....

    Консультация для воспитателей: «Оснащение речевого уголка в детском саду»

    Процесс овладения речью — сложный процесс, который осуществляется во всех видах детской деятельности....

    Консультация для педагогов «Организация мини-музея в условиях детского дошкольного учреждения»

    Создание мини-музеев в детском саду  на сегодняшний день очень актуально.  многие родители считают что, дошкольникам еще рано посещать такие учреждения, и поэтому родителям не приходи...

    Консультация для педагогов "Организация и проведение прогулки в детском саду"

    Организация и проведение прогулки в детском саду Актуальность Современный период - время поиска наиболее эффективной организации образовательного процесса, педагогических технологий, наиболее соо...

    Консультация для молодого педагога "Организация и проведение прогулки в детском саду".

    Каждая прогулка для ребенка – это источник новых впечатлений. Зима – не самое лучшее время года для длительных гуляний, но даже эти короткие часы можно превратить в настоящее приключение!...