Домашнее задание от логопеда.
картотека по логопедии на тему

Домашние задания по темам.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon domashnie_zadaniya.ppt1.69 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

1. Родителям рекомендуется: рассмотреть с ребенком несколько игрушек; определить материал, из которого каждая из них сделана (деревянная, резиновая, пластмассовая, плюшевая, меховая); отметить внешние признаки игрушки: форму (круглая, квадратная, овальная, прямоугольная), цвет, качество (мяг­кая, твердая, гладкая, шершавая); провести с ребенком беседу о бережном отношении к игрушкам; 2. Отгадать загадку. © Его бьют, а он не плачет, упадет — поскачет. © Пляшет крошка, а всего одна ножка. 3. Составить описательный рассказ об игрушке по следующему плану: Что это? Каков ее внешний вид (величина, цвет, форма)? Из какого материала сделана? Как с ней можно играть? Задание 4. Выучить любое стихотворение про игрушку. Домашнее задание. Тема: «Игрушки».

Слайд 2

Домашнее задание. Тема: «Домашние животные». 1. Родителям рекомендуется: показать ребенку (по возможности живых) домашних жи­вотных — кошку, собаку, корову, лошадь, свинью, овцу; поговорить о том, чем они питаются, какую пользу при­носят людям, почему они называются домашними; 2 . Отгадать загадки (выучить по выбору). © С хозяином дружит, дом сторожит, живет под крылечком, а хвост колечком. © Спереди — пятачок, сзади — крючок, посреди­не — спинка, а на ней — щетинка. © Мягкие лапки, а в лапках царапки. © Я большой и я красивый, я бегу — и вьется грива, Длинный шелковый хвосток и копытами — цок, цок. 3. Составить описательный рассказ о домашнем животном по плану. Кто это? Где живет? Каков внешний вид? Какие имеет повадки? Чем питается? Какую пользу приносит? Кто у него детеныши?

Слайд 3

Домашнее задание. Тема: «Зима» 1. Выучить зимние месяцы 2. Родителям рекомендуется: побеседовать с ребенком о том, какое сейчас время года, при этом следует напомнить, какие изменения произошли в природе, что происходит с животными и растениями зи­мой, как звери в лесу переносят холод и голод, как ведут себя птицы зимой; обратить внимание ребенка на характерные признаки зимы, 3. Отгадать загадки и нарисовать ответы: © На дворе горой, а в избе водой. © Без рук, без ног, а рисовать умеет © Что вниз головой растет?

Слайд 4

Домашнее задание. Тема: «Зимние забавы и развлечения». 1. Родителям рекомендуется: побеседовать с ребенком о том, какие забавы и развлечения есть зимой у детворы: катание на санках, коньках, лыжах, сноубордах, лепка снеговиков, игра в снежки, строительство снежных крепостей, катание с горок и др. 2.Отгадать загадки, отгадки нарисовать , одну загадку по желанию выучить : Что за нелепый человек Пробрался в двадцать первый век. Морковкой нос, в руке метла, Боится солнца и тепла. Льется речка - мы лежим, лед на речке - мы бежим. Два берёзовых коня По снегам несут меня . Кони эти рыжи, И зовут их...

Слайд 5

Задание № 1. Родителям рекомендуется побеседовать с ребенком о профессиях: рассказать, что профессия – это то дело, которым занимается взрослый человек и получает за это заработную плату; познакомить ребенка с некоторыми профессиями членов своей семьи. Задание № 2. Дидактическая игра «Кому это нужно?» Родитель задает ребенку вопрос, а ребенок отвечает, например: Вопрос: «Кому нужна пила?» Ответ: «Пила нужна плотнику». (кастрюля, станок, мука, кисти, топор, ножницы, мел, белый халат, молоток, полицейская машина, пожарный шланг, автомобиль и т.д.) Задание № 3. Дидактическая игра «Узнай профессию по описанию». Как называется человек который? Красит стены? - маляр Учит детей? – … Лечит людей? - … Строит дома? - … Вставляет стекла? - … Чинит часы? -… Лечит животных? - … Задание № 4. Нарисовать в тетради, кем ты хочешь стать. Домашнее задание. Тема: «Профессии». 1. Родителям рекомендуется побеседовать с ребенком о профессиях: познакомить ребенка с некоторыми профессиями членов своей семьи. 2. Дидактическая игра «Кому это нужно?» Родитель задает ребенку вопрос, а ребенок отвечает, например: Вопрос: «Кому нужна пила?» Ответ: «Пила нужна плотнику». (кастрюля, станок, мука, кисти, топор, ножницы, мел, белый халат, молоток, полицейская машина, пожарный шланг, автомобиль и т.д.) 3. Дидактическая игра «Узнай профессию по описанию». Как называется человек который? Красит стены? - маляр Учит детей? – … ..Лечит людей? - … Строит дома? - … Вставляет стекла? - … Чинит часы? -… Лечит животных? - … 4. Нарисовать кем ты хочешь стать.

Слайд 6

Январь. Лексическая тема: «Дом, семья». Задание Домашнее задание. Тема: «Моя семья». 1. Родителям рекомендуется: поговорить с ребенком о семье (получить ответы на во­просы: С кем ты живешь? Сколько человек в твоей семье? Назови всех членов твоей семьи. Кто самый младший, кто самый старший в семье? Кто старше всех? Кто младше всех?); предложить ребенку назвать фамилию, имя и отчество каждого члена семьи, домашний адрес и профессию, место работы родителей. 2. Нарисовать картинку «Моя семья».

Слайд 7

Задание № Домашнее задание. Тема: «Одежда, обувь». Родителям рекомендуется вспомнить с ребенком, какая у него есть одежда и обувь. Дай полный ответ на вопросы: Почему осенью тебе нужны резиновые сапоги? Почему летом ты не носишь шубу? - Почему зимой ты не ходишь гулять в босоножках? 3. Игра « Четвертый лишний». - Шлепанцы, пальто, плащ, юбка. - Кроссовки, панама, ботинки, туфли. - Сапоги, шорты, босоножки, тапки. - Сандалии, шуба, кеды, валенки. 4. Отгадай загадки, нарисуй отгадки. Выучи одну загадку. В нем ношу платок , монетки, Для сестренки две конфетки, Болтик, гвоздь, один банан. Назови его! Есть, ребята, он у куртки. Мне он нужен на прогулке. От дождя спасает он. Что же это?

Слайд 8

Задание Домашнее задание. Тема: «Транспорт». 1. Родителям рекомендуется: вместе с ребенком понаблюдать на улице за движением различного транспорта; познакомить его с такими видами транспорта, как на­земный, воздушный, водный, подземный, железнодорожный; побеседовать с ним о необходимости соблюдения правил дорожного движения, а также о профессии шофера; 2. Отгадать загадку о транспорте. © Летит птица-небылица, а внутри народ сидит, меж собою говорит. © Бежит конь вороной, много тащит за собой. 3. Нарисовать как можно больше машин, распределить их по видам транспорта. 4. Выучить стихотворение. «Шофер» На нитке машину гулять поведу. На нитке домой я ее приведу. Почищу ей кузов, кабину, мотор — Машину беречь должен каждый шофер.

Слайд 9

Домашнее задание. Т ема: «Весна» 1. Родителям рекомендуется поговорить с ребенком о том, какое время года наступило; Во время прогулок обратить внимание на изменения, происходящие весной в живой и неживой природе; Выучить с ребенком названия весенних месяцев; Понаблюдать вместе с ребенком за тем, как изменилась погода: стало теплее или холоднее, день стал длиннее или короче. 2. Игра «Посчитай» – согласование существительных с числительными. Один ручей- два ручья – три ручья – четыре ручья – пять ручьев (проталина, подснежник, сосулька, лужа, грач и т.п.) 3. Игра «Назови ласково» – образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами: Проталина - … проталинка Лужа - … лужица Ручей - … ручеек и т.д. 4. Игра « Какой, какая, какое?» - подбор прилагательных к существительным. Солнце весной какое? – Яркое, теплое, Весна какая? – Ранняя, долгожданная, теплая, (Ручей, проталина, подснежник, лужа, небо, погода и др)

Слайд 10

Задание Домашнее задание. Т ема : «Мебель». 1. Родителям рекомендуется: рассмотреть с ребенком домашнюю мебель, предназна­ченную для спальни, столовой, кухни; назвать мебель и ее отдельные части (крышка, ножка, ручка, подлокотник, спинка, дверца), внешние признаки (цвет, форму), материал, из которого она изготовлена; объяснить ребенку назначение мебели, различных ее видов; 2. Отгадать загадку и выучить по выбору. © С ногами, а без рук, с сиденьем, а без живота, Со спинкой, а без головы. © Под крышей четыре ножки, на крыше суп да ложки. 3. Написать названия всей известной мебели.

Слайд 11

Задание Домашнее задание. Тема : «Посуда». 1. Родителям рекомендуется: рассмотреть вместе с ребенком посуду — кухонную, чайную, столовую; 2 . Объяснить ребенку значение сложных слов «картофелечистка», «овощерезка», «кофеварка», «соковыжи­малка», «мясорубка», «кофемолка». 3. Написать известные ребёнку названия посуды.

Слайд 12

Задание 1. Родителям рекомендуется: рассказать ребенку о рыбах (морских, пресноводных, аквариумных); обратить внимание на особенности проживания, питания, строения и дыхания рыб; ответить на вопросы: что у рыб вместо ног? Почему они могут дышать в воде рассмотреть с ребенком иллюстрации рыб; прочитать и обсудить с ребенком «Сказку о рыбаке и рыбке» А. С. Пушкина; рассказать об аквариумных рыбках, их названиях, способах ухода за ними. Задание 2. Отгадать и объяснить загадки про рыб. Ног нет, а движется, перья есть, а не летает, глаза есть, а не мигает. У родителей и детей вся одежда из монеток. Блещут в речке чистой спинкой серебристой. Задание 3. Дидактическая игра «Подбери признак»: рыбка (какая?) — .... Задание 4. Подобрать родственные слова: рыба — рыбка, рыбак, рыболов, рыбный. Задание 5. Объяснить ребенку, кто такой рыболов и почему он так назван? (Ловит рыбу.) Домашнее задание. Тема : «Рыбы» 1. Родителям рекомендуется: рассказать ребенку о рыбах (морских, пресноводных, аквариумных); обратить внимание на особенности проживания, питания, строения и дыхания рыб; ответить на вопросы: что у рыб вместо ног? Почему они могут дышать в воде 2. Дидактическая игра «Подбери признак»: рыбка (какая?) — .... 3. Попросить ребёнка подобрать родственные слова: рыба — рыбка, рыбак, рыболов, рыбный. 4. Написать с ребёнком слово РЫБОЛОВ, объяснить его значение.

Слайд 13

Задание 1. Родителям рекомендуется побеседовать с ребенком о том, кто такие насекомые; рассмотреть картинки насекомых, определить их основные признаки. Задание 2. Дидактическая игра «Закончи предложение». Муравей сидел около ... . Божья коровка ползла по ... . Жук спрятался под ... . Муха села на .... Гусеница сидела на ... . Задание 3. Дидактическая игра «Подбери признак»: бабочка (какая?) - ..., муравей (какой?) - .... Задание 4. Игра «Один – много» Муравей – муравьи Бабочка – бабочки Жук – жуки и др. Задание 5. Игра «Кого нет» Муравей – нет муравья; Стрекоза – нет стрекозы и др. Задание 6. Отгадать загадку. Отгадку нарисовать. Как называется дом муравьев? (Муравейник) Домашнее задание. Тема : «Насекомые». Родителям рекомендуется побеседовать с ребенком о том, кто такие насекомые; рассмотреть картинки насекомых, определить их основные признаки. 2. Дидактическая игра «Закончи предложение». Муравей сидел около ... . Божья коровка ползла по ... . Жук спрятался под ... . Муха села на .... Гусеница сидела на ... . 3. Дидактическая игра «Подбери признак»: бабочка (какая?) - ..., муравей (какой?) - .... 4. Игра «Один – много» Муравей – муравьи Бабочка – бабочки Жук – жуки и др. 5. Отгадать загадку. Отгадку написать. Как называется дом муравьев? (Муравейник)

Слайд 14

Задание Домашнее задание. Тема : «Перелетные птицы». 1. Родителям рекомендуется: познакомить ребенка с перелетными птицами (скворцом, ласточкой, журавлем, соловьем, стрижом, жаворонком, грачом); рассмотреть изображения этих птиц на иллюстрациях, обсудить их внешний вид и отличительные признаки; рассказать, откуда птицы к нам прилетели; во время прогулок научить ребенка узнавать грача и скворца; учить ребенка бережному отношению к живой природе; 2. Дидактическая игра «Улетает — не улетает». (Взрослый называет птицу, а ребенок отвечает: улетает она на зиму или нет.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сборник домашних заданий учителя логопеда в средней группе детей (4-5 лет) с общим недоразвитием речи

Домашнее задание учителя логопеда разработано для детей 4-5лет (средняя группа) с общим недоразвитием речи. Направлено на закрепление в домашних условиях формирования высших психических функций,...

ДОМАШНИЕ ЗАДАНИЯ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА

Формы сотрудничества с родителями: Родительские собрания.("Знакомство родителей с задачами и содержанием коррекционной работы", "Совместная работа детского сада и родителей по подготовке ребенка ...

Организация выполнения домашних заданий учителя-логопеда

В консультации для родителей описаны правила выполнения домашних заданий для более эффективной коррекции речи....

Организация выполнения домашних заданий учителя-логопеда

Даются рекомендации по выполнению заданий логопеда в домашних условиях, примерная схема занятий, сновной комплекс артикуляционной гимнастики, использованная литература....

Рекомендации ("Домашние задания") учителя-логопеда для родителей.

Регулярное выполнение рекомендаций ("Домашних заданий") учителя-логопеда  способствует расширению и актуализации активного словаря ребенка, развитию грамматического речи, связной речи, навыков фо...

Выступление учителя-логопеда на родительском собрании ДОУ в начале учебного года + буклет (памятка) о выполнении домашних заданий учителя-логопеда

Выступление на родительском собрании ДОУ в начале года, на котором я рассказала о своей деятельности по исправлению речевых нарушений у детей и о правилах работы в домашних логопедических тетрадях. За...

Домашнее задание учителя-логопеда для старшей группы - Домашние животные

Домашнее задание учителя-логопеда для старшей группы - Домашние животные....