Главные вкладки

    Консультация для родителей на тему:«Как сформировать грамотную речь у детей дошкольного возраста, имеющих речевые нарушения?»
    консультация по логопедии по теме

    Речевые игры, способствующие формированию грамотной речи у детей дошкольного возраста, имеющих речевые нарушения.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    «Как сформировать грамотную речь у детей дошкольного возраста, имеющих речевые нарушения?»

    • Обязательно исправляйте ошибки в речи ребенка, но делайте это тактично. Если вы посмеетесь над ним, то обидите его, и ребенок может потерять к вам доверие.

    • Для развития речевых способностей ребенка очень важна игровая деятельность, через которую малыш познает окружающую его реальность. Обращайте внимание ребенка на различные объекты, которые издают звуки (животные, птицы, транспорт и др.).

    • Включайте ребенка не только в игру, но и в реальное взаимодействие со сверстниками. Обязательно давайте ребенку полезные поручения. Благодарите ребенка за помощь.

    • Для развития речи очень важно не только развивать произносительные навыки, но и совершенствовать умение ребенка понимать смысл речи не только в определенной ситуации, но и вне ее. После прогулки или экскурсий, обсуждайте с детьми, какие самые интересные моменты они видели на экскурсии или какие игры и наблюдения им понравились.

    • Помните о том, что слушая вашу речь, ребенок впитывает информацию об окружающем мире. Поэтому стилем вашего общения с ребенком должно стать не просто обозначение какого-то явления или предмета, а детальное его описание. Например, ребенку недостаточно просто сказать «Вон летит ворона». Ему нужны «комментарии» к этой вороне: «Посмотри, вон над тем домом летит ворона. Она черная и умеет громко каркать».

    • Пользуйтесь наглядным материалом! Детям трудно воспринимать слова, оторванные от изображения.

    • И главное: поддерживайте все начинания малыша, хвалите его даже за незначительные успехи. Не требуйте от него правильного произношения слова сразу.

    Речевые игры  для детей

     дошкольного возраста

    «У кого – кто»

    У кошки – котенок, котята

    У собаки – щенок, щенята

    У свиньи – поросенок, поросята

    У коровы – теленок, телята

    У лошади  - жеребенок, жеребята

    У овцы – ягненок, ягнята

    «Кто как голос подает»

    Корова – мычит (му-у)

    Собака – лает (гав-гав)

    Свинья – хрюкает (хрю-хрю)

    Лошадь – ржет (иго-го)

    Овца – блеет (бе-е)

    Кошка – мяукает (мяу)

    Лягушка – квакает

    «Назови ласково»

    кошка – кошечка   цветок – цветочек

     собака – собачкакорабль - кораблик 

    «Чей хвост»

    Корова - коровий

    Заяц – заячий

    Лошадь – лошадиный

    Кошка –кошачий

    Белка –беличий

    Волк – волчий

    «Кому что дадим»

    Мясо – волку

    Малину – медведю

    Морковку - …зайцу

    Яблоко - …ежу 

    Орехи - …белке

    Сено - …коню

    Косточку - …собаке

    Молоко - …кошке

    Зерно - …петуху, курице

    «Назови семью»

    Папа – медведь, мама – медведица, сын – медвежонок;

    Еж – ежиха – ежонок;

    Лис – лиса – лисенок;

    Заяц – зайчиха – зайчонок;

    Конь – лошадь – жеребенок

    «Кто где живет»

    Лиса живет в норе.

    Медведь зимует в …берлоге.

    Волк живет в … логове.

    Белка живет в …дупле.

    Муравей – в муравейнике.

    Птица – в гнезде. 

    Акула – в море.

    Собака - в конуре.

    Курица - в курятнике.

    «Назови цвет»

    Морковь (какая?) – оранжевая

    Капуста (какая?) -  белая

    Помидор (какой?) – красный

    Огурец (какой?) – зеленый

    Репа (какая?) – желтая

    «Четвертый лишний»

    Морковь, горох, капуста, яблоко.

    Помидор, слива, огурец, репа.

    Малина, картошка, лук, тыква.

    Свекла, редис, клубника, помидор.

    Яблоко, лимон, морковь, груша.

    «Один-много»

    Один шарф – много… шарфов

    Одна шапка – много…шапок

    Одни перчатки – много …перчаток

    Один носок – много…носков

    Одна куртка – много…курток

    Одно платье – много … платьев

    «Кому что нужно для работы»

    Повару - кастрюля, поварешка,…

    Врачу – шприц, вата…

    Учителю – книга, ручка…

    Почтальону – письма, газеты…

    Продавцу – весы, продукты…

    Строителю – кирпич, цемент…

    Парикмахеру – ножницы, зеркало…

    «Кто что делает»

     Врач – лечит людей

    Повар - …готовит обед

    Строитель - …строит дом

    Космонавт - …летает в космос

    Учитель – … учит детей

    Шофер - …водит машину

    «Назови профессию»

    Кто управляет самолетом?...Летчик

    Кто управляет вертолетом?...Вертолетчик

    Кто управляет теплоходом?...Капитан

    Кто управляет поездом?...Машинист

    Кто управляет грузовой машиной? C:\Users\Ядвига\Pictures\Открытки\КАРТИНКИ\картинки 1\ДЕТИ\C09-04.jpg

    Кто продает билеты в автобусе?...Кондуктор

    Кто проверяет билеты в поезде?..Контролер


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Консультация для родителей на тему: "Роль подвижных игр в воспитании детей дошкольного возраста".

    Данный материал рассказывает родителям о важной роли подвижных игр в жизни дошкольника....

    Анкета для родителей по теме "Воспитание звуковой культуры речи у детей дошкольного возраста».

    Коррекционо-образовательная работа требует тесного сотрудничества логопеда и родителей. Данная анкета поможет узнать отношение родителей к проблеме воспитания звуковой культуры речи у детей и выяснить...

    Консультация для воспитателей на тему: «Формирование психологической базы речи у детей дошкольного возраста».

    Консультация для воспитателей на тему: «Формирование психологической базы речи у детей дошкольного возраста». ...

    Консультация для родителей на тему: Примеры музыкально-игровой деятельности для детей дошкольного возраста в домашних условиях.

    Музыкально-игровая деятельность, как и другая позитивная совместная деятельность родителей с детьми, имеет огромное значение и для тех, и для других. Ведь ребенок –дошкольник формируется в семье...

    Консультация для родителей на тему: «Русские народные игры в воспитании детей дошкольного возраста»

    Игра — уникальный феномен общечеловеческой культуры. Ребёнок получает через игру разнообразную информацию о мире и о себе от взрослых и сверстников. Русская народная культура чрезвычайно богата играми...

    Консультация для родителей на тему: «Нарушение произносительной стороны речи у детей дошкольного возраста».

    Консультация для родителейна тему:«Нарушение произносительной стороны речи у детей дошкольного возраста»....

    Консультация для родителей на тему «Воспитание звуковой культуры речи у детей раннего возраста»

    *Как помочь детям овладеть родным языком*Накопить значительный запас слов* Научить произносить звуки....