Главные вкладки

    Консультация для родителей на тему: «Нарушение произносительной стороны речи у детей дошкольного возраста».
    консультация по логопедии (старшая группа) по теме

    Днепровская София Мухамедовна

    Консультация для родителей

    на тему:

    «Нарушение произносительной стороны речи у детей дошкольного возраста».

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл narushenie_proiznositelnoy_storony_rechi.docx15.38 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

     «Детский сад №4 "Колобок" г. Ртищево Саратовской области»

    Консультация для родителей

    на тему:

    «Нарушение произносительной стороны речи у детей дошкольного возраста».

    Воспитатель: Днепровская С. М.

    2015г.

    Нарушение произносительной стороны речи у детей дошкольного возраста.

    Поступление в школу является важным моментом в жизни ребенка. В основном дети получают подготовку к школе в детском саду. Полноценная речь ребенка является неприемлемым условием успешного его обучения в школе. Поэтому работа по воспитанию правильной речи в детском саду уделяется большое внимание.

    Работа над развитием речи включает следующие разделы:

    1. Пополнение словаря;

    2. Усвоение грамматического строя;

    3. Обучение рассказыванию и выработка правильного произношения звуков.

    В процессе формирования звукопроизношения очень важное значение имеет:

    1. Слух и фонематическое восприятие.

    Моторика речевого аппарата; т.е. подвижность органов речи – языка, губ, мягкого нёба, нижней челюсти.

    Слух является непременным условием формирования речи. Ребенок начинает говорить благодаря тому, что слышит речь окружающих. Всякое нарушение слуха в раннем детстве отрицательно влияет на развитие речи.

    Нарушение звукопроизношения встречается и у детей с нормальным слухом. В этих случаях косноязычие вызвано нарушением моторики артикуляционного аппарата, либо недостаточным развитием фонематического восприятия. Фонематическое восприятие называется способность воспринимать на слух и точно дифференцировать все звуки речи (фонемы), особенно звуки, близкие по звучанию: пр.: п/б, с/з, л/р и т.д.

    Дети с хорошим фонематическим восприятием рано начинают говорить, т.к. они четко воспринимают все звуки нашей речи – фонемы.

    Недостаточное развитие фонематического восприятие тормозит процесс звукообразования у ребенка: звуки формируются с большой задержкой и часто искажённо.

    Дети с нарушением фонематического слуха часто искажают в речи те звуки, которые умеют правильно говорить.

    Про таких детей родителям обычно говорят: «Он может произнести, но не хочет правильно говорить.»

    Такое утверждение неверно. Причина неправильной речи кроется не в нежелании ребенка говорить правильно, а недостатках фонематического восприятия.

    Дети с нарушением фонематического восприятия плохо справляются в школе со звуковым анализом слов, что приводит к затруднением в чтении и к грубым нарушениям письма.

    Но чистая речь зависит от фонематического восприятия. Для того, чтобы правильно воспроизвести даже правильно воспринятый звук, нужно обладать совершенным речевым аппаратом, чтобы органы речи были достаточно подвижны и пластичны для произведения артикуляционных движений.

    Дети отличаются друг от друга, как по системе фонематического восприятия, так и по развитию моторики. Некоторым детям легко даются артикуляционные движения, и они с одного показа или объяснения могут усвоить произношение прежде недоступного звука.

    Другие дети плохо владеют своими речевыми органами и нужна длительная тренировка для того, чтобы они смогли произвести необходимое движение. Большинство согласных звуков  произносится при широко распластанном языке, при этом выдох производится через рот по средней линии языка.

    Неправильное положение языка изменяет направление воздуха и приводит к искаженному произношению звуков.

    Напряженный толстый, узкий, малоподвижный или вялый язык вызывает различные формы шепелявости и картавости. Иногда малоподвижность языка вызвана короткой уздечкой. В таких случаях ребенок не может даже высунуть язык. Этот дефект можно устранить хирургическим путем надрезания уздечки.

    Нарушение моторики языка часто сочетается с малоподвижностью верхней губы: ребенок не может ее поднять и показать верхние зубы. Это мешает правильной артикуляции свистящих, шипящих, звука Р., Л. Недостатки моторики языка и верхней губы большей частью исправляются путем упражнений. Попытка добиться произношению звуков без устранения недостатка моторики языка и верхней губы обычно приводит к формированию искаженных звуков и затрудняет в дальнейшем исправление произношения.

    Родители должны знать, что стойкие формы картавости, различные формы недоразвития речи ребенка необходимо его показать невропатологу и отоларингологу. Исправление искажений произношения звуков и выработка правильного произношения требует систематической логопедической работы.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    "Роль пальчиковой гимнастики в формировании произносительной стороны речи у детей дошкольного возраста с нарушениями"

    В течение дошкольного детства ребёнок практически овладевает речью. Но, к сожалению, существует много причин, когда его речь не сформирована должным образом, и одна из них: плохо развитая мелкая...

    Консультация для родителей «Обогащение лексико – грамматической стороны речи у детей дошкольного возраста»

    Проблемы нарушения письменной и усной речи. Перечень игр на обогащение лексико - грамматической стороны речи у детей дошкольного возраста....

    Доклад «Современные технологии коррекции произносительной стороны речи у детей дошкольного возраста с ОНР»

    В настоящее время перед педагогами образовательных учреждений стоит важнейшая задача: развитие коммуникативных навыков детей.Задача педагогов состоит в том, чтобы создать условия для практического овл...

    Консультация на тему: "Формирование просодической стороны речи у детей дошкольного возраста с дизартрией"

    Консультация на тему: "Формирование просодической стороны речи у детей дошкольного возраста с дизартрией"Учитель-логопед: Днепровская С.М....

    Логопедическая работа по совершенствованию лексической стороны речи у детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи III уровня

    Совершенствование лексической стороны речи по средствам игр на развитие мелекой моторики рук....

    Консультация для родителей на тему:«Как сформировать грамотную речь у детей дошкольного возраста, имеющих речевые нарушения?»

    Речевые игры, способствующие формированию грамотной речи у детей дошкольного возраста, имеющих речевые нарушения....

    ПРИМЕНЕНИЕ ЦИФРОВЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ В ПРОЦЕССЕ ФОРМИРОВАНИЯ ПРОИЗНОСИТЕЛЬНОЙ СТОРОНЫ РЕЧИ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

     Статья на тему применение цифровых образовательных ресурсов в процессе формирования речи.     В условиях современного развития общества и производства невозможно себе предс...