Заюшкина избушка
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) на тему

Надежда Викторовна Асауленко

Активизировать речь детей на материале сказки «Заюшкина избушка» ; упражнять детей в подборе имён прилагательных к неречевым звукам, тактильным и вкусовым ощущениям; развивать слуховые, тактильные ощущения детей, мелкую моторику пальцев рук, зрительно-моторную координацию, внимание, память, мышление, воображение; развивать интонационно-выразительную сторону речи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zayushkina_izbushka.docx360.42 КБ

Предварительный просмотр:

Тема «Заюшкина избушка» . ( Старшая группа)

Задачи: активизировать речь детей на материале сказки «Заюшкина избушка» ; упражнять детей в подборе имён прилагательных к неречевым звукам, тактильным и вкусовым ощущениям; развивать слуховые, тактильные ощущения детей, мелкую моторику пальцев рук, зрительно-моторную координацию, внимание, память, мышление, воображение; развивать интонационно-выразительную сторону речи.

Ход ОД.

Дети садятся полукругом. Логопед предлагает детям вспомнить сказку «Заюшкина избушка» и поиграть с этой сказкой.

Игра «Герои».  (Гимнастика для пальчиков)

Логопед. Ребята, давайте вспомним, какие герои были в этой сказке, и покажем их ручками:

«Избушка»- сомкнутые пальцами ладони расположить в форме «крыши».

«Зайка»- пошевелить указательным и средними пальцами- «ушки».

«Петушок»- перекрестить пальцы ладоней, большие пальцы прижать друг к другу (гребешок и клюв).

«Медведь»- сжать кулачки, согнутые указательный палец и мизинец немного приподнять, изображая «ушки».

«Собака»- раскрыть ладонь, согнуть указательный палец, большой палец отогнуть перпендикулярно ладони.

«Лисичка»- поставить кулачок на стол, указательным пальцем поводить из стороны в сторону.

Игра «Избушки»

Логопед. А теперь я вам напомню, как начиналась эта сказка:

«Жили-были лиса да заяц. У лисы избушка ледяная, а у зайца - лубяная…» (макеты избушек и игрушки- лиса и заяц)

Логопед. Скажите, а что значит «ледяная» и «лубяная» избушки?  («Ледяная»- значит сделанная изо льда, «лубяная»- из луба, то есть дерева.)

Логопед. Давайте вспомним, какая была избушка у лисы, а какая у зайчика. (У лисы избушка холодная , прозрачная, блестящая, скользкая. У зайчика- тёплая, коричневая, деревянная.)

А теперь вы должны на слух определить, из какого домика предмет. Для этого вам нужно внимательно слушать: в ледяной избушке находятся предметы со звонким, «хрустальным» звуком , в лубяной -с глухим, «деревянным» звуком. (Логопед стучит палочкой по различным предметам, дети должны определить на слух, какой звук издаёт предмет и дать определение этому звуку- «звонкий», «глухой», «хрустальный», «деревянный» и т.д.)

Логопед. Мне в мешочек лисичка и зайчик положили различные предметы из своих избушек. Давайте попробуем, не глядя в мешочек, определить на ощупь , какой предмет из какой избушки. (В лубяной избушке- предметы тёплые, твёрдые, «деревянные», шершавые; в ледяной- холодные, твёрдые, гладкие).

Игра «Что было дальше?»

Логопед. Давайте вспомним и покажем, что происходило дальше в этой сказке.

«Пришло лето, у лисы избушка растаяла…»

Логопед. «Лиса и просится к зайцу…» Пройдите на ковёр и от имени лисы «попроситесь» в заюшкину избушку. Шагая по воображаемым ступенькам, вы должны произнести фразу «Пусти меня, заюшка!» с различной интонацией в голосе . (Ласково, требовательно, сердито.)

Логопед, от имени зайца, приглашает детей «войти» в избушку и сесть на свои места.

Логопед продолжает рассказывать сказку и сопровождает рассказ показом картинок.

Игра «Проведи дорожку».

Логопед. Зайчик был добрый, доверчивый и пустил лисичку, а она его и выгнала. идёт заюшка и плачет. Навстречу ему собаки. Они спросили, почему заюшка плачет, и решили выгнать лису. Но собаки не знают, как пройти к избушке. Помогите им. ( На листе бумаги изображены избушка и ведущие к ней следы собачьих лап. Дети должны соединить следы друг с другом линией , чтобы получилась дорожка, ведущая к избушке.)

Логопед. Но лиса не пустила собак в избушку, напугала их. И пришлось зайчику дальше идти. Навстречу ему волк. Давайте покажем, как волк идёт по лесу и принюхивается.

Дыхательная гимнастика.

Короткий вдох через нос, резкий выдох через рот- два вдоха прямо, два с поворотом головы. Затем логопед предлагает детям сначала показать зубки, удерживая губы растянутыми некоторое время (3-4 раза), а после этого показать, как воет волк: вытянуть губы вперёд и длительно потянуть звук «у-у-у…» с изменением высоты и громкости голоса.

Логопед. Узнал волк у зайчика, почему он плачет, и предложил свою помощь. Но и его лиса прогнала. Пошёл зайчик плача дальше. Навстречу ему медведь. А медведь шёл не с пустыми лапами, а с бочонком мёда.

Вспомните вкус, запах, цвет мёда, подберите и назовите слова, которые помогут понять, какой он. (Сладкий, липкий, душистый, ароматный, жёлтый, прозрачный, тягучий и т.д.)

Попробовал медведь выгнать лису из избушки, да не смог. испугался он и убежал. А зайчик опять заплакал и пошёл дальше. Навстречу ему петух.

Логопед. Спросил петух у зайчика, почему тот плачет, и тоже вызвался ему помочь. Давайте подойдём к избушке и трижды произнесём вместе с петушком его слова:

Ку-ка-ре-ку!

Иду на ногах,

В красных сапогах,

Несу косу на плечах:

Хочу лису посечи,

Пошла, лиса, с печи!

Логопед. Лиса испугалась и убежала, а петух с зайчиком стали жить- поживать и добра наживать!

Вот такая у нас получилась сказка!

Итог.

C:\Users\Домашний\Pictures\img002.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по конструированию из бумаги в старшей группе детского сада «Заюшкина избушка»

Конспект занятие по конструированию из бумаги в старшей группе детского сада.Изготовление избушки путем скручивания квадрата в трубочку....

"Новый год" "Заюшкина избушка"

Сценарий на Новый год для младшей группы....

Конспект занятия "Заюшкина избушка"

Комплексное занятие по закреплению знаний о зимних явлениях природы, расширяет и обогащает словарный запас детей, воспитывает любовь к живому....

СЦЕНАРИЙ НОВОГОДНЕГО УТРЕННИКА 2 МЛАДШАЯ ГРУППА.. "ЗАЮШКИНА ИЗБУШКА".

ВЕДУЩИЙ, ДЕД МОРОЗ – ВЗРОСЛЫЕ.1,2, СОСУЛЬКА, ЛИСА, ЗАЯЦ, МИШКА – КУКЛЫ БИ-БА-БО.         « Заюшкина избушка ». Дети входят в зал под веселую му...

занятие по математике для средней группы "Заюшкина избушка"

занятие с использованием персонажей сказки. цель занятия - упражнять в порядковом счете, формировать умение соотносить количество предметов с цифрой, находить закономерности в ряду. Закреплять знания ...

Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе Тема: «Построим избушку для лисички» по русской народной сказке «Заюшкина избушка».

Цель: развитие продуктивной деятельности через аппликацию, формирование целостной картины мира.Задачи:- воспитывать аккуратность в работе при пользовании клеем;- закреплять названия геометрических фиг...