Развитие мелкой моторики (карточки)
методическая разработка по логопедии (старшая группа) на тему

Бакушкина Светлана Александровна
Ум ребёнка — на кончиках его пальцев. В. А. Сухомлинский, педагог Это не просто фраза, а научно доказанный факт. Именно на кончиках пальцев расположено огромное количество нервных окончаний, импульсы через которые подаются в головной мозг, где информация обрабатывается, дополняется данными различных рецепторов: зрительных, слуховых, обонятельных. И только потом ребёнок воспринимает целую картинку, предмет или действие. Педагоги вместе с известными учёными доказали, что развивая мелкую моторику, малыш быстрее учится говорить, писать, логически мыслить. Поэтому заниматься с ним рекомендуется с раннего возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvitie_melkoy_motoriki_i_konstruktivnogo_praksisa.docx734.89 КБ

Предварительный просмотр:

«Развитие мелкой моторики и конструктивного праксиса».

Тема   «8 Марта. Профессии мам».

 «Помощник» (перебрать крупу)

Цель: развитие мелкой моторики.

Ход игры. Все детки любят перебирать пальчиками крупы. Дайте ребенку несколько разных емкостей, пусть пересыпает крупу. Для игры можно  использовать тарелки разных цветов. Насыпьте фасоль в них, посчитать – в какой больше всего, в какой меньше всего. Можно насыпать крупу на поднос и рисовать по ней пальчиками. Можно смешайте несколько круп – поиграйте в «золушку» – отберите одну крупу от другой. Можно ребенку предложить опустить руки в крупу, найти цифру или другой знакомый предмет и, не доставая её из песка, определить, что ему попалось в руки.

Тема   «Наземный транспорт».

Рисование по трафарету (транспорт)

Цель: рисование по трафаретам развивает мелкую моторику и готовит руку к письму. Раскрашивание рисунков развивает творческие способности ребенка.

Ход задания. Приложив трафарет к альбомному листу, предложите малышу обвести фигуры. Потом уберите трафарет и вместе с ним придумайте, как можно дорисовать ту или иную форму.

Тема   «Воздушный, водный транспорт».

Волшебный квадрат Воскобовича. Кораблик.

Цель: развитие мелкой моторики рук, пространственного мышления, сенсорные способности, мыслительные процессы, умение конструировать, творчество.

Ход упражнения.

Слышен плеск воды.

- Что вы слышите?

- На чем можно переплыть речку? (На лодке). А у нас она есть?

- Вспомните, из чего мы с вами мастерили лодку? (Из квадрата, который находится у всех детей).

- Наш волшебный квадратик может превратиться в лодочку.

Тема    «Космос».

Дидактическое  упражнение «Симметричное  рисование ракеты»

Цель:развитие мышления, воображения, внимания, зрительной памяти, графических навыков ребёнка, мелкой моторики.

Материал:карточки - шаблоны

Ход игры.

Тема  «Наземный транспорт».

Штриховка «Транспорт»

Цель: Развитие мелкой моторики.

Материалы:листы бумаги с шаблонами транспорта.

Ход. Детям предлагают обвести и заштриховать транспорт.

Тема  «Рыбы».

Оригами «Рыбка»

Цель: развитие мелкой моторики.

Материалы: белый квадрат.

Описание и схема в картинках.

  • Сделайте перегиб по одной диагонали полностью, а по второй лишь в середине листа
  • Отогните угол на расстояние трети от центра листка
  • Сложите листок пополам
  • Сложите наискосок
  • Согните хвост
  • Рыбка готова

Тема    «Лето. Цветы».

Оригами «Солнышко»

Цель: развитие мелкой моторики.

Материалы: бумага желтого, красного и синего цветов.

Описание и схема в картинках.

  • Из квадрата со стороной 10 см сложите восьмиугольник (это солнышко).
  • Намажьте клеем центр фигурки и приклейте на бумагу синего цвета (небо).
  • Из 9 квадратов желтого цвета со стороной 7 см и 9 квадратов красного цвета со стороной 5 см сложите базовую форму "воздушный змей", переверните на другую сторону (это лучики солнца).
  • На желтые лучики наклейте красные, а затем, намазав клеем кончики лучей, вставьте их под основу.

Нарисуйте солнышку лицо. Вот и всё!        

Тема  « Насекомые».

Пальчиковая гимнастика  «Жук»

Цель: развитие мелкой моторики.

Ход.

Жук летит, жужжит, жужжит       Пальчики в кулачок. Указательный иИ, усами шевелит.                                

мизинец разведены в стороны, ребенок

шевелит ими.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие мелкой моторики.Влияние мелкой моторики рук на развитие ребенка

Развитие мелкой моторики Истоки способностей и дарования детей – на кончиках их пальцев. Разнообразные действия руками, пальчиковые игры стимулируют процесс речевого и умственного развития ...

УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ РАЗВИТИЯ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ - КАРТОЧКИ.

УПРАЖНЕНИЯ  ДЛЯ  РАЗВИТИЯ  МЕЛКОЙ  МОТОРИКИ  ПАЛЬЦЕВ  РУК  -  КАРТОЧКИ. (ДЛЯ  СТАРШЕЙ  И  ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ  ГРУППЫ)....

Карточки для развития мелкой моторики рук детей 2-3 лет

Дидактические карточки предназначены для работы с детьми раннего возраста (от 2 до 3 лет) по развитию мелкой моторики рук.Карточки представляют собой поле, состоящее из двух частей: левой, где изображ...

Карточки на развитие мелкой моторики

Представляю карточки, которые помогут ребенку в развитии мелкой моторики, ориентировке на листе и т.д....

Этапы развития мелкой моторики. Влияние развития мелкой моторики рук на развитие речи у детей

Влияет ли развитие мелкой моторики рук на развитие речи у дошкольников? Каковы этапы развития мелкой моторики?...

Мелкая моторика. Приемы массажа, игры для развития мелкой моторики, пальчиковые игры, стихи и потешки для развития мелкой моторики.

Движения организма и речевая моторика имеют единые механизмы, поэтому развитие тонкой моторики рук напрямую влияет на развитие речи. Именно поэтому пальчиковая гимнастика должна занять прочное м...