Презентации для родителей
презентация к уроку (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)

Семикова Елена Алексеевна

Презентации могут быть полезны как родителям для ознакомления с темой, так и воспитателям для использования в качестве наглядности в работе с родителями

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Как научить ребенка звуковому анализу Консультация для родителей

Слайд 2

Фонематический слух - это тонкий, систематизированный слух, позволяющий различать и узнавать фонемы родного языка, является частью физиологического слуха. « Слушай внимательно и скажи или покажи, что звучит». Детям предлагается определить на слух, какой из инструментов звучит: бубен, погремушка, колокольчик. «Внимательные ушки». Покажи картинку, если произнесу слово правильно . "Покажи картинку" - различение слов, близких по звуковому составу, но разных по смыслу: коза-коса, ежата-мышата, мак-рак-лак

Слайд 3

Фонематическое восприятие - это способность различать фонемы и определять звуковой состав слова, т.е. производить умственные операции по звуковому анализу !!! Фонематическое восприятие формируется в процессе специального обучения. Сколько слогов в слове мак? Сколько в нем звуков? Какой согласный звук стоит в конце слова? Какой гласный звук в середине слова?

Слайд 4

Звуковой анализ - определение порядка звуков в слове, их количества, определение характеристики каждого звука в слове. Звуковой анализ лежит в основе процесса письма. Звуковой синтез - соединение звуков в слова. Звуковой синтез лежит в основе процесса чтения.

Слайд 5

Текст Предло - жение слово слог звук Аналитико-синтетический метод обучения грамоте

Слайд 6

Этапы формирования звукового анализа и синтеза 1. Определение наличия звука в слове Игры и упражнения Есть ли звук в слове…. Назови игрушки, посуду, мебель, животных, в названиях которых есть звук … Магазин. Покупаем слова со звуком «С» (сахар, сыр, капуста, сметана, масло)

Слайд 7

Этапы формирования звукового анализа и синтеза 2. Вычленение звука в начале слова Назови первый звук в слове (начинать лучше с ударных гласных, затем согласные М, Н, П, Т, К) Я знаю 5 слов на звук «С»: слон - раз, сад - два, сапоги - три, самолет – четыре, санки – пять. Буква потерялась. . ыба (рыба), .от (кот), . кно (окно) Подарки на день рождения. Подарим подарки Маше только на звук «М», Наташе только на звук «Н»

Слайд 8

Этапы формирования звукового анализа и синтеза 3. Вычленение звука в конце слова Начинать лучше с согласных звуков Поймай последний звук в ладошку. Произнести слово, выделяя последний звук голосом « карандашшш ». Какой звук поймал? Звуковая цепочка. Свяжем мы из слов цепочку, не дадим поставить точку. Назвать слово, выделяя последний звук, ребенок придумывает слово на последний звук. Слон – нос – сова – аист – ток…

Слайд 9

Этапы формирования звукового анализа и синтеза Определение места звука в слове

Слайд 10

Этапы формирования звукового анализа и синтеза Определение количества слогов в слове Отхлопать (отстучать, оттопать) количество слогов Встречу слово по дороге – разобью его на слоги . Бросить мяч ребенку, называя слово. Ребенок произносить слово по слогам, отбивая слоги мячом. Слог да слог и будет слово, мы в игру сыграем снова . Взрослый произносит первый слог, ребенок добавляет вторую часть. Са – хар , ша- ры

Слайд 11

Этапы формирования звукового анализа и синтеза Развитие умения дифференцировать твердые и мягкие согласные Подарки Маше и Мише. Дарим Маше подарки на твердый «М» (мыло), а Мише на мягкий « Мь » (мяч) «Топни-хлопни» Покажи звук (значок)

Слайд 12

Этапы формирования звукового анализа и синтеза Определение последовательности, количества и места звука по отношению к другим звукам Угадай слово. Взрослый произносит слово по звукам м… ы … ш …к…а, ль…и…с…а… Кто в домике живет? Выбрать животных, в названиях которых 3, 4, 5 звуков, поселить их в домики с 3, 4, 5 звуками

Слайд 13

Полный звуковой анализ: - Какой первый звук в слове? - Звук какой? (дать ему характеристику). - Каким значком на схеме обозначим звук ? - Какой второй звук в слове? - Звук какой? - Каким знаком на схеме обозначим звук ? - Какой третий звук в слове? - Звук какой? Каким значком на схеме обозначим звук ? И т.д. - Сколько звуков в слове? Сколько гласных? Сколько согласных? - Звуки подружились. Что получилось? («прочитать», соединить звуки в слово) - Какой буквой обозначим звук ? Какой буквой обозначим звук ? Какой буквой обозначим звук ? - Буквы подружились. Что получилось?

Слайд 14

Звуки мы . буквы мы и , и Внимание!

Слайд 15

Звуки Согласные Гласные твердые глухие звонкие ударные безударные мягкие глухие звонкие

Слайд 16

Звуковой анализ слова

Слайд 17

Слова для звукового анализа Ум, ус, ах, ох. Рак, мак, лук, мир, час, дом, сом, сыр, рис, пир, бор, кот. Аист, утка, овцы, ива, уши. Мама, рама, ваза, гуси, шуба, мыло, ножи, часы. Стол, слон, кран, грач, стул, шкаф, план, плот, врач, волк, торт, март, зонт, куст, лист. Сумка, кошка, палка, лампа, мишка, мышка. Корова, лопата, солома, ворона, сорока, Марина, собака, Никита

Слайд 18

Помните! Нельзя учить побуквенному чтению! Не путайте понятия звук и буква При звуковом анализе опирайтесь на звучание слова, а не на его написание. На начальных этапах используйте простые слова - без гласных Я, Ё, Ю, Е, без Ъ и Ь, (как слово слышится, так и пишется) Звуки в начале обучения анализу произносите утрированно Не забывайте, что у каждого ребенка свои темпы развития, относитесь терпимо к ошибкам, хвалите за успехи

Слайд 19

Спасибо за внимание!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Развитие речи ребенка: от первых слов до первых фраз Громова О.Е. Путь к первым словам и фразам. Пособие для родителей. Консультация для родителей

Слайд 3

ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ РАЗВИТИЯ ЯЗЫКА И РЕЧИ 1 Первые слова (от 1 г. до 1 г. 3 мес.)

Слайд 5

Надо обратить внимание, если ребенок: не начал говорить никаких слов, кроме тех, которые вы слышали еще при лепете; не реагирует на словесную инструкцию, ориентируется только на показ; отворачивается от знакомого человека, пытающегося с ним поговорить; общается с помощью жестов и отдельных возгласов, часто капризничает; не любит заниматься с игрушками, слушать сказки, не рассматривает картинки в детских книжках.

Слайд 6

Первые фразы (от 1 г. 6 мес. до 2 лет)

Слайд 9

Предложение (от 2 до 3 лет)

Слайд 12

Общепринятые показатели нормы речевого развития : первые слова к 1 году постепенное накопление словаря – к 18 месяцам «лексический взрыв» – 1 г. 8 мес. – 1г. 10 мес. первая фраза – к 2 годам постепенное развертывание фразовой речи- после 2 лет Внимание! Нижней границей возрастной нормы для ребенка 2 лет является объем активного словаря около 50 слов при хорошем понимании обращенной речи . (По данным исследований, проводимых на кафедре детской речи РГПУ им. А.И. Герцена)

Слайд 13

Задержка речевого развития (ЗРР)

Слайд 14

Дети со специфической ЗРР гиперактивны или заторможены эмоционально неустойчивы (незрелость эмоционально-волевой сферы) не способны к игровой и целенаправленной деятельности (или отставание в развитии предметной и игровой деятельности) с трудом овладевают тонкими ручными движениями и навыками самообслуживания может отмечаться задержка моторного развития недостаточность внимания

Слайд 15

МОЖНО ЛИ СРАЗУ ОПРЕДЕЛИТЬ, ЧТО У РЕБЕНКА СЕРЬЕЗНОЕ НАРУШЕНИЕ РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ? Чтобы отграничить в раннем возрасте темповую задержку речевого развития от стойкого и сложного речевого нарушения с маленьким ребенком надо не позднее 2 лет начать работу по формированию начального детского лексикона. Только динамика дальнейшего развития речи ребенка покажет, с насколько серьезной проблемой специалисты и родители столкнулись в данном случае.

Слайд 16

Как помочь ребенку, если его речевое развитие не укладывается в возрастные рамки? Внимание! При отклонениях в развитии речи надо учитывать те методические рекомендации, которые соответствуют не хронологическому возрасту ребенка, а его речевому развитию.

Слайд 17

Развиваем речь (от 1 года до 1 г. 3 мес.). «Путешествия по квартире»: показывайте ребенку предметы из окружающей обстановки, обязательно называя их («это мячик», «это зайка») Важно, чтобы малыш со временем научился находить предмет или игрушку в квартире, ориентируясь только на Вашу речевую инструкцию Постепенно можно учить ребенка вместе рассматривать книжку с крупными яркими рисунками, которую малыш будет держать в руках, а вы будете показывать, и называть ему в этой книжке отдельные картинки. Обычно, слова лучше запоминаются ребенком, когда они просты в произношении, понятны и предъявляются ему в эмоционально – окрашенной обстановке. Поэтому чаще играйте с мячом (Ой! Мяч! Смотри! Вот мяч!), катайте машину (Машина едет: би-би! Где би-би?), укачивайте куклу (Ляля, баю-бай!). Целенаправленно развивайте у вашего малыша умение повторять за вами слоги и понимать обиходные слова Чаще употребляйте слова - действия, прося ребенка выполнить действия со знакомыми предметами.

Слайд 18

Развиваем речь (от 1г. 3 мес. до 1г. 6мес.) Придумывайте такой «сценарий» игры с ребенком, чтобы он оказывался в необычной, новой для него ситуации: попросите принести игрушку, которая находится вне игровой комнаты Разучивая новое слово с малышом, помните, что оно должно быть простым, коротким и соотносится у ребенка с конкретным предметом или действием Обязательно выучите вместе с ребенком слова «нет», «да», «еще». Когда Ваш малыш уже начал говорить несколько слов, попробуйте составить их список и подумайте, в какой ситуации Вам будет легче стимулировать их произнесение ребенком Говорите с ребенком, используя знакомые слова. Новые слова выделяйте голосом, интонацией, сопровождайте демонстрацией предметов или действий. Постепенно Ваши высказывания, обращенные к малышу, должны становится более распространенными. Можете попробовать давать ему простые задания с личными вещами членов Вашей семьи: «Дай папину майку», «Принеси мамину шапку».

Слайд 19

Развитие речи (от 1 г.6 м. до 1 г. 9 м.) «Телефон»: Произносите знакомые слова, которые Вы уже слышали в собственной речи Вашего малыша, в трубку игрушечного телефона или в «рупор» (его можно сделать из рулона ватмана). Затем можно включать слова из пассивного словаря «Ладушки»: прохлопывая «трудные» слова их 3 слогов. Другим вариантом такой «тренировки» является совместное слитное пение слова по слогам. Совместная игра по принципу «Давай вместе ...», причем надо стремится сопровождать свои действия рассказом о новой игрушке, ее качествах, демонстрируя возможные действия с нею. (формирует предпосылки для речевого общения) Если Ваш малыш легко называет знакомые предметы, можно постепенно переходить к работе с предметными картинками, учить малыша узнавать изображения и называть знакомые предметы по картинкам

Слайд 20

Развитие речи (от 1 г.9 м. до 2 лет) Обратите особое внимание на умение Вашего ребенка произносить короткую фразу. Необходимым этапом для перехода к фразовой речи является объединение в одно смысловое целое двух разных слов. Вводить в словарь ребенка слова-действия, переносить это действие на другие предметы (кати машину, коляску, мяч) По последним исследованиям, проведенным в лаборатории логопедии ИКП РАО, в начальном детском лексиконе наблюдаются стандартная зависимость между ростом глагольного словаря и успешностью накопления слов в таких морфологических группах, как существительные и прилагательные, а именно: при численных значениях глаголов менее 10 все лексическое развитие «задерживается». Учить строить фразу «сущ. им.п .+ глагол»: игра «Кормим куклу» Закрепите у Вашего ребенка умение заканчивать фразу, читая с ним короткие хорошо знакомые стишки и недогова ривая последнее слово в конце строчки (начните с любимого) Продолжайте рассказывать малышу истории по картинкам из детской книжки. Эффективным приемом развития речи является именно выразительный пересказ содержания простой сюжетной картинки, на которой любимый герой совершает понятные и хорошо знакомые малышу действия

Слайд 21

Развитие речи (от 2 лет до 2 лет 6 мес.) Ваш малыш должен обязательно проявлять возросшую речевую активность, инициируя короткие диалоги. Прием «забывчивая мама» Стимулируйте ребенка употреблять личные местоимения, притом не только те, которые, как правило, употребляют все дети (я, мне, мое), но и обозначающие родовые различия (он, она) Очень важно активизировать в самостоятельной речи ребенка употребление разнообразных прилагательных Обратите особое внимание на произношение Вашего ребенка. Ему должны уже быть доступны в произношении некоторые многосложные слова, например, «халатики, вафельниц, бусинки». Понаблюдайте, как Ваш ребенок произносит губно-губные и губно-зубные (п, б, м, в, ф) Понимание предлогов (Игра «Прятки») чаще используйте прием «совместного говорения» трудных слов, сопровождая это эмоциональным поощрением и похвальбой маленького «собеседника»

Слайд 22

Развитие речи (от 2 лет 6 мес. до 3 лет) Для того, чтобы Ваш малыш успешно усвоил основные окончания множественного числа существительных (кот -коты; дом - дома), словообразовательные суффиксы со значением размерности (нос - носище - носик), принадлежности (мамин, папин), надо обязательно проговаривать вместе с ребенком эти слова, следя за тем, как малыш произносит окончания. Обратите особое внимание на то, как Ваш ребенок понимает и использует в своей речи возвратные глаголы (моет - моется, купает - купается). Слоговая структура сложных слов уже доступна ребенку, ее воспроизведение может нарушаться только в новых или непонятных ребенку словах. Будьте особенно внимательны в подборе таких заданий! к 3 годам, как правило, не искажаются детьми: д, т, п, б, в, ф, м, н, к, г, х Смягчение согласных до 3 лет -норма

Слайд 23

Общеневрологическое обследование детей с неврологической патологией НСГ ( нейросонография ) – ультразвуковое исследование (УЗИ) мозга через роднички и височное окно. Надежный метод визуализации головного мозга, позволяет оценить анатомическое строение мозга, полостную систему, косвенно судить о давлении ЭЭГ (электроэнцефалография) – незаменимый метод в диагностике заболеваний эпилептического спектра. Позволяет оценить биоэлектрическую активность мозга. УЗДГ (ультразвуковая допплерография) сосудов позволяет оценить артериальный и венозный кровоток по сосудам головного мозга и шеи. ТК УЗДГ – транскраниальная ультразвуковая доплерография позволяет оценить состояние сосудов мозга и шеи. ЭНМГ – электронейромиография позволяет оценить состояние мышечного аппарата и проводящих нервов. Спондиллография – снимок шейного отдела позвоночника в трех проекциях

Слайд 24

Полезная литература Громова О.Е. Путь к первым словам и фразам. Пособие для родителей. Дедюхина Г. В. Кириллова Е. В. Учимся говорить. 55 способов общения с неговорящим ребенком. Полякова М.А. Как правильно учить ребенка говорить. Стимулирование развития речи детей. Предупреждение и коррекция речевых нарушений. Постановка речи у неговорящих детей. Практическая логопедия : Конспект занятий по развитию речи у детей дошкольного возраста / Е. Н. Краузе . Протопович Л. Уроки домашнего логопеда: мама учит говорить. Смирнова Л.Н. , Овчинников С.Н. Малыш начинает говорить. Развитие речи детей до 4 лет. Шевцова Е.Е., Воробьева Е.В. Развитие речи ребенка от одного года до 7 лет. Янушко Е. Помогите малышу заговорить. Развитие речи детей 1–3 лет.

Слайд 25

Спасибо за внимание!


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация для родителей "Права и обязанности родителей"

Презентация для родителей на тему "Права ребенка"...

презентация для родителей "MMS для родителей от детей группы "Семицветик"

Полезная презентация для родителей, которые впервые привели детей в детский сад. Она поможет родителям  облегчить адаптацию малышей к саду....

презентация для родителей "Новогодний шар. Совместная работа родителя и ребенка"

В презентации представлен краткий мастер-класс создания простой новогодней игрушки из картона. Данная работа рассчитана на совместный труд взрослого (родителя, законного представителя) и ребенка....

Работа с родителями, презентация для родителей по программе "От рождения до школы"

Особое внимание в Программе уделяется развитию личности ребенка, сохранению и укреплению здоровья детей, а также воспитанию у дошкольников таких качеств как: патриотизм, активная жизненая позиция, тво...

Презентация для родителей «Организация и осуществление информационно –разъяснительной работы для родителей по вопросу подготовки и введению ФГОС ДО»

Мы работаем в такое время, когда каждый день происходят изменения в системе образования, выходят в свет множество документов к статьям Закон Об образовании в Российской Федерации.  Многие из этих...