"Героини войны" , презентация к логопедическому занятию о военных медсестрах.
учебно-методический материал по развитию речи (старшая, подготовительная группа) по теме

Шевченко Валентина Дмитриевна

Презентация  "Героини войны" содержит иллюстративный и текстовый материал для беседы с детьми о труде женщин  на фронтах Великой Отечественной войны. В ходе занятия дети вспомнят (или узнают) названия военных профессий, смогут пересказать рассказ В. Осеевой "Три сына", узнать много нового о работе военной медсестры,  составить рассказ о военных медсетрах самостоятельно по мнемотаблице, почувствуют себя военными медиками, оказывающими помощь раненым. 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ГЕРОИНИ ВОЙНЫ Составила учитель – логопед Шевченко В.Д.

Слайд 2

Методические рекомендации Слайд № 3 . Небольшая предварительная беседа о Великой Отечественной войне: когда началась, сколько продолжалась, почему все люди о ней помнят, кто воевал на войне, как назывались воины из разных видов войск. Слайд№ 4. Пересказ текста В. Осеевой «Три сына». Слайд № 5, 6. После пересказа текста 2-3 детьми, необходимо поговорить о работе женщин на фронте . Слайд № 7 , 8. Беседа о военных медсестрах: какую работу выполняли, как их можно было отличить от других женщин на фронте, что нужно было медсестре для работы.

Слайд 3

В каких войсках могли служить воины и как они назывались?

Слайд 4

Пересказ текста «Три сына» (В. Осеева). Было у матери три сына - три пионера. Прошли годы. Грянула война. Провожала мать на войну трех сыновей - трех бойцов. Один сын бил врага в небе. Другой сын бил врага на земле. Третий сын бил врага в море. Вернулись к матери три героя: летчик, танкист и моряк! Были ли на фронте женщины? Какую они выполняли работу?

Слайд 5

Александра Самусенко, командир взвода танков «Т-34» Снайпер Людмила Павличенко. Гвардии капитан, заместитель командирa эскадрильи бомбардировочного авиационного полка Мария Долина

Слайд 7

Что делали на войне медицинские сестры? Оказывали раненым бойцам первую помощь. Выносили раненых с поля боя. Работали вместе с врачами на операциях. Ухаживали за ранеными в госпитале.

Слайд 8

Как можно было отличить медсестру от других бойцов?


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Методические рекомендации (продолжение) Слайд № 2, 3. Обсудить с детьми содержимое сумки медсестры, рассказать , что раны можно было не только бинтовать, но и перевязывать с помощью медицинской косынки. Слайд № 4. Динамическая пауза. Дети разбиваются на пары и делают друг другу косыночные повязки по показу педагога на бедро, плечо, колено. Слайд № 5,6. Рассказать детям о том, что работа медсестры на фронте была очень тяжелой и опасной. Нелегко вытащить с поля боя раненого солдата вместе с оружием, многие погибали. Можно дать детям попробовать передвинуть с места на место «раненого» по ковру в группе: ползком, не поднимая головы, под свист пуль…

Слайд 2

Что нужно было положить в сумку ? Для чего нужны эти предметы?

Слайд 3

Как ещё накладывали повязки?

Слайд 4

Динамическая пауза - игра «Наложи косыночную повязку»

Слайд 5

Как действовали медицинские сестры , спасая раненых?

Слайд 6

Легко ли тащить раненого человека?


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Методические рекомендации (продолжение) Слайд № 2. Медсестры за свою героическую работу на войне награждались орденами и медалями, например, если медсестре удавалось спасти 25 бойцов её могли наградить орденом Красной Звезды. Слайд № 3. Итоговый рассказ детей о военных медсестрах по мнемотаблице . Примерное содержание рассказа: На войне сражались не только мужчины, воевали и женщины. Они на фронте были поварами, портнихами, прачками, танкистами, летчицами, снайперами, связистками. Очень важны были на войне медицинские сестры. У каждой медсестры была сумка с крестом. В сумке хранились бинты, медицинская косынка для перевязки ран, йод, ножницы, жгут. Медсестры оказывали помощь раненым в бою, помогали врачам на операциях, ухаживали за ранеными в госпитале. За тяжёлый, героический труд во время войны многие медсестры были награждены медалями и орденами.

Слайд 2

– и они не оставляли.По крайней мере, делали для этого все, что могли, и на много больше. В приказе Наркома обороны №281 от 23 августа 1941 года говорилось: за вынос с поля боя 15 раненых с их оружием представлять к правительственной награде медалью «За боевые заслуги» или «За отвагу», 25 раненых – к награде орденом Красной Звезды, 40 раненых – к награде орденом Красного Знамени, 80 раненых – орденом Ленина каждого санитара и носильщика. Таким образом, их работа была приравнена к боевому подвигу. 15 25 40 80 Приказ Георгия Жукова: «Раненных на поле боя не оставлять! » За свой опасный героический труд многие медсестры были награждены медалями и орденами

Слайд 3

? Рассказ о медсестрах по мнемотаблице ?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация для логопедического занятия

Использование этой презентации на занятии поможет провести игру "Четвертый лишний" более интересно....

Презентация к логопедическому занятию в подготовительной группе детсада для детей с ОНР по теме "Домашние животные"

Применение красочной презентации в ходе занятий способствует поддержанию устойчивого внимания детей и их  позитивному отношению к логопедическим занятиям....

Презентация к логопедическому занятию "Зима"

Презентация к занятию логопеда в старшей логопедической группе для детей с ОНР....

Презентация к логопедическому занятию "Животные жарких стран"

Презентация к занятию логопеда в старшей логопедической группе для детей с ОНР....

Презентация к логопедическому занятию "Полевые цветы"

Презентация к занятию логопеда в старшей логопедической группе для детей с ОНР....

Презентация к логопедическому занятию по логопедической теме: «Транспорт»

Презентация к логопедическому занятию по логопедической теме: «Транспорт»...

Презентация к открытому занятию "Песни военных лет"

Презентация к открытому занятию на 9 мая "Песни военных лет" в старшей группе. Автор - Сенина Наталья Александровна, музыкальный руководитель ГБДОУ №37 Василеостровского района г. ...