Главные вкладки

    Годовой план работы в подготовительной группе компенсирующей направленности "Ромашка" на 2018-2019 уч. г.
    методическая разработка по логопедии (подготовительная группа) на тему

    Пономарева Ольга Николаевна
    Годовой план разработан для выполнения целей и задач в группе компенсирующей направленности подготовительного возраста по развитию и коррекции речи.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon godovoy_plan_raboty_na_2018-2019.doc105 КБ

    Предварительный просмотр:

    Утверждено решением педагогического совета

    Протокол №____от «____»______20____г.

    Заведующий МБДОУ дет/ сад №19

    ___________________________Н. С. Асташкина

    Годовой план работы в подготовительной группе компенсирующей направленности «Ромашка»

    на 2018- 2019 учебный год

     

    Подготовила

    учитель – логопед

    Пономарева Ольга Николаевна

    Цель: своевременное выявление и оказание помощи воспитанникам, имеющим нарушения речи.

    Задачи:

    1. Диагностика и анализ уровня развития речевой деятельности воспитанников.
    2. Разработка и реализация содержания коррекционной работы по предупреждению и преодолению нарушений устной речи у воспитанников, зачисленных в логопедические группы.
    3. Разработка программы коррекционно-развивающих логопедических занятий по воспитанию правильной речи у детей.
    4. Разъяснение специальных знаний по логопедии среди педагогов и родителей.
    5. Усиление взаимосвязи логопеда с воспитателями, родителями с целью улучшения  результативности коррекционной работы.

    Приоритетные направления деятельности:

    • совершенствование коррекционно-воспитательной работы по наиболее важным направлениям;
    • структурированное и динамическое наблюдение за речевой деятельностью детей на занятиях и вне них;
    • систематизация учебно-методического материала.


    Содержание работы

    Цель

    Категория

    Сроки проведения

    Контроль

    Организационный блок

    Подготовка кабинета к новому учебному году

    Повышение эффективности коррекционной работы

    Логопед

    До 01.09

    Кабинет

    Изучение документации детей, вновь зачисленных

    Скрининг

    Логопед

    С 01 по 15.09

    Речевая карта

    Оформление документации учителя-логопеда на начало и конец учебного года

    Организация коррекционно-образовательного процесса

    Логопед

    С 01 по 15.09, с 15 по 31.05

    Документация

    Составление расписания логопедических занятий и согласование его с администрацией

    Организация коррекционно-образовательного процесса

    Логопед

    С 01 по 15.09

    Графики работы

    Изготовление наглядности для оформления логопедического кабинета

    Повышение эффективности коррекционной работы

    Логопед

    В течение года

    Наглядность

    Составление индивидуальных коррекционных планов

    Проведение коррекционной работы с учетом речевого заключения и индивидуальных психофизических особенностей детей

    Логопед

    До 01.10

    Индивидуальные

     планы работы

    Продолжение работы по накоплению специальных компьютерных программ для коррекции речи и психических процессов, а также систематизации методического материала в электронном виде

    Повышение эффективности коррекционной работы

    Логопед

    В течение года

    Компьютер.

    программы

    Анализ коррекционной работы

    Эффективность коррекционной работы

    Логопед

    С 15 по 30 мая

    Отчет о проделанной работе

    Диагностический блок.

    Углубленное обследование детей подготовительной  школе логопедической группы

    Выявление уровня развития речи детей

    Дети подготовительной к школе логопедической группы

    Сентябрь

    Речевые карты

    Сбор медицинских и педагогических сведений о развитии детей

    Скрининг развития

    Дети подготовительной к школе логопедической группы

    Сентябрь

    Речевые карты

    Мониторинг речевого развития

    Отслеживание динамики развития речи в процессе коррекции

    Дети  подготовительной к школе логопедической группы

    Сентябрь

    (1-21)

    Май

     (23-30)

    Речевой профиль

    Индивидуальное планирование коррекционно-развивающих занятий

    Первичное обследование детей

    Выявление детей с проблемами в развитии речи. Формирование логопедической группы на 2019-2020 учебный год

    Дети средней группы

    Апрель

    Выписка из протокола ПМПК, акт обследования, предварительная комплектация

    Диагностика по МРВД

    Выявление предрасположенности детей к дисграфии, дислексии

    Дети подготовительной к школе логопедической группы

    Октябрь

    Диагностическая карта

    Сравнительный анализ данных

    Обследование детей по запросу воспитателей и родителей

    Выявление детей с проблемами в развитии речи.

    Дети средних, старших групп

    В течении года

    Речевая карта

    Коррекционно-развивающий блок.

    Индивидуальные занятия с детьми по коррекции речевых нарушений

    Развитие артикуляционного аппарата, исправление недостатков звукопроизношения. Формирование системы родного языка с учетом специфических проявлений дефекта, обусловленных формой речевой аномалии

    Дети подготовительной к школе логопедической группы

    Ежедневно

    Индивидуальные тетради, расписание и план индивидуальных занятий

    Подгрупповые НОД:

    а) по формированию подвижности артикуляционного аппарата

    б) по автоматизации звуков

    в) по развитию речи

    Развитие артикуляционного праксиса на базе имеющихся звуков

    Закрепление механизмов образования звука, введение его в речь ,

    Автоматизация, дифференциация

    Формирование лексико-грамматической и синтаксической системы родного языка. Развитие диалогической и монологической речи. Совершенствование коммуникативных навыков. Формирование фонетической стороны речи. Развитие фонематического восприятия, звукового анализа и синтеза. Развитие моторики.

    Подгруппы детей со сходным дефектом звукопроизношения

    Подгруппы детей с ОНР  

    Сентябрь-май

    Индивидуальные тетради

    Индивидуальные тетради

    Календарно-тематический план, конспекты, расписание занятий

    Фронтальные занятия

    Совершенствование произносительной системы. Развитие фонематического восприятия, звукового анализа и синтеза. Формирование системы родного языка,  Развитие памяти, внимания.

    Развитие мелкой моторики. Формирование лексико-грамматической стороны речи. Развитие связной речи.

    Подготовительная к школе логопедическая группа

    Октябрь – май

    Календарно-тематический план, конспекты фронтальных

    занятий

    Профилактический блок.

    Обследование детей раннего дошкольного возраста

    Предупреждение речевых нарушений

    Дети 2-3 лет

    По запросу родителей и воспитателей

    Журнал ПМПк

    «Какие недостатки речи ребенка должны нас беспокоить?»

    Предупреждение речевых нарушений

    Родители детей младшего дошкольного возраста

    Декабрь

    Информационный лист в родительском уголке

    Оформление родительского уголка

    Профилактика речевых нарушений

    Родители подготовительной к школе группы

    1 раз в месяц

    Стендовые листы

    Просветительский блок.

    Родительские собрания:

     «Результаты комплексной диагностики детей специалистами МДОУ. План работы на год».

    «Динамика речевого продвижения каждого ребенка»

    «Итоги коррекционной работы за год»

    Знакомство с организацией и содержанием коррекционной работы по развитию речи в старшей логопедической группе

    Знакомство с результатами речевого развития

    Родители детей логопедической группы

    Родители детей логопедической группы

    Родители детей логопедической группы

    Третья неделя сентября

    2-я половина января

    Конец мая

    Выступление на собрании. Анкета для родителей

    Итоговое открытые занятия для педагогов

    Знакомство педагогов с особенностями методики работы с детьми с нарушениями речи

    Воспитатели групп

    май

    Календарно-тематическое планирование, планирование МДОУ

    Посещение занятий воспитателей

    Анализ проводимых занятий

    Воспитатели групп

    В течение года

    Календарно-тематическое планирование воспитателей, планирование МДОУ

    Тренинг: «Игры и упражнения на развитие фантазии и литературных способностей»

    Значение семьи в речевом развитии детей

    Родители детей логопедической группы

    Октябрь

    Перспективное планирование работы с родителями, выступление

    Тренинг: «Играем – поставленный звук закрепляем»

    Значение игр по мелкой моторике в развитии речи

    Родители детей логопедической группы

    Декабрь

    Перспективное планирование работы с родителями, выступление

    Тренинг:  «Как научить детей пересказывать»

    Игры для развития мышления

    Родители детей логопедической группы

    Февраль

    Перспективное планирование работы с родителями, выступление

    Стенд «Нарушения речи»

    Знакомство родителей с речевыми нарушениями

    Родители детей логопедической группы

    Сентябрь

    Папка-передвижка

    Папка-передвижка «Артикуляционная гимнастика»

    Знакомство родителей с требованиями проведения артикуляционной гимнастики

    Родители детей логопедической группы

    Октябрь

    Папка-передвижка

    Папка-передвижка «Предупреждение нарушений письма»

    Игры на развитие фонематического слуха

    Родители детей логопедической группы

    Декабрь

    Папка-передвижка

    Папка-передвижка «Игротека в кругу семьи»

    Типы дыхания, игры на дыхание

    Родители детей логопедической группы

    Март

    Папка-передвижка

    Папка-передвижка «Дидактические игры, развивающие речь и мышление»

    Игры на развитие лексико-грамматических категорий

    Родители детей логопедической группы

    Май

    Папка-передвижка

    Семинар: «Рука развивает мозг»

    Значение театра в развитии речи детей

    Воспитатели МДОУ

    Сентябрь

    План работы МДОУ, перспективное планирование с пед. коллективом, выступление

    Семинар: «Развитие фонематического восприятия как одного из базовых условий успешного овладения грамотой»

    Роль потешки в раннем развитии речи детей

    Воспитатели МДОУ

    Ноябрь

    План работы МДОУ, перспективное планирование с пед. коллективом, выступление

    Семинар: «Театрально-игровая деятельность в системе логопедической работы с детьми старшего дошкольного возраста в условиях логопедической группы»

    Основные приемы и методы коррекции высших психических функций

    Воспитатели МДОУ

    Январь

    План работы МДОУ, перспективное планирование с пед. коллективом, выступление

    Выступления на педагогических советах

    Просвещение воспитателей по вопросам логопедии

    Воспитатели МДОУ

    В течение года

    План работы МДОУ, выступление

    Консультационный блок.

    Консультации для родителей:

    «Равносторонний треугольник (логопед, воспитатель, родитель)»

    «Как научить ребенка читать»

    «Речевая готовность к школе»

    Оказание помощи родителям

    Родители детей логопедической группы

    Ноябрь

    Январь

    Апрель

    План работы МДОУ, перспективное планирование с родителями, выступление

    Индивидуальные беседы консультации

    Взаимосвязь с родителями в процессе коррекционной работы

    Родители логопедической группы

    По мере необходимости

    Журнал учета консультаций

    Консультации для воспитателей:

    «Предупреждение нарушений чтения и письма у детей старшего дошкольного возраста»

    «Формирование разговорной речи в беседе»

    «Использование ИКТ в развитии грамматического строя речи у дошкольников с речевой патологией»

    Повышение эффективности коррекционной работы

    Воспитатели

    Октябрь

    Декабрь

    Апрель

    План работы МДОУ, перспективное планирование с пед. коллективом, выступление

    Индивидуальные консультации для педагогов по вопросам коррекции

    Повышение эффективности коррекционной работы

    Воспитатели

    По мере необходимости

    Журнал учета консультаций

    Индивидуальные консультации

    Помощь родителям

    Родители детей с проблемами в речевом развитии

    (не посещающих логопедическую группу)

    По заявке родителей

    Журнал учета консультаций

    Повышение уровня квалификации.

    Участие в работе творческой группы

    Повышение уровня педагогического мастерства

    Воспитатели, педагоги, логопеды, специалисты

    По графику

    Анализ, отчет, выступление, презентация

    План работы

    Мероприятия по повышению квалификации учителя-логопеда (посещение курсов, методических объединений, обмен опытом и т. д).

    Повышение уровня педагогического мастерства

    Воспитатели, педагоги, логопеды, специалисты

    В течение года

    Анализ, отчет, выступление, презентация

    План работы

    Тема по самообразованию: «Развитие артикуляционной моторики у детей с нарушением речи, как эффективное средство коррекции звукопроизношения»

    Повышение профессионального уровня

    Педагоги

    В течение года

    План, отчет и анализ по данной теме

    Логопедический проект «Рука об руку»

    Повышение профессионального уровня

    логопед

    В течение года

    отчет


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Годовой план работы в подготовительной группе №12 «Топтышки» для детей с ТНР.

    Годовой план работы в подготовительной группе №12 «Топтышки» для детей с ТНР....

    Годовой план работы учителя-логопеда на логопункте за 2018-2019 учебный год.

    Годовой план каждый год меняется, что существенным образом влияет на образовательный процесс....

    Перспективный план работы кружка по тестопластике в подготовительной группе "Сказочное тесто" 2018-2019 уч.год.

    Актуальной  данная деятельность является  потому, что в дошкольном возрасте важно развивать механизмы, необходимые для овладения письмом, создать условия для накопления ребёнком двигательног...

    Годовой план работы МБДОУ "Харбятский детский сад" на 2018-2019 учебный год

    1.1. Общие сведения о ДОУ.         Наименование учреждения: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Харбятский детский сад&ra...

    Аналитический отчёт по работе в подготовительной группе «Умка» за 2017-2018 уч. г.

    В подготовительной группе всего 19 человек, из них 11 мальчиков и 8 девочек....

    Годовой отчёт о проделанной работе в старшей группе «Паровозик» за 2018 — 2019 учебный год. МБДОУ «Детский сад №4 «Солнышко» пгт Пограничный воспитатель: Яфанкина Т.А.

    Годовой отчёт о проделанной работе в старшей группе «Паровозик» за 2018 — 2019 учебный год.МБДОУ «Детский сад №4 «Солнышко» пгт Пограничный воспитатель: Яфанкина Т....