Главные вкладки

    Перспективный план работы с родителями группы «Золушка» на 2018 – 2019 уч. год
    рабочая программа (средняя группа) по теме

    Брицкая Оксана Вячеславовна

    Перспективный план работы с родителями

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл rabota_s_roditelyami-1.docx31.47 КБ

    Предварительный просмотр:

    Работа

    с родителями

    Перспективный  план  работы с родителями

    на 2018 – 2019 уч. год

    Работа с родителями

    В современных  условиях дошкольное образовательное учреждение является единственным общественным институтом, регулярно и неформально взаимодействующим с семьей,  то есть  имеющим возможность оказывать  на неё  определенное влияние.    

      В основу совместной деятельности семьи и дошкольного учреждения заложены следующие принципы:

    • единый подход к процессу воспитания ребёнка;
    • открытость дошкольного учреждения для родителей;
    • взаимное доверие  во взаимоотношениях педагогов и родителей;
    • уважение и доброжелательность друг к другу;
    • дифференцированный подход к каждой семье;
    • равно ответственность родителей и педагогов.

    Основные формы взаимодействия с семьей

    Знакомство с семьей: встречи-знакомства, индивидуальные беседы, анкетирование семей.

    Информирование родителей о ходе образовательного процесса: дни открытых дверей, индивидуальные и групповые консультации, родительские собрания, оформление информационных стендов, организация выставок детского творчества, приглашение родителей на детские концерты и праздники, создание памяток.

    Совместная деятельность: привлечение родителей к организации музыкальных вечеров, конкурсов, маршрутов выходного дня (в театр, музей, библиотеку  и пр.), семейных праздников, прогулок, экскурсий.

    Содержание направлений работы с семьей по образовательным областям

    Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

    Знакомить родителей с достижениями и трудностями общественного воспитания в детском саду.

    Показывать родителям значение матери, отца, а также дедушек и бабушек, воспитателей, детей (сверстников, младших и старших детей) в развитии взаимодействия ребенка с социумом, понимания социальных норм поведения. Подчеркивать ценность каждого ребенка для общества вне зависимости от его индивидуальных особенностей и этнической принадлежности.

    Заинтересовывать родителей в развитии игровой деятельности детей, обеспечивающей успешную социализацию, усвоение тендерного поведения.

    Помогать родителям, осознавать негативные последствия деструктивного общения в семье, исключающего родных для ребенка людей из контекста развития. Создавать у родителей мотивацию к сохранению семейных традиций и зарождению новых.

    Поддерживать семью в выстраивании взаимодействия ребенка с незнакомыми взрослыми и детьми в детском саду (например, на этапе освоения новой предметно-развивающей среды детского сада, группы - при поступлении в детский сад, переходе в новую группу, смене воспитателей и других ситуациях), вне его (например, в ходе проектной деятельности).

    Привлекать родителей к составлению соглашения о сотрудничестве, программы и плана взаимодействия семьи и детского сада в воспитании детей. Сопровождать и поддерживать семью в реализации воспитательных воздействий.

    Изучать традиции трудового воспитания, сложившиеся и развивающиеся в семьях воспитанников.

    Знакомить родителей с возможностями трудового воспитания в семье и детском саду; показывать необходимость навыков самообслуживания, помощи взрослым, наличия у ребенка домашних обязанностей. Знакомить с лучшим опытом семейного трудового воспитания посредством выставок, мастер-классов и других форм взаимодействия.

    Побуждать близких взрослых знакомить детей с домашним и профессиональным трудом, показывать его результаты, обращать внимание на отношение членов семьи к труду. Развивать у родителей интерес к совместным с детьми проектам по изучению трудовых традиций, сложившихся в семье, а также родном городе.

    Привлекать внимание родителей к различным формам совместной с детьми трудовой деятельности в детском саду и дома, способствующей формированию взаимодействия взрослых с детьми, возникновению чувства единения, радости, гордости за результаты общего труда.

    Ориентировать родителей на совместное с ребенком чтение литературы, посвященной различным профессиям, труду, просмотр соответствующих художественных и мультипликационных фильмов.

    Проводить совместные с родителями конкурсы, акции по благоустройству и озеленению территории детского сада, ориентируясь на потребности и возможности детей и научно-обоснованные принципы и нормативы.

    Образовательная область «Познавательное развитие»

    Обращать внимание родителей на возможности интеллектуального развития ребенка в семье и детском саду.

    Ориентировать родителей на развитие у ребенка потребности к познанию, общению со взрослыми и сверстниками. Обращать их внимание на ценность детских вопросов. Побуждать находить на них ответы посредством совместных с ребенком наблюдений, экспериментов, размышлений, чтения художественной и познавательной литературы, просмотра художественных, документальных видеофильмов.

    Показывать пользу прогулок и экскурсий для получения разнообразных впечатлений, вызывающих положительные эмоции и ощущения (зрительные, слуховые, тактильные и др.). Совместно с родителями планировать, а также предлагать готовые маршруты выходного дня к историческим, памятным местам, местам отдыха горожан.

    Привлекать родителей к совместной с детьми исследовательской, проектной и продуктивной деятельности в детском саду и  дома, способствующей возникновению познавательной активности. Проводить совместные с семьей конкурсы, игры-викторины.

    Образовательная область «Речевое развитие»

    Изучать особенности общения взрослых с детьми в семье. Обращать внимание родителей на возможности развития коммуникативной сферы ребенка в семье и детском саду.

    Рекомендовать родителям использовать каждую возможность для общения с ребенком, поводом для которого могут стать любые события и связанные с ними эмоциональные состояния, достижения и трудности ребенка в развитии взаимодействия с миром и др.

    Показывать родителям ценность диалогического общения с ребенком, открывающего возможность для познания окружающего мира, обмена информацией и эмоциями. Развивать у родителей навыки общения, используя коммуникативные тренинги и другие формы взаимодействия. Показывать значение доброго, теплого общения с ребенком, не допускающего грубости; демонстрировать ценность и уместность как делового, так и эмоционального общения. Побуждать родителей помогать ребенку устанавливать взаимоотношения со сверстниками, младшими детьми; подсказывать, как легче решить конфликтную (спорную) ситуацию.

    Привлекать родителей к разнообразному по содержанию и формам сотрудничеству (участию в деятельности семейных и родительских клубов, ведению семейных календарей, подготовке концертных номеров (родители - ребенок) для родительских собраний, досугов детей), способствующему развитию свободного общения взрослых с детьми в соответствии с познавательными потребностями дошкольников.

    Показывать родителям ценность домашнего чтения, выступающего способом развития пассивного и активного словаря ребенка, словесного творчества.

    Рекомендовать родителям произведения, определяющие круг семейного чтения в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями ребенка. Показывать методы и приемы ознакомления ребенка с художественной литературой.

    Обращать внимание родителей на возможность развития интереса ребенка в ходе ознакомления с художественной литературой при организации семейных театров, вовлечения его в игровую деятельность, рисование. Ориентировать родителей в выборе художественных и мультипликационных фильмов, направленных на развитие художественного вкуса ребенка.

    Совместно с родителями проводить конкурсы, литературные гостиные и викторины, театральные мастерские, встречи с писателями, поэтами, работниками детской библиотеки, направленные на активное познание детьми литературного наследия. Поддерживать контакты семьи с детской библиотекой.

    Привлекать родителей к проектной деятельности (особенно на стадии оформления альбомов, газет, журналов, книг, проиллюстрированных вместе с детьми). Побуждать поддерживать детское сочинительство.

    Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

    На примере лучших образцов семейного воспитания показывать родителям актуальность развития интереса к эстетической стороне окружающей действительности, раннего развития творческих способностей детей. Знакомить с возможностями детского сада, а также близлежащих учреждений дополнительного образования и культуры в художественном воспитании детей.

    Поддерживать стремление родителей развивать художественную деятельность детей в детском саду и дома; организовывать выставки семейного художественного творчества, выделяя творческие достижения взрослых и детей.

    Привлекать родителей к активным формам совместной с детьми деятельности, способствующим возникновению творческого вдохновения: занятиям в художественных студиях и мастерских (рисунка, живописи, скульптуры и пр.), творческим проектам, экскурсиям и прогулкам. Ориентировать родителей на совместное рассматривание зданий, декоративно-архитектурных элементов, привлекших внимание ребенка на прогулках и экскурсиях; показывать ценность общения по поводу увиденного и др.

    Организовывать семейные посещения музея изобразительных искусств, выставочных залов, детской художественной галереи, мастерских художников и скульпторов.

    Знакомить родителей с возможностями детского сада, а также близлежащих учреждений дополнительного образования и культуры в музыкальном воспитании детей.

    Раскрывать возможности музыки как средства благоприятного "воздействия на психическое здоровье ребенка. На примере лучших образцов семейного воспитания показывать родителям влияние семейного досуга (праздников, концертов, домашнего музицирования и др.) на развитие личности ребенка, детско-родительских отношений

    Привлекать родителей к разнообразным формам совместной музыкально-художественной деятельности с детьми в детском саду, способствующим возникновению ярких эмоций, творческого вдохновения, развитию общения (семейные праздники, концерты, занятия в театральной и вокальной студиях). Организовывать в детском саду встречи родителей и детей с музыкантами и композиторами, фестивали, музыкально-литературные вечера.

    Информировать родителей о концертах профессиональных и самодеятельных коллективов, проходящих в учреждениях дополнительного образования и культуры.

    Образовательная область «Физическое развитие»

    Объяснять родителям, как образ жизни семьи воздействует на здоровье
    ребенка.

    Информировать родителей о факторах, влияющих на физическое здоровье ребенка (спокойное общение, питание, закаливание, движения). Рассказывать о действии негативных факторов (переохлаждение, перегревание, перекармливание и др.), наносящих непоправимый вред здоровью малыша. Помогать родителям сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье ребенка.

    Ориентировать родителей на совместное с ребенком чтение литературы, посвященной сохранению и укреплению здоровья, просмотр соответствующих художественных и мультипликационных фильмов.

    Знакомить родителей с оздоровительными мероприятиями, проводимыми в детском саду. Разъяснять важность посещения детьми секций, студий, ориентированных на оздоровление дошкольников. Совместно с родителями и при участии медико-психологической службы детского сада создавать индивидуальные программы оздоровления детей и поддерживать семью в их реализации,

    Разъяснять родителям (через оформление соответствующего раздела в «уголке для родителей», на родительских собраниях, в личных беседах, рекомендуя соответствующую литературу) необходимость создания в семье предпосылок для полноценного физического развития ребенка.

    Ориентировать родителей на формирование у ребенка положительного отношения к физкультуре и спорту; привычки выполнять ежедневно утреннюю гимнастику (это лучше всего делать на личном примере или через совместную утреннюю зарядку); стимулирование двигательной активности ребенка совместными спортивными занятиями (лыжи, коньки, бассейн), совместными подвижными играми, длительными прогулками в парк или лес; создание дома спортивного уголка; покупка ребенку спортивного инвентаря (мячик, скакалка, лыжи, коньки, велосипед, самокат и т.д.); совместное чтение литературы, посвященной спорту; просмотр соответствующих художественных и мультипликационных фильмов.

    Информировать родителей об актуальных задачах физического воспитания детей на разных возрастных этапах их развития, а также о возможностях детского сада в решении данных задач.

    Знакомить с лучшим опытом физического воспитания дошкольников в семье и детском саду, демонстрирующим средства, формы и методы развития важных физических качеств, воспитания потребности в двигательной  деятельности.

    Создавать в детском саду условия для совместных с родителями занятий физической культурой и спортом, открывая разнообразные секции и клубы (любителей туризма, плавания и пр.). Привлекать родителей к участию в совместных с детьми физкультурных праздниках и других мероприятиях, организуемых в детском саду (а также районе, городе).

    Показывать родителям значение развития экологического сознания как условия всеобщей выживаемости природы, семьи, отельного человека, всего человечества.

    Знакомить родителей с опасными для здоровья ребенка ситуациями, возникающими дома, на даче, на дороге, в лесу, у водоема, и способами поведения в них. Направлять внимание родителей на развитие у детей способности видеть, осознавать и избегать опасности,

    Информировать родителей о необходимости создания благоприятных и безопасных условий пребывания детей на улице (соблюдать технику безопасности во время игр и развлечений на каруселях, на качелях, на горке, в песочнице, во время катания на велосипеде, во время отдыха у водоема и т.д.). Рассказывать о необходимости создания безопасных условий пребывания детей дома (не держать в доступных для них местах лекарства, предметы бытовой химии, электрические приборы; содержать в порядке электрические розетки; не оставлять детей без присмотра в комнате, где открыты окна и балконы и т.д.). Информировать родителей о том, что должны делать дети в случае непредвиденной ситуации (звать на помощь взрослых; называть свои фамилию и имя; при необходимости - фамилию, имя и отчество родителей, адрес и телефон; при необходимости звонить по телефонам экстренной помощи —«01», «02» и «03» и т. д.).

    Привлекать родителей к активному отдыху с детьми, расширяющему границы жизни дошкольников и формирующему навыки безопасного поведения во время отдыха. Помогать родителям планировать выходные дни с детьми, обдумывая проблемные ситуации, стимулирующие формирование моделей позитивного поведения в разных жизненных ситуациях.

    Подчеркивать роль взрослого в формировании поведения ребенка. Побуждать родителей на личном примере демонстрировать детям соблюдение правил безопасного поведения на дорогах, бережное отношение к природе и т.д. Ориентировать родителей на совместное с ребенком чтение литературы, посвященной сохранению и укреплению здоровья, просмотр соответствующих художественных и мультипликационных фильмов.

    Знакомить родителей с формами работы дошкольного учреждения по проблеме безопасности детей дошкольного возраста.


    Перспективный  план  работы с родителями на 2018 – 2019 уч. год

    п/п

    Тема

    Форма

    Цель

    Дата проведения

    1

    Спортивная форма для занятий физкультурой.

    Индивидуальные беседы с родителями.

    О необходимости её приобретения.

    Создание условий для осознания родителями необходимости совместной работы детского сада и семьи.

    1-10 сентября

    2

     Помогите детям запомнить правила пожарной безопасности.

    Памятка для родителей

    Объединение усилий педагогов и родителей по приобщению детей к основам пожарной безопасности.

    11-30 сентября

    3

    Что должен знать и уметь  ребёнок 4-5 лет.

    Организационное родительское собрание.  

    Повышение педагогической культуры родителей.

    Активизация родителей в работу группы детского сада, развитие позитивных взаимоотношений работников дошкольного учреждения и родителей.

    14-30 сентября

    4

    Возрастные особенности детей 4-5 лет дошкольного возраста

    Памятка для родителей

    Знакомство родителей с задачами воспитания детского сада детей  4-5 лет.

    1-9 октября

    5

    Цветочная поляна

    Выставка поделок

    Привлечение родителей к работе детского сада. Развитие творческого взаимодействия родителей и детей.

    12-20 октября

    6

    Подвижные игры и их значение в жизни ребёнка

    Консультация

    Психолога – педагогическое просвещение родителей по вопросам речевого развития ребёнка.

    21-30 октября

    7

     «Охрана и укрепления здоровья детей»

    Консультация

    Объединение усилий педагогов и родителей приобщению безопасного поведения детей.

    2-10 ноября

    8

    Воспитание тревожного ребенка

    Консультация, беседы

    Повышение педагогической культуры родителей.

    11-20 ноября

    9

    «Мамина страна»

    Развлечение

    Активизация родителей в работу группы детского сада, развитие позитивных взаимоотношений работников дошкольного учреждения и родителей.

    23-30 ноября

    10

     Профилактика гриппа.

    Консультация

    Создание условий для осознания родителями необходимости совместной работы детского сада и семьи.

    1-10 декабря

    11

     «Письмо Дед Морозу»

    Консультация

    Повышение педагогической культуры родителей.

    11-18 декабря

    12

    Новогодний костюм для ребёнка

    Консультация

    Повышение педагогической культуры родителей.

    Активизация родителей в работу группы детского сада, оформление группы.

    21-31 декабря

    13

    Учим ребенка правилам безопасности

    Консультация

    Реализация единого воспитательного подхода при обучении ребенка правилам дорожного движения в детском саду и дома.

    11-15 января

    14

     «Закаливание – одна из форм профилактики простудных заболеваний детей».

    Индивидуальные беседы.

    Формирование единого подхода к методам оздоровления и закаливания детей в детском саду и дома.

    18-22 января

    15

    Групповое родительское собрание: Сенсорное развитие детей 4-5 лет

    Родительское собрание

    Познакомить родителей с дидактическими играми, способствующими сенсорному развитию детей 4-5 лет; активизировать педагогический  опыт родителей по теме собрания ; укрепить сотрудничество семьи и педагогического коллектива

    25-29 января

    16

     «Развитие физических способностей детей»

     Консультация

    Распространение педагогических знаний среди родителей, практическая помощь родителям в воспитании детей.

    1-10 февраля

    16

    Роль отца в воспитании ребенка

    Консультация

    Изменение позиции отцов по отношению к вопросам воспитания.

    - Активизация воспитательных умений пап.

    - Внедрение положительного опыта семейного воспитания.

    11-19 февраля

    18

     «Меры поощрения и наказания»

    Памятка для родителей

    Создание условий для осознания родителями необходимости совместной работы детского сада и семьи.

    22-29 февраля

    19

     «Мама, моё солнышко».

    Творческие работы детей к 8 марта

    Повышение педагогической культуры родителей.

    1-11

    марта

    20

    «Дорога и дети. Соблюдение правил дорожного движения»

    Консультация, анкеты

    Реализация единого воспитательного подхода по обучению детей правилам дорожного движения в детском саду и дома.

    14-22 марта

    21

    Значение пальчиковых игр для развития ребенка

    Консультация

    Повышение педагогической культуры родителей.

    23-31 марта

    22

    Как научить детей говорить «волшебные слова»

    Консультация

    Обогащение педагогических знаний родителей о развитии творческих способностей детей.

    1-8

    апреля

    23

     Всё о развитии детской речи.

    Консультация

    Повышение педагогической культуры родителей. Психолога – педагогическое просвещение родителей по вопросам речевого развития ребёнка.

    11-20 апреля

    24

     «Весенняя капель»

    Выставка

    Привлечение внимания родителей к детскому творчеству; формирование уважительного отношения к детским работам

    21-29 апреля

    26

     «Достижения детей 4-5 лет в конце учебного года».

    Итоговое родительское собрание

    Демонстрация сформированных умений и навыков, знаний детей, развитие взаимодействия детей, родителей и работников ДОУ.

    2-13

    мая

    27

    «Как избавить ребенка от нежелательной привычки?».

    Беседа

    Активизация педагогических знаний родителей по воспитанию самообслуживания детей.

    16-31 мая


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Рабочая программа старшей группы "Смешарики" на 2018-2019 уч. год

    Основная образовательная  программа -  это нормативно-управленческий документ дошкольного учреждения, характеризующий специфику содержания образования, особенности организации воспитательно ...

    План работы с родителями во второй младшей группе "Белочки" на 2018-2019 уч.год.

    Перспективный план работы с родителями во второймладшей группе «Белочки»на 2018-2019 учебный годЦель:1. Целенаправленное распространение педагогических знаний среди родителе...

    презентация рабочей программы средней группы «Колокольчики» на 2018-2019 уч. год

    презентация рабочей средней  группы «Колокольчики»на 2018-2019 уч. годСоставители: Шепель Т.Н, воспитатель 1-я квалификационная категория.Кушнерова Л.В, воспитатель....

    Презентация рабочей программы средней группы «Колокольчики»на 2018-2019 уч. год

    Презентация рабочей  программы средней  группы «Колокольчики»на 2018-2019 уч. год...

    "План взаимодействия музыкального руководителя с родителями воспитанников, педагогами на 2018-2019 учебный год."

    Данный материал может быть полезен музыкальным руководителям и педагогам детских садов и содержит информацию по взаимодействию муз рук с родителями воспитанников и педагогами детского сада по музыкаль...

    План работы с родителями на 2017-2018 уч.год, на 2018-2019 уч.год

    Разнообразные формы работы педагога с родителями...

    Перспективный план работы с детьми по профориентации на 2018-2019 уч. год в старшей группе № 2 МБДОУ детский сад № 6

    Цель: обобщение знаний о профессиях в процессе совместной и самостоятельной деятельности детей через «погружение» в реальные практические ситуации. Задачи: формировани...