Артикуляционная гимнастика на звук ..р
консультация по логопедии (средняя группа)

Фураева Людмила Владимировна

Хромотерапия как метод на занятиях по развитию речи.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект фронтального логопедического занятия в старшей группе для детей с ОНР «Деревья в осеннем лесу»


Конспект фронтального логопедического занятия в старшей группе для детей с ОНР «Деревья в осеннем лесу»

Задачи

Коррекционно-образовательные:

активизировать и закреплять словарный запас по теме «Деревья»;

развитие навыков словоизменения и словообразования;

развитие лексико-грамматических навыков, упражнение в употреблении относительных и сложных прилагательных, в согласовании их в роде, числе, падеже;

Коррекционно-развивающие:

совершенствование процессов восприятия, внимания, памяти, мышления,

развитие общей, мелкой и мимической моторики, эмоционально-волевой сферы через использование элементов психогимнастики, массажа, логоритмики.

Коррекционно-воспитательные:

воспитывать самоконтроль;

воспитывать желание активно работать на занятии.

Ход:

I. Оргмомент.

Психогимнастика

- Ребята скажите пожалуйста, а какое сейчас время года? (Осень)

- Давайте представим, что все мы – осенние листочки. Все мы разные по форме, росли на разных деревьях и все мы разных цветов и оттенков. А также у осеннихлисточком может быть разное настроение: веселое, грустное, сердитое. Листочки могут быть мечтательными, восторженными или удивленными. Давайте изобразим разные эмоции осенних листочков.

- Некоторые листочки затеяли веселую игру. Давайте изобразим веселье и радость!

- А другие смеются глядя на веселую игру.

- Кто-то грустит об ушедшем лете. Давайте изобразим грусть.

- А кто-то сердится на ветер, который оторвал его от родной ветки.

- Кто-то удивился, когда на веточку села птичка. Давайте изобразим удивление.

- Молодцы, ребята, замечательно передали эмоции осенних листочков.

II. 1. Просмотр презентации «Осенний лес». Сообщение темы.

- Ребята давайте присядем за столы и посмотрим на экран, я для вас приготовила небольшой фильм и предлагаю его вам посмотреть. (просмотр презентации, КОМЕНТАРИИ)

- Ребята, что мы сейчас с вами видели на экране? (лес, деревьяосень)

- И как вы думаете о чем мы будем сегодня говорить? (О деревьях).

- Да, правильно.

2. Дидактическая игра «Назови дерево».

На доске – предметно-тематические картинки.

Дифференциация лиственных и хвойных деревьев.

- Давайте вспомним какие бывают деревья (лиственные, хвойные)

- А почему лиственные деревья так называют(почему хвойные)

- Ребята давайте посмотрим на доску и назовем лиственные деревья(Береза, липа, осина, клен, тополь, ива, рябина). А теперь хвойные деревья(Ель, сосна).

- Хорошо, ребята, с этим заданием вы справились.

3. Д/игра «Части дерева».

- Давайте вспомним из чего состоят деревья, назовём и покажем части дерева. (Называют и показывают: корни, ствол, кора, ветки, листья, крона, плоды (сережки, семена, желуди, шишки, орехи, ягоды).

- Молодцы вы хорошо знаете из чего состоят деревья.

4. Д/игра «Скажи со словом «осенний» (с мячом).

- Ребята давайте с вами немного поиграем, я бросаю кому-то из вас мяч и говорю слово. А вы повторяете мое слово, но со словом «осенний» и возвращаете мне мяч.

лист – …осенний лист

ветка – … осенняя ветка

дерево – … осеннее дерево

лес – … осенний лес

роща – … осенняя роща

букет – … осенний букет.

- Молодцы!

5. Д/игра «Подбери слова – признаки».

- Ребята давайте посмотрим на деревья и подберем красивые слова, как можно сказать про деревья? Какие они? Например береза какая?

береза (какая) –… стройная, белоствольная, кудрявая

дуб (какой) –… могучий, мощный, крепкий, выносливый

рябина –… тонкая, нарядная, красивая

клен – …резной, красивый, кудрявый, тенистый

липа – …красивая, липкая, лечебная

ива –… раскидистая, плакучая

ель, сосна (какие) –… вечнозеленые, колючие, душистые, хвойные.

- Ребята скажите, а почему так говорят…

береза кудрявая?

дуб могучий

ель колючая

клен тенистый

- Молодцы, ребята, хорошо выполнили это задание.

6. Д/игра «С какой ветки детки?».

-Ребята, у меня здесь опавшие листья я сейчас вам их раздам и мы посмотрим на них и определим, с каких деревьев опали эти листья?

- Этот лист с какого дерева? Значит он какой?

с березы – березовый лист

с осины – осиновый лист

с дуба – дубовый лист

с липы – липовый лист

с клена – кленовый лист.

- И с этим заданием вы справились прекрасно.

7. Д/игра «Подбери слова – действия».

- скажите мне пожалуйста, а что делают листья осенью? …желтеют, краснеют, шелестят, вянут, опадают, кружатся, сохнут, шуршат).

- Молодцы.

8. Физминутка «Осенние листочки».

- Ребята давайте немного отдохнём, встаньте со своих мест и подойдите сюда. Посмотрите здесь много опавших листьев возьмите по два листочка в одну и другую руку, и повторяете за мной.

Мы, листики осенние,

На веточках сидели,

Дунул ветер – полетели.

Мы летели, мы летели

И на землю тихо сели.

Ветер снова набежал

И листочки все поднял,

Повертел их, покружил

И на землю опустил.

Листопад!

- Молодцы оставьте листочки, подойдите ко мне и посмотрите…

9. Д/игра – классификация.

- Ребята посмотрите и скажите, что мы здесь видим? (Много дубов)

- Скажите, лес где растут дубы как называется? (Дубрава)

(Также: Много сосен – сосновый бор; много берез – березовая роща)

- Молодцы! Скажите, а лес в котором растут все деревья как называется(смешанный)

- Я сейчас вам предложу составить смешенный лес из разных деревьев, давайте присядем за столы…но перед тем как составить смешенный лес, скажите мне что у вас на столах? (шишки…

10. Массаж с дарами природы.

- Ребята, давайте зарядимся энергией от даров природы – сделаем массаж рук с шишками. Повторяйте за мной.

Выполняются круговые движения шишкой между ладонями и тыльной стороной рук, сопровождаемые речью.

Вы, сосновые шишки,

Дайте всем ребятишкам

Силу и здоровье,

Ловкость, красоту,

Радость и веселье,

Ум и доброту!

- Молодцы, положите шишки в корзинку….

11. Задание на развитие мелкой моторики.

- А теперь возьмите пакетики в них у каждого из вас разрезная картинка с изображением дерева, у каждого свое. Вы должны собрать эти картинки.

(собирают разрезные картинки)

- Хорошо, а теперь назовите то дерево которое у вас получилось. Вот у нас и получился смешенный лес.

- Молодцы! Ну а теперь настало время идти в группу, так как занятие наше подходит к концу. Давайте на прощание пожелаем деревьям много всего хорошего. Я вам буду подсказывать что пожелать, а вы должны повторить эти пожелания обращаясь к деревьям.

- Пожелайте деревьям, чтобы они…

росли – растите

здоровели – здоровейте

зеленели – зеленейте

III. Итог занятия.

- Хорошо, о чем мы с вами сегодня говорили? (О деревьях).

Оценка деятельности детей на занятии.

- Все дети сегодня хорошо занимались, отвечали, справились с заданиями. Занятие окончено.



Предварительный просмотр:

(консультация для воспитателей)

  Современное образование  предполагает развивающий характер воспитания и обучения при обеспечении максимальной самостоятельности и высокой познавательной активности детей. Поэтому в системе дошкольного образования происходят глобальные изменения в содержании, объёме и методах познавательного развития детей.  Использование технических средств, умения пользоваться ими не только взрослым, но и детям (интерактивная доска) и др.

   Для того чтобы выработать самостоятельность и вызвать желание к познанию необходима не только систематическая направленность в работе, но и совместная. Только взаимодействие (родителей, педагогов, детей), единство в требованиях взрослых к ребёнку могут создать благоприятные условия на пути к полноценному развитию личности. Многие хотят получить результат одномоментно, забывая про системность, нам нужно им объяснить, что нет такого лекарства… нельзя принять таблетку и увеличить словарный запас или выпить микстуру и  научиться в правильной форме употреблять слова разных частей речи… для этого необходимо много читать, рассказывать.. т. е. развивать речь.

  Несмотря на большую информированность и умение пользоваться интернетом  развитие речи детей находится на низком уровне – такие показатели выявляет обследование, которое проводится логопедом в каждом образовательном учреждении.

  Среди большого потока информации дошкольникам сложно выбрать нужную и заострить на ней внимание, задача взрослых состоит в том, чтобы помочь им это сделать. Поэтому мы с вами должны направить в правильное русло родителей, а они детей.

  Почему я делаю акцент на родителях, из опыта индивидуальной работы. Если родители заинтересованы, заинтересован и ребёнок, дети действуют на чувственном уровне.

  В настоящее время цель родителей, причём единственная, научить ребёнка читать. Консультирую маму (ребёнку пять лет).. Говорю: нужно развивать речевой слух, исправлять звукопроизношение.. «Да, что вы мы уже буквы все знаем, только вот читать не можем научить». Если ребёнок не может произнести звук, как он сможет его прочитать?

   Почему-то  требования к дошкольнику в последнее время возросли, все ударились в воспитание одарённый детей.. «Ах, ты не можешь, нет, ты будешь!!!»  Взрослые забывают про возрастные ступени, которые должен пройти каждый ребёнок – это физиология. Я понимаю, хочется, чтобы ребёнок был единственным и неповторимым, но не дано.

А может быть, если мы будем требовать в соответствии с возрастом  и получится вундеркинд.

   Давайте в дошкольном возрасте будем заниматься тем, что доступно ребёнку. Развивать необходимые анализаторы и языковое чутьё – понимание речи, умение ею пользоваться,  а также память, мышление.

Слушая требования учителей, жалобы родителей я решила вернуться к истокам и подумать, откуда появляются проблемы у ребёнка в школе:

  • Если у ребенка плохо развита мелкая моторика он будет медленно писать, будет различная высота и протяжённость букв;
  • Если нарушено зрительное восприятие. Возникнут трудности  формирования  зрительного  образа буквы, цифры, будет путать сходные по конфигурации буквы, цифры, писать лишние элементы или не дописывает элементы буквы, цифры. Возможно зеркальное написание букв, цифр, графических элементов;
  • Если слабо развиты мышцы язычка, губ - ребёнок не будет произносить сложно артикулируемые звуки, начнёт их заменять на более простые, что отразится в его письменных работах;
  • Слуховое восприятие. Умение слушать необходимо для того, чтобы сам ребенок научился правильно говорить — произносить звуки, отчетливо выговаривать слова,  а так же использовать возможности голоса (говорить выразительно, менять громкость и скорость речи).
  •  Дышать надо через нос. Казалось бы, нет правила проще этого. Но при обследовании слабоуспевающих учеников выявляется, что более чем у половины детей нарушено носовое дыхание (аденоиды, хронический ринит). Установлена связь между способом дыхания и успехами в обучении. От того, правильно дышит ребенок или нет, зависит его физическое и интеллектуальное развитие. Ребёнок становится раздражительным, не внимательным, язык большим и неподвижным.
  • Мыслительная деятельность… психические процессы..



Предварительный просмотр:

Библиотека вебинаров

3. Предварительная диагностика. Показания и противопоказания к проведению массажа

  • Дополнительный вебинар к модулю:

Выполнено: Дополнительный вебинар к модулю:. Выберите, чтобы отметить элемент курса как невыполненный.

https://youtu.be/fGe0lEbjGWk

Диагностика речевого развития у детей. Обзор диагностических методик и особенности работы с ними.

Рединова Серафима Александровна.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Буклет "Артикуляционная гимнастика для звуков С, З, Ц" первый комплекс

Буклет "Артикуляционная гимнастика для звуков С, З, Ц" первый комплекс  сделан в программе фотошоп....

Буклет "Артикуляционная гимнастика для звуков Ш, Ж, Ч, Щ" второй комплекс

Буклет "Артикуляционная гимнастика для звуков Ш, Ж, Ч, Щ" второй комплекс сделан мной в программе фотошоп....

Артикуляционная гимнастика для звука Л.

Цель: развитие артикуляционного аппарата для постановки звука Л....

артикуляционная гимнастика для звуков с-сь,з-зь.

артикуляционная гимнастика для постановки свистящих звуков при стёртой форме дизартрии...

артикуляционная гимнастика для звуков р-рь

артикуляционная гимнастика способствует правильному произношению звуков....

Артикуляционная гимнастика для звуков [c,з,ц].

Артикуляционные упражнения....