Открытое занятие по логопедической ритмике "Магазин игрушек"
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) на тему

Новикова Екатерина Дмитриевна

Открытое занятие  в старшей логопедической группе по логоритмике 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_logoritmika_2016g.docx28.96 КБ

Предварительный просмотр:


Конспект

непосредственно образовательной деятельности
по логоритмике
«Магазин игрушек»
Жирякова Екатерина Дмитриевна
Музыкальный руководитель

1 квалификационной категории

Муром

2016г.

Доминирующая образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие».
Интеграция видов деятельности детей: музыкально-художественная, речевая, коммуникативная, игровая, двигательная.
Лексическая тема:  «Игрушки».
Вид НОД: интегрированное занятие творческого применения знаний и умений.
Формы образовательной деятельности: индивидуально – коллективная(подгруппа).

Методы и приемы реализации содержания НОД:

Наглядные  - демонстрация наглядного материала - показ игрушек, музыкальных инструментов, исполнение попевки «Кукла»

Словесные – беседа, вопросы, побуждающие к нахождению ответов на них; пояснение, обьяснение.

Игровые – воображаемая ситуация в развернутом виде: с игровым действием, сопутствующим оборудованием.

Практические – музыкально-ритмические движения, игра на музыкальных инструментах, исполнение попевки, игра.

Цель:  способствовать формирования фонематического восприятия, развитию темпо - ритмических и мелодико - интонационных характеристик речи.

Задачи
Воспитательные:

  • Воспитание вести себя в среде сверстников, побуждать к совместным действиям в созданных ситуациях
  • Воспитывать культуру речи

Развивающие: 

  • Развитие координации речи с движением.
  • Развитие, активизация мышц губ и нижней челюсти.
  • Развитие фонематического восприятия.
  • Развитие и совершенствование двигательной памяти.

Образовательные

  • Обогащение словарного запаса по теме «Игрушки».
  • Автоматизация произношения свистящих звуков в речи.
  • Формирование умения ритмично двигаться под музыку.

Ход НОД

I. Вводная часть (мотивацинно – целевой этап).

Вход в зал под музыку. Дети встают в кругу.

Приветствие (распевка с движениями):  

Здравствуй носик, глазки, ротик; (показывают пальчиками)

Ушки, плечики, животик (дотрагиваются руками, гладят животик).

Пальчики, ладошки (пальчиками трясут, ладошки показывают).

Щечки, ручки, ножки (трем щечки, гладим ручки, ножки).

Язычок и пятки (высовывают язычок, стучат пятками).

Здравствуйте, ребятки (машем руками).

 Пед - Кукла: Вы умеете загадки отгадывать? Попробуете про меня загадку отгадать? Я – хорошая игрушка, каждой девочки подружка, я могу лежать в коляске, закрывать умею глазки.

Дети: Кукла.

Кукла .: Да, я кукла Саша. Как вы думаете, где я живу? (ответы детей) Я живу в магазине игрушек. Вы хотите попасть в мой магазин? Повторяйте волшебные слова за мной: вокруг себя обернись, и в игрушки превратись (в это время  я вывожу из-за ширмы витрины с игрушками). Вот мы с вами и попали в мой магазин. Что нужно сделать, чтобы оживить игрушки? (Ответы детей) А у меня есть волшебный ключик. Хотите, чтобы я вас оживила? (Завожу «игрушки»).

II. Основная часть.

Под музыку «игрушки» - дети  подходят к «витринам», рассматривают игрушки.

Какая игрушка тебе (имя ребенка) понравилась? Ребенок выбирает игрушку и под музыку все вместе изображают игрушку. Игропластика «Ожившие игрушки».

1. Вот солдатики стоят,

начинается парад.

Раз, два, три, четыре, пять –

Начинаем мы шагать.

-Ура! ( Дети четко шагают под маршевую музыку)

2. Вот бегут машины,

Шуршат своими шинами.

Желтые и красные-

Все такие разные.

-Ш-ш-ш…(бегают, изображая езду на машине, и шипят)

3. Едет едет паровоз,

Две трубы и сто колес,

Две трубы, сто колес,

Машинистом – рыжий пес.

Чух (топающим шагом двигаются по залу)

4. Самолет построим сами,

И помчимся над лесами,

И помчимся над лесами,

И приедем в гости к маме.

С-с-с-с… (прямые руки в стороны, бегают, изображая полет самолета)

Вывожу витрину с музыкальными инструментами.

Кукла: Смотрите, у меня в магазине есть музыкальные инструменты, и мои друзья и подружки игрушки, любят по ночам, пока никто не видит, устраивать оркестр (подходим к витрине с музыкальными инструментами). Предлагаю и вам сыграть в оркестре. А вы знаете, кто  руководит оркестром? (Дирижер). А нам нужен дирижер? Выбираем дирижера. (Дети считают считалку).  Дирижер есть, теперь и оркестр нужен, выбирайте себе инструмент.  А как вы думаете, на инструментах удобно стоя играть? (проходим на стульчики)

Игра в оркестре детских музыкальных инструментов, исполнение песни  «Если нравится тебе».

 Звук колокольчика. Что это звучит? Как можно изобразить колокольчик? (дети показывают руками) А теперь изобразите губами (дети растягивают губы в улыбке), но чтобы был звук.  Звук барабана. Что это звучит. Изображаем барабан (широко открываем рот).  Артикуляционная гимнастика «Музыкальный магазин». Дети изображают губами движения, напоминающие музыкальные инструменты.

Кукла: Губы мы с вами размяли, а голосочки проснулись сегодня у вас? У меня в магазине есть волшебные шарики, вы хотите в них поиграть?

Распевка: Са-со-су-сы… (дети ритмично под музыку катают шарики)

Кукла: У меня в магазине есть любимая игрушка – лиса. Я про нее песенку знаю, послушайте:

Са-са-са – это хитрая лиса, (на слоги хлопки)

Су-су-су – и живет она в лесу,

Сы-сы-сы – много дела у лисы,

Со-со-со – она крутит колесо.

А теперь помогите мне ее спеть, чтобы лиса услышала.

Кукла: А вы в песок любите играть? И я люблю, и даже песенку знаю (поем попевку «Сыпется песок: ссс…», изображаем как сыпется).

Звук поезда.

Кукла: кажется мой поезд проснулся, и песенку запел. Помните нашу пальчиковую игру (вспоминаем со словами пальчиковую игру «Рельсы, рельсы»), но сегодня мы будем делать движения на спинке у друга. Игровой массаж «Рельсы, рельсы».

Рельсы, рельсы, (показываем вертикальные движения руками)

шпалы, шпалы, (показываем горизонтальные движения)

Ехал поезд запаздалый (две руки вместе, изображаем поезд),

Из последних просыпали, из окошек (пальчиками стучим),

Мы просыпали горошек.

Пришли куры поклевали (пальчики собраны в щипотку, клюем),

Пришли утки пощипали (щипаем пальчиками),

Пришел слон потоптал (кулачками топаем),

Дворник всех метлой прогнал (свободной рукой).

Кукла: Что-то мы насиделись, не правда ли? Я думаю, пора игрушкам размяться. А где же мой любимый воздушный шарик? Упражнение на дыхание «Воздушный шарик» (собираемся в маленький кружок - шарик сдулся, делаем постепенно шире круг со звуком «С» – шарик надулся, хлопок в ладоши, шарик лопнул).

Кукла: У меня есть любимый звук «с», как вы думаете почему? (ответы детей). А как же меня зовут? (кукла Саша). С какого звука начинается мое имя? (звук «с»). Помогите исполнить мои любимые песенки.

Пропевание чистоговорок на звук «с» с движением.

Са-са-са, к нам летит оса. (изображаем полет осы).

Са-са-са, в лесу живет лиса (изображаем плавно лису).

Со-со-со, укотилось колесо (крутим «веретено» руками).

Сы-сы-сы, у нас теплые носы (дотрагиваемся руками до носа).

Превращаю «ожившие игрушки» в детей. «Вокруг себя обернись, в девчонку, мальчишку, превратись».

 III. Заключительная часть (рефлексивно-оценочный этап).

Дети вспоминают в кого они превращались и где были, на каких музыкальных инструментах играли, какой звук пропевали, каких игрушек изображали, что понравилось больше всего.

Выход из зала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в логопедической группе «Путешествие в сказочный лес»

Цель: побуждение детей к эмоциональной отзывчивости на состояние сверстников, героев сказок; активизация и совершенствование словарного запаса по лексической теме "Зима", грамматического строя речи; з...

Открытое занятие в логопедической группе "Профессии"

Представляю Вашему вниманию конспект открытого занятия в логопедической группе по теме "Профессии"....

Конспект открытого занятия на тему: "Магазин игрушек" для детей группы раннего возраста

Конспект открытого занятия по ознакомлению с предметным и социальным окружением на тему: "Магазин игрушек" для детей группы раннего возрастаЗанятие посвящено обобщению знаний детей об и...

Открытое занятие по логопедической ритмике «Ветер-ветерок»

Солнце ласково смеётся, светит ярче, горячей,И с пригорка звонко льётся разговорчивый ручей.Он лучистый, серебристый, он сверкает и дрожит,А другой, такой же чистый, рядом весело бежит....

План-конспект открытого занятия "Путешествие в страну игрушек"

Цель: Продолжать знакомить детей с предметами ближайшего окружения – игрушками.Программные задачи:Образовательные:- Закреплять знания о видах игрушек, о материалах, из которых они изготовле...