Проект "Речь и природа. Мы вместе или врозь?"
проект по логопедии (старшая, подготовительная группа) на тему

Константинова Эльвира Николаевна

В презентации проекта "Речь и природа. Мы вместе или врозь?" - подробно представлена эффективная коррекционная  технология синквейн экологической направленности через организацию предметно-развивающей среды для детей с нарушением речи. Варианты и этапы составления синквейна.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«речь и природа. Мы вместе или врозь?» учитель-логопед I кв. Категории Константинова Э.Н. Химки – 2018 г . МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №30 Г. ХИМКИ ДО « Бибигон »

Слайд 2

Инновационная деятельность – процесс, который развивается по определенным этапам и позволяет учреждению перейти на более качественную ступень развития при создании, разработке, освоении, использовании и распространении новшеств (новых методов, методик, технологий, программ). Приоритетным направлением в работе детского сада является познавательно–речевое развитие детей дошкольного возраста в экологической деятельности. НА БАЗЕ ПРОЕКТА: «Экологическое и речевое развитие дошкольников 5-7 лет с нарушениями речи в коррекционно-образовательной деятельности дОУ », Мы начали инновационную работу с глубокого всестороннего анализа воспитательно -образовательного процесса, профессиональных и творческих возможностей педагогов. В результате чего были разработаны и внедрены в деятельность ДОУ еще два проекта: 1. «Территория детского сада – место для игры, отдыха, спорта и познавательного развития.» 2. «экологическая тропа в детском саду с использованием мнемо -таблиц». НАПРАВЛЕНИЕ ИННОВАЦИОННОГО ПРОЕКТА

Слайд 3

АКТУАЛЬНОСТЬ: Ведущей тенденцией современного этапа образования является интеграция детей с отклонениями в развитии в систему массовой школы и сокращение количества специальных образовательных учреждений, в частности школ V вида. В условиях, когда дети с общим недоразвитием речи превалируют в потоке всех детей поступающих в старшие группы дошкольных учреждений, ранняя комплексная коррекция открывает возможности включения значительной части дошкольников с речевыми нарушениями в поток общеобразовательной школы. Общее недоразвитие речи (ОНР) у детей с нормальным слухом и сохранным интеллектом представляет собой нарушение, охватывающее как фонетико-фонематическую, так и лексико-грамматическую системы языка. Концептуальный подход к проблеме преодоления общего недоразвития речи предполагает комплексное планирование и реализацию логопедической работы с этими детьми. Компенсация речевого недоразвития ребенка, его социальная адаптация и подготовка к дальнейшему обучению в школе диктуют необходимость овладения теми же видами деятельности, которые предусмотрены программой массового детского сада. Поэтому особое внимание должно уделяться развитию познавательных интересов детей. При этом необходимо учитывать индивидуальное отставание в формировании познавательной активности, которое складывается у детей под влиянием речевого нарушения, сужения коммуникативных контактов с окружающими, неправильных приемов семейного воспитания и других причин.

Слайд 4

Проект «Речь и природа. Мы вместе или врозь?» разработан для детей старшего дошкольного возраста и имеет ПРАКТИЧЕСКУЮ НАПРАВЛЕННОСТЬ НА ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ И РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ , обогащает предметно развивающую среду. Мы организовали пространственную среду в группах таким образом, чтобы дети могли самостоятельно исследовать окружающие предметы. Мы использовали преобладающий мотив в старшем дошкольном возрасте - стремление к исследованию, наблюдения за причинно-следственными связями между природными явлениями, расширили и уточнили представления о животном и растительном мире, что явилось хорошей базой для развития речи и мышления. И наиболее эффективным методом стал синквейн . «СИНКВЕЙН» - от французского слова «пять». Это специфическое стихотворение без рифмы, состоящее из пяти строк, в которых обобщена информация по изученной теме. Синквейн используется на занятиях по развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста с речевыми нарушениями, а также с детьми с нормой речевого развития. Составление синквейна проводится в рамках прохождения определённой лексической темы (обычно в конце). Синквейн можно составлять на индивидуальных, групповых занятиях по развитию связной речи, как учителем-логопедом, так и воспитателям, а также заботливым родителям в кругу семьи. НОВИЗНА: Синквейн – это инновационное новшество, обладающее высокой эффективностью улучшения речевых, интеллектуальных способностей дошкольника с нарушениями речи и нормой речевого развития. УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА: УЧИТЕЛЬ-ЛОГОПЕД, ДЕТИ, ВОСПИТАТЕЛИ, РОДИТЕЛИ.

Слайд 5

Цель: Обогащение эколого-речевой предметно-развивающей среды, повышение потенциальных возможностей полноценного речевого развития дошкольников. Задачи : 1. Уточнение, расширение, активизация словаря; 2.Знакомство с понятиями: «слово, обозначающее предмет», «слово, обозначающее признак предмета», «слово, обозначающее действие предмета»; 3.Учить подбирать к существительному прилагательные, подбирать к существительному глаголы; 4.Знакомство с понятием «предложение»; умение составлять предложения по предметной, сюжетной картине, используя схемы предложений; 5. Учить выражать своё личное отношение к теме одной фразой; а так же использовать знания пословиц, поговорок, загадок по заданной теме. 6.Систематизировать знания о смене времен года, сезонных изменениях в природе; о жизнедеятельности растений и животных. 7.Воспитывать любовь и бережное отношение ко всему живому. 8.Познакомить с растениями и животными, занесенными в Красную книгу. 9.Закладывать основы экологических знаний, экологической культуры, экологического поведения.

Слайд 6

ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ:

Слайд 8

Организация предметно-пространственной развивающей среды в групповом помещении для детей с нарушениями речи и нормальным речевым развитием . Педагоги должны руководствоваться возрастными и психологическими особенностями старших дошкольников. Прежде всего следует учесть, что старший дошкольный возраст является сенситивным периодом развития речи. Л.С. Выготский отмечал, что в этом возрасте происходит соединение речи с мышлением. Речь постепенно превращается в важнейший инструмент мышления, поэтому, уже со старшей группы нужно сделать акцент на развитие словаря, на усвоение понятий. Карточки Синквейн разделены на три блока лексических тем.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КВН "Сохраним природу вместе!"

Цели и задачи: формировать основы экологического мировоззрения и природоохранного сознания, ответственного отношения к окружающей среде  у детей.  Вырабатывать навыки грамотного и безопасног...

Конспект открытого занятия по экологии "Сохраним природу вместе"

Занятие посвящено обощению и закреплению знаний по теме "Охрана природы"...

Сценарий спортивно-музыкального досуга по экологии "Сохраним природу Дона вместе"

Сценарий спортивно-музыкального праздника по экологии "Сохраним природу Дона вместе" для детей всех возрастов в рамках Года экологии в России....

«Сохраним природу Дона вместе!»

Сценарий экологического праздника для всех возрастных групп ДОУ....

презентация по фильму "СОХРАНИМ ПРИРОДУ ДОНА ВМЕСТЕ"

2017 год экологии в России. Природа Донского края....

Сценарий «Помогаем природе все вместе»

Занятие второе из цикла «Экологическая культура» посвящено теме экономии воды и электричества....

Инструктаж "Сбережëм природу вместе","Безопасность на природе"

Инструктаж "Сбережëм природу вместе","Безопасность на природе" Подготовительная группа. Ребята группы закрепили знания о правилах безопасности на природе, провели беседу о животных, деревьях и раст...