Главные вкладки

    Сценарий спортивно-музыкального досуга по экологии "Сохраним природу Дона вместе"
    учебно-методический материал по физкультуре (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа) на тему

    Солошенко Елена Анатольевна

    Сценарий спортивно-музыкального праздника по экологии "Сохраним природу Дона вместе" для детей всех возрастов в рамках Года экологии в России.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл sohranim_prirodu_dona_vmeste.docx24.45 КБ

    Предварительный просмотр:

    Спортивно-музыкальный досуг по экологии

    «Сохраним природу Дона вместе»


               Цель: Воспитание доброго, милосердного, ответственного отношения к природе, формирование у детей убеждения, что красота природы бесценна, поэтому ее надо охранять.
             Задачи:
    - продолжать учить детей различать и называть представителей животного и растительного мира;

    - закрепить знания об особенностях жизни обитателей леса в разное время года; 
    - развивать устную связную речь, произвольное внимание, восприятие, сообразительность, логическое мышление, тренировать в построении полного аргументированного ответа; 
    - развивать представления о неразрывной связи человека с природой;

    - воспитывать экологическую культуру, чувство ответственности за свои поступки.
              Материалы: карточки с изображением животных, птиц,  конверты с заданиями и подсказками, черный ящик, экологические знаки.
              Предварительная работа: Чтение сказок и рассказов по теме, систематические наблюдения на прогулках, экскурсиях, рассматривание картин, иллюстраций, дидактические игры и др.

    Ход:

    Звучит спокойная музыка, слышен щебет птиц, журчание ручейка.
    Ведущий: (стихотворение сопровождается презентацией)
    Все любят лес в любое время года,
    Все слышат речек медленную речь…
    Все это называется природа,
    Давайте же ее всегда беречь!
    В лугах ромашки солнечного цвета, 
    От них светлей на свете жить,
    Природой называется все это,
    Давайте же с природою дружить!
    Летят, звеня, дождинки с небосвода,
    Клубится на заре тумана дым…
    Все это называется природа,
    Давайте же сердца ей отдадим!
    Прекрасный вальс танцует с ветром лето,
    Дрожит в окне вечерняя звезда…
    Природой называется все это,
    Давайте же любить ее всегда!

    Ведущий: 

    - Ребята, сегодня мы собрались, чтобы совершить увлекательное путешествие в лес, встретиться с его обитателями, поговорить о цветах и травах, птицах и насекомых! Проще сказать - о природе, а помогут нам в этом команды участницы конкурса «Сохраним природу Дона вместе»!


    Команда «Знайки»:
    Мы – ребята – дошколята,
    Очень умные ребята!
    Не боимся мы играть,
    Мы готовы побеждать.
    Все нас «Знайками» зовут.
    - Где вы, «Знайки»?
    - Все мы тут!

    Команда «Понимайки»:
    Мы без дела не скучали,
    Мы природу изучали.
    Книги мы листали дружно
    И узнали все, что нужно!
    «Понимайки» нас зовут.
    - Все ль на месте?
    - Да, мы тут!

    Ведущий:
    - Если любите природу,
    Если знаете о ней,
    Вы идите в путь смелей!
    Команды занимают свои места, ведущий представляет жюри конкурса.

    Ведущий: - Я вижу, все готовы! И у меня вопрос к болельщикам. Ребята, скажите, пожалуйста, каких животных можно встретить в лесу? (дети перечисляют). Итак, первый тур «Звери».

    I тур: «Звери»
    Дидактическая игра «Сложи картинку».
    Командам нужно сложить из частей картинку с изображением лесных животных (белка, заяц) и рассказать об особенностях их жизни в разное время года. (Дети выполняют задание, оценивается содержание и полнота ответа).

    Ведущий: А пока наши команды готовят ответы, мы с вами болельщики поиграем.

    Игра «Найди пару» (играет группа «Одуванчики»)

    Ведущий раздает по одному листочку и говорит: «Подул ветер, листочки полетели» (играет музыка). Дети бегают, по команде: «Раз, два, три – пару найди!» Дети должны встать рядом с тем, у кого такой же листок в руках.


    Ведущий: - Молодцы, ребята, справились с заданием! А мы продолжаем. 
    - У леса музыка своя,
    Ее послушайте, друзья!
    Вот белка скачет вверх и вниз,
    Вот птичьи трели раздались! (Звучат звуки природы, пение птиц) Второй тур «Птицы».
    II тур: «Птицы»
    Участникам предлагают отгадать загадки, не произнося вслух отгадку. Нужно найти картинку – отгадку с изображением нужной птицы и показать ее. Выигрывает та команда, которая быстрее и правильнее справится с заданием:
    1.Слепа,  бывает, а ночью прозревает. (Сова.) 
    2. Маленький мальчишка в сером армячишке.

    По дворам шныряет, крохи собирает. (Воробей.) 
    3. Кто в беретке ярко-красной, в черной курточке атласной? 
    На меня он не глядит, все стучит, стучит, стучит. (Дятел.) 
    4. Всех перелетных птиц черней, чистит пашню от червей,
    Целый день по пашне вскачь, и зовется птица…(грач). 
    5. На одной ноге стоит, в воду пристально глядит.
    Тычет в воду наугад – ищет в речке лягушат. (Цапля.) 
    6. Пусть я птичка-невеличка, у меня друзья привычка:
    Как начнутся холода – из леса прямо к вам, сюда. (Синица.) 
    7. Красногрудый, черноклювый, любит зернышки клевать.
    С первым снегом на рябине он появится опять. (Снегирь.) 

    Ведущий: - Вы замечательно справились с этим заданием!


    III тур.

    Веселый аттракцион «Бег под зонтиком в калошах»

    Дети делятся на две команды. Каждый участник по очереди надевает калоши, открывает зонтик и бежит к дереву, обегает его, закрывает зонтик и возвращается к команде. Побеждает та команда, которая быстрее прибежит.


    Ведущий: - Вижу, и это задание вам по плечу! Тогда пришло время отправиться на рыбалку.
    IV тур: «Рыбы»
    Командам предлагают картинку с изображением водоема с рыбами и конверт с заданием. В каждом конверте есть подсказка, однако, если команда решает ей воспользоваться в случае затруднения, она теряет один балл.
    I команда.
    У этой рыбы фантастическая жадность. В ее желудке находят не только других рыб, но и мышей, крыс, мелких и средних птиц, а еще часы, монеты – видимо хищница принимает их за рыбку с яркой чешуей. Что это за рыба?
    Подсказка: «Ухвачу-ка! Проглочу-ка! Щелкает зубами…(щука)». 
    II команда.
    Это самая большая из пресноводных рыб, обитающих в России. У нее нет чешуи. Предпочитает жить на дне водоема, где ее часто не отличишь от бревна. У этой рыбы даже есть усы.
    Подсказка: «Говорят, один рыбак в речке выловил башмак,
    Но зато ему потом на крючок попался…(сом)» 

    Ведущий: - Вы отличные рыбаки! А у нас следующий тур! 
    V тур: весёлый аттракцион «Бег под зонтиком в калошах»

     Каждый участник по очереди надевает калоши, открывает зонтик и бежит к дереву, обегает его, закрывает зонтик и возвращается к команде. Побеждает та команда, которая быстрее прибежит.

    Ведущий: - Молодцы, ребята! А у меня снова вопросы к болельщикам: 
    - Что такое «Красная книга»? 
    - Что вы знаете о красной книге? 
    Ведущий: - Эта книга с каждым годом становится все толще. Многих животных и растений, занесенных в нее, увидеть можно только на картинке. Неужели наступит весна без пения птиц, лето – без цветов, а осень без грибов? Эти растения и животные могут навсегда исчезнуть, если мы не будем их охранять. А для этого нужно учиться культурно вести себя в природе. 
    VII тур: «Охрана природы»
    Командам нужно выбрать и объяснить, что означают экологические знаки.

    Ведущий: Пока наши команды выполняют задание, мы с болельщиками поиграем.

    Весёлая эстафета «Собери мусор» (играет группа «Васильки»)

    По залу раскиданы дрова, бумажный мусор. Необходимо собрать бумажный мусор и дрова в отдельные корзины.

    Ведущий: Вы замечательно справились с этим заданием!

    Спортивный конкурс
    Чистота - здоровье леса-
    Все зависит от него.
    Муравей - хозяин леса.
    Защитим давай его.

    И так чтобы нам попасть на лесную полянку надо перебраться через речку, а что для этого нужно? Правильно мост, вот его мы сейчас и будем строить. 

    Эстафета «Экологический мостик»
    Команды стоят у линии старта. По сигналу первый игрок принимает позу - стоя согнувшись, опираясь на руки и ноги, следующий проползает под ним и встает рядом (плотно) принимая туже позу. Следующий делает тоже, и так до тех пор пока вся команда не окажется за линией финиша, после этого они берутся за руки и вместе возвращаются к линии старта (учитывается время,  затраченное на выполнение задания).

    Ведущий: А пока наше жюри подводит итоги, команды отдыхают, а болельщики поиграют (группа «Одуванчики»).
    Эстафета «Магнит» 
    Первый бежит до ориентира, возвращается к команде, к нему цепляется второй. Они так же бегут до ориентира, возвращаются за третьим и т.д.

    Ведущий: А теперь, послушаем наше жюри.


    Ведущий: - Человек многое может, но и он часть природы. Погубив окружающую природу, он сам не сможет выжить, поэтому всегда нужно помнить:
    - В лесу, и в поле, и на лугу ты в гостях у природы, у тех, кто здесь живет. 
    - Чтобы услышать пение птиц, раскрыть новую загадку, полюбоваться красотой природы, выполняй правила поведения в гостях. 
    - Звери всякие нужны, звери всякие важны. Не трогайте, не обижайте зверей: ни скользкой лягушки, ни ползучего ужа, ни паука в паутине. Каждый из них делает природе полезное дело: 

    Берегите Землю! Берегите,
    Жаворонка в голубом зените,
    Бабочку на листьях повилики,
    На тропинках солнечные блики…
    Ястреба, парящего над полем,
    Ясный месяц над речным покоем,
    Ласточку, мелькающую в жите.
    Берегите Землю! Берегите!

    Ведущий: - Я думаю, настала пора подвести итоги.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Сценарий спортивно - музыкального досуга для детей старшего дошкольного возраста

    Совместная деятельность с детьми и педагогами с использованием игровых и информационно-компьтерных технологий. Досуг состоялся 27 мая и проводился в рамках проект "День рождения Санкт - Петербург...

    Сценарий спортивно-музыкального досуга "Мой папа самый лучший друг"

    Сценарий спортивно-музыкального досуга«Мой папа самый лучший друг»к празднику 23 февраляЦель: обобщение и расширение знаний детей о Российской Армии и о военных профессиях; создание в детском саду тор...

    Сценарий спортивно-музыкального развлечения ко дню матери "Вместе с мамой все смогу".

    Цель: Зарядить детей положительными эмоциями. Укреплять взаимоотношения между ребенком и матерью с помощью физкультуры.Задачи:Воспитательные:-Воспитывать доброе, уважительное отношение к маме, стремле...

    Сценарий спортивно-музыкального праздника "Мы друзья и защитники природы"

    Сценарий спортивно-музыкального праздника "Мы друзья и защитники природы" в рамках проекты "Эколята-дошколята"...

    «Сохраним природу Дона вместе!»

    Сценарий экологического праздника для всех возрастных групп ДОУ....

    презентация по фильму "СОХРАНИМ ПРИРОДУ ДОНА ВМЕСТЕ"

    2017 год экологии в России. Природа Донского края....

    Сценарий спортивно - музыкального досуга посвящённого празднику 23 февраля

    Самыми запоминающимися праздниками в детском саду являются праздники с родителями.Они не только объединяют родителей и детей, но и создают атмосферу тепла и доверия во взаимоотношениях педагогического...