Тема: «Веселый язычок».
план-конспект занятия по логопедии на тему

Павловская Светлана Владимировна

Конспект логопедического занятия.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon veselyy_yazychok.doc61 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект логопедического занятия.

Тема: «Веселый язычок».

Цель: Знакомство с органами артикуляции.

Задачи:

-учить правильной артикуляции, правильное произношение звуков;

-развивать артикуляционный аппарат;

-воспитывать культуру речи.

Ход занятия:

1.Организационный момент.

Добрый день. Я рада тебя видеть на занятии. Давай посмотрим в зеркальце, расскажи, что ты видишь. Сегодня на занятии мы познакомимся с органами речи, научимся делать артикуляционную гимнастику. Какие органы нужны для речи? Чтобы речь была красивой и правильной нужно развивать наши органы. Для этого выполним зарядку.

2.Артикуляционная гимнастика. Логопед проговаривает сказку и показывает арт. упражнения, ребенок повторяет все упражнения за логопедом.

«Сказка про язычок».

Этот маленький дружок-

Твой веселый Язычок.

Чтоб он ловким был, умелым,

Чтобы слушался тебя,

Каждый день зарядку делай

Перед зеркалом, шутя!

Вот проснулся Язычок,

Выглянула окошко.

Видит: спинку выгнула

Розовая кошка.

Улыбнуться, приоткрыть рот, прижать кончик языка к нижним зубам, спинку языка выгнуть. Удерживать в таком положении насчет 5-7.

Расстелил половичок

На крылечке Язычок.

Взял он клещи, Взял топор

И пошел чинить забор.

Улыбнуться, приоткрыть рот, положить широкий язык на нижнюю губу. Удерживать его в таком положении на счет от 1до 5-10.

Д-д-д-д-д-стучит молоточек

Т-т-т-т-т-вот забит гвоздочек.

Светит солнышко сутра-

В гости к тетушке пора!

Улыбнуться, открыть рот. Постучать кончиком языка по верхним зубам. Многократно и отчетливо произносить сочетания звуков «ддддд», «ттттт».

Тетушка Щечка

Племянничка ждет,

Блинчики с маком

К обеду печет.

Кашку сварила, чай заварила,

Даже варенья открыла.

Немного приоткрыт рот. Спокойно положить язык на нижнюю губу и, пошлепывая его губами произносить: «пя-пя-пя…»

На лошадке по дороге

Скачет Язычок,

И копытами лошадка-

Цок, цок, цок,

В горку медленно идет:

Цок-цок-цок.

А с горы стрелой несется:

Цок-цок-цок.

Улыбнуться, показать зубы, приоткрыть рот пощелкать кончиком языка. Сначала медленно, затем быстрее.

Тетушка племянничка

Весело встречает.

Чай ему с вареньем

Тут же предлагает.

Ах, какое вкусное,

Сладкое варенье,

Да и каша манная-

Просто объеденье-

Ням-ням-ням.

Слегка приоткрыть рот и широким передним краем языка облизывать верхнюю губу, совершая движения языком слева направо и сверху вниз.

Под окошком –блл,блл,блл-

Индюки болтают.

На качели индюки

Весело кивают.

Покататься Язычку

«Блл, блл!»-предлагают.

Приоткрыть рот , положить язык на верхнюю губу и  совершать движения широким передним краем языка по верхней губе вперед и назад, стараясь не отрывать язык от губы, как бы поглаживать ее. Затем увеличить темп и включить голос-бл,блл…(болтушка).

Ну-ка, детки , с Язычком

Вместепокатаемся!

Поиграем в паровозик

И поулыбаемся:»И-у,и-у,и-у!

Раздвинуть губы в широкой улыбке, затем вытянуть в трубочку. Чередовать 6-7 раз.

Дайте Язычку дуду

И еще пять шариков

Покатать комариков!

Надуваем шарики:

«Садитесь, комарики!»

Предложить ребенку длительно произносить звук «шшш».

Обратить его внимание на то, что при произнесении звука «ш» передний край языка находиться за верхними зубами, губы округлены, выдыхаемая струя теплая.

Вот интересная игра

Воздушный Колобок,

Из щечки в щечку покатать

Его не каждый мог!

Приоткрыть рот, языком поочередно упираться в щеки, «выдавливая» шарики. Выполнять упражнение 8-10 раз.

Ох, устал наш язычок,

Лег в кроватку на бочок:

Пя-пя-пя-пя-пя.

Отдыхаем все, друзья!

Немного приоткрыть рот. Спокойно положить на нижнюю губуи, пошлепываягубами, произносить: «пя-пя-пя». Выполняем упражнение в течении 10сек.

Сегодня на занятии мы познакомились только с некоторыми упражнениями, на следующих занятиях мы узнаем еще много нового. Эти упражнения нужно выполнять каждый день.

Итог. Спасибо. До свидания!

Конспект логопедического занятия.

Тема: «Как я дышу».

Цель: Знакомство с органами дыхания.

Задачи:

-учить ребенка правильно выполнять дыхательную гимнастику;

-развивать дыхательный аппарат;

-воспитывать культуру речи.

Ход занятия:

1.Организационный момент.

Добрый день. Я рада тебя видеть на занятии. Сегодня на занятии мы будем правильно делать вдох и выдох, научимся выполнять  дыхательную гимнастику.

2.Дыхательная гимнастика «Дышите –не дышите».

Логопед выполняет упражнения, ребенок повторяет.

Вдох и выдох через нос(вдох быстро, выдох продленный).

Вдох через нос, выдох через рот.

Вдох через рот, выдох через нос.

Вдох и выдох через одну половину носа, затем др.

Вдох через одну, выдох через др. половину носа.

«Бабочка лети» (дуть не надувая щек).

«Загони мяч в ворота».

«Устроим шторм в стакане с водой».

«Понюхаем цветочки».

«Сдуйснежинку».

«Спой со мной» (пропевание гласных звуков, на выдохе)-2-3 раза.

А-а-а-а, о-о-о-о, у-у-у-у, ы-ы-ы, и-и-и, э-э-э.

2. «Запомни-повтори».

А-о,у-ы, о-у,э-и-у, и-у-э, о-а-и

3. Упражнение «Эхо». Ау-ау, оа-оа, ыу-ыу, ао-ао, уа-уа, уи-уи и т.д.

4.»Спой песенку».

-Укачаем куклуспать-а-а-а

-У мальчика Пети заболели зубы –о-о-о

-Поезд гудит-у-у-у

-Медведь рычит-ы-ы-ы

-Я песенку пою-и-и-и

-Мама ругает сыночка –э-э-э

Итог.

Конспект логопедического занятия.

Тема: «Звуки вокруг нас».

Цель: Знакомство с со звуками окружающего мира и звуками речи.

Задачи:

-учить различать звуки речи;

-развивать физический слух, умение слушать, умение различать звуки окружающего мира;

-воспитывать культуру речи.

Ход занятия:

1.Организационный момент.

Добрый день. Я рада тебя видеть на занятии. Сегодня на занятии мы поиграем с различными звуками и узнаем, чем они различаются.

2.Звуки, которые нас окружают. Давай рассмотрим картинки. Расскажи, какие звуки мы слышим , если…

-тает снег, идет дождь, чирикает воробей., едет машина., кипит чайник., стучит молоток, тикают часы.

Расскажи, какие еще звуки ты можешь слышать? Это звуки природы и окружающего мира.

3.Рассмотри картинки и расскажи, кто какой звук произносит. Когда мы говорим, то произносим звуки речи. Звуки мы произносим и слышим.

4.Посмотри на картинку, кто из изображенных детей произносит АУ, а кто УА.

Звуки на письме обозначаются буквами. Буквы мы пишем и видим.

Звуки речи очень разные. Давайте научимся их различать. Запомни  первое отличие: есть звуки, которые можно тянуть, петь. Их называют гласными. От слова «голос».

5.Посмотри на картинку. Назови звуки, которые можно спеть и обведи красным цветом.

6.Рассмотри картинку, угадай с какого звука начинается каждое слово.

7.Рассмотри картинку , угадай на какой звук оканчивается слово.

Итог.

Конспект логопедического занятия.

Тема: «Кто быстрее».

Цель: Знакомство с понятием темп речи, на примере скороговорок.

Задачи:

-учить правильному проговариванию звуков и слов;

-развивать темп речи;

-воспитывать культуру речи.

Ход занятия:

1.Организационный момент.

Добрый день. Я рада тебя видеть на занятии. Сегодня на занятии мы будем учиться быстро, красиво и правильно произносить скороговорки.

А ты знаешь, что такое скороговорки ? Скороговорки-это шутливые фразы тренируют четкое и правильное произношение звуков и слов.

2.Повтори за мной.

Полина с Емелей под липой сидели и ели: Полина-малину, Емеля-калину.

Повтори скороговорку с вопросительной интонацией .Что держит в руках Полина, а что Емеля? Какой звук ты произносишь в этой скороговорке чаще других?

3.Повтори и выдели.

Плотник Платон долбит плот долотом.

Произнеси скороговорку несколько раз , делая акцент сначала на первом слове , затем на втором и т.д. Как зовут мальчика? Что у него в руках? Найди на картинке предметы, в которых есть звук «Л».(Плот, долото, молоток, флаг).

4.Услышь звук.

Опять у Пети пять опят.

Произнеси скороговорку с восклицательной интонаций. Что делал Петя в лесу? Где он нашел опята? Слушай скороговорку  и хлопай в ладоши каждый раз, услышав звук «Пь».

5. Громко, тихо.

Повтори скороговорку, постепенно повышая голос.

Ужа оса ужалила, ежу ужасно жаль его.

Кто жалеет ужа? Почему? Сосчитай , сколько раз в скороговорке встречается звук»Ж».

Повтори скороговорку, постепенно понижая голос.

Перепелка перепелят прятала от ребят.

Где прячет перепелка перепелят и почему? Сосчитай, сколько слов в этой скороговорке.

Итог.

Конспект логопедического занятия.

Тема: «Говорим и не спешим».

Цель: Знакомство с понятием интонация.

Задачи:

-учить интонационной выразительности;

-развивать диалогическую речь;

-воспитывать выразительность речи.

Ход занятия:

1.Организационный момент.

Добрый день. Я рада тебя видеть на занятии. Сегодня на занятии мы познакомимся с новым произведением и проиграем его по ролям.

2.Чтение произведения. Выделяя интонацию. Проигрывание произведения по ролям.

Итог.

Конспект логопедического занятия.

Тема: «Звуки речи».

Цель: Знакомство с понятием «речевые» и «неречевые» звуки.

Задачи:

-учить различать звуки;

-развивать слуховое внимание, память;

-воспитывать культуру речи.

Ход занятия:

1.Организационный момент.

Добрый день. Я рада тебя видеть на занятии. Сегодня на занятии будем угадывать кому или чему принадлежат звуки.

2.Давай поиграем со звуками. Хлопни в ладоши , если услышишь звук (а).

Логопед произносит звуки, слоги , слова. Ребенок, когда услышит заданный звук, хлопает.

а)О-А-У-А-А-М-А

б)АП-РО-НА-МА-ЛУ-АУ

в)МАК-СУП-АРБУЗ-ДОМ-КОТ-КОШКА

3. Рассмотри картинки. Подумай, если звук (а) в названии каждого предмета . Если всловеесть звук (а), обведи картинку красным цветом. Если звука (а) нет, зачеркни картинку.

4. Поиграй со звуками.

Как только услышишь слово обведи нужную картинку. Логопед называет звуки, а ребенок пробует  услышать , что это за слово.

К-о-т  м-а-с-к-а  т-и-г-р  б-а-н-т  з-о-н-т  м-я-ч    с-т-у-л       р-у-ч-к-а

5. Рассмотри картинку. Назови , что изображено. Обрати внимание на первый звук каждого слова. Какой предмет в каждом ряду лишний?

(рыба. рак, лиса, робот)

(солнце, петух, слон, собака)

6. Назови все, что изображено. Обрати внимание на последний звук каждого слова. Какой предмет в каждом ряду лишний?

(бант, конфета, девочка, лягушка)

(банан, чайник, пингвин, телефон)

7. Назови все, что здесь нарисовано. Где находится звук(к) в этих словах- в начале, в середине или в конце?

(молоток, комар, мак, коза, морковь)

Итог.

Конспект логопедического занятия.

Тема: «Шагаем, речь развиваем».

Цель: Развитие речи с посредством общей моторики.

Задачи:

-учить правильному проговариванию звуков и слов;

-развивать речь, общую моторику;

-воспитывать культуру речи.

Ход занятия:

1.Организационный момент.

Добрый день. Я рада тебя видеть на занятии. Сегодня на занятии мы будем развивать речь , а помогать нам будут наши части тела.

2. Обсуждение рисунка. Посмотри картинку, кто на ней нарисован. На рисунке семья. Что они делают?   Ребенок отвечает. Подбирается как можно больше глаголов к каждому существительному. Ребенок произносит и демонстрирует действия. Например: Девочка ходит, бегает, прыгает и т.д.

3. Физминутка. Ребенок выполняет движения соответствующие словам.

Мы топаем ногами,

Мы хлопаем руками,

 Киваем головой.

Мы руки поднимаем,

Мы руки опускаем,

 Мы руки подаем,

И бегаем кругом.

4.Дидактическая игра. Два и две.

Логопед демонстрирует куклу. Ребенок называет части тела. Затем логопед просит ребенка посмотреть и сказать, чего у куклы два и две. Затем ребенок должен показать свои части тела.

Что он ими делает.

5. Ребенок рассмотрев картинку, отхлопывает каждое слово по слогам. Составляет предложения и оттопывает каждое слово.

Итог.

Конспект логопедического занятия.

Тема: «А ну-ка пальчики.».

Цель: Развитие мелкой моторики.

Задачи:

-учить правильному ;

-развивать через мелкую моторику;

-воспитывать культуру речи.

Ход занятия:

1.Организационный момент.

Добрый день. Я рада тебя видеть на занятии. Сегодня на занятии


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД: занятие по формированию целостной картины мира для детей старшей группы ОНР. Тема: "Мой веселый язычок".

Материал занятия разработан совместно воспитателем и учителем-логопедом, что позволяет учитывать потребности, возможности и интересы воспитанников....

Проект по развитию речи во второй младшей группе Тема проекта: «Сказка о веселом язычке».

Проект по развитию речи во второй младшей группеТема проекта:  «Сказка о веселом язычке»....

Знаете ли вы …что у нашего язычка есть тоже сказки. Можно весело и с пользой поиграть. Сказка «О Веселом Язычке»

Знаете ли вы …что  у нашего язычка есть тоже сказки.  Сказка «О Веселом Язычке»...

Презентация на тему:"Сказка о веселом язычке"

МАТЕРИАЛ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ И ДЕТЕЙ. ...

План работы по теме самообразования «Сказки о Веселом Язычке, или артикуляционная гимнастика как средство речевого развития детей младшего дошкольного возраста».

В настоящее время с вступлением федерального государственного образовательного стандарта, особую актуальность приобретает проблема развития речи детей дошкольного возраста.Дошкольный возраст — э...

Конспект итогового мероприятия. Тема: «Веселый Язычок и Звукарик летят в космос».

В статье предложен конспект итогового мероприятия для детей старшего дошкольного возраста с ОНР (Общее недоразвитие речи), на котором можно продеманстрировать результат коррекционной работы над недост...