Правила речи для детей с заиканием
консультация (подготовительная группа) по теме

Живечкова Людмила Анатольевна

В процессе становления речи многие дети проходят через так называемое физиологическое заикание. Физиологическое заикание- это "болезнь роста", которая к четырём годам самостоятельно и бесследно исчезает. Самим родителям разобраться в характере заикания, конечно, трудно. Поэтому рекомендуется в целях профилактики при появлении у ребенка запинок в речи обязательно показать его логопеду. При общении с заикающимся ребенком родителям следует придерживаться некоторых правил.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konsultatsiya.doc29.5 КБ

Предварительный просмотр:

Родители должны овладеть этими правилами и демонстрировать заикающемуся ребенку правильные образцы речи. Вот эти правила. 

Говорить следует  в замедленном темпе и спокойно,  четко проговаривать все гласные звуки. 

При произнесении гласных надо четко их артикулировать и открывать рот.

Не следует говорить через стиснутые зубы.

Все гласные звуки  должны произноситься   с четкой  и активной работой губ.  Например, для звука «и» губы растянуты в стороны  и в улыбку, для звука   «у» губы складываются в  трубочку,  для звука «о» губы собираются в хоботок. 

Во время  речи следует  опираться на гласные звуки и произносить их  не редуцированно (сокращенно),  а с акцентом и четко, а вот согласные звуки наоборот следует  произносить легко, поверхностно и без акцента на них.

Перед  высказыванием следует  продумать, что  хотелось бы  сказать, какой задать вопрос, какую подать реплику.

Рекомендуется смотреть в глаза собеседнику, человеку,  к  которому обращаешься.

При ответе на вопрос также следует сначала увидеть глаза того, кто задал вопрос, не торопится с ответом, подумать и не торопясь дать ответ.

Надо выбирать оптимальную громкость голоса  во время речи. Не следует говорить тихо и очень громко.

Во время речи необходимо следить за осанкой тела, положением головы и конечностей. Если говорить приходится стоя,  то необходимо  стоять ровно, ноги должны быть расставлены на  ширину плеч. Если говорить приходится сидя, то ноги не должны быть перекрещены под столом, а также должны  находиться расставленными  в положении на ширину плеч. Сидеть также надо с прямой спиной,  с опорой на спинку  стула, плечи при этом должны быть опущены.

Кисти рук не должны быть сжаты в кулаки. 

Не рекомендуется запрокидывать голову  назад  к спине и опускать подбородок  на грудь во время речи. Во время речи   подбородок относительно шеи  должен быть под  прямым углом.

Начинать говорить надо на выдохе. Не рекомендуется говорить высоким голосом, а по возможности тон голоса понижать. Если  первое слово предложения начинается с гласного звука, то  начинать надо  тихо и несколько пониженным тоном голоса. 

Длинную фразу следует  делить на смысловые отрезки. Каждый такой отрезок произносить нужно как короткую фразу. Между отрезками фразы рекомендуется соблюдать  паузы.  Чтобы речь была спокойной и уверенной нужно растягивать произношение  первых гласных в предложении и связывать все слова предложения между собой.

Очень важным   средством   выразительности речи  является  использование  интонационных  средств: пауз, логического ударения, выразительных интонаций, модуляций голоса по высоте и силе, четкой дикции, неторопливого темпа речи  и  мягкого тембра голоса.

Очень большая роль в  речевой коммуникации отводится кинетике. Это разнообразные выразительные жесты, мимические движения, улыбка и другие.

Чтобы успешнее проводилась   коррекционная работа   с заикающимся  ребенком по выработке у него  новых правильных навыков плавной и выразительной  речи, нужно соблюдать следующие  условия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие двигательных способностей у детейс задержкой речевого развития

Коррекция задержки речевого развития (ЗРР)  является актуальной проблемой на сегодняшний день: количество детей с задержкой речевого развития в дошкольных учреждениях возрастает с каждым годом, п...

Презентация "Овощи" для детейс нарушением зрения, ранний возраст

В презентации представлен материал по теме: овощи...

Презентация "Домашние птицы" для детейс нарушением зрения, ранний возраст

В презнтации представлен материал по теме: домашние птицы...

СОЦИАЛИЗАЦИЯ ДЕТЕЙС ОВЗ

Всестороние развитие детей с ОВЗ....

Предметно-манипулятивная игра –это ведущий вид деятельности у детейс 1года до 3лет.

Предметно-манипулятивная игра –это ведущий вид деятельности у детейс 1года до 3лет....

Заикание. Причины возникновения заикания. Роль семьи в преодолении заикания у ребенка.

Заикание - один из наиболее тяжелых дефектов речи. Оно трудно устранимо, травмирует психику ребенка, тормозит правильный ход его воспитания, мешает речевому общению, затрудняет взаимоотношен...