Буклет для специылистов ДОУ и семей воспитанников "В театр играем-речь развиваем"
методическая разработка по логопедии (старшая группа) на тему

Буклет для специалистов ДОУ и семей воспитанников "В театр играем- речь развиваем" . в буклете представлены игры и игровые упражнения, способствующие коррекции речевых нарушений у детей старшего дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл buklet_lena_2.docx560.25 КБ

Предварительный просмотр:

Игра:  «Пантомимы»

Цель: учить детей элементам искусства пантомимы, развивать выразительность мимики. Совершенствовать исполнительские умения детей в создании выразительного образа.

1. Одеваемся на улицу. Раздеваемся.

2. Много снега — протопчем тропинку.

3.  Моем посуду. Вытираем.

4. Мама с папой собираются в театр.

5.  Как падает снежинка.

6.  Как ходит тишина.

7.  Как скачет солнечный зайчик.

8.  Жарим картошку: набираем, моем, чистим, режем, жарим, едим.

9. Едим щи, попалась вкусная косточка.

10.  Рыбалка: сборы, поход, добывание червей, закидывание удочки, лов.

11. Разводим костер: собираем разные ветки, колем щепочки, зажигаем, подкладываем дрова. Потушили.

12.  Лепим снежки.

13. Расцвели, как цветы. Завяли.

14. Волк крадется за зайцем. Не поймал.

http://www.perunica.ru/uploads/posts/2014-01/1390655014_s1-full-1539981.jpg

Игры - стихи

Цель: учить детей обыгрывать литературный текст, поддерживать стремление самостоятельно искать выразительные средства для создания образа, используя движение, мимику, позу, жест.

«Самолет»

Поиграем в самолет? (Да.)
Вы все — крылья, я — пилот.
Получили инструктаж —
Начинаем пилотаж. 
(Строятся друг за другом.)

В снег летаем и пургу, (У-у-у-у!)
Видим чьи-то берега. 
(А-а-а-а!)
Ры-ры-ры — рычит мотор,
Мы летаем выше гор.

Вот снижаемся мы все
К нашей взлетной полосе!
Что ж — закончен наш полет.
До свиданья, самолет.

Игра «Угадай, что я делаю»

Цель. Оправдать заданную позу, развивать память, воображение.

Ход игры. Педагог предлагает детям принять определенную позу и оправдать ее.

1. Стоять с поднятой рукой. Возможные варианты ответов: кладу книгу на полку; достаю конфету из вазы в шкафчике; вешаю куртку; украшаю елку и т.п.

2.  Стоять на коленях, руки и корпус устремлены вперед. Ищу под столом ложку; наблюдаю за гусеницей; кормлю котенка; натираю пол.

3. Сидеть на корточках. Смотрю на разбитую чашку; рисую мелом.

https://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=8efd3e50961249d11848f4a1db292ee0-sr&n=13

Игра « Подбери рифму»

Цель: развивать чувство рифмы.

Волшебник задает рифмы по очереди:

Кочка — бочка, строчка, дочка, точка...

Картошка — матрешка, морошка, кошка...

Печь — меч, течь, лечь...

Лягушка — квакушка, подружка, кружка...

Зайчик — пальчик, мальчик...

Мышь — тишь, камыш, шуршишь...

Кошка — мошка, блошка, плошка...

Крючок — сучок, бачок, молчок, пятачок...

Снежинка — пушинка, пружинка...

Игра «Зоопарк»

Цель: развитие коммуникативных способностей, умение распознавать язык мимики и жестов, снятие телесных зажимов.
Описание игры: интереснее играть командами. Одна команда изображает разных животных, копируя их повадки, позы, походку. Вторая команда — зрители — они гуляют по «зверинцу», «фотографируют» животных, хвалят их и угадывают название. Когда все животные будут угаданы, команды меняются ролями.



«Развитие у детей творческих способностей через театрализованные игры».

«Весь мир театр

и все мы в нём актёры».

(В. Шекспир)

Дошкольное детство – это особый период в развитии ребёнка, когда развиваются способности, которые необходимы человеку в любом виде деятельности. «Умение общаться с другими людьми, действовать совместно с ними, способность радоваться и огорчаться; познавать новое, пускай наивно, но зато ярко и по – своему видеть и понимать жизнь – это и ещё многое другое несёт в себе дошкольное детство» - писал детский психолог и педагог .

Самый короткий путь эмоционального раскрепощения ребёнка, снятие зажатости, обучения чувствованию и художественному воображению – это путь через игру, фантазирование, сочинительство – всё это может дать театрализованная деятельность.

театр позволяет решить многие актуальные проблемы современной педагогике и психологии, связанные с художественным образованием и воспитанием детей.

 - Формирование эстетического вкуса.

 -  Нравственное воспитание.

 -Развитие коммуникативных качеств в личности.

 - Воспитание воли.

                                           

МБДОУ   «Детский сад № 145»

комбинированного вида

буклет «Лучик» на тему:

«В театр играем-речь развиваем»

буклет для семей воспитанников и специалистов ДОУ

Памятка для родителей и специалистов  МБДОУ

«Детский сад №145» комбинированного вида

Подготовила  учитель – логопед

Дмитриева Е.С.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

В театр играем - речь развиваем

Успешность обучения детей в школе во многом зависит от овладения ребенком связной речью.Формирование связной речи у детей осуществляется в процессе разнообразной практической деятельности,при проведен...

Проект: «В театр играем - речь развиваем».

Проект: «В театр играем - речь развиваем».Цель проекта:·        ознакомление с различными видами театра, для повышения речевой активности.·...

Паспорт педагогического проекта «В театр играем - речь развиваем»

Паспорт педагогического проекта «Развитие речи детей старшего дошкольного возраста через театрализованную деятельность». «В театр играем - речь развиваем» Проект «В ...

Педагогический проект «В театр играем - речь развиваем». Вторая младшая группа

Младший дошкольный возраст является наиболее сенситивным (восприимчивым)для всестороннего развития ребенка. Именно в 3-4 года происходит активное становление всех психических процессов,...

Консультация для родителей В театр играем - речь развиваем

Консультация для родителей В театр играем - речь развиваем...

Буклет «В театр играем - речь развиваем»

Вашему вниманию представлены театрализованные игры для детей дошкольного возраста...

Буклет «В театр играем – речь развиваем»

Театрализованная деятельность направлена на развитие у ее участников не только ощущений, чувств, эмоций, мышления, воображения, фантазии, внимания, памяти, воли, а также многих умений и навыков (комму...