Главные вкладки

    Артикуляционная гимнастика на сонорные. Карточки для домашних тетрадей.
    учебно-методический материал по логопедии (старшая, подготовительная группа) на тему

    Луканина Галина Александровна

    Индивидуальные карточки для рабочих тетрадей в логопедической группе детского сада.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл luchshaya_gimnastika_lr.docx18.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Артикуляционная гимнастика для звука «Л»

    Выполнять перед зеркалом

    1.Накажем непослушный язычок – пошлепать широкий язык губами «пя-пя-пя», покусать зубами «та-та-та»

    2.Часики – рот открыт, губы слегка улыбаются, чтобы были видны зубы, острый язык двигается вправо-влево. Нижняя челюсть неподвижна, язык не касается нижней губы.

    3.Компас - рот открыт, губы слегка улыбаются, чтобы были видны зубы, острый язык двигается вправо-влево-вверх-вниз.

    4.Улыбка-трубочка – губы растягиваем в широкую улыбку, произнося длительно «и», вытягиваем в трубочку – «у»

    5.Вкусное варенье - слегка приоткрыть рот и широким передним краем языка облизать верхнюю губу, делая движение языком сверху вниз, но не из стороны в сторону. Следить, чтобы работал только язык, а нижняя челюсть не помогала, она должна быть неподвижной. Язык должен быть широким.  

    6.Качели - рот открыт, губы в улыбке. Широкий язык поднимается к верх ней губе, затем опускается к нижней.   Следить, чтобы язык не сужался, губы и челюсть не двигались, зубы не прикусывают язык.

    7.Индюк - приоткрыть рот, положить язык на верхнюю губу и производить движения широким передним краем языка по верхней губе вперед и назад, стараясь не отрывать язык от губы – как бы поглаживать ее. Сначала делать медленные движения, потом убыстрить темп и добавить голос, получится бл-бл-бл…(как индюк болбочет). Следить, чтобы кончик языка был широким и не сужался. Язык должен облизывать верхнюю губу, а не выбрасываться вперед.

    8.Пароход - приоткрыть рот и длительно произносить звук «Ы». Следить, чтобы кончик языка был опущен и находился в глубине рта, а спинка была поднята к небу.

    9.Почистим верхние зубки – рот широко открыт, губы в улыбке, языком водить по внутр.поверхности передних верхних зубов справа-налево, сверху-вниз.

    10.Лошадка -  рот открыт, губы в улыбке. Широкий язык прижать к нёбу (язык присасывается) и со щелчком оторвать. Следить, чтобы губы были в улыбке, нижняя челюсть не «подсаживала» язык вверх.

    11.Футбол - вытянуть губы вперед трубочкой и длительно дуть на ватный шарик, лежащий перед ребенком на столе, загоняя его между двумя кубиками. Следить, чтобы не надувались щеки, загонять шарик на одном выдохе, не допуская, чтобы воздушная струя была прерывистой.

    12.Футбол 2 - улыбнуться, положить широкий передний край языка на нижнюю губу и, как бы произнося длительно звук «Ф», сдуть ватку на противоположный край стола.  Нижняя губа не должна натягиваться на нижние зубы.   Нельзя надувать щеки.   Следить, чтобы произносили звук «Ф», а не звук «Х»,  т.е. чтобы воздушная струя была узкая, а не рассеянная.

    Артикуляционная гимнастика для звука «Р»

    Выполнять перед зеркалом

    1.Накажем непослушный язычок – пошлепать широкий язык губами «пя-пя-пя», покусать зубами «та-та-та»

    2.Часики – рот открыт, губы слегка улыбаются, чтобы были видны зубы, острый язык двигается вправо-влево. Нижняя челюсть неподвижна, язык не касается нижней губы.

    3.Маятник - рот открыт, губы слегка улыбаются, чтобы были видны зубы, острый язык двигается вверх-вниз.

    4.Компас - рот открыт, губы слегка улыбаются, чтобы были видны зубы, острый язык двигается вправо-влево-вверх-вниз.

    5.Улыбка-трубочка – губы растягиваем в широкую улыбку, произнося длительно «и», вытягиваем в трубочку – «у»

    6.Почистим верхние зубки – рот широко открыт, губы в улыбке, языком водить по внутр.поверхности передних верхних зубов справа-налево, сверху-вниз.

    7. Забиваем гвозди - открыть рот, кончиком языка стучать у основания верхних зубов под счет от 1 до 10. Следить, чтобы кончик языка не высовывался из-за верхних зубов.

    8.Качели -   рот открыт, губы в улыбке. Широкий язык поднимается за верхние зубы, затем опускается за нижние зубы. Следить, чтобы язык не сужался, губы и челюсть не двигались, зубы не прикусывают язык.

    9.Маляр - улыбнуться, открыть рот и «погладить» кончиком языка твердое небо, делая движения языком вперед-назад.

    Губы и нижняя челюсть неподвижны.  Следить, чтобы кончик языка доходил до внутренней поверхности верхних зубов, когда он продвигается вперед, и не высовывался изо рта.

    10.Грибок - присосать язык всей поверхностью к небу и широко открыть рот. Язык должен быть весь прижат к небу, а не кончиком языка. Язык не отрывается от неба, когда открывается рот.

    11.Гармошка - присосать язык всей поверхностью к небу, открывать - закрывать рот. Язык не отрывать от неба, когда рот открывается. Язык прижат к небу всей поверхностью, а не только кончиком.

    12.Лошадка -  рот открыт, губы в улыбке. Широкий язык прижать к нёбу (язык присасывается) и со щелчком оторвать. Следить, чтобы губы были в улыбке, нижняя челюсть не «подсаживала» язык вверх.

    13.Автомат -  напряженным кончиком языка постучать в бугорки за верхними зубами, многократно и отчетливо произнося звук т-т-т — сначала медленно, постепенно убыстряя темп. Следить, чтобы губы и нижняя челюсть были неподвижны, кончик языка не подворачивался.

    14.Футбол - вытянуть губы вперед трубочкой и длительно дуть на ватный шарик, лежащий перед ребенком на столе, загоняя его между двумя кубиками. Следить, чтобы не надувались щеки, загонять шарик на одном выдохе, не допуская, чтобы воздушная струя была прерывистой.

    15.Футбол 2 - улыбнуться, положить широкий передний край языка на нижнюю губу и, как бы произнося длительно звук «Ф», сдуть ватку на противоположный край стола.  Нижняя губа не должна натягиваться на нижние зубы.   Нельзя надувать щеки.   Следить, чтобы произносили звук «Ф», а не звук «Х»,  т.е. чтобы воздушная струя была узкая, а не рассеянная.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Презентация Артикуляционная гимнастика для сонорных звуков

    В презентации предлагаются артикуляционные упражнения , помогающие  в постановке сонорных звуков....

    Артикуляционная гимнастика для сонорных звуков

    Комплекс артикуляционной гимнастики для подготовки артикуляционного аппарата к постановке сонорных звуков...

    Артикуляционная гимнастика для сонорных звуков

    Буклет для воспитателей и родителей...

    Артикуляционная гимнастика для сонорных звуков (Р, Рь, Л, ЛЬ).

    Артикуляционная гимнастика для сонорных звуков (Р, Рь, Л, ЛЬ)....

    Артикуляционная гимнастика для сонорных звуков

    Артикуляционная гимнастика для постановки сонорных звуков...

    Буклет "Комплекс артикуляционной гимнастики для сонорных звуков"

    В буклете представлен комплекс упражнений  артикуляционной гимнастики для сонорных звуков с описание по выполнению....

    Артикуляционная гимнастика на свистящие, на шипящие. Карточки для домашних тетрадей.

    Материал представлен в виде индивидуальных карточек для оформления рабочих тетрадей в логопедической группе детского сада...