Артикуляционная гимнастика на свистящие, на шипящие. Карточки для домашних тетрадей.
учебно-методический материал по логопедии (старшая, подготовительная группа) на тему
Материал представлен в виде индивидуальных карточек для оформления рабочих тетрадей в логопедической группе детского сада
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
luchshaya_gimnastika_ssh.docx | 16.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Артикуляционная гимнастика для свистящих звуков Выполнять перед зеркалом 1.Накажем непослушный язычок – пошлепать широкий язык губами «пя-пя-пя», покусать зубами «та-та-та» 2.Часики – рот открыт, губы слегка улыбаются, чтобы были видны зубы, острый язык двигается вправо-влево. Нижняя челюсть неподвижна, язык не касается нижней губы. 4.Компас - рот открыт, губы слегка улыбаются, чтобы были видны зубы, острый язык двигается вправо-влево-вверх-вниз. 5.Улыбка-трубочка – губы растягиваем в широкую улыбку, произнося длительно «и», вытягиваем в трубочку – «у» 6.Почистить нижние зубки - улыбнуться, показать зубы, приоткрыть рот и кончиком языка «почистить» нижние зубы, делая сначала движения языком из стороны в сторону, потом снизу вверх, затем сверху вниз. Губы неподвижны, находятся в положении улыбки. Двигая языком из стороны в сторону, следить, чтобы он находился у десен, а не скользил по верхнему краю зубов. Двигая языком снизу вверх, следить, чтобы кончик языка был широким и начинал движение от корней нижних зубов. 7.Горка - улыбнуться, открыть рот, положить широкий кончик языка на нижнюю губу, потом опустить кончик языка к основанию нижних резцов, выгнуть язык. Язык не должен высовываться изо рта, когда он выгнут. Следить, чтобы язык не просто лежал ровно во рту, а был поднят в средней его части. Следить, чтобы язык был широким. 8.Футбол - вытянуть губы вперед трубочкой и длительно дуть на ватный шарик, лежащий перед ребенком на столе, загоняя его между двумя кубиками. Следить, чтобы не надувались щеки, загонять шарик на одном выдохе, не допуская, чтобы воздушная струя была прерывистой. 9.Футбол 2 - улыбнуться, положить широкий передний край языка на нижнюю губу и, как бы произнося длительно звук «Ф», сдуть ватку на противоположный край стола. Нижняя губа не должна натягиваться на нижние зубы. Нельзя надувать щеки. Следить, чтобы произносили звук «Ф», а не звук «Х», т.е. чтобы воздушная струя была узкая, а не рассеянная. | Артикуляционная гимнастика для шипящих звуков Выполнять перед зеркалом 1.Накажем непослушный язычок – пошлепать широкий язык губами «пя-пя-пя», покусать зубами «та-та-та» 2.Часики – рот открыт, губы слегка улыбаются, чтобы были видны зубы, острый язык двигается вправо-влево. Нижняя челюсть неподвижна, язык не касается нижней губы. 3.Компас - рот открыт, губы слегка улыбаются, чтобы были видны зубы, острый язык двигается вправо-влево-вверх-вниз. 4.Улыбка-трубочка – губы растягиваем в широкую улыбку, произнося длительно «и», вытягиваем в трубочку – «у» 5.Вкусное варенье - слегка приоткрыть рот и широким передним краем языка облизать верхнюю губу, делая движение языком сверху вниз, но не из стороны в сторону. Следить, чтобы работал только язык, а нижняя челюсть не помогала, она должна быть неподвижной. Язык должен быть широким. 6.Качели - рот открыт, губы в улыбке. Широкий язык поднимается к верх ней губе, затем опускается к нижней. Следить, чтобы язык не сужался, губы и челюсть не двигались, зубы не прикусывают язык. 7.Чашечка - Рот открыт. Губы в улыбке. Язык высунут. Боковые края и кончик языка подняты, средняя часть спинки языка опушена, прогибается книзу. В таком положении язык удержать под счет от 1 до 5—10. Следить, чтобы губы не натягивались на зубы, нижняя челюсть была неподвижна. 8. Почистим верхние зубки – рот широко открыт, губы в улыбке, языком водить по внутр.поверхности передних верхних зубов справа-налево, сверху-вниз. 9.Футбол - вытянуть губы вперед трубочкой и длительно дуть на ватный шарик, лежащий перед ребенком на столе, загоняя его между двумя кубиками. Следить, чтобы не надувались щеки, загонять шарик на одном выдохе, не допуская, чтобы воздушная струя была прерывистой. 10.Футбол 2 - улыбнуться, положить широкий передний край языка на нижнюю губу и, как бы произнося длительно звук «Ф», сдуть ватку на противоположный край стола. Нижняя губа не должна натягиваться на нижние зубы. Нельзя надувать щеки. Следить, чтобы произносили звук «Ф», а не звук «Х», т.е. чтобы воздушная струя была узкая, а не рассеянная. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Артикуляционная гимнастика для свистящих звуков".
Информация будет полезна для родителей, воспитателей и специалистов ДОУ....
Буклет "Комплекс артикуляционной гимнастики для свистящих звуков"
Предлагаю вашему вниманию небольшой комплекс артикуляционной гимнастики, который я обычно использую при подготовке к постановке свистящих звуков (С, З, Ц)....
Артикуляционная гимнастика для свистящих звуков
Буклет "Артиуляционная гимнастика (комплекс упражнений для свистящих звуков [ с ], [з ]....
Артикуляционная гимнастика для свистящих звуков.
Для произнесения свистящих звуков требуются точные и сложные движения языка. Выработке необходимых движений языка и воздушной струи способствуют определенные упражнения....
Комплекс артикуляционной гимнастики для свистящих звуков
Легкие упражнения для закрепления правильной артикуляции свистящих звуков....
Артикуляционная гимнастика на сонорные. Карточки для домашних тетрадей.
Индивидуальные карточки для рабочих тетрадей в логопедической группе детского сада....
Комплексы артикуляционной гимнастики для свистящих (С, З, Ц), шипящих (Ш, Ж, Щ, Ч) и сонорных звуков (Л, Р)
Гимнастика для рук и ног - дело нам привычное и знакомое. Понятно ведь для чего мы тренируем мышцы - чтобы они стали сильными, ловкими, подвижными. А вот зачем язык тренировать? Язык главная мышц...