Конспект игры для подготовительной группы "Что,где ,когда?"
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему

Быстрова Елена Владимировна

Итоговое логопедическое занятие-игра по теме "Школа,школьные принадлежности".

Скачать:


Предварительный просмотр:

                Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение  

детский сад №75компенсирующего вида Красногвардейского района Санкт-Петербурга

        

                 

           

             Игра «Что?Где?Когда?»

   Конспект  итоговой  непосредственно-образовательной

         деятельности   в подготовительной  группе

                     для детей с ОНР и ФФНР.

                                                   Учитель-логопед Быстрова Елена Владимировна

  

                                             

                                                       

                                               2013г

Цель:

        1)Обобщение и систематизация  знаний по лексической теме «Школа, школьные принадлежности.»  

         2)Совершенствование фонематических представлений.

Задачи.

Обучающие:

     1.Закрепить умение производить логические операции, развивать логическое мышление и сообразительность.

     2.Совершенствовать умение осуществлять фонематический анализ и синтез слов.

     3. Совершенствовать навык послогового чтения.

     4. Закрепить понятия «гласный/согласный звук, согласный - твёрдый/ мягкий ».

Развивающие:

     5.Развитие диалогической речи.

     6.Развитие слухового ,зрительного внимания.

     7.Развивать познавательную активность и кругозор детей.

     8.Развивать эмоциональное восприятие.

Воспитательные:

     9.Воспитывать усидчивость, доброжелательность, умение выслушивать до конца вопросы/ответы взрослых и сверстников.

Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Познание», «Здоровье», «Социализация».

Демонстрационный материал: барабан, телевизор, слово         «Первоклассница», загадки и изображения: Незнайки, Буратино, Красная шапочка, Кота в сапогах , Чебурашки, Дюймовочки, Емели ; черный ящик, фигура совы.

Раздаточный материал: мозаика-азбука, звуковые схемы, пословицы,

слоги для составления слов, слова с перепутанными буквами.

Музыкальное сопровождение: из игры « Что?Где?Когда?»,Музыка к физминутке.

Ход:

Лог: Ребята, скоро вы пойдёте в школу. Как вы думаете, каким должен быть ученик?

Дети:Умным,смелым,старательным,добрым,любознательным,внимательным.

Лог: И сегодня я предлагаю поиграть в игру для умных, любознателных и внимательных .А называется эта игра « Что?Где?Когда?».А вы знаете такую игру?

 Дети: Да.

Лог : Готовы поиграть и показать всем что вы готовы идти в школу?

Дети: Да.

Лог: Ребята, слышите ,кто-то к нам летит?(крик совы)

Угадайте, что за птица

Света яркого боится,

Клюв крючком, глаз пятачком?

Дети: Это сова.

Появляется за ширмой сова.

Сова: Здравствуй те, ребята. Я узнала, что вы собираетесь идти в первый класс и  хотите играть в игру « Что?Где?Когда?»?А я очень люблю умные игры

и у меня для вас что-то есть. Это письма-задания для игры.

Лог: Спасибо, дорогая сова, без этих  заданий мы не смогли бы начать игру.  

Нам необходимо выбрать капитана. Дорогая сова, ты являешься самой мудрой среди птиц, помоги нам,  пожалуйста. (Сова называет капитана.) Пожалуйста, капитан крутит барабан и я объявляю начало первого раунда.(звучит музыка, после остановки стрелка на барабане показывает на соответствующий сектор с конвертом .)

Лог: Давайте посмотрим от кого это письмо?

   (Звучит загадка про Буратино)

Лог: Вы догадались от кого это письмо?

Дети: Это Буратино.

Лог: Он тоже собирается идти в первый класс, и Мальвина дала ему задание решить ребусы и к угаданным словам составить схемы. Но он никак не может их решить. Поможем ему?

Дети: Да.

Лог: Тогда, берите мозаики. Используя мозаику-азбуку выложите полученное слово и составьте к нему схему (.Дети выполняют задания).

Сова: Молодцы, ребята, вы очень помогли Буратино.

Лог: Пожалуйста, капитан крутит барабан и я объявляю начало второго раунда. (звучит музыка, после остановки стрелка на барабане показывает на соответствующий сектор с конвертом.)

Лог: Давайте посмотрим от кого это письмо?

   (Звучит загадка про Красную шапочку)

Лог: Вы догадались от кого это письмо?

Дети: Это от Красной шапочки.

Лог: Бабушка дала Красной шапочке задание собрать пословицы об учёбе. Но гуляя по лесу, она потеряла часть пословиц. Поможем Красной шапочки?

Дети: Да.

Лог: Вот вам начало пословиц, а конец пословиц вы найдёте на поляне, в лесу.

Сова: Молодцы, ребята, вы очень помогли Красной шапочке.

Лог: Пожалуйста, капитан крутит барабан и я объявляю начало третьего раунда.(звучит музыка, после остановки стрелка на барабане показывает на соответствующий сектор с конвертом .)

Лог: Давайте посмотрим от кого это письмо?

   (Звучит загадка про Кота в сапогах).        

Лог: Вы догадались от кого это письмо?

Дети: Это от Кота в сапогах.

Лог: А Кот прислал вам чёрный ящик. (Под музыку вносят чёрный ящик).

Сейчас капитан посмотрит в ящик, опишет предмет, который в  нём находится не называя его ,а ребята угадают по описанию.

(Дети выполняют задание).

Сова: Молодцы, ребята, вы справились и с этим заданием.

Лог: пожалуйста, капитан крутит барабан и я объявляю начало четвёртого раунда. (звучит музыка, после остановки стрелка на барабане показывает на соответствующий сектор с конвертом.)

Музыкально-двигательная пауза.

Лог: Давайте посмотрим от кого это письмо?

   (Звучит загадка про Незнайку)

Лог: Вы догадались от кого это письмо?

Дети: Это от Незнайки.

Лог: Он тоже собирается идти в первый класс и  ему нужно собрать портфель. Но он никак не может его собрать .Поможем незнайке?

Дети: Да.

Лог: У каждого из вас есть карточка, на которой зашифровано название

школьной принадлежности. Чтобы его расшифровать, надо поменять буквы так, чтобы соответствующие буквам цифры стояли в порядке возрастания.

(Дети выполняют задание).

 Сова: Молодцы, ребята, вы справились и с этим заданием.
Лог: Пожалуйста, капитан крутит барабан и я объявляю начало пятого раунда. (звучит музыка, после остановки стрелка на барабане показывает на соответствующий сектор с конвертом.)

Лог: Давайте посмотрим от кого это письмо?

   (Звучит загадка про  Дюймовочку. )

Лог: Вы догадались от кого это письмо?

Дети: Это от Дюймовочки. 

Лог: Она очень хочет  пойти в первый класс и  поэтому она много занимается.   Но вот беда, когда она выкладывала из слогов слова, подул сильный ветер и  слова снова разлетелись на слоги. И  она просит помочь ей снова собрать слова. Поможете Дюймовочке?

Дети: Да.

Сова: Молодцы, ребята, вы справились и с этим заданием.

Лог: Пожалуйста, капитан крутит барабан и я объявляю начало шестого раунда. (звучит музыка, после остановки стрелка на барабане показывает на соответствующий сектор с конвертом.)

Лог: Давайте посмотрим от кого это письмо?

   (Звучит загадка про Емелю )

Лог: Вы догадались от кого это письмо?

Дети: Это от Емели.

Лог: Емеля  приготовил вам хитрое задание. Она предлагает поиграть в игру «Верю-не верю» (Логопед читает вопросы, на которые дети отвечают «верю» или «не верю»)

 (Дети выполняют задание).

Сова: Молодцы, ребята, вы справились и с этим заданием.

Лог: Пожалуйста, капитан крути барабан и я объявляю начало седьмого раунда. (звучит музыка, после остановки стрелка на барабане показывает на соответствующий сектор с конвертом.)

Лог: Давайте посмотрим от кого это письмо?

   (Звучит загадка про Чебурашку)

Лог: Вы догадались от кого это письмо?

Дети: Это от Чебурашки.

Лог: Он тоже будущий первоклассник. Ему Гена задал такую задачу: используя буквы слова « Первоклассница» составить много новых слов. Но у Чебурашки ничего не получается. Давайте ему поможем?

Дети: Давайте.

На доске появляется слово «Первоклассница», дети придумывают по одному слову.

Сова: Молодцы, ребята, вы справились со всеми заданиями и я, считаю, что вы готовы идти в первый класс. И я хочу вручить вам талисманы, которые помогут вам в учёбе. (Раздача талисманов).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект сюжетно-ролевой игры для подготовительных к школе групп по теме: «Зимние XXII олимпийские игры в Сочи» (Два дня из жизни спортсменов)

Данное занятие является сюжетно-ролевой игрой. Занятие позволяет ребятам совершенствоваться в том виде игр, которым отдают предпочтение. Занятие эмоционально – насыщенный, дает возможность детям окуну...

Конспект занятия в подготовительной к школе группе. Тема: «Играя – развиваем, развиваем – играя»

Конспект занятия в подготовительной к школе группе.Тема: «Играя – развиваем, развиваем – играя»...

Конспект сюжетно-ролевой игры «Торговый центр» Сопутствующая игра: «Автобус». (подготовительная группа)

Автор: Барабанова Ольга Анатльевна, воспиталь МАДОУ детский сад № 1, г. Балаково...

Конспект игры для подготовительной группы «Мы, ребята, деловые»

публикация содержит игровой материал по экономике для детей подготовительной группы...

Конспект НОД в подготовительной группе «Развивающей игры по математике в подготовительной группе с палочками Кюизенера»

Конспект НОД в подготовительной группе«Развивающей игры по математике в подготовительной группе с палочками Кюизенера»...

Конспект игры в подготовительной группе. По теме: «Насекомые»

Познакомить детей с интересным насекомым - кузнечиком-стеблевидкой; учить словесно описывать его и зарисовывать особенности внешнего вида: тело, похожее на стебелёк растения, узкое, плоское, тоненькие...