Конспект игры для подготовительной группы «Мы, ребята, деловые»
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Николаева Оксана Сергеевна

публикация содержит игровой материал по экономике для детей подготовительной группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igra_dlya_podgotovitelnoy_gruppy_my_rebyata_delovye.docx21.29 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Начальная школа№15»

 Конспект игры для подготовительной группы

 «Мы, ребята, деловые» 

 

                                                                                   Воспитатель

                                                                                   первой квалифицированной

                                                                                   категории                                                                                                                                  

                                                         Николаева О.С.

г. Нефтеюганск

2019 год.

Цель: формирование у детей старшего дошкольного возраста первичных экономических представлений

развитие экономического мышления у дошкольников

воспитание социально-личностных качеств и ценностных ориентиров, необходимых для рационального поведения в сфере экономики

Задачи: воспитать умение определять и различать потребности человека: жизненно важные, духовные, семейные потребности.

Расширить представление детей о труде взрослых уметь различать товар и не товар, понимать от чего зависит цена товара формировать представления о расходах семьи, понимать основные потребности семьи

Правила игры:

Игра состоит из 4 раундов. За каждый правильный ответ команда зарабатывает очко. Команда, набравшая большинство очков считается выигравшей. Дети делятся на две команды «Банкиры» и «Финансисты». Один ребенок определяется воспитателем, как помощник ведущего. В его обязанности входит на магнитный мольберт прикреплять заработанные колокольчики за каждый ответ. Каждый раунд начинается и заканчивается звучанием гонга. Команде «Банкиры» раздаются красные сигнальные флажки, команде «Финансисты» - зеленые для того, чтобы ребёнок, знающий правильный ответ, поднимал флажок.

Ход игры:

В: Ребята посмотрите сколько у нас сегодня гостей , давайте поздороваемся.

(Дети здороваются)

 В: Ребята посмотрите а, что это ?

Д:  ответы детей (Ковёр-самолет.)

В: А как вы думаете, для чего он нам нужен?

Д: ответы детей  (Для путешествия.)

Воспитатель: Правильно, ребята. Я предлагаю вам сегодня отправиться  в необычное путешествие. (Воспитатель вместе с детьми,  становится на ковёр-самолёт)  

 Воспитатель: Ребята чтобы наш ковер взлетел , надо взяться за руки и произнести волшебные слова». (берутся за руки и произносят волшебные слова) 

Ковер-самолет!

Отправляйся в полет! (звучит музыка слайд ковер летит)

 

В: Вот попали мы в волшебную страну Финансов. Посмотрите как тут красиво. Ребята посмотрите, кто прилетел  в волшебную страну?

Д: ответы детей. (совенок)

В: Да действительно Совенок

 С.: Здравствуйте, друзья!

Д.: Здравствуйте! (Дети здороваются)

С.: Ребята, я так рад вас видеть, вы любите играть.

Д: ответы детей.

С.  Я хочу  вам предложить поиграть в интересную игру « Мы ребята деловые»  за правильно выполненные  задания вы получите золотые колокольчики.  Для этого вам нужно разделиться на две команды.

В;  Ребята с красными смайликами  проходят к столу справа ваша команда будет называться «Банкирами», ребята с синими смайликами проходят к столу слева ваша команда будет называться «Финансисты» (воспитатель делит детей на две команды)

В; Ребята вы готовы?  Тогда  мы начинаем игру « Мы ребята деловые», итак, первый Раунд 1- он  называется «Потребности»

В: Значение слова потребности происходит от слова требуется. Потребности – это, то без чего человек не может жить, и все то, что он хочет иметь.  И так первое задание . Есть такие потребности, которые жизненно важные для человека .  Ребята, на экране вы увидите картинку с потребностями, вам необходимо будет выбирать только те потребности без которых мы не сможем обойтись. Посмотрите на экран.(дети внимательно смотрят) Определите их.

На экран выводятся по два слайда для каждой команды, где участники игры определяют жизненно важные потребности человека (еда, вода, одежда, жилье).  

В: Молодцы, справились с заданием. За это команды получают золотые колокольчики.

В.Следующий Раунд 2  который называется «Труд»

В: Чтобы удовлетворять свои потребности, потребности своей семьи необходимо трудиться. У труда есть враг – лень, когда ничего не хочется делать. Посмотрите, пожалуйста, фрагмент мультфильма «Нехочуха» про то как ведет себя мальчик-лентяй.(просмотр мультфильма)

Проводится небольшая беседа:

В: У мальчика в комнате порядок?

Ответы детей: (Нет, у мальчика в комнате бардак, он не бережёт свои вещи.)

В: Как он разговаривает со своей бабушкой?

Ответы детей: (Очень грубо и не почтительно разговаривает с бабушкой.)

В: Как называется тот человек, который ничего не хочет делать и не хочет трудиться?

Ответы детей: (Лентяй.)

В: Как вы думаете, какое главное лекарство от лени?

Ответы детей: (Это труд.)

 

В: Молодцы ребята мы знаем , что лень это плохо.

В: Ребята, как вы думаете, что такое профессия?

Ответы детей: (Профессия – это труд.)

В: Правильно, это труд, которому человек посвящает большую часть своей жизни. Каждой профессии надо учиться.

И вот следующее задание. Участвуют обе команды. Представьте себе, что вы приезжаете  на автовокзал  и людей каких же профессий вы можете там встретить и чем они занимаются ? Я буду задавать вопросы каждой команде по очереди.

 Команды отвечают по очереди, зарабатывая очки. Необходимо назвать не только профессию, но и указать результат труда, (какую потребность пассажира удовлетворяет данная профессия).

В: Кто управляет автобусом ? (водитель)

В: Кто обеспечивает безопасность на автовокзале ? (полицейские)

В: К кому можно обратиться в случае проблем со здоровьем? (врач)

В:  Кто вам приготовит и вас покормит пока вы ждете автобуса? (повар)

В: Кто следит за чистотой ? ( уборщики)

В: Вдруг вам захочется какой-нибудь детский журнал, кто вам в это сможет его продать (продавец)

В: Молодцы ребята.  Команды получают золотые колокольчики. Второй раунд игры закончен, давайте немного отдохнем. (под песню Фиксики «Помогатор)

В: Ребята наша игра продолжается и  Раунд 3 называется  «Товар»

В: Товар – это то, что производится для продажи. Сейчас каждая команда будет производить свой товар для продажи. 1 команде даю конверт с этапами производства молока, а второй по конверт с этапами производства хлеба

В следующем задании детям раздаются картинки с этапами производства молока и хлеба. Ребята должны стать по порядку этапов производства хлеба (посев, уборка урожая,  мукомольный завод, пекарня,  хлеб в магазине)

и этапов производства молока ( коровы пасутся, коровы на ферме доятся, молоко везет молоковоз на завод, упаковка молока, молоко на полке в магазин)

 

Следующий раунд  называется «Бизнес» Представьте себе, что вы будущие бизнесмены и решили открыть свой магазин. Для команды  банкиров магазин продуктов, а для команды  финансистов  магазин одежды. Ребята вы должны выбрать только ту картинку что соответствует вашему магазину. И так начинаем.

В: Молодцы ребята.  Команды получают золотые колокольчики.  

В: Молодцы справились за это  команды  получают золотые колокольчики.   Ребята на этом наша игра закончилась.

С:  Молодцы, вы хорошо потрудились давайте подведем итоги. Победила дружба! За хорошее участие в игре вот вам от меня медали. До свидания ребята.

В; Ребята , но нам нужно возвращаться в Детский сад  давайте пройдем на наш ковер самолет, возьмемся за руки , закроем глаза и произнесем волшебные слова .(Воспитатель вместе с детьми,   становится на ковёр-самолёт)  

Ковер-самолет!

Отправляйся в полет! (звучит музыка слайд ковер летит)

В; Открываем глазки, вот мы и оказались  дома.  Ребята скажите, а что такое потребности? Как называется человек , который ничего не хочет делать? Что такое профессии? Для чего они нужны?

Ответы детей:

   В: В игровой форме мы с вами научились основам финансовой грамотности. Спасибо всем за увлекательную и интересную игру.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание в форме деловой игры в подготовительной группе

В материале даны практические рекоендации по формированию грамматического строя речи старших дошкольников....

Конспект игры для подготовительной группы "Что,где ,когда?"

Итоговое логопедическое занятие-игра по теме "Школа,школьные принадлежности"....

Сценарий деловой игры в подготовительной группе "Выборы правителя Сказочной страны"

Повышение правовой культуры воспитанников, будущих избирателей....

Сценарий игры-соревнования между мальчиками и девочками подготовительной группы: «Веселые ребята»

Игры-соревнования между мальчиками и девочками, приуроченные к праздникам 23 февраля и 8 марта....

Конспект игры в подготовительной группе. По теме: «Насекомые»

Познакомить детей с интересным насекомым - кузнечиком-стеблевидкой; учить словесно описывать его и зарисовывать особенности внешнего вида: тело, похожее на стебелёк растения, узкое, плоское, тоненькие...

Родительское собрание – деловая игра в подготовительной группе Осьминожки «Я – патриот, а это значит…»

Родительское собрание – деловая игра в подготовительной группе Осьминожки «Я – патриот, а это значит…»...

В подготовительной группе "Сказка" прошла деловая игра "Выборы президента»

Целью которой стало продолжение знакомства детей с основами избирательного права.Дети помогали выбрать президента в сказочной стране, чтобы помочь навести в ней порядок.Во время мероприятия ребята поз...