Главные вкладки

    речевая карта для обследования ребенка дошкольного возраста
    материал по логопедии (старшая группа) на тему

    речевая карта

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл rechevaya_karta.docx28.87 КБ

    Предварительный просмотр:

    РЕЧЕВАЯ КАРТА

    ФИО ребенка ______________________________________________

    Дата рождения ______________Адрес _________________________

    __________________________________________________________

    Заключение ПМПК _________________________________________

    __________________________________________________________

    Протокол № ________от_____________

    СВЕДЕНИЯ О РОДИТЕЛЯХ

    Мать ______________________________________год рождения________

    Отец ______________________________________год рождения________

    Речь родителей и родственников______________________________

    Мобильный телефон (одного из родителей) _________________________

    ОБЩИЙ АНАМНЕЗ

    От беребенности____роды______Как протекала беременность (инфекции, простудные заболевания; болезни печени, почек; угрозы, токсикозы, кровотечения, др.) _____________Роды (стремительные, затяжные, обезвоженные, др.) _____________Стимуляция (химическая, механическая, электрическая) _______Крик (сразу, реаним.)  Асфиксия (синяя, белая), вес ____рост____Родовые травмы (переломы, вывихи, гематомы) _____

    РАННЕЕ РАЗВИТИЕ

    Голову держит (до 3мес.)___ползает (6 мес.)___сидит (7мес.) ___ пошел сам (12) ___

    ПЕРЕНЕСЕННЫЕ ЗАБОЛЕВАНИЯ

    Перенесенные заболевания (ОРЗ, ОРВИ, бронхит, , ветр. Оспа, корь,  коклюш, скарлатина, гепатит, краснуха и др.)__________________________

    Травмы головы (ушибы, сотрясения) _______Состоит на диспансерном учете (специалист, по поводу) ____________________________________________

    РЕЧЕВОЙ АНАМНЕЗ

    Первые слова к (1 году)___фраза к (2 годам)___Прерывалось ли речевое развитие (да/нет).

    ЛОГОПЕДИЧЕСКОЕ ОБСЛЕДОВАНИЕ

    СОСТОЯНИЕ РЕЧЕВОГО АППАРАТА, ГОЛОСОВОЙ ФУНКЦИИ И ПРОСОДИКИ

    Губы (нормальные, толстые, тонкие), зубы (нормальные, мелкие, крупные, вне дуги, отсутствуют, наклон), прикус (нормальный, открытый, боковой, перекрестный, прямой, проген., прогнат.) , небо (нормальное, уплощенное, готическое, расщелина), язык (нормальный, микро-, макроглоссия), состояние подъязычной связки (нормальная, укороченная), голос (нормальный, тихий, громкий, высокий, низкий, сиплый, назальный), темп (нормальный, ускоренный, медленный), ритм (нормальный, дисритмия), интонация__________________

    МИМИЧЕСКАЯ И АРТИКУЛЯЦИОННАЯ МУСКУЛАТУРА

    Движение

    5 лет

    6 лет

    Поднять брови

    Нахмуриться

    Закрыть правый глаз

    Закрыть левый глаз

    «Толстячок»

    «Худышка»

    «Улыбка»

    «Трубочка»

    «Лопаточка»

    «Иголочка»

    «Чашечка»

    «Мостик»

    «Улыбочка»/ «Трубочка»

    «Парус»/ «Мостик»

    ЗВУКОПРОИЗНОШЕНИЕ

    (отмечаются только те звуки, при произношении которых есть нарушения, другие звуки не отмечается)

    5 лет

    6 лет

    С

    Сь

    З

    Зь

    Ц

    Ш

    Ж

    Щ

    Ч

    Л

    Ль

    Р

    Рь

    Др.

    СЛОГОВАЯ СТРУКТУРА

    (здесь и далее: N – норма; в остальных случаях записывается речь ребенка)

    5 лет

    Именины

    6 лет

    Подготовка

    Вдохнуть

    Антоновка

    Комнатка

    Автогонка

    Отгадка

    Магнитофон

    Подводники

    Однодневный

    Гиппопотам

    Многодетная

    5 лет

    Мы с Антоном идем к фонтанам.______________________________

    Панда – бамбуковый медведь.________________________________

    У деда в банке – гайки и винтики._____________________________

    ФОНЕМАТИЧЕСКИЕ ПРОЦЕССЫ

    5 лет Назови первый звук в слове: Аня, Оля, Уля, Ира ___________

    6 лет Назови все звуки в слове МАК _____Сколько звуков в слове  СУП ___ Составь слово из звуков: ДОМ________________

    Рак-лак

    Телка-челка

    Мишка-миска

    Вечер-ветер

    Марина-малина

    Мажет-машет

    Коза-коса

    Жевать-зевать

    ГРАММАТИЧЕСКИЙ СТРОЙ СЛОВООБРАЗОВАНИЕ

    А. преобразование единственного числа во множественное

    5 лет

    Дом - _________, крот - _________, лист -__________дятел-_______

    окно-_________.

    6 лет

    Лампа -____________, олень-____________, пень-_____________

    воробей-___________,  колесо -____________.

    Б. согласование с числительными

    5 лет

    1 конь, 2 _______________, 5 _________________

    1 коза, 2 ________________, 5 _________________

    6 лет

    1 змея, 2 _______________, 5 ________________

    1 воробей, 2 ______________, 5 _______________

    В. Согласование падежных окончаний

    5 лет

    6 лет

    лиса

    ежик

    лиса

    ежик

    И

    У тебя есть (кто?)

    Р

    У них нет (кого?)

    Д

    Корм даю (кому?)

    В

    Любишь (кого?)

    Т

    Доволен (кем?)

    П

    Рассказ (о ком?)

    СЛОВООБРАЗОВАНИЕ

    А. образование уменьшительно-ласкательных форм

    5 лет

    Шкаф -__________, кольцо-___________, одеяло-_____________,

    ковер-___________,  сапог-___________.

    6 лет

    Стул-____________, кружка-_____________, гнездо-____________,

    платье-___________, дерево-____________.

    Б. согласование с предлогами

    5 лет

    Употребление предлогов: за_____, с______, к______, из_______.

    6 лет

    Употребление предлогов: перед____, около____, из-за____, из-под_____.

    В. Образование прилагательных (с 6 лет)

    Из стекла-__________, из снега-___________, из бумаги-________,

    из дерева-____________.

    Хвост волка-________, ухо волка-________, лапа волка-_________.

    Г. Префиксальное словообразование (с 6 лет)

    Во-, вы-, за-, пере-,подо-, ото-(ШЕЛ)__________________________

    ЛЕКСИЧЕСКИЙ ЗАПАС

    А. уровень классификации

    Назови одним словом

    5 лет

    Свитер, юбка, брюки – это________Груша, яблоко, лимон – это___________

    6 лет

    Сапоги, туфли, кеды – это_________Молоко, хлеб, колбаса – это_________

    5 лет

    Назови птиц:_____________________________________________

    Назови посуду:___________________________________________

    6 лет

    Назови фрукты:____________________________________________

    Назови мебель:____________________________________________

    Б. номинативный словарь (назови детенышей)

    5 лет

    У козы___________, у волка___________, у собаки____________

    6 лет

    У курицы____________, у коровы_________, у свиньи___________,

    у овцы____________, у лошади___________

    В. Антонимы (скажи наоборот)

    5 лет

    Широкий-___________, свет-__________, подниматься-__________

    далеко-___________, высоко-___________, умный-____________

    6 лет

    Веселый-__________, доброта-___________, здороваться-_________

    чисто-__________, сухо-___________, терять-______________

    Г. Глагольный словарь (кто что делает?)

    5 лет

    Змея-____________, заяц-____________, лошадь-____________

    6 лет

    Врач-________, учитель-_______, повар-________художник-__________

    ОБСЛЕДОВАНИЕ ПОНИМАНИЯ РЕЧИ

    Где заяц идет за кошкой, а где кошка за зайцем? ____________

    Покажи мамину дочку; дочкину маму._____________________

    Женя потерял мишку, которого взяла у Вали. Чей был мишка?____________

    Лошадь обогнала осла. Кто впереди, кто отстал?______________

    СВЯЗНАЯ РЕЧЬ

    5 лет

    Составление рассказа по сюжетной картинке________________

    _______________________________________________________

    _______________________________________________________

    6 лет

    Составление рассказа по серии сюжетных картинок___________

    ________________________________________________________

    ________________________________________________________

    ЛОГОПЕДИЧЕСКОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ

    Звукопроизношение (дефект полиморфный или мономорфный; характеристика по группам звуков: сигматизм свистящих, шипящих, лямбдацизм, ротацизм или др. нарушения; смещение,  замена звуков и др.)

    Слоговая структура (нарушения в словах, в предложениях, тип нарушений)

    Фонематические представления (сформированы, не сформированы)

    Лексика (лексический запас не сформирован, ниже возрастной нормы, по возрасту)

    Грамматический строй (ошибки в словоизменении, словообразовании)

    Связная речь (отсутствует, на начальном уровне, с помощью взрослого, по наводящим вопросам, сформирована).

    Первый год________________________________________________________

    Второй год________________________________________________________

    Дата «___»____________2017 г.  

    Дата «___»____________2018 г.  


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Речевая карта для обследования ребенка старшего дошкольного возраста

    Здесь представлены все традиционные виды обследования, необходимые для постановки логопедического заключения детям старшего дошкольного возраста....

    Речевая карта для обследования ребенка 5 лет с ОНР

    Образец заполнения речевой карты на ребенка 5 лет с общим недоразвитием речи (ОНР)...

    Речевая карта для обследования ребенка дошкольного возраста с ОНР.

    Карта рассчитана на обследование ребенка с ОНР, позволяющая отследить динамику в коррекции речевого развития....

    Речевая карта для обследования воспитанника дошкольного возраста на логопедическом пункте

    Речевая карта для обследования воспитанника дошкольного возрастана логопедическом пункте...

    Диагностическая карта обследования ребенка дошкольного возраста, имеющего нарушения зрения.

    С целью выявления имеющихся отклонений в  познавательной деятельности ребенка, имеющего нарушения зрения,  для последующей их коррекции и контроля над происходящими изменениями провожу два р...

    Речевая карта для обследования ребенка дошкольного возраста

    Речевая карта для обследования ребенка дошкольного возраста...