Речевая карта для обследования ребенка дошкольного возраста
материал по логопедии

Борзова Ирина Николаевна

Речевая карта для обследования ребенка дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rechevaya_karta_borzova_i.n.docx15.42 КБ

Предварительный просмотр:

Речевая карта

1. Фамилия, имя ребенка:  

     дата рождения  

2. Группа  

3. Домашний адрес, телефон ___________________________________________________________

4. Дата зачисления в логопункт:  

5. Жалобы воспитателя или родителей _________________________________________________

     __________________________________________________________________________________

6. Данные о ходе развития речи:    (анализ речевого развития)

    гуление__________________,  лепет ___________________, первые слова___________________

     первые фразы______________________________________________________________________

    Прерывалось ли речевое развитие

    (по какой причине)__________________________________________________________________

     Занимались ли с логопедом

    (с какого возраста)__________________________________________________________________

    Результат логопедической работы

    Общее физическое развитие (перенесенные заболевания)_______________________________

       _________________________________________________________________________________

Общая моторика (координация движений - ловкий, неуклюжий) ________________________

мелкая моторика пальцев рук (ведущая рука, рисование, пробы) ________________________

      __________________________________________________________________________________

Состояние интеллекта (обобщение, исключение четвертого лишнего, составление рассказа по картине, выделение сходства и различий, понимание скрытого смысла_______________

     __________________________________________________________________________________

     __________________________________________________________________________________

  I.  Состояние  артикуляционного аппарата

а) строение:

    губы_______________________________________________________________________________

    зубы_______________________________________________________________________________

    небо_______________________________________________________________________________

    язык_______________________________________________________________________________

б) функции (объем, сила, точность движений, замена одного движения другим, наличие синкинезии)

_____________________________________________________________________________________

состояние дыхательной и голосовой функции

 Динамические характеристики речи (интонация, выразительность, наличие скандированной речи, запинки, заикание)______________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

  Характеристика голоса

а) громкость_________________________________________________________________________

б) тембр _____________________________________________________________________________

в) модуляция голоса (гнусавый, глухой, сиплый, слабый, сильный)___________________________

II. Звукопроизношение

гл.

а,о,у,ы,э

гл.

и,е,ё,ю,я

свистя-щие

с,с,',з,з,'ц

шипя-щие

ж,ш,ч,щ

соноры

р,р,'л,л'. й, м,м' н,н'

заднеяз.

к,к 'г,г'

х,х'

передн.

Д,д',т,т'

губные

б,б,'п,п',

ф,ф,'в,в'

отсутствуют

искажение

замена

смешение

______________________________________________________________________________________

III Состояние фонематического восприятия

1. Фонематический анализ (различение сходных фонем на слух и в произношении, выделение первого (последнего) звука, определение кол-ва звуков в слогах и словах)___________________

_____________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

2. Фонематический синтез (составление слов из последовательно названных звуков (м,а,к) из звуков, названных в нарушенной последовательности (м,д,о)______________________________

_____________________________________________________________________________________

IV. Исследование понимания речи

Понимание целостных словосочетаний ( послушай и сделай так)___________________________

____________________________________________________________________________________

Узнавание предметов по их назначению (покажи) из чего ты пьешь чай? _____________________

где сидит птичка?   ___________________________________________________________________

Понимание лексического значения фразы: собака бежит за мальчиком. Кто бежит впереди? ___________________________, Люба выше Кати . Кто ниже?______________________________

Понимание текста____________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________

V. Исследование лексики и грамматического строя экспрессивной речи

(преобразование ед.ч. существительного во множ.ч., согласование с числительными 2 и 5,

образование уменьшительно-ласкательной формы существительных, наличие аграмматизма, произношение слов с различным звуко-слоговым составом)

_____________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

VI. Состояние связной речи

(воспроизведение знакомой сказки, составление рассказов по серии сюжетных картин, особенности словаря, логическая последовательность, аграмматизмы)

_____________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

Логопедическое заключение: __________________________________________________________

 

Результаты исправления речи___________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

 

Дата: «____»_________20___г.             Учитель – логопед: __________  И.Н.Борзова


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Речевая карта для обследования ребенка старшего дошкольного возраста

Здесь представлены все традиционные виды обследования, необходимые для постановки логопедического заключения детям старшего дошкольного возраста....

Речевая карта для обследования ребенка дошкольного возраста с ОНР.

Карта рассчитана на обследование ребенка с ОНР, позволяющая отследить динамику в коррекции речевого развития....

Речевая карта для обследования воспитанника дошкольного возраста на логопедическом пункте

Речевая карта для обследования воспитанника дошкольного возрастана логопедическом пункте...

Диагностическая карта обследования ребенка дошкольного возраста, имеющего нарушения зрения.

С целью выявления имеющихся отклонений в  познавательной деятельности ребенка, имеющего нарушения зрения,  для последующей их коррекции и контроля над происходящими изменениями провожу два р...

Речевые карты для обследования обучающегося дошкольного возраста

Речевые карты для обследования обучающегося дошкольного возраста...