Занятие с ложками
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) на тему

Демкова Ирина Анатольевна

Конспект НОД с ложками, с привлечением родителей

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie_s_lozhkami_3.doc61.5 КБ

Предварительный просмотр:

Педагогическая мастерская для детей и родителей

«Логопедические игры с ложками»

Учитель-логопед: Ирина Анатольевна Демкова

Цель:  Использование ложек как средства коррекционной помощи в развитии речи детей.

Задачи:

  1. Обогащать словарный запас существительными и прилагательными.
  2. Закреплять правильное и отчетливое произнесение звуков.
  3. Развивать слуховое внимание.
  4. Развивать умение делать  самомассаж  ложками.
  5. Развивать согласованные действия руки и голоса в пальчиковых играх с ложками.
  6. Развивать умение создавать персонажей театра ложек с помощью художественных и бросовых материалов, инициировать самостоятельный выбор способов, материалов, образов для реализации замысла.

Логопед:  Сегодня нас пригласили в театр. В этом театре необычные актеры.

За ширмой раздаётся стук ложек.

Логопед: Угадайте, кто они?  

Дети: ложки

Логопед. Ребята, из чего делают ложки?

Дети: из металла, дерева, пластмассы…..

Логопед: У меня есть чудесный мешочек.  Отгадайте,  какие ложки в нём спрятались?

Дети берут одну ложку в мешочке и наощупь  определяют, какая она.

Логопед: Что ещё бывает деревянным?

Что ещё бывает металлическим?

Что ещё бывает пластмассовым?

Логопед:  Ребята, а как вы думаете,  разные ложки стучат одинаково?

Логопед:  Хотите проверить? Постучим  ложками за ширмой, а вы ребята догадайтесь, какие ложки звучали. Как они звучали?

Один ребёнок за ширмой стучит ложками, а остальные определяют, какие ложки звучали.

Логопед:  Ребята, что мы умеем делать ложками?

Дети: Пальчиковую гимнастику, массаж.

Логопед:  Хотите научить этому ваших мам?

Выполняется пальчиковая гимнастика.

Черпачок кручу любя,

От  себя и на себя.

Ложку  держим вертикально перед собой, поворачивая ямкой от себя и к себе

Есть у ложки: кончик, бок,

Ямка, горка, черепок.

Держа ложку в одной руке

перед собой, другой рукой показываем кончик, бок, ямку, горку

и черенок

Словно зеркальце держу.

Держим ложку вертикально

перед лицом ямкой к себе, как

зеркальце на ручке

Или боком положу.

Разворачиваем ложку горизонтально ямкой к себе

Отверну её спиной.

Пусть играет не со мной.

Держим вертикально, поворачиваем ямкой от себя

Держат ложку малыши.

Взять ложку в кулак

А вот так вот для больших.

Взять ложку пальцами

Смотрит ложка ямкой вниз,

И  дрожит, как тонкий лист.

Повернуть ложку ямкой вниз

И слегка покачивать

А теперь, обняв, держу,

Пальчик  в ямку положу.

Захватываем ложку сверху, как малыши, но первый палец в ямке

Лодка ходит по воде.

В  положении

предыдущего упражнения перекатываем

черпак от кончика к черенку

Круг рисую я везде.

В  положении предыдущего упражнения рисуем кружок в горизонтальной плоскости

Снизу пальчик ставлю -

Что  ж, на кого теперь похож.

Большой пальчик поставить под горку ложки

Удивляется народ:

То  ли клещи, то ли рот.

Больщой пальчик опускать вниз и поднимать вверх

Ложку боком я держу,

Назад-вперёд её вожу.

Повернуть ложку боком и двигать назад-вперёд

Ай да, ложечка моя.

Дай, тебя поглажу я.

Погладить ложку

Логопед: Ложками можно делать массаж лица. Научим мам? А делать будем под веселую музыку.

 https://ipleer.fm/song/64083092/Russkaya_narodnaya_-_muzyka/

Дети в парах с мамами выполняют друг другу массаж.

Лоб погладили мы нежно

И  расслабили прилежно

Поглаживание горками ложек вокруг лобных бугров

А потом очки надели

И  читали две недели

Поглаживание горками ложек вокруг глаз: начиная от внутреннего угла бровей, ведем к наружному, далее - под глазом к его внутреннему углу.

Растереть свои височки,

Надавив  в последней точке

Спиральное растирание горками ложек висков с фиксацией и легким нажатием в конце движения.

Покружиться меж бровей,

Чтобы  стало веселей

Спиральное растирание пространства между бровями.

Повернуть боками ложки,

Вытирать  со щёчек крошки

Движение снизу вверх по щекам боковой поверхностью черпака.

После складочки скребём

Скребущее движение по носогубным складкам кончиками ложек

Нажимаем их потом

Неглубокие, но частые нажатия кончиками ложек по всей длине носогубных складок

Разотрём-ка лучше щёки,

Круг,  рисуя там, глубокий

Круговое разминание горками ложек щек, начиная от носогубных складок, далее к скулам, к жевательным мышцам и углам рта

Там, где губок уголочки

Крутим  мелкие кружочки

Круговое разминание горками ложек возле углов рта

И у мышц жевательных

Покрутить  желательно.

Круговое разминание горками ложек жевательных мышц

И у подбородка

Круг  рисуем чётко

Круговое разминание горками ложек подбородочных мышц

Гладим-гладим по щекам

От  губы и к козелкам

Поглаживание горками ложек от углов губ к козелкам

Задрожали наши щёчки,

Как  от ветра все цветочки

Непрерывная вибрация, передаваемая горками ложек на мышцы щек

Ставим ложку под язык,

Хоть  дрожать он не привык

Непрерывная вибрация, передаваемая горками ложек на подъязычную мышцу

Логопед: Мы выполнили массаж, и теперь мы готовы четко произносить звуки. Повторяйте слоги вместе со мной.

Игра в кругу с мячом

Кла-кло-клу

Мла-мло-млу

Бла-бло-блу

Дла-дло-длы

Сла-сло-слу

Фла-фло-флу

Логопед: а теперь скажите скороговорку:  Клава клала лук на полку, позвала к себе Николку.

на первую строчку, а родители  - на вторую строчку.

Логопед: Ребята, ложки в нашем театре сегодня с нами поиграли в пальчиковую игру, помогли сделать массаж, сыграть в музыкальную игру. Чего не хватает этим актёрам?

Дети: Костюмов, нарядов, лиц.

Логопед: Я приготовила разные материалы: ткань, пластилин, нитки, пряжу, фломастеры. Попробуйте с помощью этих материалов превратить ложки в героев сказки.

Дети вместе со взрослыми создают образы  сказочных героев

и обыгрывают небольшие сценки-диалоги.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Музыкальное занятие " Деревянные ложки"

открытое занятие на первую квалификационную категорию...

Конспект интегрированного занятия "Чудо ложки". (старшая группа детского сада).

Конспект по образовательной области "Познание". Приобщение детей к истокам русской народной культуры....

Конспект занятия "История ложки"

Цель: формирование представлений детей о кухонной утвари – ложке, истории возникновения и использования ложки.Задачи:- познакомить детей с кухонной утварью – ложкой, ее возникновением и использованием...

Занятие "Деревянные ложки"

Занятие по сенсорному развитию для детей до 1 года...

Открытое занятие "Хохломская ложка"

Программное содержание:- познакомить детей с произведениями мастеров Хохломы;- продолжать учить детей рассматривать хохломские изделия, выделяя характерные элементы узора: травка, ягодки, цветы, листь...

Занятие "Музей ложки"

Видеофрагмент занятия...

Конспект организованной образовательной деятельности педагога с детьми. Образовательная область "Познавательное развитие" тема игрового занятия "Кукла - ложка"

Конспект организованной образовательной деятельности педагога с детьмиОбразовательная область "Познавательное развитие" Тема игрового занятия "Кукла - ложка"...