Конспект по теме "Человек" старшая группа.
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)

Никитина Ольга Николаевна

Расширегие и активизация словаря по теме.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tema_chelovek_starshaya_gruppa_.docx14.74 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕМА: “Человек”
Цель:
 - расширение и активизация словаря по теме.
Задачи: - образовывать множественное число существительных;
- учить образовывать существительные с уменьшительно- 
ласкательными суффиксами;
- учить подбирать слова – антонимы;
- практическое употребление в речи предлога на;
- учить употреблять в речи притяжательные местоимения;
- развивать мелкую моторику.
Оборудование: картинки с изображением человека, мяч, картинки, кукла, доктор Айболит.

                                            Ход  НОД

  1. Орг. момент

  1. Артикуляционная и пальчиковая гимнастика.

«Болтушка» «Барабанщик» «Иголочка» «Часики» «Качели» «Гармошка»  «Хомячки- Худышки»

  1. Введение в тему.

К нам в  гости пришёл доктор Айболит.

Он познакомит нас с частями нашего
тела.  Это (голова). Что на голове? (волосы, лицо, уши.)
Что на лице? (глаза, нос, рот, щеки, подбородок, брови).
Что на руке? (пальцы, ногти, локоть)
Что на ноге? (колен, пятка, пальцы, ногти).
Что на туловище? (живот, грудь, спина, бедра). 

  1. Игра “Чего не видно?”

 Не видно  - глаз, ног,   рта, носа, рука, лба,
ушей,  пальцев, живота.

(прикрывать часть тела)

  1. Игра “Что у тебя, а что у куклы?”

У тебя лицо, а у куклы личико.
У тебя уши, а у куклы ушки.
У тебя глаза, а у куклы глазки.
У тебя нога, а у куклы ножка.
У тебя щека, а у куклы щечка. 
У тебя живот, а у куклы животик.
У тебя лоб, а у куклы лобик.
У тебя нос, а у куклы носик.

  1. Игра “Наоборот” (по картинкам).

Девочка высокого роста – (девочка низкого роста).
Волосы темные – (волосы светлые). 
Волосы длинные – (короткие)
Волосы кудрявые – (прямые)
Мальчик полный – (мальчик худой). Сильный – (слабый).
Человек больной – (здоровый). Пожилой – (молодой). 
Веселый - грустный.

  1. Физкультминутка.

Левой ручкой – по плечу,

Правой ручкой – покручу,
На носочки и на пятки,

Вот и кончилась зарядка.

  1. Игра “Мой, моя, моё, мои”.(по картинам)

Мой – (лоб, нос и т.д.)

Моё – (лицо, тело и т.д.)
Моя – (рука, спина и.т.д.)

Мои – (ноги, уши и т.д.)

  1. Игра “Найди ошибку”.

Руками прыгают, а ногами трогают.
Глазами нюхают, а носом смотрят.
Ушами едят, а ртом слушают.
Ногами хлопают, а руками топают.
Ногтями берут, а руками царапают. 

  1.  Рефлексия.

Вспомнить о чём говорили.
Что понравилось?




По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ОД в старшей группе по познавательно – исследовательской деятельности по экспериментированию в старшей группе Тема: «Снег и лед». Воспитатель: Колчева Н.В. МАДОУ ЦРР Д/С №4; г. Кропоткин

Конспект ОД в старшей группе по познавательно – исследовательской деятельности по экспериментированию в старшей группе и презентация по ознакомлению с окружающим миром по  теме: «Снег и...

НОД по рисованию во второй младшей группе по потешке «Огуречик, огуречик». НОД в средней группе по рисованию по потешке «Сорока, сорока» План – конспект НОД в старшей группе по рисованию на тему «Совушка» План - конспект

НОД по рисованию во второй младшей группе по потешке «Огуречик, огуречик». НОД в средней группе по рисованию по потешке «Сорока, сорока» План – конспект НОД в старшей группе по рисованию на т...