Дидактическое пособие «Речевой экран
методическая разработка по логопедии (средняя группа) на тему

Фураева Людмила Владимировна

Дидактическое пособие «Речевой экран»

Цель: расширение словарного запаса в ходе формирования представлений и знаний об окружающем.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rechevoy_ekran_did._posobie.docx693.44 КБ

Предварительный просмотр:

Дидактическое пособие «Речевой экран
Дидактическое пособие «Речевой экран»

Дидактическое пособие «Речевой экран»

Дидактическое пособие «Речевой экран»

Цель: расширение словарного запаса в ходе формирования представлений и знаний об окружающем.

Задачи:

1. Способствовать умению называть существенные признаки, качества, действия точным метким словом.

2. Совершенствовать структуру предложений, содействовать активному использованию разных типов предложений – простых (нераспространенных и распространённых) и сложных (сложносочинённых и сложноподчинённых).

3. Обеспечивать количественный рост и качественное совершенствование словаря(понимание и активное использование в речи антонимов).

4. Упражнять в умении находить и называть слова с заданным звуком.

5. Побуждать детей произносить слова согласно нормам литературного языка, укреплять и развивать артикуляционный и голосовой аппараты (чётко и внятно произносить слова и фразы).

Оборудование:

-Магнитная доска, с обеих сторон приспособленная для работыЭкран разделён на 4 сектора разнообразных заданий. Имеются 5 балконов-подставок.

-набор картинок (изображены различные предметы, сюжеты);

-фишки (синие квадраты, красные прямоугольники);

-набор цифр (от 1-10);

-4 контейнера (для работы с определенным сектором).

Описание игры:

Данное пособие будет полезно для детей среднего и старшего дошкольного возраста, педагогов и родителей. Пособие может использоваться для индивидуальной и коллективной деятельности детей.

Индивидуальная деятельность.

-1 сектор: Включает задание «Опиши предмет». В жёлтое окошко выкладывается любая предметная картинка. По карточкам из мнемотаблицы (по порядку) нужно описать картинку. За каждый озвученный ответ ребёнок самостоятельно (или с помощью взрослого)выкладывает фишку (синие квадраты) на зелёный балкончик. По завершению данного задания можно проанализировать, с чем дошкольник справляется или в чём затрудняется.

-2 сектор: Предназначен для задания «Составь предложение»«Определи сколько слов в предложении». В жёлтое окошко выкладывается картинка с определённым сюжетом. Ребёнку предлагается составить предложение по данной иллюстрации. Далее нужно выложить столько фишек (красных прямоугольников) на зелёный балкончик, сколько слов в предложении. Справа, в жёлтом окошке выбрать и выложить цифру, соответствующую количеству слов в предложении.

-3 сектор: Включает в себе задание «Подбери нужное слово». Игровое поле состоит из синих и красных квадратов. Педагог или сверстник выкладывает любую картинку на синий квадрат, устанавливая её на зелёный балкончик. Второму игроку нужно найти из предложенных карточек иллюстрацию, противоположную по смыслу первой картинке и закрепить её рядом на красном квадрате. Далее по порядку нужно заполнить карточками квадраты с парами противоположных слов.

-4 сектор: Предназначен для задания «Цепочка слов». Представлены две дорожки, куда нужно расположить картинки по порядку: 1 картинка- любая, 2-изображённый предмет должен начинаться на последнюю букву предыдущего слова и т. д. Перед детьми есть набор разных предметных карточек. В определённой очерёдности игроки выкладывают данные карточки.

Коллективная деятельность. Некоторые элементы заданий можно использовать в организованной образовательной деятельности.

http://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-57670-1412004134.jpg http://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-57670-1412004155.jpg http://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-57670-1412004180.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактическое пособие "Чудесный экран"

Дидактическое пособие "Чудесный экран" позволяет наглядно продемонстрировать детям многоплановость изображения....

Многофункциональное дидактическое пособие «Речевые круги»

Одним из пяти направлений развития и образования детей Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО) определил речевое развитие. Согласно целевым ориентирам на...

Многофункциональное дидактическое пособие "Речевая гусеница"

Главная  особенность дидактической игры состоит в том, что задание предлагается детям 5-7 лет в игровой форме. Дети играют, не подозревая, что получают новые знания, закрепляют навыки действий с ...

Дидактическое пособие «Речевой уголок» для детей от 4 до 7 лет

Дидактическое пособие  «Речевой уголок» разработан для индивидуальной и групповой работы с детьми ОВЗ, а также самостоятельной деятельности детей....

МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНОЕ ДИДАКТИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ «РЕЧЕВОЙ ТЕРЕМОК»

Дидактическое многофункциональное пособие «Речевой теремок» предназначено для развития детей с ОНР для детей от 5 до 7 лет. Это пособие можно использовать как для индивидуальной работы, та...

Дидактическое пособие «Речевой куб» со сменными картинками и комплекс дидактических игр по развитию речи.

Дидактическое пособие «Речевой куб» со сменными картинками и комплекс дидактических игр по развитию речи....